Аппликация Птицы перелетные

Аппликация Птицы перелетные

Верховяк Виктория Витальевна

МАДОУ «Синеглазка», г. Ноябрьск, ЯНАО

Конспект НОД по аппликации «Улетали лебеди на юг»

1. Закрепить понятия «Перелетные», «Зимующие» птицы, закрепить названия перелетных птиц ласточки, утки, журавли и дрозды, цапля аист дикий гусь. Познакомить со значением слова «оседлые».

2. Развивать восприятие целостного образа предмета, зрительно-пространственное восприятие.

3. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

4. Повторить названия частей тела птиц. Обсудить значение каждой части для птицы(зачем нужен клюв, крылья, хвост и т. д.).

5. Вызывать желание заботится помогать обитателям нашей природы.

Материал : картинки перелетных и зимующих птиц, демонстрационная ласточка с поврежденным крылом, заготовки ласточек на каждого ребенка с частями тела черного и красного цвета (голова, крылья, хвост, крупа (манка перемешана с гречей, клей, картон зеленого цвета (по количеству детей, в качестве рабочей контрастной поверхности, тарелочки на каждого ребенка, воздушные шарики гелиевые, двухсторонний скотч.

Ход НОД:

1. Орг. момент

Д/и с мячом «Один — много»

2. Проблемная ситуация, создание мотивации.

— Ой, а кто это у нас на окне сидит? (воспитатель замечает не улетевшего на юг лебедя) (птичка).

— Ребята, а кто знает это что за птичка? (лебедь)

— Лебедь? А какое сейчас время года? (зима)

— Она у нас какая зимующая или перелетная птица? (перелетная)

— Значит, лебедь должен был улететь (удивляется).

3. Основная часть

3.1. «Почему птицы улетают на юг»

— Ребята, а почему птицы улетают на юг? (Осенью насекомые прячутся, птицам нечем питаться, поэтому они улетают. Становится холодно. Водоемы замерзают).
— А каких еще перелетных птиц вы знаете? (ласточка, стриж, аист, утки, гуси…).

— Давайте с вами поиграем в игру.

Малоподвижная игра «Улетает — не улетает».

Цель: Продолжать развивать быстроту реакции, умение классифицировать птиц по общему признаку.

— Я буду называть птицу, если она улетает в теплые края осенью, то вы машите руками будто крыльями, а если не улетает, остаётся зимовать — приседаете. Будьте внимательны! (воспитатель проводит игру).

— У лебедя, наверно, что то произошло раз он остался здесь…

— Скажите, а лебедь сможет перезимовать у нас? (нет, на улице уже холодно, еды ему не найти).

— Мы же с вами хотим помочь улететь нашему лебедю? (да).

— Путь у него дальний, да и одному ему безопасно лететь? (нет).

— Я предлагаю вам сделать нашему лебедю друзей, чтобы он смог улететь на юг. Но для начала давайте настроимся на работу.

Физминутка «Лебеди»

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)

3.2. Выполнение аппликации «Перелётные птицы».

— Давайте рассмотрим образец. Из каких частей состоит наша работа (солнышко, облака и стайка лебедей).

— Возьмите чёрный картон, его можно располагать по вертикали и горизонтали.

— Из желтой бумаги нужно вырезать солнце.

— Из белой бумаги вырежем облака и птичек. Будьте внимательны, птички должны лететь в одну сторону.

— Напоминаем детям правила работы с клеем и ножницами.

— Дети изготавливают птиц и приклеивают их на основу, дорисовывают детали (глаза, клюв, крылья).

4. Упражнения для глаз.

Птицы собрались на юг.

Осмотрели все вокруг (глазки по кругу)

Глазки вправо, глазки влево (глазки вправо, влево)

Вверх на голубое небо, (глазки вверх)

Опустили глаза вниз (глазки вниз)

Там леса, поля, река.

Крыльями взмахнули (взмах руками).

С ветки упорхнули (встать со стульчика).

5. Подведение итогов.

— Посмотрите, что у нас получилось! А теперь лебедь сможет улететь на юг? Конечно, и не один, а целой стаей, вереницей.

Аппликация «Перелётные птицы»
материал (подготовительная группа) на тему

Аппликация «Перелётные птицы»

Возраст: подготовительная группа

Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

«Речевое развитие»

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Продолжать развивать речь как средство общения, развивать умение поддерживать беседу.

«Художественно-эстетическое развитие»

Формировать художественно-творческие способности, побуждать детей создавать сюжетные композиции. Продолжать закреплять умение делать аппликацию из белой бумаги на чёрном фоне, воспитывать бережное отношение к материалам.

«Физическое развитие»

Закреплять умение держать правильную осанку в процессе выполнения упражнений

Материалы и оборудование:
Иллюстрации улитающих журавлей ( лист картона формата А4 чёрного цвета на каждого ребёнка, клей ПВА, кисти на каждого ребенка, карандаши, ножницы,
альбомные листы, трафарет журавля)

Интерактивная доска, проектор (слушание звуков природе, крик улитающих журавлей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию.

Цель:- ознакомление детей с характерными признаками весны, с перелётными птицами Задачи:- формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природе;- закрепить знания детей о пе.

С помощью этой презентации ребята узнают о некоторых перелётных птицах, познакомятся с методами изучения миграции птиц.

Конспект итоговой НОД по проекту «Перелётные птицы» с использованием ИКТ ( работа с интерактивной доской), ТРИЗ.

Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы».

· Расширять и активизировать словарный запас детей.· Расширять и закреплять представление детей о перелё.

Проект «Перелётные птицы». Рисование, аппликация.

Как подготовить занятие по аппликации на тему «Птицы» в старшей группе

Аппликация — одно из любимейших занятий дошкольников. Особую актуальность этот вид творчества приобретает в старшей группе (дети 5–6 лет), когда у ребят накапливается приличный багаж впечатлений от окружающего мира. Это, в свою очередь, позволяет вывести аппликативный вид изодеятельности на качественно более высокий уровень. Так, одной из тем, отражающей всё разнообразие изобразительных умений и навыков старших дошколят, является тема «Птицы».

Что нужно учесть при подготовке занятия по аппликации на тему «Птицы»

Дети любят работать с яркой бумагой, дополнять работы ватой, тесьмой, экспериментировать с разными формами. К 5–6 годам к освоенным ранее приёмам работы над аппликацией (вырезанию прямым движением ножниц, составлению композиции по образцу и пр.) ребята добавляют:

  • вырезание элементов с округлыми формами, а также создание множественных деталей за счёт складывания листа гармошкой;
  • вырезание симметричных элементов, например, хвоста ласточки, а также парных деталей из листа, сложенного пополам — к примеру, клюв птицы;
  • добавление подходящих к тематике дополнительных материалов к аппликации, например, выполняя накладную аппликацию «Снегирь», дети делают имитацию снега с помощью ваты, а для мозаичной поделки «Домашние птицы» зёрнышки для курочки выполняют из пластилина;
  • составление композиции аппликации по собственному замыслу, а не только по образцу, к примеру, создавая мизансцену поделки «Птицы на кормушке», дети сами придумывают, где и как разные птички будут расположены у кормушки;

В аппликации «Птицы на кормушке» можно скомбинировать мозаичную и обрывную техники

Материалы и инструменты для аппликации

Самым подходящим материалом для аппликаций на тему «Птицы» является белая и цветная бумага (обычная, гофрированная, бархатная). Причём особую симпатию у детей вызывает глянцевая цветная бумага, обеспечивающая поделкам яркую расцветку. В качестве основы используется тонкий картон или ватман для коллективных аппликаций. Что касается подложки для групповой поделки, то о его оформлении необходимо позаботиться заранее, например, педагог или дети во время самостоятельной деятельности после дневного сна могут нарисовать на листе большую кормушку, деревья и пр.

И, конечно, не обойтись без клея (ПВА, канцелярского), кисточки, мисочки для клея, а также влажных салфеток, чтобы вытирать руки.

Коллективная аппликация в старшей группе часто опирается на привлечение в работу элементов конструирования, например, дети делают ворон в технике оригами, а потом приклеивают их на подготовленную педагогом или ребёнком подложку: ветках дерева на голубом фоне, выполненном карандашом

Дополнительные материалы

Для придания поделке оригинальности в качестве материалов также можно использовать:

  • сухую листву, например, чтобы сделать хвост Жар-птице;
  • ракушки, крупы, яичную скорлупу, фантики от конфет для создания оперения птички или антуража;
  • элементы оригами для придания поделке объёма;
  • бусины, стразы для создания глазок птиц;
  • стружку от карандашей для имитации оперения;
  • шерстяные нитки, атласные ленточки для птички или украшения кормушки;
  • вата, ватные диски для создания снега, льдин.

Для выполнения животика синицы и веток в качестве дополнительного материала можно использовать шерстяные нитки разной толщины

Виды аппликативных техник в старшей группе

Дети 5–6 лет создают поделки из бумаги, то есть в традиционной технике, а также из ткани, яичной скорлупы и пр., то есть в нетрадиционной технике. Если аппликация требует особой подготовки материалов, например, из соломки, то на эту поделку может быть отведено два занятия, в том числе и за счёт рисования.

Таблица: примеры аппликаций на тему «Птицы» в разных видах

Вид аппликации Суть работы Технокарта
Традиционная техника
Мозаичная (плоская) Дети выкладывают в границах контуров изображения элементы разных геометрических форм и размеров.
Усложнение для старших дошколят в этом виде поделки заключается в том, что дети сами (!) вырезают элементы.
«Снегирь», «Синичка»

  1. Вырезаем круги чёрного, красного/жёлтого цветов, разрезаем их пополам.
  2. Приклеиваем верхнюю и нижнюю части туловища.
  3. Вырезаем чёрный круг поменьше, разрезаем пополам — делаем голову.
  4. Хвост делаем в виде чёрного треугольника, небольшим красным треугольником показываем лапки, а совсем маленьким красным — клюв.
Симметричная Ребята вырезают одну часть силуэта бумажного элемента из сложенного пополам листа. «Пара лебедей»

  1. Складываем лист белой бумаги пополам.
  2. Рисуем контуры лебедя на основе цифры 2.
  3. Вырезаем элементы.
  4. Раскрываем лист и приклеиваем две фигурки на подложку.
  5. Дорисовываем птичкам клювы и глаза.
Многослойная Дошколята располагают детали в несколько слоёв, соотнося размер элементов, то есть меньшее на большем. В основном этот вид аппликации используется для изображения перьев пернатых, например, хвоста павлина. «Лебедь»

  1. Вырезаем фигурку лебедя.
  2. Нарезаем лист бумаги на полоски, которые складываем пополам.
  3. Приклеиваем получившиеся «перья» на хвост и туловище. Продвигаясь к туловищу, уменьшаем количество «перьев».
Ленточная Ребята вырезают множественные детали из сложенного в несколько раз листа бумаги. Чаще всего используется для создания коллективных композиций, когда нужно создать стаи птиц. «Царевна-Лебедь»

  1. Обрисовываем трафарет туловища птицы.
  2. Разрезаем листы оранжевого и жёлтого цветов пополам по широкой стороне.
  3. Складываем по одной половинке гармошкой.
  4. Склеиваем гармошки с одной стороны.
  5. Приклеиваем туловище птицы и получившийся хвост.
  6. Вырезаем корону для Царевны.
Силуэтная Дети вырезают элементы по предварительно нанесённым с помощью трафарета контурам образа. «Птицы улетают на юг»

  1. Складываем лист бумаги чёрного цвета в несколько раз.
  2. Обрисовываем трафарет птички. Вырезаем его.
  3. Таким же образом делаем заготовки для облаков и звёзд.
  4. Приклеиваем элементы на подложку голубого цвета.
Нетрадиционная техника
Обрывная аппликация из бумаги или салфеток Дети рвут бумагу на мелкие кусочки, которые затем выкладывают в границы контуров изображения. «Сказочная птичка»

  1. Нарываем разноцветные салфетки или гофрированную бумагу на кусочки.
  2. Приклеиваем обрывки в границы контуров элементов птички: лапки, крылья, клюв и т. д.
Поделки из крупы, зерна Суть работы такая же, как и в обрывной аппликации, но вместо бумаги используется крупа или зерно. Поделка получается более объёмной. «Воробей»

  1. Обводим трафарет воробья, вырезаем птичку.
  2. Фломастером чёрного цвета обозначаем перья, прорисовываем клюв, глаз.
  3. Наносим на животик клей, стараясь не запачкать контуры, засыпаем крупой светлого цвета.
  4. Наносим клей на оставшуюся часть — засыпаем крупой более тёмного оттенка.
Из ватных дисков Ребята вырезают элементы образа из ватных дисков/ткани/сухой листвы, которые затем приклеиваются в границы контуров. «Пруд с лебедями»

  1. Отрезаем часть ватного диска — это туловище птицы.
  2. Из второго диска вырезаем изогнутую шею лебедя.
  3. Вырезаем перья для крыльев.
  4. Из цветной бумаги вырезаем камыши, пруд, солнце, а также синие «волны» на воде.
  5. Приклеиваем детали композиции на подложку синего цвета.
Из ткани «Жар-птица»

  1. Обводим на ткани или на плотной бархатистой бумаге трафарет туловища птички. Вырезаем его.
  2. Обводим на сложенных вместе кусочках ткани трафарет пера. Вырезаем их.
  3. Приклеиваем перья.
  4. Накладываем туловище.
  5. Украшаем птичку и дорожку бисером.
Из сухих листьев «Павлин»

  1. Из бархатной бумаги вырезаем туловище птички.
  2. Приклеиваем веером жёлтые листья.
  3. Следующим уровнем выкладываем красные листья.
  4. Приклеиваем туловище.
  5. Дополняем образ клювом из жёлтой бумаги и дорисовываем глаза.
Квиллинг Поделки из сложенных особым образом полосок бумаги. «Ласточка»

  1. С помощью зубочистки скручиваем из бумажных полосок чёрного цвета два свободных «ролла» для хвоста и глаза.
  2. Делаем две «капли» (чуть распускаем «ролл» и зажимаем один край) для крыльев и один «глаз» (чуть распускаем «ролл» и зажимаем два края) для туловища.
  3. Приклеиваем детали на подложку.
  4. Украшаем маленьким «роллами» крыло и скручиваем ещё один под глаз.
  5. Делаем «каплю» жёлтого цвета для клюва, приклеиваем элемент.
Соломка Образ вырезается из заготовок материала, который замачивается, проглаживается утюгом и приклеивается на лист бумаги.
Аппликации из соломки требуют много времени на подготовку материалов, поэтому, как правило, практикуются в рамках работы кружка.
«Журавли»

  1. Делаем заготовку листа с соломкой.
  2. Обрисовываем на обратной — бумажной — стороне трафарет.
  3. Вырезаем и приклеиваем на подложку.
  4. Соломинками показываем длинные ноги птички.

Фотогалерея: образцы аппликаций разных видов на тему «Птицы»

Фотогалерея: шаблоны для аппликации на тему «Птицы»

Как мотивировать детей на работу

В качестве мотивирующих приёмов на уроках по аппликации на тему «Птицы» педагог использует наглядные, словесные и игровые группы приёмов.

Таблица: мотивационные приёмы на уроке по аппликации

Приём Как использовать Примеры
Картинки, выставка игрушек-птичек. Любой вид творческой деятельности с детьми предполагает использование наглядности. Особенно это важно при создании коллективных аппликаций, когда детям ещё сложно найти общий знаменатель под несколькими идеями — они пока учатся повторять композицию по образцу.
Беседа Педагог обращается к опыту ребят. Обычно этот приём используется перед аппликацией по замыслу, когда дети знают только тему, а композицию расположения фигурок продумывают сами. Перед аппликацией на тему «Перелётные птицы» дети беседуют по вопросам:

  • Каких птиц называют перелётными и почему? (перечислить несколько птиц)
  • Почему птицам нужно улетать?
  • Какие сказки, стихотворения, пословицы о перелётных птицах вы знаете?
Литературные произведения Обычно художественное слово привлекается перед аппликацией по мотивам сказок, стихотворений.
  • «Царевна-Лебедь»;
  • «Гуси-Лебеди»;
  • «Курочка Ряба» (перед аппликацией «Курочка»);
  • «Гадкий утёнок»;
  • рассказы В. Бианки «Две вороны» (перед коллективной аппликацией с элементами оригами «Вороны на дереве»), «Подкидыш» и др.
Пословицы, поговорки, загадки Для привлечения внимания детей перед работой. Перед аппликацией «Домашние птицы» можно использовать такие загадки:

  • Бел как снег, Надут как мех, На лопатах ходит. (Гусь);
  • Был белый дом, Чудесный дом, Но что-то застучало в нём, И он разбился, а оттуда Живое выбежало чудо. (Цыплёнок);
  • Без команды в строй встают, Отправляются на пруд. Кто идёт цепочкой длинной? Кто так любит дисциплину? (Утята).

Или пословицы перед аппликациями на соответствующие темы:

  • Полетели лебеди, понесли на крыльях зимушку.
  • Журавль прилетел и тепло принёс.
  • Немного синица ест, пьёт, да весело живёт.
Сюрпризные моменты Пробуждают интерес к теме, способствуют объединению коллектива общим делом. Перед аппликацией «Пингвин на льдине» в гости к детям приходит пингвинёнок Гоша, который рассказывает, что не послушал маму и, гуляя, ушёл далеко от своей родни. А все пингвины уплыли в океан. Теперь ему нужно как-то догнать остальных пингвинов. Педагог предлагает детям сделать для Гоши льдину. Музыка, мультимедийные презентации Используется для создания эмоционального фона. Аудиозаписи:

  • пение птиц;
  • отрывки из балета Чайковского «Лебединое озеро» и пр.
Игры В процессе игры дети повторяют особенности внешнего облика и жизни птиц.
  • «Третий лишний»: ребята убирают одну птичку в ряду картинок, называя её отличия от остальных;
  • «Определи, чья тень»;
  • складывание пазлов и т. д.

Очень важно, чтобы перед началом выполнения аппликации дети повторили все особенности внешнего облика птичек, так что без наглядности не обойтись

Как составить конспект занятия по аппликации

Урок по аппликативному виду изотворчества включает три этапа:

  • вводный для ознакомления с темой, обращения к опыту детей — до 3 минут;
  • основной для проведения подготовительной работы, подготовки материалов и инструментов, выполнения задания и физкультминутки на 10–15 минуте;
  • заключительный для оценки работ детей и рефлексии — до 3 минут.

Аппликация «Птицы перелетные» из бумаги и листьев по шаблонам своими руками

Каждый год мы видим, как птицы собираются в стаи и улетают на юг. Традиционно аппликация «Птицы перелетные» входит в набор творческих занятий для детского сада. На таких уроках дети не только узнают о перелетных птицах больше, но и знакомятся с новыми техниками аппликаций, например, изготовлением поделок из листьев, из перьев птиц и так далее.

Разнообразные возможности аппликаций на эту тему позволят использовать ее для занятий с детишками разных возрастов: младшим ребятам будет интересно приклеивать подготовленные элементы. Ребята в старшей группе с увлечением будут самостоятельно вырезать разные по форме крылья и хвосты птичьих фигур, а в начальной школе смогу без труда самостоятельно придумывать композиции для аппликаций, не используя шаблоны.

В данном статье представлен мастер-класс по созданию с детьми аппликаций на тему перелетных птиц в разных техниках.

Поделка из листьев

Смастерить жар-птицу из листьев совсем не трудно, достаточно взять:

  1. Сухие листья;
  2. Клей;
  3. Краски;
  4. Клеевой пистолет;
  5. Картон для основы.

Первый шаг заключается в том, чтобы подготовить картон для основания. Можно раскрасить его в нужный цвет или выбрать уже цветной.

Далее подготовим листья для хвоста. Для этого подбираем подходящие по цвету и форме листья, аккуратно положив их на бумагу, раскрасить каждый листочек краской, оставляем их до полного высыхания.

Когда краска на листьях высохла, приклеиваем их к основанию. Наносим толстый слой горячего клея на картон, а также ставим точки на каждом листочке, чтобы хорошо приклеилось. Раскладываем листья на картон так, как задумано, и хорошо прижимаем. Можно использовать салфетку, чтобы убрать излишки клея.

Важно помнить, что горячий клей очень быстро застывает, поэтому, если останутся видные следы, их можно покрасить той же краской, что и листья, чтобы цвета слились.

Следующим шагом делаем тело птицы. Для него понадобится сухой лист, отличный по цвету от выбранных нами для хвоста. Приклеиваем его поверх хвоста, также прижимаем плотно салфеткой, чтобы тело хорошо приклеилось к листьям.

Из темного листка или из картона вырезаем лапки и глаза, приклеиваем их к туловищу жар-птицы.

Пернатые из бумаги

Сделать аппликацию перелетных птиц из бумаги можно с помощью:

  1. Цветной бумаги;
  2. Ножниц;
  3. Клея;
  4. Красок;
  5. Картона для основания.

Для начала подготовим фон. Это будет голубое небо с небольшими облачками. Для этого берем голубой и белый картон. Из белого картона вырезаем маленькие облачка и приклеиваем их к голубому фону.

Далее мастерим птиц из бумаги. Для этого сначала рисуем на бумаге силуэты летящих птиц так, как показано на рисунках. Птицы для вашей аппликации могут быть любыми — скворцы, лебеди или другие.

Когда птицы вырезаны из цветной бумаги, приклеиваем их к картону. Готовую картинку можно дополнить деревьями внизу, вырезанными из бумаги или нарисованными вручную.

Также из бумаги можно изготовить аппликацию «Птицы на ветках».

Необходимо взять цветную бумагу, ножницы, клей и картон для основания.

Из бумаги вырезаем детали птицы: туловище, животик, крылья, глаза, лапки и клюв. А также вырезаем веточку, на которой птица будет сидеть. Когда детали готовы, приклеиваем их по порядку.

Сначала приклеиваем к картону ветку, следом туловище и животик. Затем лапки так, чтобы птица оказалась сидящей на ветке. Следом приклеиваем голову к туловищу, крылья, размещаем глазки и клюв. Декорировать пространство картины можно по желанию солнышком, ягодками на ветке, облаками и так далее.

Птички из перьев

Из перьев можно также изготовить отличные поделки птиц! Например, поделка из шишки, бумаги и перьев станет отличным украшением интерьера.

Для того чтобы изготовить такую поделку, нам понадобятся:

  1. Шишка;
  2. Разноцветные перья;
  3. Плотная бумага для изготовления головы и лап;
  4. Клеевой пистолет.

Перед тем как приступить к работе, шишку необходимо просушить в духовом шкафу минут 20-30. Это позволит избавиться от лишней влаги и насекомых внутри.

Просушенную шишку можно раскрасить красками, а можно оставить натуральный цвет и фактуру. К шишке снизу клеим вырезанные детальки лап, а также приклеиваем голову на заостренный конец шишки. К голове можно приклеить игрушечные глаза, а можно нарисовать их самостоятельно. Теперь осталось прикрепить перья. Их аккуратно сажаем на клей. Чем больше будет перьев, тем пышнее получится птичья «шевелюра».

Есть также другой способ изготовления птицы из перьев.

Нам понадобится:

  1. 2 листа картона (белый и цветной любого цвета);
  2. Клей;
  3. Ножницы;
  4. Перья.

Из белого картона вырезаем силуэт птицы. В нашем случае это жар-птица. Силуэт, начиная с хвоста, необходимо обклеить перьями. Можно наклеивать их друг на друга. Затем вырезку с перьями приклеиваем к цветному картону. Картину можно вставить в рамку, это будет отличным украшением любой комнаты в вашем доме!

Видео по теме статьи

Чтобы закрепить полученные в ходе мастер-класса навыки, предлагаем посмотреть видео-подборку по теме.

Ссылка на основную публикацию