Крейзи-квилт

Ленивый пэчворк в стиле крейзи

Пэчворк в стиле крейзи: пошаговый мастер-класс для начинающих, фото и видео инструкции

Крейзи – в переводе с английского значит безумный», «сумасшедший. Пэчворк в стиле крейзи — как раз и подразумевает определенное сумасшествие: хаотичное смешение цветов, фактур и форм. Если у вас остались остатки ткани, которые уже не пригодны для «обычного» пэчворка, то крейзи — прекрасный способ употребить их в дело.

Активно в крейзи пэчворке сейчас используют маскировку швов вышивкой (цепочка, козлик и т. д.), тесьмой, лентами, кружевом и дополнительное декорирование готового полотна. Помимо этого, для декорирования используют бусины, пайетки, пуговицы, иными словами все то на что наведет ваша фантазия и вкус.

Тонкости техники исполнения крейзи пэчворк

Техника исполнения крейзи пэчворка, как и любого другого стиля имеет свои тонкости:

  1. Внешний вид готового полотна будет лучше, если взять ткани, приблизительно схожие по фактуре.
  2. Выравнивают край пэчворк блока после его сшивания.
  3. В принципе, стиль крейзи пэчворк – схем не предполагает, ведь здесь не рисунок диктует подбор материала, а наоборот. Но многие мастера предпочитают во всем придерживаться определенного порядка. И вы также можете рисовать схемы и пользоваться шаблонами, если вам так удобнее, ведь единственное правило крейзи стиля — никаких правил!

Крейзи пэчворк: пошаговый мастер класс с видео

Пошаговый мастер класс — крейзи пэчворк, представленный далее, поможет освоить технику этого стиля за короткое время:

Крейзи блок можно использовать как аппликацию для панно, подушки, сумки. Так как в крейзи нет правил и шаблонов, то его шьют, когда есть много остатков ткани разной величины. Из нескольких крейзи блоков можно собирать большие покрывала и скатерти. Нужно лишь немного усидчивости и фантазии!

В завершении, посмотрите крейзи пэчворк на видео, где наглядно демонстрируют все технику этого стиля:

Крейзи-квилт: техника исполнения одежды с описанием

Лоскутное искусство английских мастериц поражает своей замысловатостью и пестротой фантазии. Неразбериха крейзи-квилта, техника исполнения которого собирает несовместимое воедино, увлекает умы и руки творческого населения мира.

Техника на примере изделия

Начать знакомство с крейзи-квилтом можно со своего первого изделия, к примеру, с сумки. Набор материалов и инструментов следующий:

  • лоскуты, кромки, обрезки тканей, вышивки, вязания;
  • ленты, шнурки, кружева;
  • пуговицы, бисер, бусины, брошки;
  • швейная машинка или нитки (разные) с иголкой;
  • линейка, карандаш, мелок или мыло для черчения;
  • кожаный ремешок для ручек;
  • застежка-молния;
  • ткань для подкладки;
  • ткань для лицевого полотна.

Начать можно с полотна в технике крейзи-квилт, от размеров которого будем отталкиваться для размеров сумки. Разложив перед собой без сшивания лоскуты и другие принадлежности полотна, можно обрисовать, каким образом и где будет находиться каждый фрагмент. Для начала нужно сшить тканевые лоскуты, а затем нанести на них фрагменты лент, кружев, других заготовок. Последними будут пуговицы, вышивка нитками или бисером.

Следует отметить, что швы между разными лоскутами также могут быть выполнены в разной технике. Не следует забывать, что перед работой все лоскуты должны быть хорошо выровнены утюгом.

Если идеи, в какой мозаике сшить лоскуты, не приходят, можно воспользоваться методом зарисовки. На листе при помощи линейки и карандаша можно изобразить разнообразные геометрические фигуры с ломанными линиями, изрисовав таким образом весь лист, а затем прикинуть, какой из лоскутов к какому фрагменту зарисовки подойдет. Пример такой зарисовки представлен ниже:

Полученное полотно нужно привести в ровную прямоугольную форму, после чего по его размерам нужно сделать одну выкройку из лицевой ткани и две выкройки из подкладочной. Для выкроек можно также использовать следующую схему:

Сначала нужно пришить к лоскутному и лицевому полотну отмеренные для ручек ремешки. Для этого ремешок прикладывается дугообразно к лицевой части каждого полотна и пришивается на расстоянии 1-1,5 см от верхнего края. Получится так, словно ручка прилегает к полотну дугой. После этого края обеих полотен заворачиваются на 1,5 см вместе с ручками, потом прошиваются. Теперь у нас две детали с ручками по верхнему краю. Далее соединяем оба полотна с застежкой-молнией, лицевая часть которой пришивается к каждой детали с внутреннего края на расстоянии 1 см от верха. Ткань подкладки сшивается между собой П-образно. Основная деталь сшивается между собой, предварительно молния расстегивается, после чего подкладка вшивается внутрь сумки. Сумка готова. Лоскутные сумки могут выглядеть следующим образом:

Использование лоскутов в одежде

Внедрение крейзи-квилта в одежду может быть как полноценным пошивом изделия, так и присоединением лоскутного фрагмента к уже готовой вещи. К примеру, чтобы обновить старую полинявшую футболку, посредине можно сделать декоративную лоскутную композицию. Для создания простого лоскутной картинки можно взять ткань трех видов и цветов, которую порезать на фрагменты, пользуясь самостоятельно изготовленными или приобретенными вот такими шаблонами:

Лоскутную картинку после сшивания фрагментов можно оформить вышивкой швов бисером или нитками для вышивания, варианты швов для которых представлены ниже:

Лоскутное полотно можно использовать и по всей поверхности одежды, для него нужно измерить по выкройкам необходимый размер лицевой ткани, который и будет отображать размер требуемого полотна в технике крейзи-квилт.

Лоскуты в одежде могут быть как в хаотичном порядке, так и в линейном, особенно для одежды, которая должна подчеркивать стройность. Пример такого использования лоскутов приведен на фото:

Очень интересна идея использования в одежде крейзи-квилта с применением винтажных фотографий. Такие фотографии можно выбрать в сети и заказать для распечатки в определенных пунктах услуг. Главное — не использовать две и более фотографий для одной вещи, поскольку это будет перебор, даже для крейзи-квилта.

Использование лоскутов в одежде также должно быть выдержанным. К примеру, на брюках лоскутные фрагменты используются либо строго в верхней части, либо на нижних частях штанин, либо на одной из сторон брюк.

Нужно чувствовать грань между использованием техники в одежде со вкусом и неблагоприятным преувеличением.

Упорядоченное лоскутное шитье

Крейзи-квилт ценится не только хаотическим размещением лоскутов, но и созданием из них четких картин. Примером такого пошива может стать часто используемая геометрическая роза.

Для создания такого шитья можно воспользоваться следующими шаблонами:

По ним легко, без использования описания, расчертить лист и сделать соответствующие выкройки. Продолжать «рисунок» следует черчением ткани в неправильный прямоугольник, стараясь увеличивать фигуры каждого ряда в пропорциях. Кроме розы, можно воспользоваться шаблонами для пошива других цветков:

Видео по теме статьи

Ряд видео для помощи в воплощении идей по крейзи-квилту:

Крейзи-квилт для начинающих: техника исполнения, особенности и рекомендации

Крейзи-квилт с английского языка дословно переводится как «сумасшедшие лоскутки». Это творчество смелых мастериц, которые могут себе позволить проявить фантазию, выйти за рамки привычного и отказаться от шаблонов. Эта техника превратила упорядоченный пэчворк во вкусное изящество и полный драйв. Изделия в стиле крейзи-квилт действительно сводят с ума своими красками и дерзостью.

Квилт — это изделие, выполненное с применением техники пэчворк (сшивания небольших кусков ткани). Крейзи-квилт состоит из соединения тканей разных по цвету и фактуре, которые сочетаются в неподвластные логике комбинации. Все это изобилие украшается богатым декором, элементы которого на первый взгляд несовместимы между собой. Такое чудо нельзя вписать в какие-либо рамки. Это фейерверк, не оставляющий никого равнодушным.

История техники «сумасшедших лоскутков»

Техника крейзи-квилт имеет необыкновенную историю. Известно, что о нем в первый раз официально заговорила английская газета The Carpet Trade and Review в 1880 году как об арт-терапии для душевнобольных.

На дворе стоял 1876 год. В Америке проходило мероприятие, посвященное сотой годовщине подписания Декларации независимости США. Здесь американки впервые увидели удивительную японскую керамику, ткани и кимоно. Последние были расшиты безумно красиво. Изящные шелковые одежды украшало декорирование из пестрых лоскутов ткани с асимметричными мотивами и вышивкой. Это поразило воображение американских любительниц рукоделия. Они тут же захотели испробовать новое направление и перенести его на популярную в то время технику квилт, согласно которой, мастерицы сшивали шелковые лоскутки и декорировали их необычной вышивкой.

Для техники квилт это было чем-то новым, ведь в традиционном виде рукоделия все регламентировалось, а изделия создавались по определенным схемам. Новаторский стиль стал бунтом кружев, лоскутов и лент. С этого времени журналы по рукоделию стали называть его «японским пэчворком», а чуть позже — Crazy Quilt.

Сочетание несочетаемого

На заре развития тон технике задавало сочетание шелка, атласа, тюли с громоздкой для тонких тканей вышивкой, лентами, кружевом, обилием пуговиц и бисера. На стиль повлияла сложная японская техника вышивки «сашико», а также стереотипы о занятиях женщин того времени. Идеальная жена должна была создавать шедевры рукоделия. Этому учили девочек с детства. Первые образцы крейзи-квилта заполнялись вышивкой до такой степени, что не всегда было видно ткань-основу. Это стало своеобразным соревнованием в мастерстве между рукодельницами.

С чего начать?

Итак, вы насмотрелись на крейзи-квилт. Вышивка, ткани, декоративные элементы будоражат ваше воображение. Многим рукодельницам знакомо творческое метание, когда хочется создать нечто подобное, но непонятно, с какой стороны подойти к работе. Создайте себе на компьютерном рабочем столе папку с образцами, от которых вы в восторге. Их не должно быть слишком много.

Определитесь, что именно вы хотите создать. Пусть это будет не просто проба, а маленькое изделие, например, кошелек или фрагмент, которым можно украсить любимую вещь. Так появится мотивация для работы.

Что понадобится?

Эта техника — поэзия для мастериц, которые никогда ничего не выбрасывают.

Что нужно для крейзи-квилт:

  • всевозможные лоскутки и небольшие отрезы тканей, даже кромки и обрезки;
  • ленты;
  • пуговицы;
  • бисер;
  • нитки;
  • фрагменты вышивки и вязания;
  • брошки;
  • шармики;
  • иглы;
  • швейная машинка (необязательно);
  • линейка;
  • мел или карандаш.

Подбор цветовой гаммы изделия

Ткани — основное, что нужно для крейзи-квилт. Для начинающих подойдут любые обрезки, что есть в доме. Если хотите заняться техникой серьезно, советуем приобрести цветовой круг. С информации о нем начинаются издания, посвященные рукоделию. Это азбучные истины для мастериц. Можно довериться интуиции, но изучить этот вопрос вы обязаны.

К выбору цветовой гаммы изделия нужно отнестись серьезно. Один не к месту добавленный элемент может испортить всю работу. Никогда не включайте в изделие ткань, которая кажется неуместной, по причине отсутствия замены.

Сейчас есть множество информации по сборке изделий в этой технике. Ее сложно уложить в рамки одной статьи. Самым удобным вариантом является запланированный крейзи-квилт. Здесь нет определенных правил, но есть раздолье для фантазии. Вы можете спокойно оставить открытыми срезы, и это место перекроется кружевом, лентой, тесьмой или другим декоративным элементом. По желанию его вообще можно оставить открытым.

Для работ в этой технике всегда используется основа. Как правило, это тонкая бязь, но может быть и другая ткань. Выкройку вы или рисуете самостоятельно, просто поделив вашу основу на блоки, или ищете что-то подходящее в работах других мастериц. Разделите ее на фрагменты и пронумеруйте их. Пришивайте элементы соответственно цифрам на выкройке.

Мастер-классов по декоративным швам тоже достаточно много. Благодаря им вы можете учиться. Неплохо смотрится в изделиях машинная вышивка, но ручная работа все же изящнее.

Прежде чем браться за вышивку, следует запомнить, что здесь нельзя делать закрепительных узлов. Вставьте в иглу нить, сложенную вдвое. Край, на котором находиться петля, образованная сгибом, должен быть длиннее. В первый раз в иглу вводите с лицевой стороны работы. Начинайте вышивать от себя. Вводя ее, не проталкивайте сразу до конца, а выведите ее конец в этом же месте только на себя. Протяните иголку с ниткой и попадите кончиком в петлю. Протяните нитку, таким образом вы закрепили ее на полотне без узла.

Что делать если заканчивается нитка? Кончик иглы введите вовнутрь изделия, и двигайтесь в обратном направлении. Пройдитесь ею между стежками и выведите иглу на лицо изделия. Сделайте это как можно дальше, чтоб расстояние превышало длину оставшейся нити. Расправьте ткань, и нить сама уйдет вовнутрь.

Самые популярные декоративные швы в технике крейзи-квилт:

  • Козлик двойной. Чтобы подчеркнуть четкость линий, подойдет двойной вариант шва. Варьируйте размер стежка.
  • Цепочка. Выполнять ее можно как тонкой так и толстой ниткой. Прекрасный вариант для контурного квилтинга, а также для рисунков, которые состоят из непрерывных линий.
  • Цепочка с листиками. Диагональные звенья напоминают листочки. Узор может быть уже или шире. В работу можно включать бисер.
  • Плюмаж. Швом с элегантным названием можно быстро простегать изделие. Легок в исполнении и понравится новичкам.
  • Обметочный. Скорее всего, вы сталкивались с этим швом. Самый простой способ быстро обметать край любого изделия или аппликации. В квилтинге шов придает работе воздушность. Есть «закрытый» и «открытый» вариант. Используйте их в зависимости от требуемого эффекта.

Создаем своими руками крейзи-квилт: мастер-класс «Прихватка из лоскутков»

Давайте разберемся, что нужно для крейзи-квилта. Для начинающих мастериц, чтобы потренироваться, подойдут любые лоскутки, которые есть в доме. Главное — их сочетаемость между собой по цветовой гамме. Также понадобится хлопчатобумажная ткань. Она будет играть роль основы изделия. Приготовьте еще небольшой отрезок косой бейки и ватина. На примере этого простого мастер-класса вы поймете принцип работы с элементами крейзи-квилта.

  1. Из белого полотна выкраиваем основу изделия. Вырезаем пятиугольник из понравившегося лоскутка и пристрачиваем к середине. И сразу же можно переходить к технике крейзи-квилт.
  2. Берем кусочек ткани контрастного цвета и пристрачиваем его лицевой стороной вниз, не вырезая, прямо к одной из граней пятиугольника. Это техника для ленивых, поэтому вырезать будем в процессе. Строчка должна проходить прямо поверх той, что мы сделали на первом лоскутке.
  3. Отверните кусок ткани лицевой стороной вверх и с помощью мела и линейки начертите следующую деталь.
  4. Таким способом мы пристрачиваем кусочки ткани, пока не заполним ими всю площадь будущей прихватки. В этом случае хорошо будет смотреться рисунок, идущий по часовой стрелке. Крейзи-квилт готов.
  5. Переходим к пошиву прихватки. Вырезаем обратную сторону изделия и прослойку из ватина.
  6. Три элемента будущей прихватки складываем вместе. Обратную сторону кладем лицом вниз, сверху ватин, а потом деталь с аппликацией лицом кверху. Обрезаем уголки, округляя изделие.
  7. Приметываем косую бейку к прихватке и прострачиваем на швейной машинке.
  8. Делаем петельку из отрезка ленты. Пришиваем к изделию. Для того чтобы как следует скрепить элементы прихватки, несколько раз прострачиваем изделие насквозь. Необычная прихватка готова. Крейзи-квилт — техника исполнения, которая удивит гостей в вашем доме.

Крейзи-квилт в интерьере

Энергичная техника обязательно впишется в ваш интерьер. Это может быть скатерть, декоративные подушки, плед на кресле. Такие вещи придадут изюминку, преобразят и оживят помещение. Вещи, украшенные таким образом, будут уместны в любом уголке дома: в детской комнате, в кухне, в спальне или в гостиной.

Картины в технике крейзи-квилт

Стиль крейзи-квилт часто используют художники по текстилю. Начинающие мастерицы могут черпать вдохновение, наслаждаясь работами жительницы Канады Kirsten Chursinoff. Девушка всю жизнь любила машинную вышивку, но с появлением двух малышей увлеклась ручной вышивкой и техникой крейзи-квилт. На разноцветных лоскутках она вышивает лесные, морские пейзажи и многое другое. Больше всего мастерица любит вышивать птиц. Она подолгу может рассматривать их оперение, чтобы потом с точностью передать все переливы цвета в своих картинах.

Мастерица считает, что каждая рукодельница обязана выработать свой стиль, основанный на общих знаниях, собственном опыте и фантазии. Она успешно сочетает машинную вышивку с ручной, украшает свои изделия бисером и лентами.

Картины художницы постоянно принимают участие в разнообразных выставках, а сама рукодельница с удовольствием делится секретами работы в сети. Kirsten Chursinoff планирует выпустить книгу о вышивке для детей и взрослых.

Крейзи-квилт или безумные лоскутки

Крейзи-квилт (англ. crazy quilt) или безумные(сумасшедшие) лоскутки — очень необычная творческая техника, в которой в свою очередь смешалось множество швейных и вышивальных техник. Нам давно приглянулся этот удивительный вид творчества в котором нет границ и пределов для полета фантазии.

Забавно, но в одном из номеров американской газеты “The Carpet Trade and Review” (конца 1880-х годов), посвященной ковровой промышленности, о происхождении крейзи-квилтов говорилось, что они родились в английском сумасшедшем доме в качестве арт-терапии.

Когда в 1876 году американские рукодельницы увидели на Столетней выставке в Филадельфии экспозицию японской керамики и тканей, воображение рукодельной Америки было потрясено. Ассиметричные мотивы, тонкость отделки, богатство узоров, изящество шелковых кимоно, декоративные швы – все это возбудило в дамах Нового Света желание воспроизвести, повторить нечто подобное, стилизовать под японское искусство. Это желание со всей своей страстью обрушилось на любимый американками квилт, на котором они тренировались, сшивая шелковые лоскуточки и украшая их декоративными швами, подсмотренными у японских мастериц.

Это было дикое, спонтанное сочетание цветов, размеров, форм и текстур. Новый квилт мог состоять из совершенно разных кусочков, двух одинаковых в одном квилте могло просто не встретиться! Такого в традиционном и строго “регламентированном” квилте еще не случалось. Дамские журналы тут же окрестили новое направление в квилте “японским пэчворком”, а затем просто “сумасшедшим” квилтом (crazy quilt).

Справедливости ради надо сказать, что техника крейзи-квилта родилась не сразу же после японской экспозиции. Мировой эксперт по крейзи-квилту Camille Cognac высказывает предположение, что крейзи-квилт появился еще при королевских дворцах, в нарядах шутов. Хорошо выполненная одежда в заплаточной технике была найдена даже в египетских гробницах. Однако именно Филадельфийская выставка дала сильнейший толчок развитию крейзи квилта.

Одни говорили о квилте, сшитом из случайно подобранных лоскутков, как о полном безвкусии, другие восторгались, но главное, – о нем говорили. Этого было достаточно, чтобы в каждом американском доме появился крейзи-квилт, большой ли, маленький. Ведь сделать его могли даже начинающие швеи – техника исполнения крейзи-квилта делала его доступным абсолютно всем. Многие типографии и журналы делали на новой американской страсти бизнес, выпуская схемы для крейзи квилта, а в газетах постоянно можно было найти объявления от частных лиц о продаже того или иного количества разномастных лоскутков. Даже табачная промышленность использовала увлечение американок себе на пользу! Производители табака вкладывали в пачки с сигарами и сигаретами кусочки шелковых тканей с изображениями цветов, флагов, животных, людей, бабочек и т.д. Хитрый маркетинговый ход был придуман не ради того, чтобы приучить женщин к курению, а чтобы женщины не отучали от этой привычки своих мужчин, а наоборот, всячески поощряли их на это. Шелковый подкуп выглядел именно так.

От традиционного, геометрически правильного квилта, крейзи квилт отличался самым кардинальным образом. В первые годы развития крейзи-квилта тон ему задавало сочетание тонких экзотических тканей (атлас, шелк, тюль) с обильным, порой громоздким украшением вышивкой, пуговицами, лентами, кружевами, бисером. Щедрость отделки вышивкой и декоративными стежками в крейзи квилтах объясняется не столько японским влиянием (вышивкой сашико или сложностью узоров самих японских тканей), сколько стереотипами того времени о занятиях женщин. Традиционной обязанностью добропорядочной жены было виртуозное владение иголкой. И чрезмерное украшение вышивкой, которая занимала в ранних крейзи квилтах едва ли не всю поверхность самого квилта, из-за чего ткань-основу сложно было даже разглядеть, было по сути демонстрацией мастерства рукодельниц друг перед другом.

Создание крейзи квилтов занимало довольно много времени, порой несколько лет. Это были одеяла и настенные панно, сделанные по самым разным случаям и поводам. В коллекциях музеев, собирающие квилты по всему миру, имеются одеяла, посвященные не только личным событиям, но и событиям страны, историческим личностям, например, солдатам гражданской войны, президентам, актерам и т.п. Большинство крейзи квилтов не является квилтами в их истинном смысле – они изначально не создавались ради тепла и уюта, в отличие от традиционных квилтов. К этой же декоративной «серии» относятся и такие техники квилта как йо-йо квилт, квилт “кафедральное окно” и бисквит-квилт.

Из-за своей непрактичности, хрупкости, многие крейзи-квилты так и не смогли найти свое место в домах американских семей в конце 19 века. По прошествии даже очень небольшого периода времени, дорогой шелк, из которого шились крейзи квилты, начинал рассыпаться. И в этом совершенно не было вины рукодельниц, что и обидно. Продавцы шелка, чтобы продать свой товар подороже, увеличивали его вес с помощью соли – вымачивали шелк в соленой воде, а затем высушивали. О подвохе становилось известно спустя лишь несколько лет.

Шелк и атлас были, конечно же, не единственными материалами для крейзи-квилтов. Сначала они были доступны только рукодельницам, достаток чьих семей был выше среднего. Рукодельницы победнее использовали лоскутки более доступных тканей, хлопчатобумажных, например. И, кстати, чем проще были ткани крейзи-квилтов, тем проще была их отделка – не было сложных декоративных швов, вышивок, нашивок и т.п. По мере развития промышленности и экономических связей, шелк и атлас становились по карману и простым семьям, что только популяризировало крейзи-квилт в Америке. Кроме того, появление швейных машин облегчало и ускоряло создание декоративных крейзи-одеял.

Увлечение crazy-квилтом стало сходить на нет после 1920 года. А затем оно и вовсе было практически предано забвению. Феминистические настроения, которыми увлеклись женщины, и развитие промышленности сделали свое дело – интерес к рукоделиям становился все меньшим. Но прошло время, и крейзи-квилт вновь обратил на себя внимание. Его возрождение началось в конце 1980-х годов и идет до сих пор. Сегодня крейзи-квилт это полноценное искусство со своими законами, принципами и течениями, о которых нужно говорить отдельно. Благодаря таланту и аккуратности некоторых мастериц крейзи-квилт уже не воспринимается как искусство дефицита, а становится искусством роскоши и вкуса, приобретает не только художественную ценность, но и бытовую практичность. Крейзи-квилт вновь возвращается в дома, и теперь уже занимает в них свое достойное место.

Еще несколько элементов крейзи-квилта для вдохновения.

Сочетание техники «крейзи квилт» и вышивки в потрясающих работах мастеров

Хотим представить вашему вниманию еще один вид творчества в лоскутном шитье — это крейзи квилт. Крейзи — это, конечно, безумие, а значит хаотичность и беспорядочность, по крайней мере в моем понимании… Но…

Это не только красиво, но и полезно: в ход идут ВСЁ И ВСЕ наши хомячьи закрома. Это, безусловно, коллосальный труд в плане мастерства, а о том, сколько требуется времени на маленкую финтифлюшечку, вообще молчим. Но результат ммммм…. точно эксклюзив!

Главное — полная свобода для вашего творчества и фантазии.

Хотим познакомить вас сначала с работой, сделанной в классическом варианте блок крейзи пэчворк.

А теперь делимс подборкой изделий мастеров, той самой изюминкой и любимым десертиком к основном блюду. Добавьте вышивку, бусинки, пуговички и так далее. Красотища! Представляю несколько вариантов изделий ручной работы, постаралась разбить их по темам:

Любовь — вдохновение и мотив для работы

А вот и в ход идут пуговички, бусинки, паетки и все, что хранится на случай «а вдруг пригодится».

А тут автор отправляется в воздухоплавание на воздушном шаре

А вот и волшебный сад с его жителями

А здесь представляю вашему вниманию разные мотивы. Просто красиво!

И подводя итоги, приведем несколько примеров готовых работ разных мастеров.

Крэйзи пэчворк: безумная тряпочка или сумасшедший лоскуток

На фоне строгих названий классических техник рукоделия, Crazy Patchwork (или ломающее язык «крэйзи пэчворк») звучит по-сумасшедшему весело. Из названия сразу представляется что-то светлое, искрящееся и уж явно отличающееся от окружающего мира. Но сумасшествие здесь весьма относительное. Лоскутная техника Crazy Patchwork предполагает действовать по уму и никак иначе. Отличие от классической техники исполнения Patchwork в том, что в нем допустимы любые свободные формы и используется второстепенная деко-фурнитура. Итак, подробнее — что такое Crazy Patchwork и в чем его безумие.

Из названия сразу представляется что-то светлое, искрящееся и уж явно отличающееся от окружающего мира

Крейзи пэчворк: необычная техника исполнения в лоскутном рукоделии

В технике Crazy Patchwork требуется не просто исполнить изделие, созданное из лоскутов разного цвета. Главная идея заключается в том, чтобы исполнить красивую вещь, которая декорируется декоративными элементами. Помимо этого, Crazy Patchwork подразумевает использование техники, непохожей на классическое шитье. Ну, а что удивляться — лоскуток-то сумасшедший, но красивый.

Центральным отличием являются швы, которыми скрепляются лоскуты. В обычном пэчворке шов простой. Крейзи пэчворк идет дальше и категорически не приемлет нахождения на мертвой точке. Только движение вперед, только необычные, оригинальные швы, которые удивляют своей неординарностью и красотой. К ним можно отнести елочку, гусиную лапку, цепочку, козлика и другие, которые сразу бросаются в глаза.

Элементы декорации в данной технике полностью зависят от полета фантазии исполнителя. В ход идут кружева, ленты из атласа, тесьма, шнуры, гипюр, бусинки разного размера, бисер, стразы и многое другое. Порой можно увидеть, как объединены вышивка лентой из атласа с лоскутным шитьем. Но это уже высший пилотаж: необходимо исполнить этот микс так, чтобы оба варианта рукоделия были сбалансированы, и один из них явно не выигрывал у другого.

Подводя итоги, можно сказать, что техника крэйзи пэчворка сама по себе является безумием, свободой для творчества без видимых границ, миксом стилей и материалов. Говоря о применяемом полотне, то здесь также предоставлена полная свобода выбора. Кто-то сразу берет в работу цельное полотно, декорируя его рисунком, собранным из лоскутов, получая итогом плотное изделие из нескольких слоев. Некоторые предпочитают использовать большие лоскуты и уже из них составляют полотно. А есть творцы, который не только красиво декорируют полотно, но и формируют его из небольших лоскутов нестандартного размера и формы.

Раскрой ткани, процесс, кажущийся простым, несет в себе некоторые хитрости, которые никогда не помешает знать:

  • для начинающих браться нужно за саму легкую технику: найти большие лоскутки единообразной плотности и нашивать их на основное полотно;
  • первым в ход идет самый неправильный лоскуток, помещаемый в центр основы и прошиваемый по краю;
  • следующие лоскуты пришиваются к крайним и там по всей площади основы.

Галерея: крэйзи пэчворк (25 фото)

Как сшить косметичку в стиле крейзи (видео)

Crazy Quilt: мастер-класс

Крейзи квилт — это, безусловно, процесс для людей творчески смелых. Для тех, кто не боится использовать свою фантазию «на полную катушку», ломая рамки стандартов и шаблонов. Это техника, сделавшая из привычного пэчворка изящный, мощный драйв. Шедевры в стиле Crazy Quilt поражают воображение красочностью и смелостью.

Квилт — это самые фантасмагорические изделия с использованием способа пэчворк. Крэйзи квилт выполняется посредством объединения, где вся ткань — разного цвета, фактуры и размера . Не поддающиеся никакой логике сочетания — это Crazy Quilt. При всем этом декорируется сие сумасшествие богатейшим декором, который, на первый взгляд, между собой вообще никак невозможно совместить. Crazy Quilt — фейерверк, увидев который однажды – запомнишь навсегда.

Принадлежности для Crazy Quilt

  • разнообразные лоскуты, небольшие отрезы, кромки, обрезки разного вида тканей;
  • всевозможные ленты;
  • пуговицы, бисер, брошки, стразы;
  • нитки, иглы, линейка, мел, карандаш.

Ткань — основа для Crazy Quilt. Своими руками можно сделать настоящий шедевр в лоскутном стиле даже из обрезков, нашедшихся в доме. Если стиль зародился в Англии, это совсем не значит, что использоваться должен только импортный материал. Выбирать цветовую гамму нужно очень ответственно. Малейший «неправильный» элемент угробит все изделие.

По выкройке существует большое количество материалов, с которыми стоит ознакомиться. Почитать, посмотреть схемы. Ознакомиться с тем, какие декоративные элементы используют мастера техники Crazy Quilt. Попробуйте начать с запланированного Crazy Quilt. Рамок и строгих правил здесь нет, но полет фантазии — безграничный.

Срезы можно оставлять открытыми — эти места закроются кружевами, лентами или тесьмой. По вкусу его можно и не закрывать, а оставить открытым. Единственным постоянным моментом здесь является обязательное использование основы. Обычно это тоненькая бязь, или какая-то другая ткань. Выкройка рисуется самостоятельно. Основа делится на части, затем пронумеровывается. Остается пришить элементы, следуя цифровым подсказкам на выкройке.

Машинную вышивку также можно использовать. Но, согласитесь, ручная работа — это круче. Самыми используемыми декоративными швами в Crazy Quilt можно назвать:

  • двойной козлик;
  • цепочка;
  • цепочка с листиками;
  • плюмаж;
  • обметка.

Мастер-класс «Прихватка из лоскутков»

Пример несложного изделия (в нише Crazy Quilt) – прихватка из лоскутков.

  1. Основа выкраивается из белого полотна. Нужно вырезать пятиугольник из выбранного лоскута и пристрочить к центру.
  2. Здесь собственно начинается крэйзи квилт. Нужно взять лоскуток контрастного цвета. Пристрочить его «лицом» вниз, не вырезая, к одной из границ пятиугольника. Эта техника полегче (для ленивых), и вырезка будет происходить в процессе. Строчка должна идти сразу сверху той, которая сделана на первом лоскуте.
  3. Нужно отвернуть лицевую ткань вверх. При помощи мела и линейки прочертить очередной фрагмент.
  4. Таким образом, пристрачиваются кусочки ткани до полного заполнения ими всей поверхности будущего изделия.
  5. Пошив прихватки. Вырезать оборотную сторону изделия и прокладку из ватина.
  6. Три части будущего изделия сложить вместе. Оборотную сторону положить вниз лицом. Сверху выложить ватин. Дальше — деталь с аппликацией вверх лицом. Уголки срезать, чтобы округлить изделие.
  7. Приметать косую бейку к прихватке. Прострочить на машинке.
  8. Сделать петлю из ткани. Пришить к прихватке. Прострочить ее насквозь, чтобы лучше скрепить. Вот и все, собственно говоря. Прихватка готова.

Прихватку в таком стиле сделать достаточно легко

Крэйзи пэчворк в одежде: как применяют данную технику в более серьезных изделиях

Техника крэйзи пэчворк применяется и в изготовлении более серьезных вещей, чем прихватки, наволочки, сумки или покрывала. Хотя, безусловно, любая подушка в наволочке, изготовленной в технике Crazy Quilt, будет смотреться шикарно, стильно и позитивно.

Применительно к одежде можно взять за образец изготовление жилета с использованием техники Crazy Quilt. Такой жилет может сшить даже самый ленивый.

Для изготовления такого изделия, как детский жилет, к примеру, необходимо проследовать по нескольким вполне преодолимым этапам:

  • заранее подобранные лоскуты объединяются в единое полотно;
  • основное полотно декорируется самыми красивыми материалами, которые больше всего радуют глаз игрой цветов, в первую очередь;
  • когда все детали готовы, они сшиваются в жилет.

Еще проще можно сшить отличную юбку:

  • заранее подготовить лоскуты (можно даже использовать вставки из трикотажа, с заранее обметанными краями), желательно не сильно марких цветов;
  • когда лоскуты подобраны, они сшиваются в единое целое — получается квадрат или прямоугольник (смотря, какой фасон юбки задуман мастерицей). Когда лоскуты подобраны, они сшиваются в единое целое — получается квадрат или прямоугольник (смотря, какой фасон юбки задуман мастерицей);
  • после этого обе стороны сшиваются либо монолитным швом (от пояса до нижнего края юбки, либо остается несшитой часть, которая будет выполнять роль разреза);
  • остается только сделать пояс (как варианты: пришить петли для ремня или вставить резинку — кому как больше нравится);
  • если будет использоваться отдельный пояс — ремень, то идеально будут смотреться любые виды широких ремней, с красивой аппликацией (и какой-нибудь феерической пряжкой — кожаная роза, например);
  • очень красиво будет смотреться юбка, выполненная в стиле «криволинейное крэйзи» пэчворка (где лоскуты имеют не прямые стороны, а округлые и изогнутые).

Крэйзи пэчворк своими руками: можно ли сделать такое сумасшедшее лоскутное шитье самостоятельно без посторонней помощи

Учитывая то, что для изготовления шедевров в безумно — ураганном стиле крэйзи пэчворк, не нужны большие затраты, заняться этим творчеством может каждый. Конечно, хорошо, когда рядом есть человек, который может что-то подсказать по данному вопросу.

Получится ли у вас работать в таком стиле, зависит только от вашего желания

Но, с другой стороны — сумасшествие у каждого свое. Может быть, оно и к лучшему — отсутствие советчиков, которые все равно будут давать советы, исходя из своих творческих предпочтений. Стоит посмотреть, конечно, мастер-классы, полистать сайты в интернете: что-то полезное найдется. Но основой успеха в технике крэйзи печворк и квилтинг однозначно будут только индивидуальные способности.

Шикарные лоскутные сумки в технике крэйзи квилт (видео)

Желание и фантазия, любовь к прекрасному, яркому и несущему позитив— все это и есть залог успеха в технике, которую никак иначе, как сумасшедшей, и не назовешь. Выбирая этот стиль, не стоит сомневаться в правильности выбора, если рутина, серость будней и однообразие не для вас.

Крейзи-квилт: техника исполнения одежды с описанием

Лоскутное искусство английских мастериц поражает своей замысловатостью и пестротой фантазии. Неразбериха крейзи-квилта, техника исполнения которого собирает несовместимое воедино, увлекает умы и руки творческого населения мира.

Техника на примере изделия

Начать знакомство с крейзи-квилтом можно со своего первого изделия, к примеру, с сумки. Набор материалов и инструментов следующий:

  • лоскуты, кромки, обрезки тканей, вышивки, вязания;
  • ленты, шнурки, кружева;
  • пуговицы, бисер, бусины, брошки;
  • швейная машинка или нитки (разные) с иголкой;
  • линейка, карандаш, мелок или мыло для черчения;
  • кожаный ремешок для ручек;
  • застежка-молния;
  • ткань для подкладки;
  • ткань для лицевого полотна.

Начать можно с полотна в технике крейзи-квилт, от размеров которого будем отталкиваться для размеров сумки. Разложив перед собой без сшивания лоскуты и другие принадлежности полотна, можно обрисовать, каким образом и где будет находиться каждый фрагмент. Для начала нужно сшить тканевые лоскуты, а затем нанести на них фрагменты лент, кружев, других заготовок. Последними будут пуговицы, вышивка нитками или бисером.

Следует отметить, что швы между разными лоскутами также могут быть выполнены в разной технике. Не следует забывать, что перед работой все лоскуты должны быть хорошо выровнены утюгом.

Если идеи, в какой мозаике сшить лоскуты, не приходят, можно воспользоваться методом зарисовки. На листе при помощи линейки и карандаша можно изобразить разнообразные геометрические фигуры с ломанными линиями, изрисовав таким образом весь лист, а затем прикинуть, какой из лоскутов к какому фрагменту зарисовки подойдет. Пример такой зарисовки представлен ниже:

Полученное полотно нужно привести в ровную прямоугольную форму, после чего по его размерам нужно сделать одну выкройку из лицевой ткани и две выкройки из подкладочной. Для выкроек можно также использовать следующую схему:

Сначала нужно пришить к лоскутному и лицевому полотну отмеренные для ручек ремешки. Для этого ремешок прикладывается дугообразно к лицевой части каждого полотна и пришивается на расстоянии 1-1,5 см от верхнего края. Получится так, словно ручка прилегает к полотну дугой. После этого края обеих полотен заворачиваются на 1,5 см вместе с ручками, потом прошиваются. Теперь у нас две детали с ручками по верхнему краю. Далее соединяем оба полотна с застежкой-молнией, лицевая часть которой пришивается к каждой детали с внутреннего края на расстоянии 1 см от верха. Ткань подкладки сшивается между собой П-образно. Основная деталь сшивается между собой, предварительно молния расстегивается, после чего подкладка вшивается внутрь сумки. Сумка готова. Лоскутные сумки могут выглядеть следующим образом:

Использование лоскутов в одежде

Внедрение крейзи-квилта в одежду может быть как полноценным пошивом изделия, так и присоединением лоскутного фрагмента к уже готовой вещи. К примеру, чтобы обновить старую полинявшую футболку, посредине можно сделать декоративную лоскутную композицию. Для создания простого лоскутной картинки можно взять ткань трех видов и цветов, которую порезать на фрагменты, пользуясь самостоятельно изготовленными или приобретенными вот такими шаблонами:

Лоскутную картинку после сшивания фрагментов можно оформить вышивкой швов бисером или нитками для вышивания, варианты швов для которых представлены ниже:

Лоскутное полотно можно использовать и по всей поверхности одежды, для него нужно измерить по выкройкам необходимый размер лицевой ткани, который и будет отображать размер требуемого полотна в технике крейзи-квилт.

Лоскуты в одежде могут быть как в хаотичном порядке, так и в линейном, особенно для одежды, которая должна подчеркивать стройность. Пример такого использования лоскутов приведен на фото:

Очень интересна идея использования в одежде крейзи-квилта с применением винтажных фотографий. Такие фотографии можно выбрать в сети и заказать для распечатки в определенных пунктах услуг. Главное — не использовать две и более фотографий для одной вещи, поскольку это будет перебор, даже для крейзи-квилта.

Использование лоскутов в одежде также должно быть выдержанным. К примеру, на брюках лоскутные фрагменты используются либо строго в верхней части, либо на нижних частях штанин, либо на одной из сторон брюк.

Нужно чувствовать грань между использованием техники в одежде со вкусом и неблагоприятным преувеличением.

Упорядоченное лоскутное шитье

Крейзи-квилт ценится не только хаотическим размещением лоскутов, но и созданием из них четких картин. Примером такого пошива может стать часто используемая геометрическая роза.

Для создания такого шитья можно воспользоваться следующими шаблонами:

По ним легко, без использования описания, расчертить лист и сделать соответствующие выкройки. Продолжать «рисунок» следует черчением ткани в неправильный прямоугольник, стараясь увеличивать фигуры каждого ряда в пропорциях. Кроме розы, можно воспользоваться шаблонами для пошива других цветков:

Видео по теме статьи

Ряд видео для помощи в воплощении идей по крейзи-квилту:

Крейзи-пэчворк: самое беспорядочное лоскутное шитье

Крейзи пэчворк — самая интересная вариация лоскутного шитья, которая подразумевает отсутствие какого-либо порядка в создании готового полотна. То есть, лоскуты используются неправильной формы, и все они кардинально отличаются друг от друга как по типу используемой ткани, так и по текстуре. Сохраняется только одинаковый крой и стяжка.

Лоскутная техника: крейзи-квилт для рукодельниц

Квилт (он же квилтинг) — техника создания композиций из кусков. В шитье и вязании его называют пэчворк. То есть, по своей природе это то самое лоскутное сшивание. Существует порядка 150 различных техник пэчворка, которые между собой отличаются как формами начальных лоскутов, так и узорами, которые получаются в итоге.

Техника крейзи квилт может использоваться для шитья абсолютно разных изделий, начиная от наволочек для подушек, заканчивая свитерами, платьями или банальными салфетками.

Основа крейзи пэчворка — это:

  • абстракция;
  • отсутствие порядка;
  • использование любых лоскутов, которые в принципе можно сшить вместе;
  • отсутствие узора правильной формы.

Кстати, основоположником крейзи-пэчворка по праву можно назвать Кристин Чарсинофф. Данный стиль она использовала в создании небывалой красоты картин, что растягивались на обычном холсте, с декоративной деревянной рамкой. Но её главной «фишкой» было объединение разных стилей шитья — как западного, так и восточного, и даже славянского.

Естественно, что какие-либо схемы для крейзи-пэчворка не создаются. Творение начинается с условного эскиза. Но в большинстве случаев можно обойтись и без него — на поверхность просто раскладываются лоскуты и методом подбора уже решается, каким образом они будут сшиваться.

Техника крейзи-пэчворк: мастер-класс

Как бы странно и смешно не звучало, но главная идеология крейзи пэчворка — делать нужно все быстро и без раздумий. Вот поэтому шитье в данной стилистике выполняется достаточно быстро. Конечно же, некоторые из мастеров придерживаются определенной схемы или порядка, но об этом знают только они.

А ещё в крейзи используется так называемая маскировка швов. Для этого используются швы с:

  1. лентами;
  2. декоративными фурнитурами;
  3. фигурными швами (утиные лапки, козлик, цепочка, коса);
  4. тесьма;
  5. бусинки.

Допускается и комбинирование швов. Отсюда и берется то самое название техники крейзи — отсутствие правил и использование в изделии всевозможных материалов.

Размер лоскутов вообще никакого значения не имеет. Подойдет как 100 на 100 сантиметров, так и 10 на 10 сантиметров, не говоря уже о лоскутах неправильной формы. Конечно же, в крайности тоже не следует сильно удаваться, придерживаясь правил создания определенного изделия (будь это просто покрывало, одеяло, носки или даже салфетки). То есть, оно должно сохранять заданную техникой форму, выполнять свое декоративное предназначение.

Раскрой ткани в крейзи-пэчворке

Условно считается, что в крейзи пэчворке все же следует использовать ткани одной текстуры или плотности. Нужные геометрические фигуры (если планируется создавать крой «с нуля») определяются эскизом. Преимущественно овальные завороты или какие-то переходы не используются.

Для создания крейзи пэчворка нам понадобятся:

  • сама ткань (лучше всего лен, шелк, их синтетические аналоги);
  • фурнитура для маскировки швов;
  • нитки (будут использоваться для вшивания);
  • булавки;
  • ножницы и портной нож;
  • швейная машинка;
  • утюг (для разглаживания лоскутов перед сшиванием).

Начинать следует с простейших элементов. А это — салфетки, для которых не потребуются даже предварительные схемы.

Лоскутная ткань для этого может собираться по простой бумаге. То есть, на неё накладываются кусочки, отмечаются запланированные для них места. Аналогичная техника используется и для вязания, только здесь в качестве основы используется уже готовое полотно из того же картона. По нему прошиваются ровные нитки (можно клеткой, но, как правило, делают просто ровные вертикальные линии, что закрепляются булавками).

Чтобы стать мастером крейзи пэчворка не нужно проходить какой-нибудь мастер класс. Достаточно уметь фантазировать и создавать необычные текстильные композиции. Нужно лишь научиться правильно сшивать (или строчить) лоскуты и дополнять все это украшениями из любых красивых материалов.

Сумасшедший квилт для начинающих (видео)

Орнаменты в стиле крейзи-пэчворк

А вот орнаменты в крейзи-пэчворке появились относительно недавно. И перекочевали в шитье они из строительства! В данной стилистике в Италии часто кладется тротуарная плитка. Выглядит это очень привлекательно.

Что касается шитья, то здесь для создания орнамента лучше всего подходит хлопчатобумажная ткань из маленьких лоскутов, то с ровными срезами. Их соединение выполняется при помощи булавок, после чего второй (тыльный) лоскут натягивается на лицевой и закрепляется по краям булавками. По линии соединения второго лоскута затем срезается лишняя ткань, чтобы первая часть полотна была абсолютно ровной относительно поверхности (на которой раскладываются лоскуты).

Сшивать все части полотна рекомендуется декоративным швом, либо закрывать его «утиными лапками». Вот в этом случае точно невозможно будет прогадать! Готовое изделие при любой комбинации тканей получится крайне привлекательным именно благодаря уникальному соединению нескольких частей.

Готовые орнаменты можно украсить:

  1. фигурными лентами;
  2. тесьмой;
  3. просто затянутыми по шву красивыми ленточками, даже если это просто полиэтилен;
  4. остатками срезанной со вторых лоскутов кусочков ткани.

Сбор крейзи-блоков для сшивания

Невзирая на то, что никаких схем в крейзи-пэчворке не используется, есть целая категория мастеров, которые упорно считают, что сборка лоскутов должна выполняться по определенной технике. В принципе, это частично правда. Например, совмещать маленькие и большие лоскуты — не лучший вариант, как и текстурную.

Так что, если кто и предпочитает придерживаться определенных техник, то можно лишь упомянуть о:

  • правильном сочетании оттенков;
  • кружево допускается совмещать с обычным текстилем;
  • не следует использовать в одном изделии лоскуты правильной и не правильной формы;
  • плотность ткани учитывать не обязательно;
  • строчка тоже может быть разной;
  • края допускается выравнивать в момент сшивания.

Выполнять нашивку на основу тоже можно, хотя специалисты в пэчворке это правило чаще всего игнорируют, создавая полотно без каких-либо подкладок.

Панно для кухни в технике крейзи (видео)

В большинстве случаев получается многослойное цельное изделие с единственной лицевой стороной. Обычный же «набросок» скрепляется обычными булавками или подшивается черновым швом. Если же лоскуты заранее не складывать в правильную фигуру, то лишние края просто обрезаются.

Крейзи пэчворк – сумасшедшие лоскутки класса люкс

К рези пэчворк самое сумасшедшее лоскутное шитье и самое роскошное. Кусочки ткани сшиваются вручную или на машинке и потом украшаются стежками так, что глаз не оторвать.

Кажется, что на одном квилте взорвался вулкан из вышивки, бисера, бусин, пайеток и кружева.

В обычном пэчворке лоскуты берут правильной геометрической формы, чаще квадраты или треугольники или прямоугольники и рисунок получается строгим монотонным, размеренным. А в крейзи лоскутки сшиваются от центрального кусочка (произвольной формы) и дальше по кругу пришиваются полоски, квадраты или треугольные кусочки: на фото к центральной цифре 1 пришиваются 2, затем 3 и т.д.

Из таких красивых блоков можно нарезать куски правильной геометрической формы и сшить полотно по технологии обычного пэчворка.

Крези пэчворк стежки

Помню в детстве на уроках домоводства в школе нам преподавали основные виды стежков для вышивания. Умная, добрая и дальновидная учительница настоятельно рекомендовала нам собирать образцы в одну большую книжку. У моей мамы такая была, но потерялась, как и очень много других трогательных и нужных вещей, о ценности которых как-то не думалось в то время.

Так что если у вас нет такой книжки, а вы хотите начать вышивать крейзи пэчворк, я так же настоятельно рекомендую завести её и не терять ни в коем случае.

Во первых, туда можно будет заглядывать и прикидывать какой тип стежков подойдет лучше всего, а во-вторых, неизвестно каким видом рукоделия вы увлечетесь в будущем и возможно, такая книжечка приобретет совсем иную и еще большую ценность для вас или вашей дочери.

Сделайте образцы нескольких видов стежков на одной странице, потом еще несколько стежков на другой странице — заодно вспомните, как они вышиваются или научитесь, если не умели раньше. Хоть сами по себе стежки не сложные, но руки все равно должны вспомнить или освоить.

Самый востребованный стежок это обычный козлик. Как его вышить, как вышить еще несколько простых стежков вы можете посмотреть на хорошем видео в мастер классе для начинающих.

Напомню, что любое видео на ютубе можно ускорить. Справа внизу нажмите на колесико и выберите позицию «скорость», там можно скорость как увеличить, так и замедлить.

Мастер класс для начинающих


Моя подруга поделилась со мной своим опытом как она увлеклась крейзи пэчворком и с чего начала:

Когда несколько лет назад, будучи заправским мастером индивидуального пошива, я пришла в класс учиться пэчворку. Сомневаясь в своих силах, открыла простоту и легкость крейзи техники. Я рассматривала сложные панно лоскутного шитья и меня пугала четкая геометрия, математический расчет этого процесса.

Так как я всегда не любила распарывать и переделывать, стараюсь точно вымерять и перепроверять выкройки. И то, что все заготовки очень мелкого размера, а ошибка в расчетах приведет к необратимым, как мне казалось, последствиям — долго отпугивало меня от лоскутного шитья. Оказалось, что все опасения напрасны.

Урок по крейзи пэчворку всегда на таких курсах идет первым. На него просят принести ЛЮБЫЕ остатки. Можно дома подобрать их по цвету, можно меняться с коллегами-ученицами, подбирая цвета в процессе урока. Даже тот, кто никогда не шил до этого на машинке, тоже может прийти на урок крейзи пэчворка. И то, что сам процесс завораживает и медитативно расслабляет — испытает любой начинающий с первых минут шитья. Итак, по порядку.

Нужно приготовить любые обрезки. В ход могут пойти и разные материалы, что в геометрическом (классическом) пэчворке невозможно. Нужно, чтоб все отрезки были тщательно отглажены, это необходимо для качества работы. Обычно, что бы понять, как работать в этой технике, на курсе обычно начинают с изготовления прихватки.

Она может быть любой формы, но для прихватки главное, чтобы изделие, постоянно соприкасающееся с горячей посудой, не пропускало тепло. Поэтому лучше проложить прихватку в середине толстым материалом, а для поверхности брать не плавящиеся материалы — хлопчатобумажные ткани, например.

Первый лоскут может быть круглой, квадратной, или произвольной формы. Все остальные должны быть продолговатых форм. То есть заранее режем остальные ткани на полосы 3-4 см шириной. Длина полос не важна. Рачительные хозяйки понимают, что таким образом можно утилизировать все остатки от шитья. И это действительно так!

Следующую полоску кладем под углом к первой, изнанкой вверх. Прошиваем на том же расстоянии от края и выворачиваем. И так продолжаем со всеми остальными полосками.

Получается, что мы постепенно в середине обрисовываем многоугольник из первой ткани. А полоски могут быть из другой по цвету ткани. Следующий круг можно проложить другим цветом. Главное двигаться в одном и том же направлении по кругу. А когда вы выйдите на второй круг, следует брать полоски длиннее, что бы они закрывали два стыка предыдущего ряда, иначе необработанная ткань будет видна.

Дойдя таким образом до края прихватки, прогладим изделие и перевернув на левую сторону, где видна первая ткань подложки отрежем все лишнее. Таким образом мы получим лицевую часть прихватки, но что бы ее доделать нужно пришить вторую (изнаночную) часть. Ее можно выполнить в той же технике или взять равный отрезок подходящей по цвету ткани. Лучше всего дополнительно между двумя квадратами проложить плотную ткань и сшить прихватку косой бейкой.

Все очень просто и я уверенна, что процесс вас захватит! Желаю удачи.

Как моя подруга шьёт прихватку — смотрите в статье Прихватка петушок мастер класс

Для тех, у кого нет швейной машинки, приятным открытием будет мастер класс, в котором видно, как собирается блок для вышивания вручную.

Применение тесьмы зигзаг в крейзи пэчворк

Применение самой обычной тесьмы зигзаг поможет скрыть и укрепить место стыка двух лоскутов невероятно красивыми способами. Небольшие доработки вышивкой и тесемочку не узнать.

На следующем видео Гелла показывает сначала как сделать шов козлик, а потом как пришить тесемку зигзаг и одновременно вышить ее.

Крейзи квилт и крейзи пэчворк

Как вы уже знаете, пэчворк это искусство сшивать лоскуты, а квилт это искусство простегивать эти сшитые кусочки.

По большому счету, квилт это тот же пэчворк, но c простёжкой.

В крейзи пэчворке или квилте роль стежки берут на себя различные виды стежков. В мастер классе на видео вы видели, что Гелла даже не пользуется машинкой. Это особенно хорошо для спокойного медитативного рукоделия. Можно спокойно сидеть в уютном месте, разложить возле себя пуговичные, лоскутные, бисерные сокровища и наслаждаться рождением красоты.

Крейзи пэчворк схемы

Как только вы перейдете с уровня начинающие на уровень продолжающих, вы, скорее всего, захотите более ответственно подходить к выбору орнамента. Многие начинают искать схемы крейзи пэчворка, а ряд журналов может вам их предложить.

Если хотите видеть такой журнал, посмотрите по этой ссылке https://www.liveinternet.ru/users/tata53/post294437967/ журнал Крейзи пэчворк там выложен полностью.

Где применить крейзи квилты

Применить можно везде, где можно применить текстиль.

  • Сумки, клатчи, кошельки
  • Одежда
  • Одежда для питомцев (чтобы тоже были красивенькие)
  • Интерьерная игрушка
  • Декоративные подушки
  • Подушки от сквозняков и дверные стопперы
  • Игольницы
  • Рамочки
  • Cалфетки
  • Панно на стену
  • Покрывала

Когда видишь такую расшитую красоту, устоять невозможно, чтобы не попробовать повторить. Но многие из нас всегда прикидывают, а где применить и что можно сделать из красиво вышитых сшитых полотен пэчворк.

Сумки, одежда, интерьерная игрушка и еще ряд сумасшедших идей для сумасшедших лоскутков:

Интерьерные игрушки. Для тех, кто уже делал мягкие игрушки, такой поворот к интерьеру будет логичным, надеюсь, идеи понравятся.

Эта зима, у нас по крайней мере, выдалась аномально холодной и нам пришлось утеплять наши подоконники. К сожалению, я не была готова к таким неожиданным холодам, и не сшила такую декоративную подушку от сквозняков на подоконник.

Этот красивый валик вышит тамбурным швом. Как вышивать иглой, как крючком, как применила тамбурный шов великая Коко Шанель в своей модели 1922 года, как создают модели и вышивают тамбурной вышивкой в Доме Кристиан Диор, как выглядят вышитые вручную сюзане, и еще очень много интересного о тамбурной вышивке Вы найдете Здесь.

Сумки, клатчи, кошельки – невероятно красивы и буквально приковывают внимание.

Одежда с элементами крейзи может быть уютной и повседневной, а может быть роскошной и дизайнерской, это зависит от выбора материалов и от аккуратности.

То же самое можно сказать и о пледах. Этот плед сшит из кусочков дорогих видов ткани и посажен на подклад из бархата. Вид имеет такая вещь очень дорогой.

Стопперы для дверей, рамочки для фотографий, панно на стену, или одежда для любимой собачки, все это может быть изготовлено в технике крейзи пэчворк.

Сердечная тема не осталась в стороне и в мире расшитых лоскутков.

Как сшить объемное лоскутное сердце показывает Гелла

Друзья, я спрашивала у мастериц, что можно сделать из таких расшитых кусочков, многие отвечали, что даже не думают, что делать из них дальше. Они говорят, что процесс настолько самодостаточен, что уже то, что ты сидишь и вышиваешь, сшиваешь и подбираешь – это уже наслаждение.

Если интересно какой бывает пэчворк, как выглядит американский и как выглядит русский пэчворк, и как родился крейзи пэчворк, то предлагаю почитать статью:

Создание вставок в технике crazy quilt для украшения текстильных изделий

Дата публикации: 24.12.2016

Особенности технологии крейзи

По-английски “крейзи” означает: ”сумасшедший”, “безумный”, “винегрет”. В творческой манере нет правил: расположением лоскутов руководит фантазия мастера.

Эта техника для людей, которые любят текстиль, готовы кропотливо трудится над отделкой деталей, учатся или владеют навыками шитья, вышивки, кружевоплетения. Безумный лоскуток развивает фантазию и совершенствует технику шитья. Крейзи — выбор мастериц, которые не любят выбрасывать вещи и сохраняют кусочки меха, ткани, тесьмы, пуговиц, броши в отдельных коробочках.

Для крейзи-изделий используют любые виды текстильных изделий, вне зависимости от плотности, фактуры, состава, назначения. Украшением служит все, что можно пришить, наклеить, ввязать, закрепить механическим способом.

Назначение изделий: для утилитарных и декоративных целей. Примеры: создание мягких игрушек, декоративных наволочек, одеял, одежды целиком, или вставок в нее. Размеры вещей — любые: от детского карманчика до декоративного панно на всю стену.

Вначале создают сборное полотно. Следующий этап работы — украшение поверхности вышивкой, пайетками, бисером. Различают условно-плоские квилты и объемные, оформленные многослойным декором.

Приведенный в статье пример предназначен для новичков. Создадим оригинальную вставку для сумки или косметички. На работу уйдет 2-3 часа. Когда вещь надоест, украшение можно отпороть и использовать на другой вещи.

Материалы для вставки

  1. Плотный флизелин на клеевой основе или любой материал с жесткой структурой, 25х15 см.
  2. Лоскуты любой ткани, тесьма, пряжа и иные никуда не годные остатки.
  3. Украшения: брошь, ленты, мулине, искусственный жемчуг, клеевой декор.
  4. Прочная нить нейтральных цветов для заправки в швейную машину.
  5. Ткань для создания объема: ватин, махровая, флис, 25х15 см.

Подготовка

Весь тканый текстиль перед работой стирают, выглаживают, удаляют места с дефектами. Новичкам рекомендуем остановится на одном из опробованных приемов. Необходимо подобрать:

  • гармоничные сочетания или игра на контрасте;
  • теплую гамму цветов или холодную.

Для людей, которые не доверяют своему художественному вкусу, есть палочка-выручалочка — цветовой круг. Приспособление продается в магазинах для рукодельниц.

На первых порах не рекомендуем использовать осыпающиеся материалы, пластичные ткани, плотные и рельефные структуры. Начинающим рукодельницам лучше тренироваться на легких в освоении материалах: хлопчатобумажных, льняных, вискозных.

По мере накопления опыта появится свой стиль и навыки обращения с разными тканями. Рукодельница научится сочетать мало подходящие по общепринятым правилам вещи. Перспектива роста в мастерстве: по-своему повторить опыт Kirsten Chursinoff. Канадская рукодельница специализируется на панно в технике крейзи квилт. Кроме текстиля, для оформления изделий девушка применяет войлок и ракушки.

Дополнительные приспособления и материалы:

  • мел или сухой обмылок;
  • швейная машинка с возможностью выполнения декоративных швов;
  • булавки для временной фиксации;
  • ножницы и иголки, в том числе, с большим ушком — для продевания ленты при вышивке;
  • утюг с функций отпаривания и специальная накидка для глажения текстильных изделий.

Наша вставка в стиле “крейзи” представляет трехслойный “пирог”:

  1. нижний ряд — ватин;
  2. средний — флизелин с клеевой подложкой;
  3. верхний (лицо изделия) — сшитые лоскуты, сверху украшенные кружевом, вышивкой лентами и несколькими видами аппликаций.

Наш пример — упрощенный. Нередко при сборке используют дополнительный слой, который делает изнанку изделия аккуратной.

Технология стачивания

Порядок действий — прикидка, наметка, сборка. Вначале изделие получается плоским. Разные виды декора придают образцу объем.

  1. На покрытой клеем поверхности флизелина раскладывают лоскуты таким образом, чтобы нигде не просвечивалась основа.
  2. Среди нескольких комбинаций находят лучшее сочетание, укрепляют лоскуты булавками.
  3. Отпаривают изделие, чтобы куски ткани приклеились.
  4. Под слой флизелина укладывают ватин.
  5. Пристрачивают каждый из элементов “пирога” на швейной машине декоративной строчкой или частым “зигзагом”.
  6. Фиксируют полосы кружева, в нужных местах раскладывают клеевой декор и укрепляют его с помощью утюга.
  7. Дефекты, связанные с неаккуратной нашивкой лоскутов, прикрывают любыми видами декора: нитью, лоскутом, бусами.
  8. В намеченных местах крейзи-вставки лентами и мулине вышивают цветы.
  9. В середину цветов вшивают жемчужины.

Вставка в технике крейзи готова. Осталось пришить ее к выкройке сумки, косметички или сумочки.

Ссылка на основную публикацию