Лессировка в декупаже

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Микс меиа (10)
  • Уроки рисования (2)
  • Эпоха Модерна (1)
  • Pin-up (4)
  • Pin-up (2)
  • Xand Made (6)
  • антиквариат (2)
  • Аскет (5)
  • Астрология,знаки (0)
  • Африка (5)
  • бижу (18)
  • бижу (25)
  • бижутерия,броши (18)
  • биографии (5)
  • бохо (13)
  • бутылочки (56)
  • Венеция,Италия,Сицилия (0)
  • винтаж (94)
  • винтаж мк (11)
  • винтаж (77)
  • винтаж (51)
  • винтажные штучки (7)
  • вышивка (13)
  • гипс (13)
  • Глина (3)
  • декор (1)
  • декорирование техника (19)
  • декупаж (168)
  • декупаж мастер класс (40)
  • декупаж (76)
  • Детское (1)
  • детское (0)
  • Заготовки на зиму (8)
  • здоровье (86)
  • зеркала (3)
  • зеркала (0)
  • Идеи декорирования (127)
  • Иконы (7)
  • Имитации металлов и камня (21)
  • Индия (5)
  • интерьеры (24)
  • интерьеры (10)
  • История,судьбы (2)
  • Йорики (1)
  • картинки для декупажа (266)
  • картинки для декупажа (31)
  • Картины живопись (70)
  • Кино (2)
  • коллажи (5)
  • коллажи (2)
  • комп (24)
  • косметика (3)
  • красота (35)
  • кулинария (3)
  • ландшафт сады (5)
  • Литература (0)
  • мастер класс (87)
  • мастер класс (115)
  • мастер класс коллаж (7)
  • мебель (30)
  • мода (10)
  • мои работы (18)
  • мои работы (4)
  • мои работы (3)
  • мои работы (2)
  • мои работы (1)
  • монохромные работы (3)
  • музыка (0)
  • мыло ручной работы (6)
  • Наталья Полех (5)
  • Новый год (45)
  • орнаменты и графика (0)
  • Папье — маше (8)
  • перенос изображения на поверхность (25)
  • поделки (0)
  • полезности (58)
  • польские мастерицы (14)
  • посуда (1)
  • посуда (3)
  • Поталь (74)
  • произведение искусств (1)
  • психология (13)
  • Путешествия (1)
  • работы с мешковиной (2)
  • рецепты блюд (59)
  • настойки и наливки (2)
  • рецепты (20)
  • Рисование (13)
  • Рождество (2)
  • Сад ландшафт (14)
  • Семья Романовых (22)
  • скрапбукинг (63)
  • текстиль (12)
  • терра (5)
  • техника фотографирования (2)
  • Техники декорирования (257)
  • украшения (12)
  • Фильмы (0)
  • флористика (5)
  • фотографии (9)
  • цветы ручной работы (29)
  • цветы ручной работы (17)
  • циферблаты (2)

Музыка

Стена

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Лессировка в декупаже. Мастер класс

Понедельник, 23 Декабря 2013 г. 20:02 + в цитатник

Лессировка в декупаже. Мастер класс

Лессировка в декупаже

Судя по вопросам очень многих интересует вопрос лессировки в декупаже.

Более того, когда меня начали просить осветить эту тему я озадачилась, т.к. не понимала что именно непонятно, ведь сама по себе техника достаточно проста.

Но, затем начала проводить исследование в интернете, и увидела, что лессировкой называют техники, которые не имеют к ней отношение.

Итак, давайте сначала поймем что такое лессировка.

Первый раз я узнала об этом понятии на уроках живописи в институте.

Писать лессировкой или лессировками, а именно так, я считаю, более правильно говорить, это значит писать тонкими полупрозрачными слоями. Этот прием используется в живописи масляными или акварельными красками, для получения интересных и необычных оттенков.

В википедии написано примерно то же самое. Ключевым здесь является слово “полупрозрачнными”.

Особенно популярна была эта техника в эпоху Возрождения.

В частности, Леонардо да Винчи постоянно пользовался лессировками для получения особых цветов.

Но, в наше время эта техника достаточно широко используется как в живописи, так и при декоре изделий.

Давайте сначала посмотрим принцип нанесения красок. Как в живописи, так и в декоре лессировками краску наносят, как уже известно, тонкими полупрозрачными слоями.

Если пролессировать дерево, не закрашивая его основной цвет и фактуру

то можно получить другой оттенок дерева, пролессировав ее, например, охрой:

или вообще координально поменят цвет, не закрашивая фактуру дерева:

Здесь на предыдущую лессировку охрой наложен серо-голубой прозрачный слой акриловой краски.

При этом надо хорошо просушить предыдущий слой. Иначе цвета смешаются и может получиться совсем другой эффект или вообще “грязь”.

Для того, чтобы было понятно как это делать, я подготовила мастер класс по созданию вот такого радужного эффекта на деревянной поверхности:

Материалы и Инструменты:

— акриловые краски (желтая, малиновая, серо-голубая)

— наждачная бумага (№220).

На этой поверхности будем создавать радужный эффект:

1. Наносим слой разбавленной водой серо-голубой краски:

и оставляем просохнуть.

Лессировка не дает полностью закрасить структуру дерева, и получается такой эффект просвечивающих волокон.

Для усиления эффекта можно еще зашкурить наждачной бумагой. Получится вот так:

Если нанести повторный такой же слой лессировочной серо-голубой краски , а затем опять зашкурить, то голубой цвет усилится:

Затем наносим лессировочный слой желтой краски, и получаем разные оттенки зеленого цвета.

Можно опять зашкурить. А можно и не шкурить.

Снова сушим и наносим слой малиновой краски:

получится темный красный цвет с золотистыми бликами и всеми цветами радуги.

После зашкуривания цветные переливы становятся более спокойными и благородными:

Свет, проходя сквозь красочные слои, отражается в несколько измененном виде.

Тонкий лессировочный слой дает новый оттенок, как от наложения цветного стекла.

Такая поверхность замечательно подходит для мотивов с цветами , для винтажных работ с окрашенными старинными фотографиями.

Если взять три основные цвета — желтый, синий, красный, то увидим цвета получаемые при нанесении полупрозрачных красок друг на друга:

синий с красным дают лиловый, причем самых разных оттенков

желтый с красным — оранжевый

синий с желтым — зеленый

все три цвета дают сложносоставной цвет, ближе к коричневому.

Лессировать можно наклеенный мотив , например, из салфетки:

чтобы придать ей более теплый или холодный оттенок:

или вообще добавить узору вот такой весёлости:

Измененный оттенок фона может задать настроение основного мотива.

Например, вот фотография на исходном фоне:

это на более теплом фоне:

на более холодном фоне:

видно как меняется настроение главной героини.

Или, например, слишком новый и свежий мотив можно сделать более благородным и винтажным:

(полоса по середине — это брак на салфетке)

Лессировки приглушают слишком кричащие тона, и обогащают фон.

мотив пролессирован голубой краской:

многоцветная лессировки, придают эффект состаривания:

Если лессировать рельефную поверхность , то в углублениях остается чуть больше краски, добавляя им больше цвета.

Например, лессировками можно превратить вот такую рельефную поверхность:

в каменную, т.к. лессировки помогают сделать цвет гармоничным и реалистичным.:

из-за глубокого, сложного цвета путем нанесения полупрозрачных слоев краски поверх основного цвета — камень смотрится действительно, как натуральный.

Все вышеперчисленные лессировки делаются с помощью кисти и разбавителя — воды. Это были классические лессировки.

Но, лессировками можно сделать и различные имитации и придать другую фактуру.

Тогда для разбавления красок вода не подойдет, т.к. она сильно растекается. Здесь нужно использовать акриловый медиум.

В статье Медиум в декупаже: акриловый медиум для придания прозрачности я уже показывала различные поверхности, которые можно получить.

Причем, чтобы придать различную фактуру можно использовать различные инструменты:

1. Губкой для мытья посуды можно добиться, например вот такого эффекта мореного дуба:

У дуба, правда, более вытянутые волокна, но нам понравился именно этот эффект.

2. Газетой можно получить имитацию малахита:

3. Палец отлично подходит для создания вот такой чеканки:

4. В качестве инструмента можно использовать целофановый пакет:

Здесь фотография и на ¼ не смогла передать всей красоты получившейся поверхности. Цветовая гамма простирается от золотистых до нежных лавандовых оттенков.

Применение послойной лессировки в декупаже обогащает колорит работы, создавая тонкие переходы цветов и оттенков.

5. Губка для посуды может дать еще вот такой налет старины:

6. С помощью морской губки можно получить имитацию потрясающего драгоценного камня аметист:

Лессировать можно даже восковыми патинами, смешав ее с обычным воском.

Все мастер-классы по созданию подобных эффектов сняты на видео и постепенно будут выкладываться в Энциклопедию Декупажа . Поэтому скоро мы будем вместе создавать декупажные шедевры с лессировками. Присоединяйтесь к нам, пока еще действует акция (до 13 сентября) http://charisma-blog.ru/decoupage/

Пишите, пожалуйста в комментариях какой эффект, полученный с помощью лессировок в этой статье Вас заинтересовал больше всего.

Статью подготовила Ксения Свешникова.

Декор предметов Мастер-класс Декупаж Лессировка по дереву Короб «Ароматы» Дерево Салфетки

Здравствуйте мастера. Показываю Вам фото с мастер-класса по лессировке деревянной поверхности. Сам мастер-класс можете подробно посмотреть на моем сайте. Приятного просмотра.

1. Мне сделали заготовку короба для специй из дерева. Мне захотелось подчеркнуть красивую текстуру у древесины. Взяла салфетку, акриловые краски, водные морилки «Орех» и «Дуб» , акриловые лак для сауны «POLI-R» и все остальное, что полагается наждачную бумагу, кисти, поролон, трафарет, шпаклевку по дереву, мастихин, воду, клей ПВА, лак для волос, утюг. Все делала с хорошим настроением.

Первым делом немного ошкурила заготовку наждачной бумагой № 240.

2. Развела в маленьком чашке немного морилки «Дуб» с водой, пропорции 2: 1. Я побоялась, что цвет будет темный. Попробовала на отдельной доске. Цвет меня устроил. Этой разведенной морилкой прошлась по всему коробу.
Короб хорошо у меня просох, и я его шкурила наждачной бумагой № 400. Сняла верхний слой краски и выступающие волокна дерева. Кисточкой смахнула пыль, протерла тряпочкой и полюбовалась результатом ошкуривания.

Налила в чашку морилку «Орех» и прошлась по всей поверхности. Дала хорошо просохнуть и посмотрела на заготовку. Там где было темновато, а опять прошлась наждачной бумагой. Мне понравились переливы и получившиеся текстура. При желании можно было еще добавить цвет, но другой морилки у меня подходящей не было и то, что получилось мне, пришлось по душе. Покрыла 4 слоями лака. Прошлась наждачной бумагой № 600.

Дальше взялась за бока. Так как мне хотелось сохранить фактуру дерева , я не стала закрашивать полностью белой краской бока короба. На палитре развела акриловый лак с белилами и лессировала бока короба. Получилась нежная дымка, то , что мне нужно было.

Дальше побрызгала салфетку с лицевой стороны лаком для волос на расстоянии 30-40 см. Дала высохнуть лаком и прогладила утюгом салфетку. Края выровнялись, и она стала ровной и гладкой. Методом файла приклеила салфетку к краям короба, используя клей ПВА. Когда салфетка высохла, покрыла ее 5 слоями акрилового лака. Каждому слою дала хорошо высохнуть. Ошкурила наждачной бумагой № 800. Опять 5 слоев лака по всей поверхности , ошкурила наждачной бумагой № 1000.

Мне нравится украшать свои работы объемными элементами. Смешала в тарелочке шпаклевку по дереву с акриловой краской и получила нужный кофейный цвет для моей работы. Используя трафарет мастихином, нанесла объёмные элементы. Когда узор высох, выровняла его наждачной бумагой № 500. Закрепила лаком на 3 раза. Хорошо растягивала лак, чтоб не остался между элементами узора. Если останется, будут белые подтеки. Еще покрыла лаком весь короб.

На стенке короба сделала трафаретный рисунок, используя два цвета: коричневый и золотой. Местами нанесла коричневую краску, а потом сразу сверху в других местах золотую. Здорово, на солнышке переливается.

Объемные элементы я тоже решила выделить. Вначале сухой кистью прошлась белой краской, дала высохнуть покрыла лаком, а потом слегка битумом. Битумом я прошлась во всем краям короба.

Покрыла лаком и ошкурила наждачной бумагой. В общем, у меня получилось 30 слоев лака.
Мне мой короб очень понравился. При дневном свете видно разноцветную лессированную фактуру.

Сделала еще один короб. Здесь я использовала акриловые краски для лессировки. Вначале я развела желтую краску в воде и прошлась по нужным мне частям. Дала высохнуть и ошкурила также наждачной бумагой.

Сверху желтой краски он дал зеленый цвет. Опять дала высохнуть, прошлась наждачной бумагой, сняла немного верхнего слоя. Опять окрасила в нужных местах желтой разведенной краской. Получился переход от темного желтого цвета к нежному солнечному сиянию с нежными зелеными переливами травы.

Большое спасибо всем кто заглянут и посмотрит мастер-класс и оставит свой отзыв. Всем вдохновения и творческих успехов!

Шикарно. Супер. Красота.

Фирдаус Мухтаровна, добрый вечер! Тип «Мастер-класс» с Вашей прекрасной работы снят. Если Вы оформите запись в соответствии с требованиями предъявляемыми к мастер-классам, этот тип работы будет возвращен Вашей работе. С уважением, помощник сайта.

Хотела уточнить, что нельзя давать ссылку на свой сайт?

Пользовательское Соглашение пункт 2.4. Запрещается публиковать ссылки на коммерческие сайты, в том числе: интернет-магазины, платные мастер-классы и т.п. На Вашем сайте есть магазин, где ведутся продажи товара.

А если я в кратце опишу и дам ссылку. Так можно?

Мастер-класс по прозрачной лессировке на деревянной заготовке

Этот мастер-класс по лессировке-морению, как я её называю. Она имеет в своей основе «OneStroke», то есть технику двойного мазка. Поскольку в фотосъёмке мне никто не помогает, то фотографии будут всё-таки результата, а не процесса. Ну и описать словами попытаюсь максимально подробно.

Есть много способов добиться подобного эффекта. Кто-то пользуется вместо воды разбавителем акрила, кто-то лаком. Я пользуюсь своим способом, о котором я и расскажу.

Итак, начнём. Лессировка будет описана на примере моей последней ключницы.

Для работы нам необходимо следующее:

  1. Картинка, под которую мы будем делать лессировку. Картинку выбираем желательно акварельную, под такие картинки техника подойдёт идеально.
  2. Акриловые краски.
  3. Вода (несколько стаканчиков)
  4. Замедлитель высыхания акриловых красок
  5. Кисти: синтетические плоские, беличьи (или пони)
  6. Фен
  7. Бумажные полотенца (много)
  8. Ненужные листы бумаги (много)

Для начала решаем, в каких цветах у нас будет лессировка. Цвета выбираем с картинки. Я решила, что моя лессировка будет приблизительно цветов тени под кувшином.

На одноразовую палитру выкладываем кучками краски тех цветов, которые планируем использовать. Отдельной кучкой наливаем замедлитель высыхания.

Берем плоскую синтетическую кисть. Я для себя поняла, что кисть для лессировки должна быть толщиной примерно 1/3 от ширины места, которое вы будете красить. То есть если толщина боковины шкатулки 6см, то кисть не больше 2см. По крайней мере, мне так удобно))), можно сделать 3 прохода.

Сразу скажу, считается, что начинать надо со светлых цветов и идти к тёмным, но в этом примере я так не делала)))) (и вышло хорошо).

Нашу кисточку макаем в воду. Немного отжимаем на бумажном полотенце (кисть должна быть мокрая!), макаем кисть в замедлитель высыхания, затем выбираем 2 краски (у меня синяя и розовая), одним концом макаем кисть в одну краску, а другим в другую краску. Вот так:

Берём ненужный лист бумаги, проводим по нему нашей кистью нескольку раз туда-сюда. Вы увидите, как 2 краски на вашей кисти смешались в середине мазка. И этой кистью вы начинаете красить ПО ВОЛОКНАМ (не поперёк. ) свою заготовку туда-сюда. Обычно после «сюда» краски на кисти окончательно смешиваются в один промежуточный цвет. Тогда я мою кисть и делаю набор красок на кисть заново.

После этого я беру мягкую натуральную кисть и чистой водой «размываю» красочный слой в некоторых местах (особенно если один цвет сильно где-то преобладает или несмотря на ваши усилия и воду слой получился не совсем прозрачным).

Вот что получилось на первом слое.

Сушим нашу заготовку.

Аналогичным способом набираем следующие 2 краски (у меня это аквамариновый и жёлтый) и проходимся «туда-сюда» по нашей заготовке (уже не везде, а местами). Там где предыдущий слой размыт до дерева, цвета лягут в чистом виде, там, где есть предыдущий слой, лягут поверх и дадут новый цвет, а там где вы не попали второй парой красок, цвета первого слоя останутся неизменными.

Вы всегда можете чистой мягкой кистью с водой сделать более плавные переходы и убрать излишек краски, можно добавить местами нужного тона мягкой кисточкой с сильно разбавленной краской.

Надеюсь, мастер-класс вам пригодится! Удачи!

МК ЛЕССИРОВКА

Ну что приступим к нашей работе. Работать я буду вот с такой шкатулкой и распечаткой.

  • Поделиться

В первую очередь мы обязательно ошкуриваем нашу заготовку. Моя шкатулка приличного качества, поэтому я использую мелкую шкурку и не очень сильно усердствую.

  • Поделиться

Затем берем акриловые краски нужных цветов, я обычно подбираю под фон или рисунок на картинке, у меня будет четыре цвета: Небесно голубой, Светло розовый, Темно фиолетовый, Светло фиолетовый.

  • Поделиться

Берем пустые емкости, для каждой краски отдельную, выкладываем в них небольшое количество краски, именно не большое и разводим обычной водой. Все тщательно перемешиваем, степень концентрации цвета зависит от количества воды, чем ее меньше, тем цвет ярче и насыщенней, чем больше, тем менее интенсивный.

  • Поделиться

Можно разбавить так сильно, что получиться эффект легкой тонировки. Полученный раствор наносим на боковые поверхности, дно и внутренности шкатулки послойно. Сначала один тон ( я покрывала не всю поверхность, т. к. у меня яркие цвета, а полосами) даем полностью высохнуть ( после нанесения оставляла на 1-1,5 часа) для ускорения процесса можно посушить феном, но только в режиме холодного воздуха.

  • Поделиться

Затем шкурим вдоль волокон,

  • Поделиться

шкурку брала более грубую, со средним зерном.

  • Поделиться

Затем наносим следующий слой,

  • Поделиться

даем просохнуть и снова шкурим,

  • Поделиться

и повторяем это до тех пор пока не используем все растворы. Последний слой после высыхания так же ошкуриваем. Если вдруг работа получается слишком яркая и хочется сделать более спокойный тон, можно покрыть раствором натуральной охры, она смягчает и приглушает цвета. Я в своей работе финишный слой покрывала перламутровой акриловой эмалью золотистого цвета ( цвет очень похож на охру).

  • Поделиться

разведенной так же в воде. Вот мой результат.

  • Поделиться

С картинкой то же вроде сочетается.

  • Поделиться

Сделала я это потому, что шкатулка выполняется на заказ для юной леди и меня просили что бы она была яркая, розово-фиолетовая и поблескивала, я хотела покрыть белой перламутровой краской, но работа мне показалась слишком яркой, забивающей картинку и порывшись в своих запасах я обнаружила эту эмаль. Она смягчила и успокоила цвет.
После того как мы покрыли свое изделие всеми составами и ошкурили конечный слой, для защиты перед дальнейшей работай покрываем наружные стенки и дно двумя слоями акрилового лака, (я использую такой ) просушивая каждый слой.

  • Поделиться

Затем аккуратно грунтуем верх, если у картинки светлый фон грунтуем дважды, если темный то можно грунтовать один раз (я буду грунтовать один раз, не доводя грунт до краев т. к. мая распечатка оказалась чуть уже и если она не растянется при намокании, то у меня будет возможность пролессировать край). После высыхания грунта незабываем его обязательно ошкурить.

  • Поделиться

  • Поделиться

Распечатку покрываем акрилатным лаком в три — четыре слоя, в перпендикулярных направлениях, просушивая каждый слой 15-20 минут. Затем вырезаем картинку по контуру и замачиваем ее в воде минут на 20-30.

  • Поделиться

Затем выкладываем ее на файлик к верху лицом и с помощью зубочистки аккуратно поддеваем краешек и снимаем слой бумаги,

  • Поделиться

  • Поделиться

потом переворачиваем в низ лицом и скатываем с помощью пальца и воды излишки бумаги,

  • Поделиться

катышки тщательно смываем под тонкой струйкой воды, проверяя пальчиком (если плохо смыть, распечатка в этом месте будит топорщится и может прорваться).
Затем на крышку наносим лак ( я клею с его помощью) или клей и накладываем распечатку, тщательно приглаживая через файлик тряпочкой. Аккуратно снимаем файл, мочим в лаке (клее) палец и от центра к краю выгоняем пузыри и излишки клея, разглаживая распечатку с легким нажимом круговыми движениями.

  • Поделиться

Так можно работать только с распечаткой и не в коем случае с салфеткой, порвется.
После того как мы выгнали весь воздух и лишний лак оставляем все сохнуть.

  • Поделиться

Излишки распечатки (салфетки) убираются с помощью грубой шкурки, рвущими движениями по краю крышки (работы) в сухом виде. Теперь нам остается обработать (затонировать) края крышки и распечатку, как бы слить их. Выполняется это как правило с помощью краски того же цвета, которым Вы покрываете боковины и губки. Если работа выполняется в технике старения то краска может быть использована в той же цветовой гамме, но на несколько тонов темнее или с помощью битума.
И последним этапом покрываем шкатулку 2 слоями акрилового лака и финишным слоем (можно 2) полиуретанового лака, не забывая при необходимости шкурить.

Вот что получилось у меня

Вид лессировки (не смотря на то что краски были яркие, текстура дерева видна) :

  • Поделиться

  • Поделиться

  • Поделиться

Всем большое спасибо кто просмотрел МК до конца! Надеюсь я не очень сильно Вас утомила и сумела понятно и доступно объяснить принципы работы в технике лессировка и другие мелкие нюансы.
Своей работой в законченном виде я похвастаюсь по позже, т. к. там подразумевается замочек и внутренний декор.

С удовольствие отвечу на все Ваши вопросы. Желаю всем удачи и очень бы хотелось увидеть Ваши работы с применением этой техники.

Браш и лессировка акриловыми красками

Всем привет, друзья!

Та-дааам! В этот четверг прошел очередной мастер класс по декупажу, где начинающие рукодельницы узнали как сделать браш и что такое лессировка акриловыми красками. Спешу поделиться впечатлениями от проведенной встречи и поэтапным обзором процесса, по которому вы сможете легко сделать часы своими руками у себя дома.

А декорировали мы деревянную заготовку.

При помощи газовой горелки провели обжиг по поверхности и металлической щеткой счистили обгоревшие мягкие волокна. Вот и вся брашировка.

Центральную часть покрыли акриловым грунтом, наклеили распечатку с любимой картинкой.

Осталось создать красивые цветовые переходы на брашированной поверхности и часы почти готовы.

Для этого нанесли белую патину или, разведенную водой, строительную белую краску.

Оставляем на 2-3 минуты и стираем излишки влажной салфеткой.

При патинирование белый цвет останется только в углублениях и рисунок дерева станет еще контрастнее. По желанию можно выполнить лессировку красками. Для этого точно так же как и с патиной, разводим акриловую краску водой, наносим ее на поверхность кистью и излишки стираем салфеткой. Полупрозрачный цвет останется в рельефе.

На часах с парусником, вы видите, что мы добавили желтые и бирюзовые цвета. Готовые часы покрываем акриловым лаком.

Цифры окрашиваем, лакируем и клеем на клей “Кристалл момент”. В завершении на края наносим битумный воск или битумный лак.

И вот какие красивости получились на очередных творческих посиделках.

Очень приятно было познакомится с девушкой Риной. Вот смотришь на ее работу и ведь не скажешь, что она впервые пробует себя в декупаже. Браво, Рина! Круг декупажниц становиться все шире и шире.

У нашей феечки Эллы получились очень легкие, воздушные часы. Такие же прекрасные, как сама Элла. Цвет часов подбирали под ее интерьер, думаю они хорошо вписались в ее стиль.

А еще. Ирина завершила работу над огромным подносом! Я же говорила, что она снова нас удивит, другого и не следовало ожидать.

Подробный фото мастер класс по декору подноса уже на страницах блога.

Благодарю девочек за участие на мастер классе, за красоту и легкую творческую атмосферу, которым они наполнили этот день. С нетерпением жду следующих встреч. Пока, пока.

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • декор (497)
  • украшения для дома (50)
  • КОРОБОЧКИ (42)
  • ОБУВЬ (32)
  • ПОДАРКИ, упаковка (31)
  • вазы, бокалы, фужеры (19)
  • кухонные идеи (16)
  • БЫСТРО и ПРОСТО (15)
  • из цветных журналов (14)
  • мешковина (10)
  • БАБОЧКИ (10)
  • САМА СЕБЕ ХУДОЖНИК (8)
  • винные ПРОБКИ, верёвочное (7)
  • СУМКИ (6)
  • палитры (6)
  • лампы (6)
  • шкатулки (6)
  • воротнички (5)
  • ПОМПОНЫ, перья (3)
  • ПЕРЕНОС ИЗОБРАЖЕНИЯ (3)
  • из остатков обоев и не только (3)
  • клетка (3)
  • бельё (2)
  • шебби шик (1)
  • ржавый налёт (1)
  • одноразовая посуда (1)
  • поделки (472)
  • к Новому году (40)
  • ПРОСТЫЕ идеи (28)
  • БУТЫЛКИ (28)
  • тарелки, банки (25)
  • из бумаги и газет (24)
  • ПАПЬЕ-МАШЕ (21)
  • к ПАСХЕ (20)
  • ЦВЕТЫ (19)
  • картон, рулоны от полотенец и т/б (17)
  • консервные банки (16)
  • корзины, чаши, ёмкости (15)
  • Бижутерия (13)
  • ГИПС (11)
  • РАМЫ и рамки (10)
  • галька — камни (8)
  • Мужская работа (8)
  • Холодный фарфор (7)
  • соленое ТЕСТО (6)
  • свечи (3)
  • из кожуры апельсина, грейпфрута (3)
  • СТИМПАНК (2)
  • ЛИСТЬЯ (2)
  • маска интерьерная (папье-маше) (2)
  • ОГОРОД на окне, балконе (2)
  • из воздушных шаров (2)
  • береста, сосновые шишки (2)
  • из макарон (1)
  • ГАМАК (1)
  • РЕЗЬБА ПО КАМНЮ (газобетон) (1)
  • дом, что в нём (451)
  • интерьерное (78)
  • подушки (64)
  • идеи — ремонт (43)
  • СУЧКИ-ВЕТКИ-КОРЯГИ (20)
  • шторы, жалюзи (20)
  • как украсить глухую стену (17)
  • КУХНЯ (12)
  • окна, балконы и лоджии (8)
  • СПАЛЬНЯ и детская (6)
  • ванная комната (6)
  • ДВЕРИ (5)
  • как расставить мебель (5)
  • ПОЛКИ (4)
  • растения (4)
  • пуфы и напольные подушки (4)
  • как организовать гардеробную (4)
  • ЗЕРКАЛО (3)
  • СЕМЕЙНЫЕ праздники (3)
  • ЧАСЫ (3)
  • молдинги (3)
  • маленькие ХИТРОСТИ (3)
  • ГОСТИНАЯ (2)
  • КОВРИКИ (2)
  • БУМАЖНЫЕ куклы (интерьерные и не только) (2)
  • диван (1)
  • перегородки (1)
  • потолочные медальоны (1)
  • гладильная доска (1)
  • КОЛОННЫ интерьерные (1)
  • откидной столик (1)
  • витражи (1)
  • вкусности (345)
  • шитьё (332)
  • ПРОСТО и БЫСТРО (82)
  • СУМКИ, ЧЕХЛЫ (63)
  • фартуки, ТАПКИ (7)
  • БУФЫ, йо-йо (7)
  • рукава (5)
  • мягкие игрушки (5)
  • игольницы (4)
  • головные уборы: шляпы, панамы, (4)
  • постельное бельё (3)
  • для красоты (292)
  • ЗДОРОВЬЕ (47)
  • физминутка (6)
  • ПРАВИЛА макияжа (3)
  • духи, эфирные масла (2)
  • переделки (281)
  • Футболки (60)
  • обновления (37)
  • трикотаж (32)
  • джинсы (26)
  • МЕБЕЛЬ (25)
  • утилизация (17)
  • рубашки, куртки (8)
  • окрашивание (градиент, спрей) (3)
  • пластмассовые игрушки (2)
  • мода (256)
  • одежда:детали крупным планом; БОХО (53)
  • волосы (16)
  • как носить шарфы, платки, длинные юбки (15)
  • СУМКИ, обувь, гардероб (8)
  • мужская тема (8)
  • МАНЕКЕН (8)
  • типы фигур и одежда (6)
  • ПАЛЬТО и ПОНЧО (3)
  • джинсы, толстовки (2)
  • Коко Шанель (1)
  • поделки-рукоделки (202)
  • трафареты (22)
  • идеи для себя любимой (17)
  • штампики (11)
  • системы хранения (8)
  • браслеты, кулоны, пуговицы (8)
  • шкатулки (разные техники) (7)
  • полимерная глина (4)
  • про ГИПС и отливки (4)
  • как МРАМОР (3)
  • КОВРИКИ (3)
  • ГОБЕЛЕНЫ (3)
  • структурная паста, шпатлевка (2)
  • пейп-арт (2)
  • САД КАМНЕЙ (2)
  • из ФЕТРА (1)
  • для рисования (160)
  • АКВАРЕЛИ (11)
  • холсты (2)
  • восковые карандаши, пастели (2)
  • почти МАСТИХИН (2)
  • полезности для дневника (150)
  • на всякий случай — всё интересное (127)
  • аватары и фоны (5)
  • лепка (2)
  • Художники, интересные мне (124)
  • СОВЕТЫ (119)
  • по хозяйству (49)
  • починить молнию (4)
  • сумку обновить (1)
  • пятно на джинсах (1)
  • для компа (117)
  • Лето — дача (94)
  • КЛУМБЫ и огороды (12)
  • советы (8)
  • поделки из цемента:дорожки, вазы и др (6)
  • бассейн (3)
  • скворечники (3)
  • ПИКНИК (2)
  • из ШЛАНГА старого (1)
  • вырастить МОХ (1)
  • мебельные опыты (94)
  • ОБНОВИМ МЕБЕЛЬ (29)
  • из ящиков и поддонов (5)
  • патина (3)
  • состаривание (2)
  • антикварная мебель (признаки) (1)
  • видео (85)
  • кожа (75)
  • роспись (74)
  • Шарф-шарфы (6)
  • БАТИК (5)
  • программы (70)
  • ВЫШИВКА (68)
  • ручные швы (41)
  • ленты (8)
  • мозаика (54)
  • яичная скорлупа (7)
  • из CD дисков (5)
  • из битой посуды (3)
  • крупа, бобовые (2)
  • материал для мозаики сделаем сами (1)
  • фотомастера (51)
  • заработок в интернете (47)
  • Бижутерия (41)
  • пуговичное (6)
  • Италия (41)
  • мех (37)
  • мыло варим (36)
  • жидкое мыло (1)
  • И пшикалки (1)
  • Детское (33)
  • Языки (31)
  • английский (23)
  • итальянский (3)
  • прикольные штучки (26)
  • авто (26)
  • книги (25)
  • из старых книг (5)
  • журналы (1)
  • моё (23)
  • ВИНТАЖ (22)
  • старые фото (2)
  • аппликация (21)
  • КРЕМЫ и Маски для лица и тела (21)
  • Пластиковое (13)
  • скрапбукинг (13)
  • мои рукоделки (13)
  • МОИ ПУТЕШЕСТВИЯ (11)
  • Париж (2)
  • Италия, Рим (2)
  • ремёсла Сардинии (1)
  • притчи (10)
  • ИНТЕРЬЕРЫ (9)
  • как фотографировать, видео из фото (8)
  • ПУГОВИЦЫ (6)
  • СВАДЕБНОЕ (6)
  • для Котиков и Собачек (4)
  • МОРЕ (3)
  • ВОЙЛОК (1)
  • декупаж, (190)
  • силуэты, картинки (17)
  • мебель и аксессуары (4)
  • клей, лак делаем сами (2)
  • кафельная плитка (1)
  • вязание (433)
  • вышивка на вязаном (2)
  • игрушки (80)
  • куклы (34)
  • ПЛЕТЕНИЕ (75)
  • из газет (5)
  • плетение ШНУРОВ (4)
  • из лент (2)
  • из сосновых иголок (1)
  • из лилейника (1)
  • пледы (11)
  • печворк (175)
  • Разное — интересное (389)
  • ЛЮДИ (89)
  • надо знать (83)
  • ПРАЗДНИКИ (4)
  • Париж (2)
  • музыка (17)

Музыка

Поиск по дневнику

Статистика

Декупаж: про грунтовку, лессировку и проч.

Пятница, 01 Марта 2013 г. 13:04 + в цитатник

А вот вам и техника и секреты создания красивого ровного фона. От фона, на самом деле, зависит если не всё, то очень многое. И у вас, как и у меня, наверняка, случалось неудовлетворение от работы: вроде всё как надо, но чего-то не хватает. Глаз цепляется за какое-то несоответствие. А что именно не нравится, понять не можешь.

Он (фон) призван выгодно оттенять мотивы декупажа. Вот таким фон может быть, если умело пользоваться разными приёмами

На фото ниже: грунтовка, тонирование цветом, лессировка

А здесь: набивка, туповка, обработка наждаком.

Такой фон не только можно, но и нужно готовить самостоятельно, чему мы сейчас и будем учиться.

МАТЕРИАЛЫ: акриловые краски, широкие плоские кисти из синтетики, широкая плоская кисть из синтетического волоса для лессировки, щетинная кисть позолотчика, маленькая резиновая или натуральная губка для туповки, тонкая или мелкая наждачная бумага

Грунтовка. Любой предмет, с которым вы собираетесь работать нужно покрыть белой акриловой краской, чтобы последующие красочные слои и наклеенные узоры получились более яркими. Белую краску можно использовать и как основной цвет фона. Краску лучше всего наносить дважды Тонирование цветом. После высыхания белой грунтовки нанести светлую акриловую краску. Чем она темнее, тем больше больше теряется цветность декупажного мотива. После высыхания, если необходимо, нанести второй слой, чтобы нигде не проявлялась белая грунтовка. Лессировка.В качестве альтернативы сплошной грунтовке белилами, можно оформить фон лессировкой (белой или цветной).Для этого нужно сильно развести краску водой, а затем наносить её кистью так, чтобы просвечивала основа. Очень подходит для дерева.

Эффекты повторяю, чтобы не забыли

Набивка. Для неё нужна кисть позолотчика. Она отличается густой щетиной. Сначала загрунтуйте и покрасьте фон, просушите. Неразведённую краску поместите на палитру или тарелку, обмакните в неё кончик кисти. Затем лёгкими постукивающими движениями набейте краску на изделие. Кисть держать вертикально. Туповка. Работая губкой, можно создать интересную фактуру фона. Загрунтуйте предмет белилами, затем покройте краской. Дайте просохнуть. Разведите краску в миске с большим кол-вом воды. Макайте губку и лёгкими прикосновениями наносите краску. Так можно создать лёгкие «облачка» или «морозные» узоры Обработка наждаком. Частично удалив краску фона, например, по углам или краям предмета, работу можно состарить. Для этого идеально подходит тонкая наждачная бумага. Сначала потрите ею в не очень заметном месте, чтобы определить, насколько энергично нам следует действовать

А здесь ещё

Рубрики: декупаж,

Метки: грунтовка окраска лессировка туповка набивка секреты декупажа

Процитировано 94 раз
Понравилось: 19 пользователям

Мастер-класс по декупажу на дереве: Прозрачная лессировка на деревянной заготовке

Этот мастер-класс по лессировке-морению, как я её называю. Она имеет в своей основе «OneStroke», то есть технику двойного мазка. Поскольку в фотосъёмке мне никто не помогает, то фотографии будут всё-таки результата, а не процесса. Ну и описать словами попытаюсь максимально подробно. Есть много способов добиться подобного эффекта. Кто-то пользуется вместо воды разбавителем акрила, кто-то лаком. Я пользуюсь своим способом, о котором я и расскажу.

Автор: Мария Спирина

Для работы нам необходимо следующее:

  • Картинка, под которую мы будем делать лессировку. Картинку выбираем желательно акварельную, под такие картинки техника подойдёт идеально.
  • Акриловые краски.
  • Вода (несколько стаканчиков).
  • Замедлитель высыхания акриловых красок.
  • Кисти: синтетические плоские, беличьи (или пони).
  • Фен.
  • Бумажные полотенца (много).
  • Ненужные листы бумаги (много).

Для начала решаем, в каких цветах у нас будет лессировка. Цвета выбираем с картинки. Я решила, что моя лессировка будет приблизительно цветов тени под кувшином.

На одноразовую палитру выкладываем кучками краски тех цветов, которые планируем использовать. Отдельной кучкой наливаем замедлитель высыхания.

Берем плоскую синтетическую кисть. Я для себя поняла, что кисть для лессировки должна быть толщиной примерно 1/3 от ширины места, которое вы будете красить. То есть если толщина боковины шкатулки 6см, то кисть не больше 2см. По крайней мере, мне так удобно, можно сделать 3 прохода.

Сразу скажу, считается, что начинать надо со светлых цветов и идти к тёмным, но в этом примере я так не делала (и вышло хорошо).

Нашу кисточку макаем в воду. Немного отжимаем на бумажном полотенце (кисть должна быть мокрая!), макаем кисть в замедлитель высыхания, затем выбираем 2 краски (у меня синяя и розовая), одним концом макаем кисть в одну краску, а другим в другую краску. Вот так:

Берём ненужный лист бумаги, проводим по нему нашей кистью нескольку раз туда-сюда. Вы увидите, как 2 краски на вашей кисти смешались в середине мазка. И этой кистью вы начинаете красить ПО ВОЛОКНАМ (не поперёк. ) свою заготовку туда-сюда. Обычно после «сюда» краски на кисти окончательно смешиваются в один промежуточный цвет. Тогда я мою кисть и делаю набор красок на кисть заново.

После этого я беру мягкую натуральную кисть и чистой водой «размываю» красочный слой в некоторых местах (особенно если один цвет сильно где-то преобладает или несмотря на ваши усилия и воду слой получился не совсем прозрачным).

Вот что получилось на первом слое.

Сушим нашу заготовку.

Аналогичным способом набираем следующие 2 краски (у меня это аквамариновый и жёлтый) и проходимся «туда-сюда» по нашей заготовке (уже не везде, а местами). Там где предыдущий слой размыт до дерева, цвета лягут в чистом виде, там, где есть предыдущий слой, лягут поверх и дадут новый цвет, а там где вы не попали второй парой красок, цвета первого слоя останутся неизменными.

Вы всегда можете чистой мягкой кистью с водой сделать более плавные переходы и убрать излишек краски, можно добавить местами нужного тона мягкой кисточкой с сильно разбавленной краской.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • ДЕКОР (2316)
  • Для интерьера (774)
  • Шедевры из стекла и фарфора (340)
  • Коробочки,поделки из картона (249)
  • винтаж (162)
  • имитации (158)
  • Оформление стен (138)
  • украшения своими руками и идеи (134)
  • Декор светильников (127)
  • ЧАСЫ (116)
  • из папье-маше (86)
  • Мозаика (68)
  • самодельные клатчи и сумки (39)
  • декор подушек своими руками и идеи (31)
  • декор из проволоки (30)
  • РУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО (1846)
  • вышивка ,рукоделие (776)
  • Квиллинг , всё из бумаги (352)
  • вязание (259)
  • букеты из цветов и конфет (144)
  • Переделки (139)
  • из газетных трубочек (120)
  • из пластиковых бутылок (69)
  • переделка одежды (51)
  • Пергамано (10)
  • ИНТЕРЕСНОЕ ТВОРЧЕСТВО (287)
  • КУКЛЫ (93)
  • ЗООаховое (32)
  • ДЕКУПАЖ (2972)
  • техники и книги (859)
  • МК по декупажу (504)
  • Шкатулки ,подносы . (458)
  • декупаж предметов (397)
  • объёмный декупаж (245)
  • Новогодний декупаж (203)
  • вазы и тарелки (196)
  • Пасхальный декупаж и декор (161)
  • декупаж и декор бутылок (142)
  • точечная техника (142)
  • Комоды,шкафчики (115)
  • Декупаж на коже и флягах (80)
  • Декупаж на канве и ткани (73)
  • МОИ РАБОТЫ (65)
  • лаки,краски,клей. для декупажа (59)
  • из яичной скорлупы (56)
  • обратный декупаж (53)
  • Валентинки (43)
  • кракелюры (22)
  • Декупаж и декор на камне (18)
  • ЖИВОПИСНОЕ (2274)
  • Для оформления (403)
  • Люди (384)
  • Цветы и фрукты (338)
  • Винтажные картинки (267)
  • Домашнее (234)
  • Животные (199)
  • Города и села (176)
  • Фантазийное (132)
  • Новогоднезимнее (98)
  • Этикетки,рамочки,письма (93)
  • Фоны (91)
  • Природа (87)
  • картинки для детей (78)
  • Дети (75)
  • Круглые картинки (57)
  • Картинки для мужчин (54)
  • водное (51)
  • Ангелы ,эльфы и феи (47)
  • Японское+ Париж (44)
  • Африка,Египет,Индия (42)
  • Музыкальное (41)
  • К Пасхе (31)
  • Бордюры (30)
  • Валентинки (22)
  • Алкогольное (20)
  • Деньги , карты (17)
  • Географические карты (17)
  • Религиозное (9)
  • Хэллоуин (2)
  • Интересные ФОТО (79)
  • ДЛЯ ХУДОЖЕСТВА (540)
  • Художественная роспись (299)
  • Витражная роспись (126)
  • БАТИК (59)
  • Марморирование (24)
  • Сочетаем цвета (21)
  • Энкаустика (12)
  • ШАБЛОНЫ И ТРАФАРЕТЫ (342)
  • Орнаменты (126)
  • Узоры (84)
  • Силуэты (66)
  • Цветочные мотивы (51)
  • Животные (32)
  • ЛЕПКА (822)
  • из гипса, глины,пластики (422)
  • из холодного фарфора (386)
  • из солёного теста (121)
  • ИСЦЕЛЕНИЕ (765)
  • рекомендации (234)
  • Рецепты (166)
  • для красоты (124)
  • для похудения (80)
  • рефлексотерапия,точки (61)
  • Медитации,молитвы и целит.музыка (44)
  • Для духовного развития (32)
  • Справочники (26)
  • Мантры,мудры и числа (23)
  • Сила цвета , звука и мысли (22)
  • Работа с РУНАМИ и Нумерологией (13)
  • информация для дневника (182)
  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (459)
  • приспособления для дома (19)
  • советы для красоты (2)
  • ДОМАШНЯЯ КУХНЯ (281)
  • Вкусняшки (158)
  • Сладуськи (134)
  • МУЗЫКАЛОЧКИ (59)
  • УЛЫБОЧКУ 🙂 (42)
  • Интересно (124)
  • Симорон (26)
  • Трансерфинг (2)
  • Фотошоп и др (70)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Технология лессировки в декупаже.

Воскресенье, 15 Сентября 2013 г. 14:05 + в цитатник

Лессировка в декупаже

В Леонардо да Винчи постоянно пользовался технологией лессировки для получения особых цветов.

Но, в наше время эта техника достаточно широко используется как в живописи, так и при декоре изделий.

Давайте сначала посмотрим принцип нанесения красок. Как в живописи, так и в декоре лессировками краску наносят, как уже известно, тонкими полупрозрачными слоями.

Если пролессировать дерево, не закрашивая его основной цвет и фактуру

то можно получить другой оттенок дерева, пролессировав ее, например, охрой:

или вообще координально поменят цвет, не закрашивая фактуру дерева:

Здесь на предыдущую лессировку охрой наложен серо-голубой прозрачный слой акриловой краски.

При этом надо хорошо просушить предыдущий слой. Иначе цвета смешаются и может получиться совсем другой эффект или вообще “грязь”.

Для того, чтобы было понятно как это делать, я подготовила мастер класс по созданию вот такого радужного эффекта на деревянной поверхности:

Материалы и Инструменты:

— акриловые краски (желтая, малиновая, серо-голубая)

— наждачная бумага (№220).

На этой поверхности будем создавать радужный эффект:

1. Наносим слой разбавленной водой серо-голубой краски:

и оставляем просохнуть.

Лессировка не дает полностью закрасить структуру дерева, и получается такой эффект просвечивающих волокон.

Для усиления эффекта можно еще зашкурить наждачной бумагой. Получится вот так:

Если нанести повторный такой же слой лессировочной серо-голубой краски , а затем опять зашкурить, то голубой цвет усилится:

Затем наносим лессировочный слой желтой краски, и получаем разные оттенки зеленого цвета.

Можно опять зашкурить. А можно и не шкурить.

Снова сушим и наносим слой малиновой краски:

получится темный красный цвет с золотистыми бликами и всеми цветами радуги.

После зашкуривания цветные переливы становятся более спокойными и благородными:

Свет, проходя сквозь красочные слои, отражается в несколько измененном виде.

Тонкий лессировочный слой дает новый оттенок, как от наложения цветного стекла.

Такая поверхность замечательно подходит для мотивов с цветами, для винтажных работ с окрашенными старинными фотографиями.

Если взять три основные цвета — желтый, синий, красный, то увидим цвета получаемые при нанесении полупрозрачных красок друг на друга:

синий с красным дают лиловый, причем самых разных оттенков

желтый с красным — оранжевый

синий с желтым — зеленый

все три цвета дают сложносоставной цвет, ближе к коричневому.

Лессировать можно наклеенный мотив, например, из салфетки:

чтобы придать ей более теплый или холодный оттенок:

или вообще добавить узору вот такой весёлости:

Измененный оттенок фона может задать настроение основного мотива.

Например, вот фотография на исходном фоне:

это на более теплом фоне:

на более холодном фоне:

видно как меняется настроение главной героини.

Или, например, слишком новый и свежий мотив можно сделать более благородным и винтажным:

(полоса по середине — это брак на салфетке)

Лессировки приглушают слишком кричащие тона, и обогащают фон.

мотив пролессирован голубой краской:

многоцветная лессировки, придают эффект состаривания:

Если лессировать рельефную поверхность, то в углублениях остается чуть больше краски, добавляя им больше цвета.

Например, лессировками можно превратить вот такую рельефную поверхность:

в каменную, т.к. лессировки помогают сделать цвет гармоничным и реалистичным.:

из-за глубокого, сложного цвета путем нанесения полупрозрачных слоев краски поверх основного цвета — камень смотрится действительно, как натуральный.

Все вышеперчисленные лессировки делаются с помощью кисти и разбавителя — воды. Это были классические лессировки.

Но, лессировками можно сделать и различные имитации и придать другую фактуру.

Тогда для разбавления красок вода не подойдет, т.к. она сильно растекается. Здесь нужно использовать акриловый медиум.

В статье Медиум в декупаже: акриловый медиум для придания прозрачности я уже показывала различные поверхности, которые можно получить.

Причем, чтобы придать различную фактуру можно использовать различные инструменты:

1. Губкой для мытья посуды можно добиться, например вот такого эффекта мореного дуба:

У дуба, правда, более вытянутые волокна, но нам понравился именно этот эффект.

2. Газетой можно получить имитацию малахита:

3. Палец отлично подходит для создания вот такой чеканки:

4. В качестве инструмента можно использовать целофановый пакет:

Здесь фотография и на ¼ не смогла передать всей красоты получившейся поверхности. Цветовая гамма простирается от золотистых до нежных лавандовых оттенков.

Применение послойной лессировки в декупаже обогащает колорит работы, создавая тонкие переходы цветов и оттенков.

5. Губка для посуды может дать еще вот такой налет старины:

6. С помощью морской губки можно получить имитацию потрясающего драгоценного камня аметист:

Лессировать можно даже восковыми патинами, смешав ее с обычным воском.

Статью подготовила для вас Ксения Свешникова.

Лессировка в декупаже

Материалы и инструменты:

— деревянная заготовка шкатулки
— распечатка (у нас рисовая бумага)
— акриловый грунт
— акриловые краски
— акриловый лак
— кисти
— хозяйственные губки/кусочки поролона
— наждачная бумага

Прежде чем мы приступим к работе, хочу отметить один нюанс с выбором мотива. Если вы планируете делать на вашем изделии лессировку, мотив должен быть немного размытым, в идеале — рисунок пастелью или акварельными красками,приглушенные цвета и оттенки, допустим винтаж, легкие потертости.

1. Начинаем с обработки поверхности. При необходимости шпатлюем мелкие трещинки и сколы, шкурим наждачной бумагой до гладкости.

2. Грунтуем крышку шкатулки, где будет мотив.

4. Обрабатываем шкуркой края мотива, снимаем все лишнее. Еще раз покрываем мотив лаком, сушим и убираем шкуркой ворсинки рисовой бумаги.

5. Выбираем самый светлый тон на нашем мотиве и замешиваем краску в цвет. Это будет наша база для лессировки.

6. Покрываем боковинки и дно шкатулки базовым тоном, просушиваем, лачим и снова сушим. Выравниваем шкуркой.

7. Замешиваем еще 2-3 оттенка краски, соответствующих мотиву. В краску можно добавить замедлитель высыхания или медиум. Но если у вас их нет, не отчаивайтесь, можно просто добавить побольше воды, чтобы краска стала совсем жидкой.

8. Работаем влажной кистью. Набираем краску на кончик кисти, промакиваем излишек о бумажное полотенце и проводим по поверхности, держа кисть плоско, практически параллельно поверхности. Если краска ложится плотно, можно обмакнуть кисть в воду и растянуть краску по шкатулке. Излишки воды снимаем салфеткой.

9. Так же наносим и другие оттенки. Можно перед нанесением следующего тона просушить предыдущий слой, а можно работать по влажному, смешивая краски и создавая перетекающие эффекты. каждый слой можно также обрабатывать наждачкой, чтобы сделать его еще более прозрачным. Экспериментируйте — дайте волю своей фантазии.

10. Когда результат лессировки будет вас устраивать, тщательно сущим шкатулку. Губочкой прокрашиваем грани. Покрываем лаком, просушиваем, выравниваем шкуркой и снова лачим, пока поверхность не станет гладкой и приятной на ощупь. «Внутренности» шкатулки декорируем на ваш выбор 🙂

Рассмотрим поближе работы моих учениц. Хотите попробовать сделать такие же? Записаться на мастер-классы можно в моей группе: Арт-Студия Александры Додоновой.

Искусственное состаривание предметов. Техники и способы 

Актуальная сейчас тенденция — преображение различных предметов мебели, их декоративная отделка. Методы воздействия на поверхность выбирают в соответствии с интерьером, предпочтениями или просто по настроению. В данной статье мы попытались описать основные приемы, материалы, последовательность действий и их результаты, которые помогут вам состарить практически любую поверхность.

«Сухая кисть»

Сухая кисть — прием, позаимствованный декораторами у художников-живописцев. И если в живописи этим методом создают изображение, то в практическом декоре это отличный способ состарить предмет, добавить ему прожитых лет.

Суть техники: на плоскую синтетическую кисть набирается немного краски, излишки вытираются, это делается на бумаге (палитре, тряпице) до тех пор, пока каждый волос кисточки не будет давать отдельную линию.

И теперь легкими движениями, слегка касаясь предмета, «пачкаем» его, уделяя основное внимание выступающим частям: ребрам, выпуклому узору и т. д.

Таким образом подчеркивается рельеф и имитируются потертости.

Нанесение патины или патинирование

Патина — это зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов.

Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).

Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей. Существует несколько видов патинирования.

1. Битумная патина

На поверхность наносится битумный лак и тут же стираются излишки. Лак остается только в углублениях, затеняя поверхность. Закрепляется шеллачным лаком.

2. Патина на основе акрила

Сильно разведенная водой акриловая краска проливается в углубления рельефа, а излишки стираются чистой тканью.

3. Химическая патина

На краску с мелкодисперсными частицами металла наносится специальный окислитель, который заставляет металлическую поверхность постареть (окислиться) в течение нескольких минут.

4. Шеллачный лак

Шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-желтый оттенок или красно-оранжевый оттенок. Широко применяется в деревообработке, для подчеркивания текстуры дерева, используется как защитный и покрывной.

5. Восковая патина

Растирается по поверхности и тонирует выбранные участки. Сохнет значительное время. Придает поверхности мягкий шелковистый отблеск.

Лессировка

Лессировка — это живописная техника, при которой нижний слой красочного слоя просвечивает через верхний полупрозрачный. Техника широко используется не только в живописи, но и в оформлении интерьеров, в том числе она применима к покраске предметов. Техника позволяет получать глубокие переливчатые цвета за счет полупрозрачности лессировочных слоев.

Для лессировки подходят различные краски и красящие составы: акварельные, масляные, акриловые краски, крепко заваренный чай. Удобно использовать раствор акриловых красок. Широкая палитра позволяет получить нужный цвет.

Краски легко перемешиваются между собой, разводятся водой или разбавителем акриловых красок до нужной консистенции, быстро высыхают после нанесения, после устойчивы к влаге и механическим воздействиям и применять их можно по любой поверхности.

Технологический процесс: синтетической кистью или губкой наносим раствор на подготовленную поверхность, ждем высыхания и оцениваем полученный результат. Лессировка не дает полностью закрасить структуру основы или уже нанесенное ранее изображение, она лишь задает тональность. Для усиления эффекта можно нанести повторный слой лессировочной краски и тогда интенсивность цвета усилится.

Если нанести несколько полупрозрачных слоев краски разного цвета, в результате получим различные оттенки, просвечивающие друг через друга.

Набрызг — капельки-брызги на поверхности декорируемого изделия, которые создают образ вещи прошедшей через время, отражают историю ее применения.

Художественно запачканная вещь таким простым способом получает неповторимое визуальное очарование и приятный при тактильном восприятии рельеф. Это все очень важно, поскольку предметы, выбранные для декорирования, оформляются для любимого дома и для дорогих сердцу людей.

Сам процесс очень занимателен. Перед тем как приступить, нужно подготовить рабочее место. Например, застелить поверхность газетой или тканью. Из инструментов понадобиться зубная щетка или жесткая кисть. Из материалов: краски и вода в стаканчике.

Кисточку смачиваем водой и набираем на нее небольшое количество краски. Пробуем ногтем или зубочисткой запускать капли на пока еще пробную поверхность образца, просто проводя инструментом по щетине.

С широкой кисти можно просто стряхивать капли или постучать кисточкой по руке, тогда мелкие цветные капельки срываются с кисти и летят вниз. Определившись с процессом нанесения, пришло время колдовать.

Набрызг — это последняя операция перед лакировкой. Капли же, нанесенные поверх лака, будут отличаются от общей глянцевости поверхности предмета, этот эффект внесет дополнительный эффект разрыва во времени.

Кракле — техника искусственного состаривания, создание трещин в красочном или лаковом слое.

1. Кракелюры делят на одношаговый (однофазный) и двухшаговый (двухфазный)

Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Основа может быть любая: стекло, металл, пластик, дерево и ему подобные материалы.

Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин (растрескавшийся лак) на поверхности любого изображения или покрытия.

2. Кракле из яичной скорлупы

Дает яркий высокорельефный эффект расстрескивания. Чистую скорлупу наклеивают на ПВА или акриловый лак кусочками на некотором расстоянии друг от друга. Иногда рельеф дополнительно подчеркивается патинированием или техникой «сухой кисти».

3. Фацетный лак

Цветной самостоятельно растрескивающийся лак. Наносится на поверхность толстым слоем и оставляется высыхать. Образует крупные трещины.

4. Микрокракелюр двухкомпонентный

Дает эффект тонких трещин — паутинки. Прозрачный, благодаря чему часто применяется поверх изображений.

После высыхания трещины часто подчеркиваются патинированием.

Саморастрескивающаяся краска с эффектом одношагового кракелюра.

Нежные потертости в стиле Шебби Шик или Техника Потёртости с помощью свечи

Техника проста и последовательна. Углы, бока, стыки загрунтованных плоскостей предмета покрываются краской насыщенного оттенка, красочный слой натирается парафином, затем перекрывается светлой краской, чаще всего требуется 2 слоя.

Теперь механика: наждачной бумагой в местах нанесения парафина и 1-го слоя краски снимается верхний слой. Таким образом проявляются потертости, имитация использования, эффект состаривания.

В этой технике традиционно используются нежные пастельные тона со «сладкими» оттенками, словно выгоревшие на солнце или потускневшие от времени:

• цвет слоновой кости;

• белый (но не белоснежный, а как будто слегка пожелтевший от времени);

Дополнить «потертый шик» можно росписью, мотивами из декупажных карт или салфеток, добавить набрызг. Финишным покрытием послужит несколько слоев акрилового матового лака.

Подходит для предметов любого размера изготовленных из древесины. Лучше всего такому методу обработки поддаются породы лиственных деревьев. Таким способом можно придать древесине благородные, насыщенные оттенки, не теряя природной красоты текстуры материала.

Травление производят различными составами — протравами. Некоторые из них имеют сложные названия или сильный запах, но наравне с ними существуют множество рецептов, доступных для приготовления своими руками, таких как чай, кофе, составы из листьев, коры; в ход идет марганцовка, синька, уксус. Для тех, кто чувствует себя немного химиком, вполне подходящее мероприятие — тонировать деревянные поверхности.

Процесс может происходить двумя способами:

1. Ручное окрашивание при помощи тампона из ткани, не оставляющей волокон или синтетической кисти.

2. Окрашивание вымачиванием в составе для травления.

Чаще всего процесс проходит при повышенных температурах. После подбора и приобретения (смешивания) нужного состава, древесину очищают от лишнего и зачищают наждачной бумагой. Затем уже сам процесс травления-морения. Как правило, к рецепту протравы прилагается время воздействия составом и предполагаемый результат. В основном все же контроль производится визуально и, конечно, тут самое место творчеству.

Ссылка на основную публикацию