Аппликация Мишка

Семейная Кучка

Сайт для мамочек и бабушек — ХРАНИТЕЛЬНИЦ семейных кучек

Наша группа ВКонтакте

  • 8 марта (14)
  • Uncategorized (17)
  • Бижутерия своими руками (4)
  • валентинов день (14)
  • выпечка и сдоба (6)
  • вязание (2)
  • гости на пороге (1)
  • дачные поделки (18)
  • дачные постройки (24)
  • Дети общаются (1)
  • дизайн интерьера (22)
  • игры на прогулке (3)
  • как стильно одеваться (49)
  • картинки (49)
  • красим ногти (нейл-арт) (23)
  • новый год (60)
  • омлеты и запеканки (1)
  • подарки (6)
  • поделки из бумаги (50)
  • поделки из ткани (9)
  • природный материал (32)
  • Работа и бизнес (1)
  • сад и огород (1)
  • салаты (1)
  • свадьба (8)
  • сшить самим (1)
  • учим рисовать (10)
  • Счетчик Яндекс

    рекламный блок 1

    рекламный блок 2

    рекламный блок 3

    помощь детям

    СУПЕР РЕКЛАМА

    рекламный блок 4

    рекламный блок 5

    рекламный блок 6

    Аппликация МЕДВЕДЬ (44 шаблона с МИШКАМИ).

    Всем педагогам привет — вернее Привет Медвед! Потому что мы будем делать самые разные аппликации с медведями и милыми мишками. Здесь вы найдете варианты шаблонов аппликаций с мишками для самых маленьких детей (2-3 года) — которые подойдут для занятий во 2-й младшей группе. Также есть отличные шаблоны с медведями, которые будут по силам для детей средней группы 4-5 лет. И более сложные (слоеные, вырезные) шаблоны для аппликаций с мишками, которые смогут сделать только старшие дошкольники 6-7 лет. Многие из тем про медведей подойдут для работы с младшими школьниками на занятиях по Технологии или Изо-деятельности. Короче здесь вы найдете интересные варианты для самых разных педагогических задач: научиться вырезать ножницами, научиться видеть слои в аппликации, научиться играть с формой, научиться работать с бумагой близких оттенков. Аппликации МИШКИ из бумаги подарят вам новые знания и много радостных часов работы с детьми в детском саду и школе.

    Самая простая аппликация

    ГОЛОВА МИШКИ.

    Для самых маленьких.

    Вот шаблоны простых аппликаций для малышей, где нужно всего лишь изобразить голову мишки. Минимум деталей и простая понятная сборка бумажных элементов, с расположением их симметрично относительно центральной оси головы. Простые милые аппликации с мишками, которые понравятся детям 2-3 лет.

    Можно дополнить голову мишки И ДОБАВИТЬ ЛАПКИ НИЖЕ. И тогда внизу может оказаться дополнительный элемент, на который мишка как-будто оперся лапками — подарок, открытка маме, заборчик, или окошко.

    Голову медведя можно сделать менее игрушечной и более реалистичной — со сходной морфологией морды настоящего лесного медведя. Именно для такой аппликации вы видите шаблон ниже.

    На основе этого же шаблона морды медведя можно сделать поделку из картона уже В ВИДЕ МАСКИ — с прорезями для глаз.

    Аппликация МИШКА И ПЧЕЛЫ.

    УМНЫЕ ЗАНЯТИЯ в детском саду.

    А вот красивая аппликация где большой медведь (аж не вмещается на лист фона) смотрит на пчелку. Здесь у детей будет важное задание — ПРАВИЛЬНО РАЗМЕСТИТЬ ЗРАЧКИ глаз медведя. Перед началом занятия, когда воспитатель на глазах у детей показывает последовательность работы — надо поиграть в игру «КУДА СМОТРИТ МЕДВЕДЬ». То есть наклеили медведя и пчелку — а зрачки еще не приклеили… и воспитатель размещает их сначала вбок, и спрашивает медведь видит пчелку (нет), потом зрачки вниз (тоже не видит)… и только когда зрачки к центру и вверх, медведь видит пчелку. Пусть дети поймут этот прием и смогут на аппликации все сделать правильно.

    А вот еще одна очень интересная аппликация медведя с заданием, где нужно выложить правильно МОЗАИКУ ИЗ ШЕСТИГРАННИКОВ ЦВЕТНОЙ БУМАГИ, чтобы получились настоящие пчелиные соты.

    Детям даем стопку вырезанных из бумаги шестигранников — и ребенок сначала клеит медведя на лист бумаги, а потом нижний край листа заполняет шестигранными сотами — укладывая их впритык друг к другу — образуя плитку пчелиных сот.

    А вот АППЛИКАЦИЯ ИЗ ДИСКОВ — то есть из круглых деталей. Где ребенок сам должен сообразить, как правильно расложить на листе бумаги груги разных размеров, чтобы получить изображение медведя.

    А вот сюжетная аппликация для коллективной работы в детском саду — где все элементы изображения выложены из КРУГЛЫХ и ОВАЛЬНЫХ бумажных деталей

    Милые медвежата.

    Няшные мишки — шаблоны для аппликаций.

    А вот одна из моих любимых аппликаций, где сначала нужно наклеить на медвежью мордочку щечки (розовые кружочки), а потом поверх них темные пятна глаз (с наложением на часть щеки) и потом уже белые глаза с черными зрачками. Получается очень умильная мордашка симпатичного маленького мишки-малыша. Простая и интересная аппликация для детей 4 лет, которую очень приятно показывать маме и папе. Обязательно сделайте этого няшного медвежонка из бумаги на ваших занятиях с детьми — и вам и родителям будет очень приятно.

    Мишки в стилистики анимации с мороженым или в подгузничке, или в бочке с медом — маленькие шалуны медвежата. Такая аппликация нравится девочкам.

    Вот еще одна милая аппликация с приветливым мишкой. Дети обожают эту портретную поделку с настоящим веселым медведем.

    Аппликации для детей

    ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА.

    Медведи не обязательно должны быть страшные и лесные — они могут быть обычными ПЛЮШЕВЫМИ ИГРУШКАМИ. Вот несколько шаблонов для аппликаций с ИГРУШЕЧНЫМИ медведями. Как правило игрушечные мишки изображаются в сидячей позе. Вот так…

    И как правило нижние конечности такого медведя изображаются как КРУГИ или ОВАЛЫ.

    Можно брюшко мишки сделать в виде ОДЕЖКИ С ЛЯМОЧКАМИ, как на шаблоне ниже.

    На таких задних лапках в аппликации медведя можно изобразить силуэты темных пальчиков и пяточек.

    Либо пяточки и пальчики на лапах медведя можно выполнить ИЗ СВЕТЛОЙ БУМАГИ, как на шаблоне ниже.

    Можно в аппликации мишки сочетать НЕСКОЛЬКО ОТТЕНКОВ коричневого и бежевого, чтобы передать фактуру его игрушечного кроя. Всем детям понравится делать такого милого кофейного медвежонка. Такая аппликация украсит и поздравительную открытку и подарочную упаковку.

    А еще игрушечного мишку из бумаги можно изобразить вот так… с раскинутыми лапками, лежа и задние лапки тоже пусть будут круглыми тоже. Как видите, это тоже хорошо смотрится, пропорционально и уместно.

    ПОЗЫ для медведя

    на детской аппликации в саду.

    Мишки с характером.

    Дети очень любят не просто изображать из бумажных деталей медведя, но и придать своей поделке художественный сюжет. Подарить медведику живую эмоцию, изобразить его внутри активного действия или события.
    Это уже будет мишка с историей, с характером, с определенным настроением.
    Если вы делаете аппликацию по сюжету сказки или рассказа, прочитанного накануне, то вам нужно сделать медведика с тем же характером и настроением, которые были у него по сюжету сказки.

    Это может быть аппликация сердитого мишки, который рычит (как на фото ниже).

    Или это может быть мишка, который пришел и увидел большой куст с малиной. Вот этот шаблон ниже подходит, только внизу листа под лапами медведя мы наклеиваем много много гербария и рисуем красной гуашью поверх гербария ягодки малины (прямо мальчиком тыкаем). Получается красивая поделка — медведь смотрит на малину, разведя лапы в стороны.

    Это может быть вот такое медведь (шаблон ниже) — он сидит на бочке с медом, лапы расставлены, с бочки и с лап текут струйки меда (из желтой густой гуаши). Получается шикарная сюжетная аппликация с медведем-обжорой.

    Это может быть медведь, который подошел к дереву, поднял голову и видит вверху дупло с вкусным медом — и тогда вам подходит вот такой силуэт-шаблон для аппликации.

    Это может быть очень толстый-толстый медведь. Который уже съел весь мед, вокруг него летают пчелки (их можно дорисовать карандашом на белом фоне) и рядом на земле лужица меда и пустая бочка.

    СЛОЕНЫЕ аппликации с медведем.

    Для старшей группы детского сада.

    В средней и старшей группах детского сада мы учим детей работать в технике СЛОЕНАЯ АППЛИКАЦИЯ. Когда объекты выкладывается слоями — сначала задние детали объекта, на них накладываются слой за слоем — более верхние, передние слои аппликации.

    Пример такой технике мы видим на фото ниже.

    По желанию между слоями можно делать объемную прокладку (из картона) чтобы придать слоям объем — чтобы они нависали друг над другом и между ними был воздух.

    Вот ниже я даю несколько готовых шаблонов ДЛЯ СЛОЕНЫХ АППЛИКАЦИЙ С МЕДВЕДЯМИ.

    На картинках ниже вы без труда можете выделить задний слой, средний, передний слой тела и самый верхний слой морды.

    Придумывайте свои силуэты с медведем… проектируйте разделение вашей картинки на несколько слоев. Создайте тестовый образец — испытайте как смотрится вся собранная поделка в целом и предложите детям тоже правильно собрать послойную аппликацию.

    Нарядные открытки из бумаги

    С МИШКАМИ.

    А еще вы можете с медведями делать любые декоративные открытки — тоже получится интересно и по случаю праздника или дня рождения мамы, папы, бабушки, дедушки. Милые аппликации с мишками можно сделать из цветной бумаги -или из нарисованных карандашом силуэтов, и вырезанных ножницами. Получается трогательная поделка в стиле ретро.

    Вот такие чудесные идея для аппликации с медведем и мишками-игрушками я сегодня для вас нашла.
    А теперь уже ваша работа — подготовить нарезать и подарить детям эту возможность своими руками сделать картинку с медведем из бумаги.

    Удачного вам творчества в детском саду.
    Ольга Клишевская, специально для сайта Семейная Кучка.

    Как составить занятие по аппликации на тему «Мишка» в старшей группе

    Аппликация в детском саду — один из самых любимых видов творчества у детей. Педагогу занятия аппликацией открывают широкие возможности для реализации целей и задач развития малышей. В старшей группе (дети 5–6 лет) этот вид творчества связан с изучением самых разных тем, в том числе и диких животных. Рассмотрим нюансы подготовки и проведения занятия по изготовлению аппликации в комплексе тем «Медведь-мишка».

    Подготовка к занятию аппликацией на тему «Мишка» в старшей группе

    Аппликация — разновидность изотворчества, суть которого заключается в приклеивании или пришивании элементов из бумаги, ткани, природных материалов на подложку из картона, плотной бумаги, реже — из дерева.

    Учитывая специфику этого вида деятельности, для подготовки занятия по аппликации в старшей группе педагогу нужно:

    • выбрать конкретный аспект темы и персонажа для поделки (например, аппликация по мотивам мультфильмов – «Умка», «Маша и Медведь», «Винни-Пух»);
    • остановиться на том или ином виде традиционной или нетрадиционной аппликации;
    • определиться с материалами и инструментами для работы;
    • выбрать форму работы — индивидуальную или коллективную;
    • подобрать подходящие для конкретной группы ребят методические приёмы;
    • оформить сценарий занятия.

    В календарно-тематическом плане работы в старшей группе достаточное количество тем, так или иначе связанных с изучением диких животных, в частности медведей

    Умения и навыки владения аппликацией в старшей группе

    Безусловно, все позиции предыдущего перечня отталкиваются от умений и навыков, которые освоены детьми к 5–6 годам. К этому возрасту дети:

    • освоили вырезание округлых фигур из одинарного листа, а также из сложенного гармошкой;
    • умеют вырезать симметричные, парные детали;
    • способны самостоятельно выбрать цвет и форму аппликации, опираясь на собственный замысел, а не только на шаблон;
    • могут декорировать аппликации природными материалами, в частности сухими листьями, бисером, бусинами, пайетками, а также дополнять деталями, вылепленными из пластилина;
    • располагая детали композиции, не теряют чувство пропорции.

    Виды техник для аппликации «Мишка» в старшей группе

    В 5–6 лет дети знакомы со всеми видами аппликативного творчества.

    Таблица: виды аппликации «Мишка» в старшей группе

    Вид Суть Тема Технологическая карта
    Традиционные техники
    Плоская (силуэтная) Вырезанные по обрисованному или воображаемому контуру шаблоны накладываются на подложку и приклеиваются. Недостающие детали (нос, глазки и пр.) дополняются из бумаги или других материалов (ваты, бисера, пайеток и пр.). «Медведь в берлоге»
    1. Вырезаем шаблон мордочки медведя.
    2. Дорисовываем недостающие части мордочки и приклеиваем.
    3. Ватой делаем вокруг медведя берлогу.
    4. Вырезаем ёлочки, луну и звёзды.
    5. Клеим коллаж из дополнительных деталей.
    Коллаж (в дополнение к плоской) На подложку наклеиваются готовые изображения, не требующие дополнений. В теме «Медведь» это могут быть сопутствующие элементы: лес, речка и пр.
    Ленточная Сразу несколько деталей вырезается из сложенного гармошкой листа. «Полярные мишки» Работа в группах.

    1. Дети получают трафареты с медведями разных размеров.
    2. Складываем лист, обводим трафарет, вырезаем фигурки.
    3. Распределяем фигурки так, чтобы у каждого члена группы было по два больших мишки, по одному среднего размера и по одному маленькому.
    4. Приклеиваем детали.
    Мозаичная Изображение составляется из деталей геометрических форм. «Добрый мишка» (из кругов)
    1. Дети по трафарету вырезают большой и два маленьких круга коричневого цвета, пять кругов белого (один побольше, два среднего размера и два маленьких).
    2. Приклеиваем на большой коричневый круг элементы мордочки, опираясь на образец.
    3. Дорисовываем нос, рот и зрачки.
    Нетрадиционные техники
    Обрывная Контуры шаблона заполняются мелкими обрывками бумаги (салфеток). «Мишка косолапый»
    1. Нарываем бумагу коричневого цвета.
    2. Заполняем контуры тела медведя, оставив пустые места для глаз и носа.
    3. Из обрывков чёрной бумаги делаем глаза и нос.
    4. Дорисовываем когти.
    5. Рвём зелёную бумагу, заполняем контуры травы.
    Насыпная Контуры изображения заполняются крупой.
    Белый мишка получается из манки, а бурый — из гречки.
    «Медведь и его подружка Маша»
    1. Раскрашиваем ёлочку и Машу.
    2. Украшаем Машин наряд.
    3. Намазываем фигуру медведя клеем.
    4. Засыпаем крупой.
    5. Даём просохнуть.
    6. Стряхиваем остатки.
    7. Приклеиваем вату в виде снежных заносов.
    Из шерстяных ниток Изображения получаются рельефными, имитирующими шерсть животного, благодаря приклеиванию нарезанных ниток в границы рисунка. «Винни-Пух»
    1. Нарезаем нитки в три «кучки»: коричневые светлые, коричневые тёмные, бежевые.
    2. Вырезаем шаблон Винни-Пуха.
    3. Намазываем клеем крупные участки, засыпаем их тёмно-коричневыми нитками.
    4. Засыпаем нитками, убирая их с ненамазанных участков.
    5. Повторяем операцию с нитками других цветов.
    6. Даём просохнуть, стряхиваем излишки и дорисовываем глаз и когти.
    Из ватных дисков В старшей группе практикуются поделки из ватных дисков, не требующие предварительного нанесения контуров изображения. «Белый Мишка»
    1. Приклеиваем диск-туловище.
    2. Вырезаем из другого диска круг меньшего диаметра.
    3. Приклеиваем в виде головы.
    4. Делаем ещё один небольшой кружок для животика.
    5. Вырезаем парные детали для передних и задних лап, ушек и щёк.
    6. Бисером делаем глаза, нос, когти.
    7. Фломастером рисуем рот.
    8. Дополняем композицию облаками, цветами и пр., приклеивая их на толстый двусторонний скотч, чтобы создать эффект объёма.

    На занятиях кружка по аппликации тема медведей может реализовываться в тканевой аппликации или поделках из соломки.

    Фотогалерея: примеры работ в разных техниках аппликации

    Материалы для работы над аппликацией

    Аппликацию «Мишка» дети старшей группы могут делать из разных материалов: бумаги, вырезанных нужной формы осенних листьев, салфеток. Чтобы получить объём, поделка делается из поролона, крупы, ваты. Но самым удобным материалом всё же остаётся бумага. Причём сделать плоскую заготовку выпуклой можно с помощью отгибания некоторых частей деталей.

    Для подложки используются картон, плотные листы бумаги разного формата. На листах А1 (на ватмане) или на больших отрезках светлых обоев удобно делать коллективные поделки.

    Инструменты и дополнительный материал

    Для выполнения «Мишки» детям потребуются:

    • ножницы;
    • клей — обычный в тюбике и клей-карандаш для удобства нанесения на крупные детали;
    • сухие и влажные салфетки, чтобы промокать излишки клея и вытирать руки;
    • кисточки для нанесения клея;
    • мисочка для клея;
    • клеёнки для работы.

    Чтобы придать аппликации особый колорит и самобытность, поделку можно украсить:

    • пуговицами;
    • бисером;
    • пайетками;
    • фантиками от конфет, сделав, например, одежду на Медвежонка;
    • спичками, чтобы выпуклыми получились когти зверя и пр.

    Как уже отмечалось, дети сами могут выбрать декоративный материал, но с целью экономии времени лучше предоставить им перечень того, что для конкретной аппликации подойдёт.

    Для аппликации удобнее использовать клей с дозатором, но всё равно без кисточки не обойтись: она позволяет распределить клей по всей поверхности подложки

    Как распределить работу в группе

    Аппликация в старшей группе может быть индивидуальной или коллективной. Выбор формы работы зависит от тематики и способа организации лепки в учебно-образовательном процессе. Так, если аппликация — это самостоятельное занятие, то работу лучше делать индивидуально. А вот если аппликация — это только вид деятельности на занятии другого образовательного профиля, то для экономии времени стоит предпочесть коллективную форму, так как из 25 минут урока на выполнение поделки отводится всего около 7 минут.

    Что касается индивидуального похода на занятии, то при выполнении коллективной аппликации реализовать его проще: более умелые дети могут не просто вырезать и наклеивать медведей, а придавать своим персонажам объём, загибая внутрь кусочки ушек, лапок. Усложнение может быть и в тематике: к примеру, мини-группе из трёх человек можно дать задание сделать героев сказки «Три медведя».

    Если аппликация выполняется индивидуально, то задание носит общий характер и дифференциация возможна только в форме задания на дом или вида деятельности в часы самостоятельной работы во второй половине дня. Обычно это происходит в тех случаях, когда дети очень увлечены темой, к примеру, с большим воодушевлением посмотрели серию мультфильма «Маша и Медведь».

    Мотивация на занятии

    Уроки продуктивной деятельности, к которым относится и аппликация, особенно нуждаются в грамотно организованной мотивации. Для этого необходимо тщательно продумывать приёмы, которые будут использованы во вводной части урока.

    В старшей группе не теряет своей актуальности создание сюрпризного момента: к примеру, в группу «заходит» грустный плюшевый Мишка, который говорит ребятам, что ему очень не хватает друзей. В этой ситуации у детей будет одна — положительная — реакция на предложение педагога сделать для Мишутки косолапых приятелей.

    Ещё один вариант организации вводного этапа — проведение беседы с целью актуализировать знания ребят о медведях: повторить особенности их образа жизни, внешние признаки.

    Не теряют своей актуальности в старшей группе загадки и стихотворения, которые также являются хорошим стимулом для дальнейшей работы:

    • Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт? (Медведь);
    • Вперевалку зверь идёт По малину и по мёд. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (Медведь);
    • К медведям, к медведям В зелёный лес поедем, Поедем мы к медведям В густой зелёный лес. Где ёлки, где шишки, Где маленькие мишки, Где мишки-шалунишки С мамашами и без. К медведям с корзиной Поедем за малиной, С корзиной за малиной Поедем в дальний путь! Пусть только медведи Уйдут пока к соседям И дружно погуляют Подальше где-нибудь.

    Оригинальным началом урока будет «Лесная викторина»:

    • Кто зимой белее всех в лесу?
    • Кто нанизывает грибы на ветки деревьев?
    • У кого в лесу самая колючая шубка?
    • Кто зимой в берлоге спит?
    • Кого из лесных жителей называют кумушкой?

    Некоторые педагоги используют отрывки мультфильмов по теме («Маша и Медведь», «Винни-Пух», «Умка» и др.), а также чтение сказок.

    Все эти приёмы не только заинтересуют детей в теме занятия, но и помогут дать ответ на внутренний вопрос: «зачем я буду делать аппликацию».

    Ещё одним стимулом для работы у малышей выступает соревновательный момент: кто сделает самого красивого мишку

    Составление конспекта занятия по аппликации

    Занятие в старшей группе включает три этапа работы:

    • вводный — 2–3 минуты для мотивации ребят и объявления темы занятия;
    • основной — 18–20 минут для подготовки материалов, инструментов для работы, объяснения порядка выполнения поделки, физкультпаузы/и пальчиковой гимнастики и собственно выполнения аппликации;
    • заключительный — 2–3 минуты для подведения итогов, то есть похвалы ребят, рефлексии (дети дают оценку своим аппликациям, говорят, что у них получилось/не получилось и почему).

    Некоторые методисты основной этап разбивают на два отдельных: теоретический, включающий подготовку материалов, объяснение порядка выполнения поделки, и практический, то есть физкультминутку и работу над аппликацией.

    Таблица: Полякова А.В. конспект занятия по аппликации на тему «Мой любимый Мишка» в старшей группе (фрагменты)

    Цель Формировать умение детей создавать изображение любимой игрушки.
    Задачи
    • закрепить умение детей вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;
    • развивать у детей мелкую моторику;
    • вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, желание выразительно передавать его в аппликации.
    Материалы, инструменты
    • игрушечный мишка;
    • бумага белая размером ½ альбомного листа для фона, цветная для вырезывания фигуры мишки;
    • ножницы;
    • клей;
    • кисточки;
    • тарелочки для клея;
    • клеёнка.
    Вводный этап Игрушечный мишка приходит в гости к детям.
    Беседа «Мой любимый мишка».
    Рассмотреть с детьми игрушечного мишку. Спросить о форме частей его тела, об их величине и расположении. Уточнить приёмы вырезывания. Предложить детям рассказать порядок выполнения аппликации и приступить к работе.
    Д/и «Составь из геометрических форм».
    Основной этап Физкультурная минутка «Мишка»:
    Топай, Мишка, хлопай, Мишка.
    Приседай со мной, братишка.
    Руки вверх, вперёд, вниз.
    Улыбайся и садись.
    Дети самостоятельно выполняют аппликацию.
    Индивидуальная помощь.
    Заключительный этап Выставка работ.
    Рефлексия.
    Цит. по: https://infourok.ru/konspekt-nodapplikaciya-moy-lyubimiy-mishkastarshaya-gruppa-3153344.html

    Подборка наглядных материалов

    Использование наглядности — обязательное условие успешного занятия.

    Аппликация «Мишка».
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Изготовление аппликации «Мишка».

    Вложение Размер
    applikatsiya_mishka.docx 457.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Изготовить аппликацию «Мишка».

    — Учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.

    — Учить правильно держать ножницы.

    — Закреплять умение вырезать фигуры круглой и овальной формы, из других геометрических фигур: круг из квадрата, овал из прямоугольника, складывать полоски пополам и разрезать на две части.

    — Развивать моторику пальчиков.

    — Развивать чувство композиции.

    — Закреплять знания о диких животных.

    — Воспитывать любовь к природе, к миру животных.

    — Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.

    Листы бумаги разного цвета по количеству детей, цветная бумага квадратной и прямоугольной формы на каждого ребенка, кисточки, клей, ножницы, подставки для кисточек, карандаши, салфетки, образец работы, видео сюжет о том как медведи добывают мед.

    Чтение сказок о медведях, рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций с изображением медведя, лепка.

    (На ковре приветствие с педагогом, с гостями.)

    Воспитатель. К нам сегодня пришли гости поздоровайтесь.

    Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Раз, два, три ».

    Мы пойдём сначала вправо – раз, два, три (идут в правую сторону) ,

    А потом пойдём налево – раз, два, три (идут в левую сторону) ,

    А потом мы соберёмся – раз, два, три (сужают круг) ,

    И тихонько разойдёмся – раз, два, три (расширяют круг) .

    А потом мы все присядем – раз, два, три (садятся на корточки) ,

    А потом мы все привстанем – раз, два, три (встают) ,

    А потом мы повернёмся – раз, два, три (поворачиваются вокруг себя) ,

    И друг другу улыбнёмся – раз, два, три (улыбаются друг другу и садятся на стульчики) .

    Воспитатель. Дети садитесь. Садимся правильно: спина прямая , ноги под стульями.

    Воспитатель. Ребята отгадайте загадку:

    Он в берлоге спит зимой

    В теплой шубе меховой.

    А когда придет весна

    Просыпается от сна.

    (Выставить на доску картину медведя).

    Воспитатель . А в каких сказках встречается медведь?

    Дети. «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».

    Воспитатель. А какую башкирскую народную сказку вы знаете, где мужик наказал медведя, защищая пчел?

    Дети. Башкирская сказка «Медведь и пчелы».

    Воспитатель. Кто главный герой этой сказки?

    Воспитатель. Ребята, медведь герой многих сказок, даже башкирских. Давайте про него посмотрим сюжет.

    Воспитатель . Дети может мы с вами для сказки сделаем персонажа аппликацию медведя?

    Воспитатель. Давайте вспомним, из каких частей состоит фигура медвежонка?

    Дети. Из туловища, головы, лап.

    Воспитатель. Какой формы туловище? (овальной).Какой формы голова? (круглой).

    Воспитатель. У нас бумага прямоугольной и квадратной формы, как нам сделать круглую и овальную форму?

    Правильно, мы срезаем уголки и получаем круглую и овальную формы.

    Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги».

    Мишка вылез из берлоги, повороты влево и вправо.

    Огляделся на пороге. Потягивания – руки вверх.

    Потянулся он с утра:

    Осень к нам опять пришла.

    Чтоб скорей набраться сил,

    Головой медведь крутил. Вращения головой

    Наклонился взад-вперед, наклоны вперед- назад.

    Вот он по лесу идет. Ходьба.

    Ищет мишка корешки наклоны: правой рукой дети касаются

    И трухлявые пеньки. ступни, потом наоборот.

    В них съедобные личинки-

    Для медведя витаминки.

    Наконец медведь наелся

    И на бревнышке уселся. Дети садятся на места.

    Воспитатель. Дети сядьте правильно, спина прямая, ноги под стульями.

    Воспитатель. Прежде чем начать работу вспомним — технику безопасности при работе с ножницами:

    Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
    Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
    Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
    Нельзя резать на ходу.
    При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
    Не держите ножницы лезвием вверх.

    (Обращаем внимание на осанку)

    Воспитатель . Посмотрите ребята как надо делать аппликацию медведя.Какая самая крупная часть? Туловище. Сначала вырезаем его (показ воспитателя).А потом что вырезаем? Голову (показ). А потом вырезаем лапы. Ушки можно вырезать из маленьких кругов, разрезав их пополам. А глаза, нос и рот вы можете нарисовать.

    Когда вы вырежете все части, надо их выложить на листе бумаги, а потом наклеивать. Клей наносим с белой стороны бумаги и одной рукой держим, другой приглаживаем салфеткой. Наклеиваем аккуратно.

    Воспитатель . Начинаем работать.

    (Самостоятельная деятельность детей)

    Рефлексия занятия. Анализ творческих работ детей.

    Воспитатель. Что мы делали на занятии? Что нового узнали про медведей?

    Что понравилось? Что было интересно? Что было трудно выполнить на занятии?

    Вы молодцы: хорошо трудились руками, активно думали головами, и у вас получились замечательные аппликации. Всем спасибо. Занятие окончено. Теперь приведите свое рабочее место в порядок.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по аппликации из ниток и ткани.

    Конспект занятия по аппликации из ниток и ткани.

    Аппликация выполнена нетрадиционным способом, из семян гречки и пшена. Проводилась словарная работа по УМК (татарский язык).

    Конспект занятия по аппликации «Мишка»

    Надежда Афошина
    Конспект занятия по аппликации «Мишка»

    «Мишка». Конспект занятия по НОД (аппликация) в средней группе

    Провела Афошина Н. К.

    Тема: «Мишка»

    Цель: создать аппликацию «Мишка»

    1) Учить детей действовать ножницами; правильно держать их, сжимая и разжимая кольца

    2) Продолжать учить составлять фигуру животного из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их

    1) Развивать творчество у детей, образное и эстетическое восприятие

    2) Развивать творческое воображение

    1) Воспитывать самостоятельность и инициативу, умение доводить начатое дело до конца

    2) Воспитывать любовь к животным

    Материал к занятию:

    Демонстрационный: мягкая игрушка – Мишка, образец готовой аппликации

    Раздаточный материал: Ножницы, клей, кисти, салфетки бумажные, цветная бумага, картон, ёмкость для клея.

    Ход занятия

    Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

    Ребята, но к нам пришёл ещё один гость, только он спрятался и не хочет выходить, пока вы не отгадаете про него загадку.

    Он зимою спит в берлоге,

    Не гуляет по дороге,

    Любит мед и сладкоежка,

    Но не прочь погрызть орешки.

    Кто в берлоге спит, ответь,

    Видит сны свои. (Медведь)

    А как вы догадались, что это медведь (спит в берлоге,любит мёд)

    Воспитатель: Ой, кто-то ещё стучится, давайте посмотрим, кто это (показываю мишку-игрушку).Он пришёл со своей фотографией и просит, чтобы мы сделали ещё много таких же фотографий,чтобы подарить своим друзьям, нужно успеть до зимы.

    Ребята, а почему он просит сделать до зимы? (зимой медведи спят) А где они спят? (в берлоге) Молодцы, догадались.

    Для того, чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим.

    Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? (вертикально)

    В какой части листа находится изображение Мишки? (в середине листа)

    Из каких частей тела состоит изображение Мишки? (голова, туловище, лапы верхние и нижние)

    Какие детали есть на голове? (уши, нос, рот, глаза)А из чего сделаны нос, рот и глаза (они нарисованы)

    Какую форму имеет голова? (круглую)

    Есть ли части тела такой же формы? (туловище)

    На какую геометрическую форму похожи лапы? (овал, есть ли на фотографии предметы такой же формы (воздушный шарик).

    На какую форму похожи уши? (полукруг)

    Из какого круга будем делать туловище? почему вы так думаете? (оно большого размера) Покажите на образце?

    Какого размера круг нам потребуется для головы? (поменьше)

    С какой детали начнём делать фото? (с туловища)

    В какой части листа будет располагаться туловище? (чуть пониже середины листа)

    Где будет располагаться голова? (в верхней части туловища, на голове — уши)

    Где будут расположены верхние лапы? (справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища)

    Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, мы можем приступать к работе Но сначала давайте немного отдохнём.

    Физкультминутка «Мишка»

    Топай, мишка,

    Хлопай, мишка,

    Приседай со мной братишка.

    Руки вверх, вперёд и вниз —

    Улыбайся и садись.

    Садятся за столы

    У каждого из вас на тарелочке есть детали для изготовления нашей фотографии.

    (на столе картон, тарелочка с деталями,ножницы)

    Но чего-то не хватает, а что-то лишнее?

    Кто догадался о каких деталях идет речь? (не хватает ушей, а лишний круг.)

    Как мы можем сделать уши?

    Разрезать круг пополам?

    Как мы это сделаем?

    Согнём круг пополам,и по линии сгиба разрежем.

    Как надо работать с ножницами?

    Повторяем правила работы с ножницами.

    С чего начнём работу? (вырезаем уши, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем)

    А с помощью чего мы будем клеить?

    С помощью клея и кисти.

    Повторяем правила работы с клеем.

    Да, немного набираем на кисточку клей и намазываем деталь.

    Ребята, нос, рот и уши мы нарисуем карандашом

    Если останется время можно сделать воздушный шар.

    Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена что вы сделаете замечательные фотографии.

    Давайте перед работой разомнём наши пальчики.

    «Раз – два – три – четыре – пять

    («раскрываем» кисть руки, начинаем с мизинца)

    Вышли пальчики гулять.

    Раз – два – три – четыре – пять

    (сгибаем пальцы, начиная с большого, делая кулачок)

    В домик спрятались опять»

    Приступайте к работе.

    Итак, вырезайте уши и раскладывайте мишку на картон

    Когда детали выложены на картон, лишнее убираем, ставим клей и кисти и салфетки.

    Затем карандаши (по 3 шт)

    Вывешиваем фотографии на доске.

    Вот сколько много получилось портретов и все они замечательные, все старались, я думаю, что медвежонок будет рад.

    Что было делать трудно? Что легко? Вам понравились фотографии, которые вы сделали? Я думаю, что наш Мишка тоже очень доволен.

    Конспект по рисованию с элементами аппликации «Мишка по лесу идет…» Конспект по рисованию с элементами аппликации «Мишка по лесу идет…» Задачи: 1. Систематизировать знания детей об сезонных изменениях в.

    Конспект занятия «Мишка заболел» Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Во второй младшей группе: «Мишка заболел» Выполнила воспитатель — Шуянова.

    Конспект занятия по аппликации (старшая группа) «Наш любимый мишка» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Интеграция: Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие.

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Нетрадиционная техника аппликации (ватные диски) «Это чудо-снеговик» Конспект занятия по аппликации нетрадиционной техникой «Это чудо-снеговик» Автор-разработчик: Бибикова Оксана Сергеевна Цель: закрепление.

    Конспект занятия по обрывной аппликации «Выросла репка» в старшей группе Цель: формировать умение создавать модульную обрывную аппликацию (репка) из цветной бумаги. Задачи: 1. Познакомить детей со способом модульной.

    Конспект занятия по лепке в средней группе «Мишка» Программное содержание. Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище,.

    Конспект занятия по оригами «Мишка» Конспект занятия по оригами: «Мишка». Задачи: Расширить представления детей об образе жизни медведей, способах их самозащиты от врагов.

    Мастер-класс по аппликации в средней группе «Наш любимый Мишка» Цель: Создание условий для развития художественно-творческой деятельности через аппликацию. Задачи: 1. Учить детей правильно работать ножницами:.

    Конспект занятия «Мой мишка» конспект по проведению организованной образовательной деятельности по аппликации образовательная область: «Художественное творчество» «Мой.

    «Мишка косолапый». Занятие по аппликации в старшей группе ДОУ по теме недели «Дикие животные и их детёныши» Занятие по аппликации в старшей группе ДОУ, по теме недели «Дикие животные и их детёныши», Тема аппликации: «Мишка косолапый». Цель: Развитие.

  • Ссылка на основную публикацию