Аппликация Снеговик

Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация обрыванием «Веселые снеговики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Выполнение аппликации способом обрывания помогает детям развивать мелкую моторику рук; воспитывает усидчивость и умение довести начатую работу до конца, достичь предполагаемого результата (снеговика).
Работы получаются индивидуальными, непохожими друг на друга, и, в тоже время, каждый снеговик выглядит так, словно сделан из настоящего снега.

Вложение Размер
konspekt_nod_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu.docx 21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству
Аппликация обрыванием «Веселые снеговики»

Цель : Освоение детьми техники аппликации обрывание.

Программные задачи :
1. Закрепить с детьми название времени года — зима, и сезонных изменений,
происходящих в природе.
2. Развивать устную речь, внимание, память.
3. Формировать у детей умение создавать выразительный образ снеговика,
используя способ обрывной аппликации.
4. Закреплять технику наклеивания мелких кусочков (комочков) бумажных салфеток
на силуэт снеговика на картоне.
5. Развивать чувство формы, композиции, эстетическое восприятие.
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
7. Воспитывать интерес к аппликации, усидчивость, умение доводить начатую работу
до конца.

Предварительная работа :
Рассматривание картин и иллюстраций с изображением зимних игр и развлечений;
разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик»;
слушание музыкального произведения А. Усачев, М. Дунаевский «Марш снеговиков»; чтение художественной литературы: В. Лившиц «Снеговик», Н. Носов «На горке»,
Н. Калинина «Про снежный колобок», р. н. с. «Снегурочка»;
чтение стихов про снеговика М. Бойкова «Раскраснелась детвора…»,
Н. Агошкина «Три шара, ведро, морковка…»,
О. Киселева «Лепим мы снеговика…»; загадки о зиме и зимних развлечениях;
наблюдение за снегом во время прогулки, лепка снеговиков и снежной бабы из снега на прогулке.
Во второй половине дня, вечером, предложить детям нарвать салфетки на мелкие кусочки
и разместить их в розетки для раздаточного материала.

Оборудование и материалы : образец воспитателя, картон фиолетового или темно-синего цвета, белые бумажные салфетки, маленький оранжевый треугольник (морковка для носа), узкая коричневая полоска, прямоугольник коричневого цвета размером 2х4,
клеенка на стол, клей, фломастеры.
Музыкальное сопровождение «Марш снеговиков»

Организация образовательной деятельности

1.Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети : Зима.
Воспитатель : Расскажите, что происходит зимой в природе.
Дети : Зимой выпадает снег, солнце светит мало, дни становятся короче, а ночи длиннее,
на деревьях и на домах лежат снежные шапки.
Воспитатель : А вам нравится зима?
Дети : Да.
Воспитатель : А что вы любите делать зимой на улице на прогулке?
Дети : Лепить из снега снеговика, играть в снежки, строить снежную крепость, кататься
со снежной горки на ледянках, кататься на лыжах.
Воспитатель : Да, ребята, зима прекрасное время года, и только зимой можно создавать интересные постройки из снега, лепить снеговика и снежную бабу. Но наступит весна, будет припекать солнце и наши снежные постройки растают, превратятся в лужи.
Мы с вами вчера приготовили снежок, который не растает ни весной, ни летом.
Из чего мы его сделали?
Дети : из салфеток.
Воспитатель : Да, мы обрывали салфетки на мелкие кусочки, и теперь у вас у каждого в тарелочке есть необычный снег. Что же мы будем из него делать? А чтобы это узнать, надо отгадать загадку:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг,
Получился ….

Дети : снеговик.
Воспитатель : Правильно, ребята, это снеговик. И лепить снеговика можно не только из настоящего снега, но и из бумажного. Вы хотите сделать веселых снеговиков?
Дети : Да!

2. Основная часть .
Воспитатель : Но давайте сначала поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик» (автор: Суслова Е. В.)
1,2,3,4, — мы снеговика лепили.
Первый ком большой, большой,
Чуть поменьше ком второй,
Третий на него поставим,
Два комка для рук добавим.
Рот, глаза и нос – морковка,
Вышел снеговик наш ловко!

Воспитатель : А теперь, ребята, начнем делать наших снеговиков.
Подвиньте к себе картон с изображением контура снеговика и тарелочку с приготовленным снежком. Намажьте клеем сначала самый большой ком и аккуратно выложите на намазанную поверхность мелкие кусочки салфетки. Все то же самое проделайте со вторым и третьим комом. Дальше выкладываем наш бумажный снежок на маленьких комочках для рук. Теперь намазываем клеем нижнюю часть картона – землю,
и также выкладываем мелкими кусочками. Наш снеговик стоит на снегу. Теперь осталось нарисовать снеговику глаза, рот, наклеить нос – морковку, и добавить недостающие детали: ведро и метлу. Воспитатель показывает все действия на своем снеговике, расположенном на мольберте и сопровождает словесными указаниями.

Воспитатель : Ребята, пока наши снеговики подсыхают, давайте мы с вами проведем двигательную разминку.
В круг вставайте поскорей, потанцуем веселей.

Физкультминутка «МАРШ СНЕГОВИКОВ»
(дети выполняют движения под музыку)

1. Шли в поход снеговики.
Что нам пули и штыки!
Нам заряды не страшны,
Лишь бы не было весны!

Припев:
Ать-два, ать-два!
В кастрюле голова.

2. Не страшны сугробы нам!
Не страшны микробы нам!
Мы, как сталь, закалены,
Лишь бы не было весны!

3. Мы — красавцы хоть куда!
Из сосулек борода.
Пусть носы у нас красны,
Лишь бы не было весны!

Воспитатель : Мы подвигались и вот, нас опять работа ждет.
Дети садятся за столы и доделывают своих снеговиков.

Анализ детских работ.
Работы детей помещаются на стол воспитателя или на магниты на учебную магнитную доску (если она есть в группе).
Воспитатель : Ребята, вы сегодня были просто молодцы, так хорошо постарались и снеговики у вас получились веселые и озорные. Скажите, вам нравятся наши снеговики.
Дети : Да!
Воспитатель : А найдите мне самого веселого снеговика, а теперь хитрого снеговика, загадочного снеговика, умного снеговика.
А сейчас давайте разместим наших снеговиков в раздевалке, в уголке творчества чтобы ваши мамы, папы, бабушки и дедушки тоже ими полюбовались.
Дети помогают воспитателю размещать свои работы на стенде.
Оформление выставки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепить знания детей о домашних животных; умение отобразить образ животного.

Организованная образовательная деятельностьОбразовательная область «Художественное творчество»2-я младшая группаТема: «Дождик, дождик, веселей!».

Программные задачи:Вызвать интерес к созданию композиции «Осенние деревья»;Продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки);Учить раскладывать готовые фо.

Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания.

Цель: совершенствовать умение детей вырезать ножницами, аккуратно наклеивать детали, добиваясь целостности композиции.

Занятие подготовлено к празднику 8 марта.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация).

Обрывная аппликация из цветной бумаги «Снеговик». Мастер-класс с пошаговым фото

Автор: Суслова Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 7 им. адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаев Ярославская обл.
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 5 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, родителей.
Назначение: украшение интерьера, подарок, работа на выставку, конкурс.
Цель: выполнение аппликации из бумаги в технике «обрывания».
Задачи: — закреплять умение работать с бумагой;
— познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: «обрыванием»;
— научить выполнять работу в технике обрывной аппликации;
— развивать творческие способности, воображение, фантазию детей;
— развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем;
— воспитывать терпение, уверенность в своих делах.

К снегу тянется рука –
Я леплю снеговика,
Но, пока поставил глазки,
Все растаяли бока. Л. Голубчикова

У него морковный нос,
И к метели он привык.
Любит зиму и мороз.
Это белый снеговик. Н. Сергиянская

Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит – тает.
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый холодильник,
Для снеговика купить? В. Савончик

Из пушистого снежка
Я леплю снеговика:
В шубе толстой, чтоб не мерз,
Хоть уже морковный нос,

Глазки — с печки угольки,
Две ухватистых руки.
Вот лопата и метла —
Эх, закрутятся дела!
Только снежный друг не прост —
Он достойный держит пост —
Нашу зиму бережет! В. Павленюк

Что за снежный человек,
Нос — морковка, тело — снег,
Вырос посреди двора,
Где гуляет детвора,
Нарядился в пуховик
Белоснежный . . (снеговик)

Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый . (снеговик)

С метлой в руке,
С ведром на голове
Стою зимой я на дворе. (снеговик)

Главным детским развлечением в зимние месяцы становится лепка снежной бабы, снеговика. Процедура создания снеговика включает в себя основные моменты: катание снежных комов, которые лягут в основу туловища и головы будущей скульптурки, поиск достойной шляпы или шапки на голову существа (чаще всего на эту роль подходит старое ведро или банка), выбор носа (идеально – морковка, но подойдут и камешки или веточки), поиск и установка на лице у снеговика глаз, ушей и рта из подходящих материалов (опять-таки будут актуальны ветки, камни, соломинки, листочки, уголёчки и т.д.), приделывание снеговику рук и ног. Всем этим можно заняться с детьми в помещении, создав чудо-скульптуру на листе бумаги.
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить мастер-класс по изготовлению аппликации «Снеговик» из бумаги в технике «обрывания».

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группе

Евгения Трехина
Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группе

Цель: учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.

Задачи:

Обучающая: учить располагать на листе бумаги композицию;

Развивающая: развивать воображение, логическое и пространственное мышление, память, моторику пальцев;

Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству, эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Оборудование: образец работы; цветная бумага, цветной картон для фона, вата, клей, ножницы.

Ход занятия:

– Здравствуйте! Ребята отгадайте мою загадку.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель (СНЕГОВИК)

– Правильно ребята, это снеговик. Скажите мне, пожалуйста, а вы любите лепить снеговика?

– Скажите, а из каких частей состоит снеговик?

– Правильно из трех. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше – грудью, а самый маленький – головой.

– А скажите мне, пожалуйста, что у снеговика вместо носа, глазок, ротика и ручек?

– Правильно. Сегодня мы с вами будем делать снеговика, но не обычного, а из ватных дисков.

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

Шагает наш снеговичок

Нос морковку задирает (активный вдох через нос)

И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)

– Молодцы, садитесь. Посмотрите внимательно на доску. Какие материалы нам нужны для того чтобы сделать снеговика? (цветная бумага, цветной картон для фона, вата, клей, ножницы).

– Ребята, давайте рассмотрим внимательно снеговика. Что у снеговика на голове? (Ведро). Что у него на лице? (нос-морковка, глазки-пуговки, брови-палочки, рот-палочка) Что у него на шее? (Шарфик) А что у него в руке? (Метла)

– Приступаем к работе. Мы будем вырезать нашего пушистого белого снеговика из ватных дисков. Нижний диск оставим таким, какой он есть, а средний и маленький, соединив края, обрежем.

– Когда вы работаете с ножницами, будьте осторожны – концы ножниц смотрят прямо от себя, после вырезания ножницы ставим в подставку.

– Ребята, посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур можно приготовить, нос, ведро для снеговика? (прямоугольник, квадрат).

а) прямоугольник, разрезанный по диагонали, можно использовать для морковки.

б) квадрат, сложив пополам, закругляя уголки для ведра.

в)из коричневой бумаги оборвем полоску для приготовления метелки, а края полоски надорвем.

– Когда будете приклеивать детали снеговика, нужно намазать клеем именно середину дисков, а остальные детали намазываем клеем от середины к краям.

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа

Снег, плавные движения ладонями

Сугробы, кулаки стучат по коленям попеременно

Гололед. ладони шоркают по коленям разнонаправлено

Все на улицу — вперед! обе руки протянуть вперед.

(В ходе занятия необходимо следить за осанкой детей); за тем, как дети складывают, вырезают, обрывают и наклеивают детали. Напомнить детям, чтобы дети правильно намазывали детали клеем — от середины к краям, пользовались салфеткой, для удаления липшего клея; чтобы после вырезывания убирали ножницы в подставку. Помогать советом, где расположить фигурки персонажей.

– Заканчиваем работу (Дать указание за 1-2 мин, до окончания работы).

– Молодцы! Вы, хорошо справились с работой.

Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Снеговик» (средняя группа) Задачи: — учить работать с различными доступными материалами; — развивать творческое воображение, фантазию; — воспитывать усидчивость,.

Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Снеговик» для детей старшей дошкольной группы Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Снеговик» для детей старшей дошкольной группы Задачи: Обучающие: –закрепить представления.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» воспитатель высшей.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» Конспект по аппликации во 2 младшей группе «Снеговик» Цель: учить наклеивать готовые формы (круги) в определенном последовательности, учитывая.

Конспект занятия для старшей группы «Снеговик» (техника обрывной аппликации) Конспект занятия для старшей группы «Снеговик» (техника обрывной аппликации) Программные задачи: учить детей обрывать бумагу, точно повторяя.

Конспект занятия по аппликации из ватных комочков «Снеговик-великан» в первой младшей группе. Елена Гуторова Конспект занятия по аппликации из ватных комочков»Снеговик-великан» в первой младшей группе Цель:вызвать интерес детей к.

Конспект занятия по аппликации на тему: «Весёлый снеговик» Тема: «Веселый снеговик» Цели: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определенной последовательности, учитывая их величину.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» Конспект занятия по аппликации «Снеговик Программное содержание. Учить наклеивать готовые формы (круги) в определенном последовательности,.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снеговик» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снеговик». Цель: знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков. Задачи: 1.

Тема: «Снеговик» конспект занятия по аппликации

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

КГУ « Коррекционная школа- интернат » г.Семей, ВКО.

Воспитатель: Молкаева Ж. Б.

Тема: « Снеговик» конспект занятия по аппликации

Цели: формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание; развивать мелкую моторику; развивать чувство формы и композиции.

Материалы, инструменты, оборудование: иллюстрация или игрушка снеговика; круги-трафареты радиусом 5, 3 и 2сантиметра; цветной картон; листы белой бумаги; небольшие листочки синей, оранжевой, красной и коричневой бумаги; клей-карандаш; ножницы.
Ход занятия

I. Организационный момент

Проверим готовность к занятию.

Сегодня на занятии мы с вами будем продолжать учиться выполнять «аппликацию».

Я вам буду показывать, а вы мне называть все необходимое для работы.

(обучающиеся называют предметы: клей, бумага и.т.д.)

— Молодцы, к занятию все готовы!

— Ребята, из какого материала будет выполнена наша «аппликация»? (из бумаги)

-Покажите бумагу (показывают бумагу)

II. Сообщение темы

Сегодня из бумаги мы с вами выполним поделку на тему: «Зимние забавы».

Название аппликации вы скоро узнаете:

Но сначала, внимательно послушайте стихотворение и ответьте на вопрос:

«Какое время года описано в этом стихотворении?»

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

— О каком времени года идет речь?

— Как вы догадались?

— Что вы можете сказать о снеге?

(белый, пушистый, легкий и. т. д.)

Снег падает сверху — вниз (имитирую движения падающего снега)

Повторите, как падает снег (обучающиеся вместе с учителем повторяют движения несколько раз)

На дворе стоит снежная зима, холодно; не смотря на это, дети нашли себе развлечения.

Посмотрите на рисунки и скажите: «Во что играют дети зимой?»

(катаются на коньках, лыжах, санках, играют в снежки)

-Из чего сделаны горка, снежки?

Давайте полепим снежки (проводится физ. минутка по теме занятия)

Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.

— А теперь, давайте поиграем в снежки

Игра «Снежки » (игра проводится в произвольной форме, на усмотрение педагога с маленькими мячиками).

Ребята, а вы знаете, если катать снежок по снегу, то из него получится большой снежный ком и ни один: (иллюстрация)

— Что еще лепят из снега? (снеговика)

— Как вы догадались? (варианты ответов)

Итак, из снега можно слепить снеговика

Ребята, сейчас мы с вами повторили разные зимние забавы, а выполним мы с вами, как вы уже догадались аппликацию снеговика.

Итак, тема: «Зимние забавы. Снеговик»

1. Распознавание аппликации «Снеговик»

Найдите снеговика среди разных изображений на рисунках.

Найдите снеговика среди разных изображений на аппликациях.

-Чем отличается рисунок от аппликации? (рисунки выполняются красками, а аппликация выполнена из бумажных деталей, путем наложения и наклеивания деталей предмета на основу)

В итоге выбирают только аппликацию «Снеговика»

2. Анализ образца аппликации «Снеговик»

Рассмотрим аппликацию «Снеговика».

— Ребята, из чего лепят настоящего снеговика? (из снега)

— А наш снеговик будет выполнен из : бумаги

Это аппликация — детали «снеговика» из бумаги приклеены при помощи клея на основу

— Из каких частей состоит настоящий снеговик? (из снежных комков)

-На какие фигуры похожи снежные комья? (на круги)

— Из каких геометрических фигур состоит аппликация? (из кружков)

— Сколько кружков? (три кружка)

Давайте посчитаем кружки все вместе и каждый отметим хлопком. (обучающиеся считают кружки и хлопают в ладоши)

Кружки расположены в один ряд, друг над другом.

Все ли кружки одинаковые? (нет)

Внизу расположен самый большой, посередине поменьше и наверху самый маленький.

-Какого цвета кружки? (белого цвета)

-А что находится на самом верху, на голове снеговика? (ведро)

— Какого оно цвета? (варианты ответов)

-Какими еще деталями дополнен снеговик? (глаза, морковь, рот)

Итак, мы с вами рассмотрели составные части аппликации, а теперь рассмотрим этапы ее изготовления.

III. Этапы изготовления аппликации.

На столах у обучающихся лежат готовые детали аппликации «снеговик», так как задание рассчитано в соответствии с умственными способностями обучающихся.

Повторение необходимых деталей для изготовления аппликации «Снеговик».

1. Распределение деталей на основе в нужном порядке.

Вместе с учителем обучающиеся располагают детали снеговика в необходимом порядке.

2. Закрепление этих деталей на основе, при помощи клея.

Воспитатель объясняет как правильно работать техникой обрывания и п равил ы безопасной работы с клеем.

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

И показывает процесс работы над изготовлением самой аппликации, то есть практической работы.

3. Закрепление последовательности выполнения аппликации «Снеговик».

IV. Практическая работа.

V. Итог. Заключительная часть. Ребята, что понравилось вам на занятии?

(ответы детей) Что было для вас сложным, трудным?

Все молодцы, спасибо.

  • Молкаева Жанар БайгереевнаНаписать 4377 08.12.2015

Номер материала: ДВ-239840

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

    08.12.2015 454
    08.12.2015 1133
    08.12.2015 242
    08.12.2015 290
    08.12.2015 2201
    08.12.2015 611
    08.12.2015 373

Не нашли то что искали?

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Ссылка на основную публикацию