Грациозная кошка в технике оригами

Модульное оригами – кошка

Самое грациозное и своенравное домашнее животное – кошка, которую мы выполним в технике модульного оригами. Для этого понадобится плотная бумага темно-синего или черного цвета. Сделайте из нее треугольники, как описано здесь . Схемы в этот раз не будет, но подробное описание сборки прилагается.

Готовую поделку можно использовать для украшения интерьера или отдать детям для игр. Кроме синей бумаги понадобится клей, чтобы склеивать детали.

Как сделать кошку в модульном оригами

Для кошки требуется собрать отдельно следующие части:

Каждая деталь состоит из синих модулей. Подготовьте их заранее. Всего нужно около 400 деталей.

Начните с самой большой части – туловища. Выполните стандартное основание (подробно читайте здесь ) из 18 модулей. Далее до 7-го ряда надевайте по 18 треугольников длинной стороной наружу.

В 8-ом ряду сделайте убавление на две детали. Вставьте всего 16 модулей, надевая их не на каждый свободный кончик.

В 9-ом ряду – 15 модулей. В 10-ом – 14 штук. В 11-ом ряду используйте 13 штук. В 12 и 13 рядах по 12 треугольников. Тело для кота готово.

Голова модульной кошечки состоит из 9 рядов. В каждом по 18 модулей. Убавления не нужны. Основание также не требуется. Сразу возьмите 18 модулей и соедините ещё с таким же количеством, вставляя их длинными концами в кармашки. Замкните круг и продолжайте.

В последнем ряду постарайтесь, чтобы концы треугольников находились как можно ближе друг к другу. Таки образом, голова обретает округлую форму. Приклейте голову к туловищу.

Лапы кошки

Каждая передняя конечность котика состоит из 16 деталей. Начните сборку с трёх модулей. Наденьте на них ещё два. Чередуйте 3 и 2 модуля в ряду, пока не дойдете до 6-го ряда. В последнем 7-ом ряду – один треугольник. Сделайте вторую лапу.

Приклейте конечности к передней части туловища кошки. Расширьте основание модулей первого ряда, чтобы они стали похожи на округлые подушечки пальцев. Для этого расплющите их карандашом.

Кошачьи ушки

Небольшие кошачьи ушки с острыми кончиками состоят из 6 треугольников каждое. Детали вставляются немного иначе. Возьмите 3 модуля и расположите их перед собой длинными концами вверх. Наденьте на концы сверху ещё 2 штуки таким же способом.

В заключении добавьте один модуль. Ухо готово. Соберите второе. Зафиксируйте ушки на голове при помощи клея.

Трудно представить кота без длинного изогнутого хвоста. Он изготавливается очень просто. Возьмите 16 деталей и сделайте из них цепочку, вставив модули один в другой. Изогните хвост, чтобы он стал похож на кошачий.

Приклейте его к задней части туловища, чтобы хвостик был виден, когда смотришь спереди.

Осталось оформить мордочку. Возьмите декоративные глаза или сделайте своими руками из цветной бумаги. Поколдуйте над носом, усами и языком. Не сомневаюсь, что у вас получится красивая кошка или забавный кот из модулей.

Желаю удачи в творчестве и хорошего настроения! Поставьте поделку на видное место в доме. Покажите родным и близким людям. Они обязательно оценят!

Не забудьте подписаться на новые статьи! Впереди много интересного!

Грациозная кошка: модульное оригами для всей семьи

Модульное оригами стало очень популярным видом оригами в наше время, и не только дети увлекаются этой техникой, а и взрослые очень часто стали интересоваться этой темой. Так как именно кошка один из самых популярных и любимых животных, мы решили провести мастер-класс по созданию игривой кошки в технике известного модульного оригами. Это будут самые популярные домашние любимцы: кот Рыжик и кошка Лизон. Схема быстрой сборки ласковой кошки в технике модульного оригами поможет быстрее освоить технику.

Дерзкий усатый кот в технике модульного оригами со схемами

Предлагаем вам рассмотреть схему и алгоритм изготовления кота Рыжика.

Для этого красавца нам потребуется 480 модулей размером 1/16, для подбородка и щек нужно изготовить 44 модуля размером 1/64 и 74 модуля 1/32 для хвоста.

1) Начинать будем с передних лап.

2)Для первого ряда возьмите 3 модуля и поставьте их на короткую сторону, для второго ряда ─ 2 модуля. И так нужно будет чередовать 18 рядов.

3) Для 19 ряда возьмите по 3 модуля. А на 20-м ряду соединяем лапки нашего котика вместе, для этого понадобиться 20 модулей.

4) Затем чередуем 5 и 6 модуль еще 6 рядов. Для 27-го ряда возьмите 4 модуля, а для 28-го ─ 5 модулей.

5) Дальше с 29-го по 33-й чередуем 4 и 5 модуль, а с 34-го по 39-й ─ 3 и 4 модуля.

6) С 40-го по 42-й ряд начинается увеличение на 1 модуль на каждом ряду. А на 43-й ряд возьмите уже 8 модулей, для 44-го ряда ─ 7 модулей, а для 45-го ─ 6 модулей. Теперь делаем каждое ушко отдельно, чередуя 2 и 1 модули. Вот передняя часть и готова.

7) Затем делаем спинку, начиная тоже с лапок, с 1-го по 4-й ряд чередуем 3 и 2 модуля.

8) Для того чтобы получились лапки, вам нужно в основания вставить по 3 модуля обратной стороной.

9) Для 5 ряда берем по 3 модуля, а на 6-м ряду соединяем лапки, вам для этого понадобиться 5 модулей.

10) После того, как лапки соединили, начинаем с 7-го по 18-й ряд чередовать 6 и 5 модулей. С 19-го по 23-й ─ чередуем 4 и 5 модулей, а для 24-го возьмите 3 модуля. После этого спинка готова.

11) Теперь нам необходимо придать нужного изгиба передней части и спине нашему красавцу. Для этого возьмите клей ПВА и смажьте им внутренние части деталей, а шею оставьте пока гибкой.

12) Закрепите зубочистками эти части и оставьте просушиться.

13) А теперь переходим к одной из основных деталей кота ─ это его мордочка, которая начинается с ушек. Собираем 2 детали: 1-й ряд ─ 1 модуль, 2-й ─ 2 м., 3-й ─ 3 м., 4-й ─ 4 м., 5-й ─ 3м., 6-й ─ 4 м.

14) Чтобы сделать лоб, возьмите 3 модуля.

15) Дальше возьмите 10 модулей и соедините уши со лбом. И будем считать, что это 1-й ряд.

16) Для 2-го ряда возьмите 9 модулей, для 3-го ─ 10, а начиная с 4-го ряда, уменьшаем на один модуль с каждого ряда до 3-х модулей на 10 ряду. Не забывайте сжимать мордочку с обоих боков для того, чтоб она имела правильную форму.

17) Теперь делаем щеки, будем использовать модули размером 1/64: 1-й ряд ─ 2 модуля, 2-й ─ 3 м., 3-й ─ 4 м., 4-й ─ 5м., 5-й ─ 3 м., 6-й ─ 2 м., 7-й ─ 1м. И для подбородка также берем модули 1/64: 1-й ─ 2 м., 2-й ─ 3 м., 3-й ─ 4 м., 4-й ─ 5 м.

18) Затем начинаем собирать мордочку, используя для этого готовые глазки и носик, которые можно купить в любом магазине фурнитуры. Приклеиваем их на силиконовый клей.

19) Собираем хвост, используя модули размером 1/32, нам нужно собрать 28 рядов, чередуя 2 и 3 модуля. А заканчиваем так: 29-й ряд ─ 2 модуля, 30-й ряд ─ 1 модуль.

20) Вот мы и проделали самую большую работу, остается только собрать вместе все детали и закрепить их зубочистками и клеем.

21) Усики для котика можно сделать с бумаги.

22) А все зубочистки, которые видны, отрезаем.

Вот наш Рыжик и готов!

Сборка милой кошечки оригами своими руками

А теперь представляем вашему вниманию схему сборки кошки Лизон.

1) Для начала нам потребуется собрать круг из 50 модулей, которые будут соединены между собой.

2) Последующие ряды собираем по такому же принципу в шахматном порядке.

3) Дальше необходимо вставить 3 модуля белого цвета.

4) И следующие 11 модулей собираем по такому же принципу, а после того, как в ряду будет уже 15 модулей, нужно будет уменьшать их количество. Тогда будет получаться закругление, и на этом изготовление туловища закончено.

5) Теперь приступаем к сбору мордочки кошки из модулей. Формируем ряд из модулей, вставляя их друг в друга поочередно. В голову тоже вставляем 3 модуля белого цвета и после этого начинаем формировать щеки и голову, как изображено на рисунке.

6) Модули формируем постепенно, в последних 3-х рядах убавляем по 3 модуля, чтобы в последнем ряду получилось 41 модуль. И после этого формируем уши.

7)Для того чтобы собрать хвост, нужно сформировать полоску с модулей и выгнуть ее в нужном направлении и прикрепить клеем.

8) Для мордочки нашей красавицы используем подручные материалы, или те, которые вы купили в магазине фурнитуры, и украшаем ее. Прикрепляем глазки, носик, ротик и усики, и все остальное на ваше усмотрение. Ну вот наша красавица и готова.

Видео по теме статьи

А теперь можете просмотреть видео по изготовлению котов в технике модульное оригами. Спасибо за внимание!

Конспект занятия «Складывание кошки в технике оригами»
план-конспект на тему

Занятие предназначено для педагогов и воспитателей,занимающихся с детьми 6-9 лет.Занятие по изучению базовой формы оригами «воздушный змей.»

Вложение Размер
конспект занятия складывание кошки в технике оригами 306.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Складывание кошки.

Цель: обучение складыванию из бумаги кошки в технике оригами.

— образовательные: продолжить обучение детей работе в технике оригами, закрепить знание о базовой форме «воздушный змей»,научить анализировать образец, планировать и контролировать выполнение своей работы;

— развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственное воображение, творческие способности;

— воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к животным, аккуратность, дисциплинированность, уважение к своему труду и труду других людей.

Материалы и инструменты : заготовки цветной бумаги размером 10*10 см, ножницы, линейка, клей-карандаш, фломастеры.

Методы: словесный, наглядный, практический.

— Ребята, здравствуйте! Сегодня поговорим с вами о животном, которое знают все. Это животное бывает домашним, а некоторые из этого семейства живут в дикой природе. У этого животного гордый, независимый характер, хотя оно может жить с человеком и быть очень ласковым с детьми.Угадайте, о каком звере идёт речь:

Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! ( Кошка )

Отворилась тихо дверь –

И вошёл усатый зверь.

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой. (Кошка)

-У кого дома есть кошка?

— Что вы знаете о кошках?

Какую пользу приносит человеку кошка?

— Как мы должны ухаживать за кошкой?(Ответы детей).

— Как называют детенышей кошки. (Котята)

— Какие звуки могут издавать кошки.? Кошка ласково мурлычет. Это означает, что у кошки хорошее настроение. Кошка мяукает. Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.

— Поговорим о глазах кошки, что происходит с глазами в темноте. У кошки очень хорошее зрение. Кошачий глаз можно сравнить со светоотражателями машины: у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят в одном направлении. Кошка правильно определяет расстояние до предмета. Зрачки в темноте расширяются.

— Зачем кошке усы? Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.

— Как кошки слышат? У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.

— Что происходит с шерстью кошки? (Линяет)

— Как кошка ухаживает за собой? Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка может остаться голодной.

— Повадки кошек. Кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. Её нельзя принуждать делать то, что она не хочет. Но если ей что-то потребуется, кошка сама придёт к вам.

— Как ухаживать за кошкой? Кошкам необходимо развивать когти, для этого можно использовать доску или сделать специальный валик на подставке. Для ухода за шерстью используют гребни и щётки. Это хорошо влияет на самочувствие кошки, служит для массажа и дыхания кожи. Посуда для еды и питья должна быть устойчивой и неглубокой. Посуду нужно регулярно мыть. Взрослую кошку лучше кормить 2 – 3 раза в день. Котят надо кормить 6 раз в день.

— Что происходит при падении кошки с высоты? Кошки всегда приземляются на четыре лапы, их позвоночник очень гибкий, и даже упав с большой высоты, они приземляются на четыре лапы.

— Не все домашние кошки могут выжить в дикой природе. Обычные кошки, попадая на улицу, выживают: находят себе пропитание и могут защититься от врагов. Некоторые кошки, которые были выведены человеком, имеющие необычную внешность, не всегда способны выжить вне дома. К примеру, персидские кошки, у которых плоская мордочка, не могут достаточно хорошо защититься и прокормиться опять-таки из-за формы своей морды. А сейчас я предлагаю вам поиграть и сделать зарядку.

Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!

— Вы любите сказки?

— А знаете сказки про кошек? (называют сказки).

— Я предлагаю сочинить свою сказку про кошек. А для этого нам нужна главная героиня.

Сообщение темы урока.

— Для того чтобы рассказать о нашем любимом животном давайте, ребята, сделаем их из бумаги. А работать мы будем в технике оригами. Мы уже делали такие поделки. Посмотрите, какую поделку мы будем делать сегодня.

-С каким материалом мы сегодня будем работать? (с бумагой).

Давайте составим план работы:

-Сложить из бумаги квадрат.

-Сложить базовую форму воздушный змей. И на этой основе сложить котика.

-Приклеить на картон.

Проверка готовности рабочего места к уроку.

На занятии мы работаем, соблюдая правила.

Давайте вспомним эти правила:

Каждый работает на своем рабочем месте.

Внимательно слушать объяснение.

На занятии соблюдай тишину, не отвлекай товарища.

Во время работы содержи рабочее место в порядке.

Сделал сам – помоги товарищу.

Работать надо дружно.

Закончил работу – убери свое рабочее место.

— Проверим ребята, все ли у вас есть для работы .

Но перед началом работы разомнем пальчики. (Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворного текста) Повторяйте за мной.(пощипываем пальчики).

Кусается сильно кошка-глупышка.

Думает, это не палец, а мышка.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

Вспомним нашу «оригамскую сказку».

Жил-был квадрат, и было у него 4 уголка, четыре брата-близнеца. Уголки были дружными и часто ходили друг к другу в гости. Вот пошел однажды братец Верхний Угол в гости к Нижнему Углу. Согнем квадрат пополам, опустим верхний угол к нижнему. Поздоровался: «Здравствуй, Нижний Уголок»

-«Здравствуй, Верхний Уголок!» — ответил ему Нижний.

-Какая форма у нас получилась? (базовая форма “Треугольник”).

-Полученный треугольник разверните. Мы это сделали, чтобы найти середину заготовки. Стороны треугольника сложите к средней линии. Какая базовая форма получилась? Правильно, воздушный змей. Сложите заготовку пополам. Верхний уголок поверните в сторону. На что похожа фигурка? Раскройте кармашек и опустите уголок вниз. Что вы видите? Подогните нижний уголок внутрь. Получилась мордочка кошки. Загните верхние уголки. Получились ушки кошки. Хвостик подогнем к лапкам, так нашей кошечке будет удобно сидеть. Осталось нарисовать глазки и носик и, конечно же, усы. Приклеим кошечку на картон. Это будет одна из страниц нашей книги о кошках.

Рефлексия. Ребята, вам понравилось мастерить? Что было трудным? Кто захочет дома сделать такую же кошечку?

Сочинение сказки по нашей книжке. Дети придумывают сказку по цепочке.

Мы с вами познакомились с кошками, их повадками, породами. У вас получились замечательные работы. А у кого из вас дома есть кошки? Теперь вы будете еще лучше понимать своих любимцев и правильно за ними ухаживать. Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили, о тех, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.

Дорогие ребята! Оберегайте домашних питомцев, не обижайте бездомных кошек. Помните, что человек должен постараться сделать счастливыми своих четвероногих друзей, не оставляйте кошек без крова и пищи, любите их!

1. Дидактическое задание «Кот» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kindergenii.ru/grdiktant/grdiktant36.htm

2. Дидактическое задание «Мышка, кошка» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.liveinternet.ru/users/3072616/post296153671/

3. О’Нил, А. Кошки / Аманда О’Нил; Пер. с англ. А. Борисовой; Оформ. дизайн-студии «Дикообраз». – М.: Астрель: АСТ, 2001. – 64 с.

Приложение1.Технологическая карта изготовления котика.

Материалы и инструменты.

Сложите верхний угол к нижнему- базовая форма «треугольник».

Сложите верхние стороны к средней линии- базовая форма «воздушный змей».

Сложите заготовку пополам.

Наклоните уголок «стрелу» в сторону.

Раскройте кармашек в треугольнике.

Подогните уголок внутрь.

Подогните ушки, хвостик, нарисуйте мордочку.Котик готов!

Приложение 2.Загадки про кошек.

•Выгнул спинку он дугой,
Замяукал. Кто такой?
Потянулся сладко —
Вот и вся загадка.

У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — …
(Кот)

Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
(Кошка)

Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
(Кошка)

•Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кошка)

•Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кошка)

•Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кошка)

•Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кошка)

У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — …
(Кот)

У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — …
(Кот)

•Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.
(Кошка)

•Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.
(Кошка)

На горе на Брынской
Лежит зверь богатырский,
Усы — как у турка,
Гладенькая шкурка.
(Кошка)

На горе на Брынской
Лежит зверь богатырский,
Усы — как у турка,
Гладенькая шкурка.
(Кошка)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие кружка в пришкольном лагере в каникулярное время — поделки в технике «Оригами».

Занятие проводится с детьми 2 года обучения, по программе «Мастерок».

Я представляю план-конспект открытого занятия «Белоснежное дерево » (аппликация из бумаги в технике Оригами) для детей старшего дошкольного возраста. Надеюсь моя разработка будет кому-то по.

Конспект занятия «Складывание тюльпана в технике оригами» для детей 6-7 лет,изучение базовой формы оригами двойной треугольник.

Данное занятие разработано для кружка «Вырезанка» для учащихся начальной школы. На занятии учащиеся закрепляют навыки силуэтного вырезания путем изготовления картины «Кошка&raquo.

Цель: научить детей изготавливать гвоздику в технике оригами.

План — конспект открытого занятия по изготовлению открытки в технике изонить и выполнение бабочки в технике оригами с использованием ИКТ.

Оригами кошка из бумаги

Многие люди обожают кошек, умиляются ими, фотографируют, в том числе и в рукоделии они тоже занимают почётные места, делают статуэтки, их вяжут из ниток, рисуют, делают мягкие игрушки в виде котов и т.д. Сегодня мы также сделаем из бумаги кошку в технике оригами, сделаем полностью в полный её рост с головой, лапками, а также изящным завивающимся хвостом. Такой кот из бумаги понравится наверняка всем любителям этих милых и забавных животных.

Оригами кошка из бумаги

Что нам понадобится для создания кошки в технике оригами:

  • Квадратный лист бумаги – 20х20 см;
  • Ножницы;
  • Фальцевальная косточка.

Оригами кошка из бумаги

Как сделать оригами кота из бумаги, пошаговая инструкция:

Согните лист пополам, а татем разрежьте лист по сгибу, нам понадобится только половина листа для создания кота.

Оригами кошка из бумаги

Положите созданную полосу из бумаги перед собой и согните лист ещё раз пополам.

Оригами кошка из бумаги

Теперь согните верхнюю сторону к низу, переверните лист и повторите с этой стороны также. Со стороны бумага теперь приняла форму буквы «М».

Оригами кошка из бумаги

Теперь снова отогните созданный в 3-м шаге изгиб.

Загните нижний левый угол к верхней стороне и хорошо прогладьте линию сгиба. И затем разверните полностью лист так, чтобы заломленный в этом шаге угол был направлен вверх.

Оригами кошка из бумаги

Загните верхний край вниз, при этом чтобы линия сгиба проходила через пересечения обозначенные точками на картинке, прогладьте сгиб, чтобы он был отчётливым, и снова разверните лист.

Оригами кошка из бумаги

Переверните лист бумаги на другую сторону, сейчас мы будем формировать голову кошки. Для этого сожмите левый и правый углы как это показано на фото, чтобы сформировать ушки кота.

Оригами кошка из бумаги

Затем средину верхней стороны придавите к низу, чтобы образовалась треугольная голова кошки. Сложите теперь лист чтобы он преобразовался в плоскую полоску.

Положите теперь эту полоску так чтобы треугольная сторона смотрела вправо и более длинной стороной от Вас.

Оригами кошка из бумаги

Теперь внимательно, сложите нижний край к верху но не всю её часть, а только до стороны будущей мордочки кота как это видно на фото.

Теперь переверните полоску на другую сторону и проделайте предыдущий шаг с ней. Следите за тем, чтобы бумага не сморщилась.

Оригами кошка из бумаги

Сейчас нужно взять лист в руки, и сформировать шею, развернуть лобную часть головы. Вот как оно должно сейчас выглядеть:

Оригами кошка из бумаги

Затем формируем уши кота, для этого спрячьте часть лба вовнутрь ушей.

Оригами кошка из бумаги

Теперь посмотрите на голову кошки сзади. Согните верхний край на 5 мм к низу.

Оригами кошка из бумаги

Голова кошки готова, теперь сложите полоску по средине.

Разверните кошку и согните её по сгибу из предыдущего шага по всей ширине.

Оригами кошка из бумаги

Теперь сложите кошку в шейной части и расширьте в нижней, нижнюю часть теперь загните вовнутрь образовав две лапки, а остальная часть бумаги пошла в сторону хвоста.

Оригами кошка из бумаги

Теперь заднюю часть скручиваем в рулончик в нашу сторону, а затем раскручиваем немного, всё, теперь у кота есть красивый завивающийся хвост.

Оригами кошка из бумаги

Оригами кошка из бумаги

Если Вы всё повторили за нами правильно то у Вас должна получиться вот такая вот милая и грациозная кошка из бумаги сделанная в технике оригами.

Оригами кошка схема

Представляем вашему вниманию стандартную схему оригами чёрной кошки.

1. Для фигуры оригами кошка потребуется два одинаковых листа бумаги. Для туловища согнём первый лист по диагонали.

2. Загнём левый угол вправо.

3. Туловище оригами кошки готово.

4. Для головы расположим второй квадрат по диагонали сверху вниз.

5. Загнём оба верхних угла модели вниз, чтобы их вершины совместились с вершиной нижнего угла.

6. Отогнём углы, обозначенные Y, обратно вверх, но на этот раз, по линии сгиба, обозначенной пунктиром от точки X.

7. Потянем за верхние углы в стороны, чтобы разогнуть сгибы, сделанные на этапах 5 и 6.

8. Отделим друг от друга слои бумаги, обозначенные точкой Z и сделаем уши, вдавливая бумагу внутрь в точках, указанных стрелками. При этом используем складки, сделанные на этапах 5 и 6.

9. Чтобы закончить голову, загнём центральную верхушку назад. С нажимом загладим.

10. Точечная линия показывает положение клапана, который находился вверху в центре, а сейчас спрятан за другими слоями бумаги.

11. Вставим туловище внутрь головы. Когда соединим обе части бумаги, слегка приоткройте хвост и правый нижний край туловища, чтобы оригами кошка могла ровно стоять.

Конспект занятия по конструированию «кошка» с использованием техники оригами для детей старшей группы

Алена Росина
Конспект занятия по конструированию «кошка» с использованием техники оригами для детей старшей группы

— образовательные: продолжить учить детей работе с техникой оригами, учить анализировать образец, планировать и контролировать выполнение своей работы;

— развивающие: развивать у детей логическое мышление, фантазию, внимание, пространственное воображение, творческие способности;

— воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к животным, аккуратность в выполнении работы, дисциплинированность, уважение к своему труду и труду других людей.

Материалы и необходимый материал

2 листа бумаги квадратной формы размерами 10х10

клей карандаш или клей ПВА,

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами научимся делать кошек из бумаги. Для этого нам понадобится то, что лежит у вас на столах на тарелочках, а именно: 2 листа квадратной формы, из них мы сделаем мордочку и туловище; клей и фломастеры.

Кто мне подскажет, с чего нужно начать? Правильно, сначала мы с вами сделаем мордочку нашей кошке.

1. Давайте мы с вами возьмем лист один квадратной формы и согнем его так, чтобы получился треугольник

2. Теперь приступим к созданию ушек нашей кошке, для этого, согнем наш треугольник получившийся еще раз пополам, чтобы получился треугольник немного поменьше для того, чтобы наметить нужную нам линию сгиба. Затем раскрываем наш маленький треугольник, и два уголка правый и левый мы загибаем наверх в верх от середины чтобы получились ушки.

3. У нас остался верхний угол еще не задействован, для этого мы берем его и загибаем немного его сверху вниз, чтобы получилась наш мордочка кошки.

4. теперь переворачиваем нашу деталь и смотри что же получилось.

5. Теперь нам осталось сделать туловище нашей кошки, и для этого у нас есть второй такой же квадрат. Берем его и складываем снова в треугольник и проглаживаем линию сгиба.

6. Теперь берем и загибаем один угол в сторону вниз,. чтобы получился хвостик.

7. Но теперь нам чего то не хватает, правильно, мы должны взять клей и перевернуть наши детали обратной стороной вверх и склеить голову с туловищем и затем не забыть нарисовать кошке глазки, носик, усики и ротик.

Молодцы ребята, у нас получились такие замечательные кошечки! Мы хорошо потрудились.

«Аквариумные рыбки» (средний возраст, конструирование с использованием техники «оригами») Цель: развитие пространственной ориентации, зрительного анализатора. Задачи: 1. Формировать навык конструирования из бумаги, аккуратно проводить.

Коллективная работа детей с использованием техники «оригами» 55 лет первому полёту в космос Ровно 55 лет назад, 12 апреля 1961 года, состоялся первый полёт человека в космос, совершённый советским.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей средней группы «Домик для лисички» Конспект НОД по рисованию в средней группе Автор : Амбарцумян Е. Е. ГБДОУ №9 калининский район СПБ «Домик для лисички» (нетрадиционные техники).

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Ёлочка» в старшей группе Конспект НОД по конструированию из бумаги способом «оригами» на тему «Ёлочка» в старшей группе. Цель: Продолжать учить детей делать фигурки.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе на тему «Пасхальный Зайчик» (оригами). Цель: Приобщение дошкольников к православной культуре, посредством изучения не только русских пасхальных традиций и обычаев, но и пасхальных.

Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в старшей группе. «Петушок с высокой спицы…» Программное содержание: учить детей изготовлять сказочного петушка (фигурку) техникой оригами. Закрепить с детьми отгибание концов вверх.

Конспект по конструированию в старшей группе «Оригами. «Лисичка» Цель: Обучить базовой форме «дверь», научить складывать лису. Задачи: — продолжить развивать мелкую моторику рук,развивать у детей творческие.

Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности. Методическая разработка.

«Волшебные звездочки» — конспект НОД по конструированию (оригами) для детей подготовительной к школе группы «Волшебные звездочки» Программное содержание: • Образовательные задачи: Закреплять умение планировать трудовую деятельность, складывать.

Конспект открытого урока. Тема «Складывание кошки в технике оригами»

Конспект открытого урока.

Тема « Складывание кошки в технике оригами »

Изготовление кошки в технике оригами входит в раздел образовательной программы «Техническое моделирование игрушки». Занятие включает в себя несколько этапов: организационную часть, теоретическую часть, практическую работу, подведение итогов.

На каждом этапе занятия используемые виды работ направлены на развитие теоретического мышления. Фронтальная беседа позволяет активизировать и систематизировать знания по технологии изготовления.

Использование наглядного материала: технологической карты, образца, способствует активизации мыслительной деятельности, повышает интерес к занятию, способствует воспитанию опорных знаний.

В заключительной части занятия дети проводят самоанализ своей деятельности.

Педагогом в подготовительный период проделана следующая работа:

-собрана познавательная информация;

-разработана технологическая карта;

-разработан измерительный материал (тест).

Методическая разработка занятия

Продолжительность занятия — 1 час (45 минут)

Возраст обучающихся — 7-8 лет

Год обучения — первый

Тема занятия: Работа с бумагой, раздел оригами «Кошечка».

Цель: О бучение складыванию из бумаги кошки в технике оригами, продолжить формировать интерес детей к искусству оригами, формировать умение работать по схемам, продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, продолжить совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность;

— образовательные: продолжить обучение детей работе в технике оригами, закрепить знание о базовой форме, научить анализировать образец, планировать и контролировать выполнение своей работы;

— развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственное воображение, творческие способности;

— воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к животным, аккуратность, дисциплинированность, уважение к своему труду и труду других людей.

Тип занятия: учебное занятие по формированию умений, применения знаний на практике.

Вид занятия: комбинированный

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый , наглядный, практический .

Педагогические технологии: здоровье сберегающие, игровые, информационные.

Оборудование для обучающегося: ножницы, карандаш, линейка, ластик, заготовки цветной бумаги размером 10*10 см, клей-карандаш, фломастеры.

Оборудование для педагога: готовое изделие , технологическая карта, загадки, тест самоанализа.

1.Организационно-мотивационный этап(2-3 минуты)

Цель. Создание атмосферы дружелюбия, позитивного эмоционального фона занятия, установка на взаимодействие.

Задачи. Активизировать положительные эмоции, создать ситуацию успеха для каждого обучающегося.

Дети сидят на своих рабочих местах и рассматривают образец кошечки, сделанный педагогом для занятия.

— Ребята, здравствуйте! Посмотрите, какая красивая поделка у меня получилась! Давайте сегодня мы с вами потрудимся и сделаем таких же красивых кошечек. Я хочу чтобы на нашем занятии все у вас получилось.

2.Погружение в тему(5-7 минут)

Цель. Развитие умения детей выделять области знаемого и незнаемого в изучаемом материале.

Задачи. Активизировать мышление детей при помощи использования наглядного и дидактического материала.

Сегодня поговорим с вами о животном, которое знают все. Это животное бывает домашним, а некоторые из этого семейства живут в дикой природе. У этого животного гордый, независимый характер, хотя оно может жить с человеком и быть очень ласковым с детьми. Угадайте, о каком звере идёт речь:

Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! ( Кошка )

Отворилась тихо дверь –

И вошёл усатый зверь.

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой. (Кошка)

-У кого дома есть кошка?

— Что вы знаете о кошках?

Какую пользу приносит человеку кошка?

— Как мы должны ухаживать за кошкой?(Ответы детей).

— Как называют детенышей кошки. (Котята)

— Какие звуки могут издавать кошки.? Кошка ласково мурлычет. Это означает, что у кошки хорошее настроение. Кошка мяукает. Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.

— Поговорим о глазах кошки, что происходит с глазами в темноте. У кошки очень хорошее зрение. Кошачий глаз можно сравнить со светоотражателями машины: у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят в одном направлении. Кошка правильно определяет расстояние до предмета. Зрачки в темноте расширяются.

— Зачем кошке усы? Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря им кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.

— Как кошки слышат? У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.

— Повадки кошек. Кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. Её нельзя принуждать делать то, что она не хочет. Но если ей что-то потребуется, кошка сама придёт к вам.

3.Эмоциональная разрядка(2-3 минуты)

Цель. Снятие усталости, напряжения, восстановление энергии перед выполнением учебной задачи.

А сейчас я предлагаю вам поиграть и сделать зарядку.

Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!

4.Проработка содержания темы занятия.

Задача. Повторение и закрепление свойств материала, необходимого для выполнения задания, умение планировать работу.

Форма и методы. Объяснение, беседа с использованием картинок. Постановка вопросов, частично-поисковый метод.

— Вы любите сказки?

— А знаете сказки про кошек? (называют сказки).

— Я предлагаю сочинить свою сказку про кошек. А для этого нам нужна главная героиня.

Сообщение темы урока.

— Для того чтобы рассказать о нашем любимом животном давайте, ребята, сделаем их из бумаги. А работать мы будем в технике оригами. Мы уже делали такие поделки. Посмотрите, какую поделку мы будем делать сегодня.

-С каким материалом мы сегодня будем работать? (с бумагой).

Давайте составим план работы:

-Сложить из бумаги квадрат.

-Сложить базовую форму воздушный змей. И на этой основе сложить котика.

-Приклеить на картон.

Проверка готовности рабочего места к уроку.

На занятии мы работаем, соблюдая правила.

Давайте вспомним эти правила:

Каждый работает на своем рабочем месте.

Внимательно слушать объяснение.

На занятии соблюдай тишину, не отвлекай товарища.

Во время работы содержи рабочее место в порядке.

Сделал сам – помоги товарищу.

Работать надо дружно.

Закончил работу – убери свое рабочее место.

Проверим ребята, все ли у вас есть для работы .

Но перед началом работы разомнем пальчики. (Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворного текста)Повторяйте за мной.(пощипываем пальчики).

Кусается сильно кошка-глупышка.

Думает, это не палец, а мышка.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

5.Выполнение практического задания.

Вспомним нашу «оригамскую сказку».

Жил-был квадрат, и было у него 4 уголка, четыре брата-близнеца. Уголки были дружными и часто ходили друг к другу в гости. Вот пошел однажды братец Верхний Угол в гости к Нижнему Углу. Согнем квадрат пополам, опустим верхний угол к нижнему. Поздоровался: «Здравствуй, Нижний Уголок»

-«Здравствуй, Верхний Уголок!» — ответил ему Нижний.

-Какая форма у нас получилась? (базовая форма “Треугольник”).

-Полученный треугольник разверните. Мы это сделали, чтобы найти середину заготовки. Стороны треугольника сложите к средней линии. Какая базовая форма получилась? Правильно, воздушный змей. Сложите заготовку пополам. Верхний уголок поверните в сторону. На что похожа фигурка? Раскройте кармашек и опустите уголок вниз. Что вы видите? Подогните нижний уголок внутрь. Получилась мордочка кошки. Загните верхние уголки. Получились ушки кошки. Хвостик подогнем к лапкам, так нашей кошечке будет удобно сидеть. Осталось нарисовать глазки и носик и, конечно же, усы. Приклеим кошечку на картон. Это будет одна из страниц нашей книги о кошках.

Рефлексия. Ребята, вам понравилось мастерить? Что было трудным? Кто захочет дома сделать такую же кошечку?

Сочинение сказки по нашей книжке. Дети придумывают сказку по цепочке.

Мы с вами познакомились с кошками, их повадками, породами. У вас получились замечательные работы. А у кого из вас дома есть кошки? Теперь вы будете еще лучше понимать своих любимцев и правильно за ними ухаживать. Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили, о тех, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.

Дорогие ребята! Оберегайте домашних питомцев, не обижайте бездомных кошек. Помните, что человек должен постараться сделать счастливыми своих четвероногих друзей, не оставляйте кошек без крова и пищи, любите их!

Как из бумаги сделать фигурку кота в технике оригами?

Котики всегда вызывают радость и приятные чувства, но не всегда можно держать в доме живого котика, именно на такой случай можно завести себе кота оригами, например такого:

Берем лист цветной бумаги и вырезаем кусочек 6 на 18 см и сгибаем его пополам и каждую из сторон еще раз пополам:

Разгибаем последний загиб сторон и затем загибаем левый угол вправо:

Еще раз загибаем вправо левый угол и разворачиваем оба угла:

Теперь все разворачиваем, должен получиться лист с линиями из которого будем делать мордочку:

Складываем и поднимаем вверх изгибы, должно получиться так:

Теперь выдавливаем с обратной стороны подбородок (зеленый пунктир) котика:

Что бы хвост был красивый модно его крутить карандашом.

Кот или кошка — оригинальная идея для поделки в технике оригами. Сейчас модно делать разные фигурки из листа бумаги, складывая так, что получаются фигурки животных. Некоторые из поделок элементарные в технике исполнения, другие требуют времени и тренировки.

Есть разные схемы, как сделать кота или кошку, а можно котенка. Покажу те схемы, которые мне понравились.

На скринах наглядный мастер-класс поэтапно без описания понятна техника.

Вот одна из самых простых схем:

Предлагаю сделать вот такого сидящего кота оригами, многоэтапная поделка:

Еще одна совсем простая схема с котом:

Еще одна оригинальная поделка кота оригами — забавная мордочка, которая выглядывает из-за книги:

ООД по конструированию из бумаги в технике оригами «Кошка».doc — ООД по конструированию из бумаги в технике оригами «Кошка»

ООД в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами
«Кошка»
с использованием гимнастики для глаз, дыхательной и звуковой гимнастики
Задачи:
Образовательные:
 Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки
сгибания.
 Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.
 Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, упражнять детей
в аккуратном наклеивании.
 Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник».
Развивающие:
 Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям
пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
 Развивать творческое воображение.
 Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные
способности детей.
Воспитательные:
 Воспитывать интерес детей к искусству оригами.
 Воспитывать дружеские отношения между детьми
Материалы:
Для воспитателя: 2 модели кошки (грустная и весёлая), два листа цветной бумаги
квадратной формы (14см/14см), компьютер для показа схем последовательности работы,
муз. калонка .
Для детей: два листа цветной бумаги квадратной формы (14см/14см); детали хвоста,
два глаза, цветные карандаши, клей, кисти для клея, салфетки.
Предварительная работа: Знакомство детей с базовой формой «треугольник».
Составление подобных фигурок из бумаги (собачка).
Ход занятия:
Воспитатель:
­ Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
1

­ Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам.
И всем, кто живёт на этой планете,
«Доброе утро!» скажем мы взрослым и детям.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их.
1. Что за зверь со мной играет? ­
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки. (кошка)
2. Мы вымыли руки,
И сели за стол.
А он неумытый,
Обедать пришел.
И с ним бесполезна,
Любая беседа ­
Он вымоет лапки,
Но после обеда. (кот)
Воспитатель: Правильно, это загадки о домашнем животном ­ кошке,
­ Посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости. (Воспитатель показывает готовую
заготовку «кошку»).
Воспитатель: Это кошка Мурка (грустная). Но почему­то она грустная­грустная.
Ребята, вы не знаете, почему. Как вы думаете.
Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы наша Мурка не грустила, сделаем ей друзей.
Сегодня мы с вами сделаем поделку в стиле оригами – кошку. Но прежде чем приступить к
работе, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Родились у нас котята, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Их по счету ровно пять. (Хлопки в ладоши)
Мы решали, мы гадали, (Загибаем пальчики сначала на одной руке, потом на
Как же нам котят назвать. другой)
Наконец, мы их назвали –
Раз, два, три, четыре, пять. (Соединяем поочередно пальцы левой и правой рук.)
2

А теперь сложим руки в замок и скажем «М­м­м­я­я­я­я­у­у­у» (тянем как можно дольше)
Дыхательно­звуковая гимнастика
Воспитатель приглашает детей пройти за столы. Кошку Мурку ставим рядом.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе я вам расскажу и покажу все
этапы работы.
1. Берём один квадрат и складываем его по диагонали.
Получилась базовая форма «треугольник» (схема 1).
2. Перегибаем треугольник еще раз пополам, а затем разворачиваем его (схема 2).
3. Теперь сгибаем треугольник так, чтобы наши уголки смотрели вверх и чуть в
стороны (схема 3).
4. Отгибаем на себя верхний уголок, потом от себя. Прячем образовавшиеся
«треугольники» внутрь (схема 4).
5. Переворачиваем заготовку. Голова котенка готова (схема 5).
6. А теперь, нашей кошечке сделаем туловище.
7. Возьмём второй, оставшийся квадрат. Сложим его пополам «книжкой» (схема
6).
8. Все, туловище готово.
9. Возьмём клей и приклеим голову к туловищу и хвостик, глазки (схема 7).
10. Возьмите карандаши и подрисуйте зрачки на глазках, носик, ротик щёчки и
лапки.
11. Все, наши кошечки будут готовы.
Прежде чем приступить к работе давайте поиграем, дадим отдохнуть нашим глазкам.
Физкультминутка + гимнастика для глаз.
«Кошка»
Вот окошко распахнулось,
Кошка вышла на карниз.
Посмотрела кошка вверх.
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась.
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота.
И закрыла лапами.
Разводят руки в стороны.
Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.
Смотрят вверх.
Смотрят вниз.
Смотрят влево.
Взглядом проводят «муху» от левого плеча к
правому.
Дети приседают.
Смотрят прямо.
Закрывают глаза руками.
3

Воспитатель приглашает детей пройти за столы.
Перед вами лежат все необходимые материалы. Но давайте вспомним все этапы
работы (схема 8).
Воспитатель: Всё правильно. Приступайте к работе (работают под тихую музыку).
Итог занятия.
Воспитатель: ­ Вы сегодня замечательно поработали. Теперь у нашей Мурки
появилось много новых друзей и ей есть с кем играть.
Дети вместе с воспитателем организуют выставку поделок. Дети рассматривают
кошечек, выслушивают мнения товарищей, делятся впечатлениями.
Список используемых источников
Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М.: ВАКО, 2006.
1.
2. Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. – М.: Издательство «Айрис­пресс», 2005.
3. Черенкова Е. Ф. Оригинальные пальчиковые игры ­ М.: Издательство «Дом. ХХI
век», 2008.
4. Нестерюк Т.В. Дыхательная и звуковая гимнастика. – М.: Издательство
«Книголюб», 2007.
4

Конспект урока. Аппликация методом оригами — «Кошка»

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы будем конструировать из бумаги по типу оригами.

Вопрос. А что такое оригами?

Ответ. Оригами – это искусство складывания из бумаги.

При помощи конструирования по типу оригами можно изготовить множество игрушек, украшений, красивое панно, различные композиции (показ слайдов). Конечно же, создатели бумажных фигурок черпали свои модели из природы. Вот и мы с вами обратимся к природе.

Вопрос. Мордочка усатая

а с водой не знается. (Кошка)

Вопрос. Какие слова вам помогли отгадать загадку?

Ответ. Мордочка усатая, часто умывается.

Правильно, кошки часто умываются.

Вопрос. А кто мне скажет, кошка- это какое животное?

Ответ. Домашнее животное.

Ответ. Живет дома, человек за ним ухаживает.

Правильно, кошка-это домашнее животное.

Вопрос. Ребята, а вы знаете какую ни будь сказку о кошках?

Хорошо. Тогда, ребята, сядьте поудобнее и приготовьтесь слушать сказку.

(Показ слайдов 1-9 из презентации по сказке Владимира Сутеева «Капризная кошка»).

Вопрос. Ребята, кто мне скажет, почему убежала кошка?(Потому что девочка нарисовала собаку)

Вопрос. Как вы думаете, почему кошке не понравилось то,что девочка нарисовала собаку?

Ответ. Потому что кошки и собаки никогда не дружат.

Правильно, в жизни кошки и собаки ни кода не дружат. А мы, ребята, с вами сегодня сделаем такую кошку, которая будет дружить с нашей собакой, которую мы сделали на прошлом уроке.

Напамять о сказке мы сделаем вот такую аппликацию.(показ)

Она будет выполнена методом оригами.

Вопрос. Ребята, посмотрите внимательно и скажите, из скольких деталей сделана фигурка кошки?

Ответ. Из двух деталей.

Вопрос. Как вы думаете какой формы детали?

Вопрос. Что это за фигура квадрат?

Ответ. У квадрата все стороны равны.

Вопрос. Как соединим модель с основой? Ответ.

Ответ. Мы ее приклеим с помощью клея.

  1. .Анализ технологии изготовления.

Вопрос. Из какого материала сделана кошка?

Ответ. Из цветной бумаги.

Тонкую цветную бумагу легко складывать. Наметим план.

Вывешивается инструктивная карта- схема.

Вопрос. -Что сделаем сначала?

1. Разметим сгибанием квадрат, лишнюю часть отрежем.

2,Слегка согнём сложенный лист пополам для того, чтобы наметить середину треугольника.

3.Берём нижние уголки треугольника и загибаем вверх к середине треугольника. Это будут уши.

4.Берём верхний уголок треугольника и загибаем вниз.

5. Переворачиваем модель обратной стороной к себе, дорисовываем кошке глазки, ротик, носик.

6.Затем приступаем к выполнению туловища кошки. Для этого также разметим сгибанием квадрат, лишнюю часть отрезаем.

7.Берём нижний угол треугольника и загибаем вверх.Это будет хвост.

  1. . Физкультминутка музыкальная.
  1. . Работа по операционной карте.

А сейчас давайте вспомним последовательность выполнения нашей кошки.(учитель переставляет карточки, а в это время дети закрывают глаза. Затем выходят по одному, находят попорядку операционные карты, при этом проговаривают каждую операцию вслух).

  1. . Повторение правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Правила безопасной работы с ножницами.

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. При работе следи за пальцами левой руки.

3. Не оставляй ножницы открытыми.

4. Ножницы не должны свешиваться за края стола.

5. Подавай ножницы кольцами вперед.

6. Не режь ножницами на ходу.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если

2. Бери то количество клея, которое требуется

для выполнения работы на данном этапе.

3. Необходимо наносить клей ровным слоем на

обе склеиваемые поверхности.

4. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на

одежду, лицо и особенно в глаза.

После работы клей плотно закройте, уберите.

VIII. Оборудование рабочего места.

Давайте проверим рабочее место.

Вопрос. Вспомним еще раз, что нам нужно для урока?

Ответ. Цветная бумага, картон, ножницы, клей, салфетка, подкладная клеёнка.

IX. Пальчиковая гимнастика.

Пальцы сжали в кулачок,

В домик превратили.

Круглым сделали мячом

И в замок закрыли.

Мы замками постучали,

Потянули и открыли.

X.Самостоятельная работа.

Приступаем к работе, чтобы всё получилось хорошо, вы должны чётко работать по схеме. (Во время работы звучит песня «Верные друзья»).

XI. Рефлексивно-оценочный этап.

Предлагаю вам дать клички своим животным. (Называют по очереди).

Вопрос. Ребята, что вы сегодня узнали на занятии?

Ответ. Мы узнали как сделать кошку методом оригами.

Если вы считаете, что наше занятие было для вас полезным, нужным и поможет вам в изготовлении переплетной крышки – положите на стол всю ладошку.

Если вы считаете, что у вас еще есть небольшие пробелы в знаниях о цельнокрытой переплетной крышке – положите ладошку на стол и загните 1 палец.

Если вы считаете, что у вас ещё недостаточно знаний по данной теме – положите ладошку и загните 2 пальца.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Аппликация методом оригами — «Кошка» »

ГБОУ Янаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа- интернат VIII вида

Конспект урока по трудовому обучению

Тема урока: Аппликация методом оригами «Кошка»

Ссылка на основную публикацию