Мастер-класс по кинусайге для начинающих

Кинусайга: учимся создавать картины из лоскутков

Японцы славятся своей способностью возводить любую деятельность в ранг искусства. Оригами, икебана, канзаши и многие другие виды творчества прошли по этому пути. То же самое произошло с техникой Кинусайга: желание повторно использовать довольно дорогую ткань старого кимоно, превратилось в искусство создания великолепных картин и панно.

Хотя сама идея имеет свои аналоги во многих народах: например, на Руси старые вещи использовали для лоскутного шитья. Кстати, картины Кинусайга очень часто называют техникой «печворк без иголки» — ведь эти лоскутки не надо сшивать!

История техники Кинусайга

Кимоно — традиционная японская одежда, с середины 19 века считающаяся в Японии «национальным костюмом». Японцы надевают кимоно до сих пор! Кимоно шьется из натурального шелка и, разумеется, стоит очень долго. Старые кимоно никогда не выбрасывали, а использовали для создания других, более мелких вещей.

Один из способов использовать шелковую ткань кимоно — создавать картины Кинусайга.

Традиционно Кинусайга создается следующим образом. Вначале художник делает эскиз рисунка на бумаге. Затем готовый эскиз переводится на деревянную дощечку. В дощечке прорезаются углубления, глубиной около 2 мм. Старое шелковое кимоно разрезается на небольшие лоскутки (припуски всего 1 мм), которые вставляются в прорезанные канавки.

Сюжетами для кинусайга чаще всего становятся пейзажи.

Гораздо реже на картине появляются люди — изображение лиц даже для мастеров является довольно сложным процессом. А если и появляются, то чаще всего стилизованные.

Техника кинусайга получила распространение во всем мире. Хотя, конечно, для изготовления уже используются не дорогие кусочки кимоно, а обычные ткани. А вместо деревянных дощечек берется обычный пенопласт.

Как сделать картину в технике Кинусайга

Один раз посмотрите, как именно создаются картины Кинусайга (мастер-класс простой и доступный) и поймёте до конца весь принцип.

  • Кусок пенопласта толщиной не менее 1 см
  • ткань (лоскутки) подходящих цветов

При выборе ткани помните: она не должна растягиваться, должна быть довольно тонкой, а края не должны осыпаться.

  • ножницы
  • макетный нож (канцелярский нож или скальпель)
  • инструмент для заправки ткани в пенопласт (вполне подойдет пилка для ногтей или деревянная палочка из маникюрного набора)
  • рисунок (можно нарисовать самостоятельно, а можно воспользоваться любой детской раскраской)
  • копировальная бумага

Выбираем понравившийся рисунок. Давайте возьмем простые геометрические формы и сделаем вот такой домик.

С помощью копировальной бумаги переносим рисунок на лист пенопласта.

С помощью ножа делаем прорези по контуру рисунка глубиной примерно 2-3 мм.

Разрезаем ткань на подходящие по размеру лоскутки.

Заправляем лоскутки в пенопласт с помощью палочки или пилки. Заполняем всю картину.

Срезаем лишние края.

Завершающим штрихом будет оформление панно в раму. В качестве другого варианта оформления можно сделать окантовку с помощью ткани или широкой ленты, закрепленной на кнопки.

Наша картина готова!

Очень часто в технике Кинусайга украшаются крышки от коробок, в результате получаются красивые шкатулки:

Даже ёлочные игрушки можно собирать в технике Кинусайга!

Схемы для Кинусайга для создания картин:

Схемы для Кинусайга есть и в чудесном журнале «Magic loisir».

Мастер-класс для воспитателей «Изображение тюльпана в технике кинусайга»

Светлана Даваева
Мастер-класс для воспитателей «Изображение тюльпана в технике кинусайга»

Цель:

передача личного опыта по созданию декоративного панно в технике «Кинусайга»

Задачи:

— формировать представление о технике «Кинусайга», как о современном виде прикладного творчества;

— познакомить с историей возникновения;

— продемонстрировать свои работы и работы бывшей воспитанницы детского сада;

— вызвать у воспитателей желание развивать свои творческие способности, повышать уровень профессиональной компетентности.

Актуальность

Техника кинусайга может применяться в образовательном процессе как средства развития мелкой моторики рук. Во время работы обеспечивается хорошая тренировка пальцев, развивает точность, координацию движений пальцев, обогащаются сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, творческие способности, воображение. Все это очень важно, так как стимулирует развитие речи у детей. У детей старшего дошкольного возраста работа в технике кинусайга способствует подготовки руки к письму.

Необходимый материал:

Пенопласт, лоскуты тканей разных цветов, пилка для ногтей или скальпель, ножницы, линейка, карандаш, клей-карандаш, канцелярские ножи, эскиз рисунка, образцы работ в технике «пэчворк без иголки», презентация по теме мастер-класса.

Ход мастер-класса:

Япония — страна восходящего солнца. Она известна на весь мир такими чудеса как оригами, икэбану, бонсай, анимэ, айкидо и многое другое. Жители Японии — тонкие ценители красоты. Именно они являются основоположниками техники под названием «кинусайга».

Кинусайга — это искусство создания картин из небольших лоскутов ткани. Японцы очень бережливы, поэтому в древние времена хозяйки не выбрасывали старые кимоно. Часто поношенную вещь перешивали в одежду для ребенка. Оставшиеся лоскуты шли на изготовление кукол, оберегов, подушек. Но даже самые маленькие обрезки не выбрасывали, а собирали для создания небольших картин. Такие работы смотрятся не как соединение отдельных лоскутков, а как настоящая картина или даже фотография! Для изображения чаще используют пейзажи, части домов и цветы.

Основала технику кинусайга японка Маэно Такаши. Она была профессором Университета, писала книги и представляла свои работы на выставках.

Кинусайга напоминает одновременно много техник: лоскутное шитье, батик, аппликацию, резьбу по дереву, роспись, мозаику.

У нас данную технику называют «пэчворк без иголки». Она достаточно молода, но уже имеет своих поклонников.

В прошлом кинусайга создавалась так: вначале делался эскиз рисунка на бумаге. Затем рисунок переводился на деревянную дощечку. В дощечке делали прорези по линиям рисунка, глубиной около 2 мм. Поношенное шелковое кимоно разрезается на небольшие лоскутки (припуски всего 1 мм, которые вставляются в прорезанные канавки. В настоящее время технику удалось упростить — деревянные дощечки заменили пенопластом.

Хочу представить свой опыт по овладению техники «пэчворк без иголки». Главное что нужно для этого – ваше желание.

Для начала нужно выбрать рисунок.

Раньше мы с вами, уважаемые коллеги, на мастер-классе делали символ Калмыкии – лотос в технике модульное оригами. Сегодня я предлагаю сделать другой цветочный символ – тюльпан:

1. Перевести рисунок тюльпана на пенопласт с помощью карандаша (продавить рисунок) или кальки, обведя рисунок маркером.

2. Или сразу канцелярским ножом сделать прорези по всем линиям рисунка на глубину примерно 2-3 мм.

3. Приготовить лоскутки, соответствующие деталям рисунка.

4. Подготовленные лоскутки заправить с помощью скальпеля или пилки для ногтей в прорези.

5. Заполнить лоскутками всю картину.

6. Для рамки от края отступить примерно на 1см и по периметру сделать прорези. То же сделать и на обратной стороне пенопласта. По желанию намазать пенопласт клеем, наклеить лоскуты, а затем заправить ткань в прорези. Лишнее срезать.

7. По желанию можно украсить работу тесьмой, лентами и т. д.

8. Панно «Тюльпан» готово!

Фотоотчет «Мастер класс для детей «Кинусайга — картины из лоскутков» В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Иными словами – чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше.

Конспект мастер-класса для воспитателей по обучению детей. Занятие для старшей группы рисованию в нетрадиционной технике муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида № 61» городского округа Самара Самара-114,.

Мастер-класс для родителей в технике айрис фолдинг Мастер-класс для родителей по работе с бумагой в технике Айрис фолдинг. Аппликация «Волшебный шар». Цель: знакомство с техникой «радужного.

Мастер-класс для воспитателей «Бабочка» Поделки из коктейльных трубочек отличаются особенной красочностью и создают весёлое настроение. Если вы решились дать вторую достойную жизнь.

Мастер-класс для воспитателей «Изображение зимних деревьев нетрадиционными техниками рисования» Уважаемые педагоги! Я хочу провести небольшой мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Подходит к концу зима, но пока ещё за окном.

Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционной технике рисования «Сухая кисть» Мастер – класс для воспитателей нетрадиционной технике рисования «Сухая кисть» Рисунок «Зимний лес» Подготовила воспитатель: Борисова Ю.

Мастер-класс для воспитателей нетрадиционным методом рисования в технике «Папье-Маше» Предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовление рисунка в техники «Папье- Маше» И так нам понадобится : Оборудование : -белые салфетки.

Мастер-класс «Изготавливаем изображение для значка из бумаги при помощи компьютерной программы Word» Самый легкий способ изготовить значок — сделать его из бумаги. Бумажные значки, медали и бейджи часто используют во время олимпиад, спортивных.

Мастер-класс «Изображение зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник» в старшей группе Мастер-класс «Изображение зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник». в старшей группе. Нетрадиционные техники рисования.

Кинусайга: картины, шаблоны, описания для начинающих

Что такое пэчворк, рукодельницы знают. А вот что такое кинусайга, многие только слышали. Незнакомое волшебное слово на самом деле означает искусство изготовления картин из шелковых лоскутов. Своего рода пэтчворк, только без иголки. Родился этот вид рукоделия в Японии. У истоков кинусайга стояла Сецу Маэна — профессор японского университета. Со временем кинусайга распространилась за пределы родины и европейские мастерицы сразу же переняли эту технику создания красоты своими руками. А как же можно пройти мимо создания потрясающих воображение вещей из обрезков и остатков шелковой ткани? Проще говоря, европейские рукодельницы получили искусство создания шедевров, экономя на дорогостоящих материалах.

У истоков кинусайга стояла Сецу Маэна — профессор японского университета

Кинусайга или пэчворк без иглы: подробно о технике и инструментах, которые необходимы

Техника кинусайга не подразумевает использование иглы как в технике пэчворк, а основывается на выполнении эскиза на бумаге, который затем переносится на деревянную дощечку.

По контуру эскиза делается прорезь — углубление. После чего лоскутками шелка делается непосредственно сама картинка. Эти кусочки шелка японки брали от старых кимоно, которые экономные японцы никогда не выбрасывали — шелк все-таки.

Лоскутки выкладывают на прорезанные элементы эскиза и вжимают края лоскутков в эти самые прорези. При правильном подборе красок и цветов картины получаются неповторимой красоты. А казалось бы — обрывки старого кимоно! Можно сказать, что природная экономия японцев стала родительницей этого искусства — кинусайги.

Галерея: кинусайга (25 фото)

Кинусайга: мастер-класс (видео)

Как сделать картину на пенопласте из ткани своими руками: мастер-класс для начинающих рукодельниц

Как сделать картину в стиле новый год в лоскутном шитье для детей? Новогодние узоры всегда выглядят красиво и празднично. Говорить о искусстве кинусайга можно очень долго. Но лучше посмотреть, как же все-таки сделать своими руками хотя бы небольшой шедевр. Ниже представлена техника создания картины на пенопласте для начинающих.

Что понадобится для того, чтобы начать мастер-класс:

  • лист пенопласта (толщина не менее 1 см;
  • лоскутки ткани разного цвета;
  • ножницы;
  • канцелярский нож (скальпель);
  • пилка для ногтей (для заправки ткани в пенопласт);
  • эскиз (свой или можно взять любой готовый);
  • копирка.

Ткань нужно подбирать не растягивающуюся и достаточно тонкую. Края не должны сыпаться.

Сначала посмотрите, что есть в запасах: старые обрезки, остатки тканей, которые не выбросили после пошива какого-то предмета гардероба. Все пойдет в работу. Если проверка запасников результата не дала, то тогда уже придется брать целые куски и вырезать элементы задуманной картины из них.

Процесс:

Для начала нужно определиться с рисунком. На первый раз не стоит выбирать что-то сложное, со множеством элементов. Пусть это будут легкие геометрические фигуры. А из них уже можно построить небольшой симпатичный домик.

При помощи листа копировальной бумаги необходимо перевести эскиз на кусок пенопласта.

Ножом или скальпелем сделать по контуру эскиза прорезь на глубину около 3 мм.

Нарезать выбранную ткань на лоскуты, нужного размера. Пилкой для ногтей или чем-то более удобным заправить кусочки ткани в лист пенопласта. Таким образом заполнить всю «картину». Края ткани должны плотно зафиксироваться в прорезях.

Лишние края пенопласта срезать скальпелем или канцелярским ножом.

Далее полученное панно можно оформить в раму. Она может быть покупная, а можно сделать ее своими руками. Если есть подходящие материалы. Можно просто сделать окантовку с помощью декоративной ленты, которую нужно закрепить красивыми канцелярскими кнопками. Такие кнопки продаются в любом магазине канцтоваров. Красиво смотрятся кнопки бронзового или золотого цветов.

Часто техника кинусайга используется для оформления крышек для шкатулок или коробочек (например, для швейных принадлежностей или косметики).

Потрясающие елочные игрушки и поделки получаются с применением этой техники.

Кинусайга: простые шаблоны и их исполнение

Кинусайга допускает использование любой схемы, которая есть под рукой. Шаблоны можно купить, а можно сделать самим. Самый простой способ — использовать трафареты. Как пример, ниже приводится мастер-класс кинусайга по простому шаблону.

Для выполнения этого рукоделия необходимо:

  • картонка размера А3;
  • картонка размера А4;
  • лоскутки ткани разных цветов;
  • синтепон;
  • клей;
  • пилка для ногтей;
  • нитки;
  • иголка;
  • ножницы;
  • краски акриловые;
  • кисточка тонкая;
  • шнур (сутаж) разного цвета;
  • булавки;
  • рамка.

Схема создания картины:

В работе можно использовать любые лоскутки, которые сможете найти.

  1. Рисунок необходимо перенести на кальку. Разрезать на составные части — детали.
  2. После того, как разделение закончено, нужно пронумеровать части рисунка. Затем по ним вырезать элементы из ткани. По краям нужно оставить припуск по 3 мм.
  3. Затем подготовить полотно для будущей картины. Для этой цели нужно взять лист потолочной плитки. Толщина должна быть полсантиметра. Лист приклеить на плотный картон.
  4. Вторую копию рисунка, который был распечатан заранее, приклеить к пенопласту. Вырезать в нем канавку, глубина которой не должна превышать 2 мм, по контуру эскиза.
  5. Нанести по прорезанным канавкам клей клеевым карандашом. Выполняя это японское рукоделие в первый раз, рекомендуется намазать клеевым карандашом всю поверхность целиком.
  6. Далее следует сам процесс создания аппликации: краешки всех сделанных подготовленных из ткани частей необходимо протолкнуть в канавки, чтобы они края погрузились в канавки и там плотно зафиксировались.

Некоторые идеи и схемы для оформления кухни в технике кинусайга

Ниже представлены эскизы и схемы для оформления и украшения кухни картинами кинусайга.

Вся эта аппликация делается не быстро, но результат стоит того, чтобы потратить на него время. Вышивка с помощью иголок занимает куда больше времени, чем картины, выполненные техникой кинусайга. Когда основа знаний техники кинусайга закреплена, можно браться за более сложные панно и картины, которые обязательно украсят дом и станут отличным подарком на любой праздник.

Советы начинающим рукодельницам

С распространением искусства кинусайга по всем миру стали открываться специализированные магазины, в которых начали продаваться инструменты для этого вида рукоделия. Также в продаже появились специальные наборы тканей (не у каждого европейца есть дома старое кимоно, которое можно пустить на лоскуты).

Кроме тканей приобрести в таких магазинах можно и комбинированные наборы, в которые входят инструменты, ткани и рисунки — эскизы разной степени сложности. Такие наборы рассчитаны и на начинающих рукодельниц, и на тех, кто занимается этим искусством не первый день.

Вот как примерно выглядят такие наборы:

Знакомство с искусством кинусайга прошло успешно. И наверняка количество его поклонников увеличится после прочтения этой статьи. Попробуйте выполнить хотя бы одну картину, используя представленную технику — после этого захочется сделать что-то еще и еще. Кинусайга затягивает очень быстро. И это хорошо. Потому что у домохозяек-рукодельниц появляется новое занятие. Всегда же хочется чего-то нового.

Японская техника кинусайга — искусство в деталях

Япония подарила миру множество видов рукоделия: темари, оригами, икебана, амигуруми, канзаши и так далее. Фантазия японских мастеров относительно использования различных материалов действительно удивляет: они сумели приспособить под изящные искусства даже старые шелковые лоскуты. О чем мы? Конечно, о японской технике кинусайга!

Для начала дадим небольшое определение этому виду прикладного творчества.

Кинусайга — это японское рукоделие, суть которого заключается в составлении изображений из лоскутков ткани.

Эта техника напоминает лоскутное шитье или пэчворк, однако «сшивается» ткань без иголки. Здесь мастеру для составления рисунка необходимо будет запастись деревянной доской, куда впоследствии будут «втыкаться» кусочки ткани.

В отличие от многих восточных видов рукоделия, кинусайга была придумана не во времена древних императорских династий, а совсем недавно: в 80-е годы XX века. Японская мастерица Маэно Такаши создала оригинальный способ избавляться от старых кимоно: она просто начала делать из них удивительные картины. Все японцы глубоко уважают природу и придают большое значение повторному использованию вещей, продуктов. Зачем выкидывать старые кимоно, если из них можно создавать шедевры?

Сегодня это увлечение нашло немало последователей, кто-то создает простенькие картины ради приятного времяпрепровождения, а кто-то превращает это творчество в настоящее искусство! Традиционно с помощью кинусайги японцы любили изображать природу, цветущие сады и городские пейзажи — в общем то, что хорошо можно было передать с помощью лоскутной техники. Впоследствии европеизация этого вида творчества привнесла сюжетное разнообразие в японскую технику, рукодельницы перестали бояться изображать портреты и другие сложные для исполнения элементы.

Для начала создается трафарет будущей картины, своеобразная мозаика, под которую будут подбираться лоскутки. Далее рисунок переносится на деревянную или пенопластовую панель. Пенопласт — материал, который выбирает в качестве основы большинство мастериц, поскольку в нем легко делать прорези. Вот мы и подошли к основному моменту: в деревянной или пенопластовой панели необходимо вырезать линии рисунка, куда впоследствии будут прикладываться лоскутки.

В дереве их необходимо делать глубиной в 2-3 мм, а в пенопласте в 1 см, следовательно, в первом случае лоскуток должен быть больше изображения в мозаике на 1 мм, а во втором — на 1 см.

И, наконец, после всех измерений, можно приступить к работе с лоскутами: накладываем кусок ткани на его место в рисунке и выступающие края затыкаем в прорези. Так, постепенно, и получается картина в технике кинусайга.

О процессе, необходимых инструментах и секретах этого искусства мы поговорили с преподавателем в художественной школе, а так же мастером по созданию картин в технике кинусайга, Ладой Глуховой:

Что вас, как рукодельницу, привлекает в кинусайге?

В кинусайге меня привлекает непредсказуемость результата, возможность поэкспериментировать с материалом, совместить графику и живопись в декоративно-прикладной технике. Процесс сам по себе несложен, желательно видеть в мыслях конечный результат в тоне, цвете и стремиться выполнить задумку максимально точно. Секретов особых нет, я делаю большие картины на маленьком складном столике, его удобно двигать, он легкий, мобильный.

Какие инструменты необходимы для этой техники?

Инструментов немного — ножницы, резец и макетный нож, широкий и узкий, пилочка для ногтей ( для удобства на ручку наматываю изоленту). Еще рулетка, метровая металлическая линейка и писчая бумага. Бумагу я наклеиваю на пеноплекс, так как он бывает серый и оранжевый, его цвет просвечивает через ткань, мешает. На бумаге рисую сюжет и вырезаю прямо по бумаге.

Расскажите немного о самой сложной работе

Самой сложной для меня была работа над портретом, хотелось передать образ и духовную силу человека!

Мастер-класс по кинусайге: схемы для начинающих с фото и видео

Существуют разные мастер-классы по кинусайге, но сначала надо разобраться, что это такое. Японцы славятся своей аккуратностью и практичностью. Вот и искусство кинусайги родилось благодаря этим качествам. В Японии носят кимоно, которые делают из очень дорогого шелка. Одежда стареет, но людям жалко ее выбрасывать просто так. Они делают из старых кимоно разные вещи. Одна из них — кинусайге, а именно создание картинок из лоскутков материи.

Еще одно название кинусайге – пэчворк без иглы.

Лоскутки материи не надо сшивать, поэтому такая техника доступна даже маленькому ребенку.

Для начала можно сделать домик.

Что понадобится для работы:

  1. Пенопласт толщиной не меньше 1 см;
  2. Лоскутки нужных цветов (материал не должен растягиваться);
  3. Ножницы;
  4. Макетный нож (канцелярский);
  5. Пилка или палочка;
  6. Рисунок (трафарет);
  7. Копировальная бумага.

Крепкий домик

Надо выбрать подходящий рисунок. Для первого раза проще всего работать с крупными геометрическими фигурами. Вот такой трафарет:

Перенести его при помощи копирки на пенопласт.

Ножом проделать прорези по контуру. Глубина около 2-3 см.

Теперь требуется разрезать ткань на кусочки нужного размера.

И заправить их палочкой в прорези. Вот так.

Оформить в рамку или сделать окантовку, как на фото.

Получится такая картинка.

Это хорошая схема для начинающих. В этой технике можно также оформлять коробки, шкатулки, пасхальные яйца или елочные игрушки.

А вот, например, схемы цветов.

Пирожное своими руками

Для пирожного понадобится вот такой набор.

Положить шаблон на пенопласт и иголкой нанести линии. Можно сделать это и при помощи копирки.

Сделать прорези ножом по линиям рисунка.

Теперь вырезать заготовки из ткани, используя бумажные трафареты. На 1 см нужно отступить при этом от края. Промазать нужный участок клеем, положить вырезанную заготовку и заправить в прорези стеком. Затем разгладить ткань, расправить, чтобы убрать пузыри, отрезать лишнее и опять заправить.

Проделать это со всеми деталями рисунка и приклеить фон.

Теперь рамка. Ткань для нее приклеить вначале с обратной стороны.

Перевернуть на лицевую, промазать основу клеем и заправить ткань, подрезав ее на углах.

Нанести последние штрихи и картинка готова. Можно сделать петельку и повесить.

Полезная коробочка

Вот что понадобится для декора коробки.

Приклеить к крышке пенопласт. Нарисовать разнокалиберные круги и прорезать их в пенопласте.

Внутри на середину крышечки приклеить круг из ткани.

К внутренним боковинам крышки приделать полоску ткани такой ширины, чтобы хватило вывести ее на внешнюю сторону и заправить в прорезь наверху. Вот таким образом.

Вырезать круг из ткани, припустив 1 см.

Смазать пенопласт клеем и заправить заготовку.

Так же поступить с остальными кругами. Пространство между ними заполнить кусочками ткани. Низ коробки обклеить тканью. При желании украсить ленточками.

Вот такая красота получается.

Видео по теме статьи

Здесь можно посмотреть мастер-классы по изготовлению других поделок в стиле кинусайга.

Кинусайга с детьми: делаем картину в технике «пэчворк без иглы»

Сегодня хочу рассказать вам, как сделать картинку в технике кинусайга (пэчворк без иглы) с детьми. Хотя и для взрослых это достаточно увлекательное занятие 🙂

Для работы вам понадобятся:

1. Лист пеноплекса (его можно купить в строительных магазинах).

3. Трикотажные ткани разных расцветок.

4. Пилочка для ногтей узенькая металлическая (можно и что-то другое — тонкое и крепкое, но мы остановились на этом инструменте маникюра).

6. Канцелярский тонкий нож.

7. Ручка шариковая.

9. Булавки портновские.

11. Глазки и медалька для украшения.

12. Клей Момент-Кристалл.

На первом фото не все «ингридиенты» —вот чуть-чуть добавила 🙂

Вообще-то, для кинусайги обычно используются хлопковые ткани и приклеваются они на клей к основе, но опытным путем работы с детьми пришла к выводу, что самые удобные в этом деле трикотажные ткани. Они хорошо держатся в прорезях и без клея, не скользят по поверхности. А для детей это очень важно.

1. Берем распечатанный рисунок, в данном случае веселый щенок. Прикалываем его при помощи булавок к листу пеноплекса. Можно и сразу нарисовать рисунок от руки, но это кто может хорошо рисовать. Мы не рискуем 🙂

Обводим рисунок ручкой, нажимая на него. Это для того, чтобы рисунок немного «вдавился» в пеноплекс.

2. Снимаем рисунок и по линиям обводим его еще раз ручкой. Можно и не обводить, но я обвела для лучшей видимости на фото.

3. Берем линейку и проводит дополнительные линии для того, чтобы было удобнее «заполнить» фон.

4. На обратной стороне рисуем прямоугольник, отступив 1,5 см от края.

5. Все дополнительные линии, которые дошли до края поля, продлить по торцу и на обратной стороне до линии прямоугольника.

Берем канцелярский нож и прорезаем все линии на глубину 0,7-1 см. Соблюдайте технику безопасности с малышами, покажите им, как правильно держать нож. Он очень острый!

7. Теперь настало время «заполнения» рисунка. Заштрихованные места на рисунке — темного цвета, незаштрихованные — светлые.

Приладываем ткань на элемент расунка, который будем заполнять, чуть с припуском. Пилочкой проталкиваем ее в разрезы, но не до конца, а как бы «намечая» рисунок.

8. Теперь берем ножницы, кладем их горизонтально и отстригаем лишнюю ткань.

9. Теперь с помощью той же пилочки заправляем «хвостики» до конца в разрезы.

10. Таким образом заполняем весь рисунок собачки.

11. Теперь дело за фоном. Это самое сложное в работе. Дети обычно не любят это дело 🙂

Прикладываем ткань к элементу с таким учетом, чтобы она заполнила элемент, загнулась на торец и достала наш прямоугольник на обратной стороне. Надеюсь, понятно объяснила 🙂 Если нет — на фото это виднее.

Переходим на торец.

И на обратную сторону. Намечаем уголки, отрезаем и заправляем ткань до конца.

Вот, что должно получиться. Таким образом заполняем все сектора фона.

12. Чтобы на обратной стороне не торчал пеноплекс, закрываем его тоже тканью. У меня целого кусочка не хватило, но это и не принципиально. Можно провести еще доп.линию и заправить тканюшку.

13. Если мы хотим повесить нашу картинку на стену — можно соорудить импровизированную петельку. Мазать пеноплекс клеем нельзя — он растворяется. Поэтому берем булавочки, втыкаем их под наклоном и обматываем нитками.

Петелька готова.С этим может справиться даже малыш.

15. Теперь самое интересное — берем глазки и начинаем играть 🙂 Ищем то выражение мордочки, какое нам нравится. Нашли — клеим на клей Момент-Кристалл. Румянам наводим марафет на щечках 🙂

Ну а какая собачка без медальки? Клеим и ее.

Ну вот и все!А в завершении немного моих пострелят — тех, кто согласился на фотосессию 🙂 Как видите — разный возраст — разный выбор картинок 🙂

Благодарю за внимание!

Если мой мастер-класс вам понравился, жмите на оранжевую кнопочку справа 🙂

Пэчворк без иглы или японская техника кинусайга – эффектные лоскутные панно

Можно ли работать с тканью без иголки, создавая при этом восхитительные панно из кусочков? Да, такое искусство придумано много веков назад.

История искусства кинусайга

Как и классический пэчворк, японская техника кунусайга – это результат экономии. Изначально основным материалом для лоскутной «росписи» по дереву использовали остатки шелка от изношенного кимоно.

Традиционное японское одеяние издавна шилось из самой дорогой ткани, которую могла позволить себе семья. Поэтому просто выкинуть старую вещь ни у кого не поднималась рука. После того, как кимоно изнашивалось, его перекраивали в более мелкие изделия для быта, а из оставшихся небольших обрезков делали картины для украшения жилища.

Основой для настенных панно, выполненных методом кинусайга, служили деревянные дощечки. Мастера рисовали эскиз на бумаге, копировали его на доску. После этого по контуру будущей картины делались прорези, в которые заправляли шелковые лоскутки. Так из маленьких кусочков разных расцветок получались объемные предметы, которые вырастали в картины необычайной красоты.

Чаще всего японцы изображали на полотнах пейзажи или замысловатые геометрические узоры. Количество мелких деталей, умелое сочетание цветов, плавные переходы от одного оттенка к другому. Умелые мастера создавали полотна, больше похожие на живопись и даже фотографию, чем на картину из «бросового материала».

Современный пэчворк без иголки

Европейский пэчворк без иголки, или техника кинусайга, имеет свои отличительные черты:

  • прикладной характер изделий. Современные рукодельницы создают не только настенные панно, но и украшают таким способом шкатулки, ключницы, коробочки, елочные игрушки и т. д.;
  • различные виды тканей. Помимо традиционного шелка, используют хлопчатобумажные и льняные ткани, тонкий флис, бархат. Это позволяет сделать вещи более фактурными и интересными;
  • дополнительные элементы декора. Если на древних японских картинах не было ничего, кроме тканевых лоскутков, современные мастера хэндмейда решили, что различные ленточки, кружева, бусины добавят шарма готовым изделиям.

Основные принципы работы в японской технике

Кинусайга по технике исполнения за много веков не поменялась. Предварительно нарезанные лоскутки ткани накладываются на плоскую подложку или объемный предмет. А их края заправляются в специальные прорези (канавки). В результате сочетания кусочков разного цвета и формы вырисовывается оригинальный сюжет или узор.

Что потребуется для рукоделия

  1. Заготовки из пенопласта. Для картин, панно, крышек для коробок используйте листовой пенопласт. Это может быть упаковка от бытовой техники, нарезанная пластами толщиной 1-1,5 см. если вы задумали сделать новогодний шарик, валентинку, пасхальный декор в технике кинусайга, приобретите в рукодельном магазине специальные пенопластовые фигурки.
  2. Ткани. Чем больше тканей разной фактуры и расцветок вам удастся собрать, тем разнообразнее получатся будущие работы. Не обязательно сразу бежать в магазин и покупать десятки отрезов. Если вы только в начале «лоскутного пути», просто откройте шкаф и проведите ревизию. Таким образом убьете сразу двух зайцев – освободите место для новых вещей и получите огромную стопку материала для творчества.
  3. Ленты и тесьма любой ширины, декоративные шнуры, кружева, пуговицы. Если вы уже увлекаетесь вышивкой лентами или другим рукоделием, то все эти элементы наверняка присутствуют в вашей шкатулке. Если это первая работа, то опять оглянитесь вокруг и увидите множество вещиц, которые пригодятся при оформлении будущего шедевра.
  4. Ножницы. Обязательно должны быть острыми, чтобы нарезанные лоскутки как можно меньше осыпались.
  5. Клей ПВА для приклеивания ткани к основе для кинусайга.
  6. Карандаш или тонкий маркер для того, чтобы нанести рисунок на пенопласт.
  7. Маркер по ткани или швейные мелки для создания контура будущих лоскутков.
  8. Канцелярский нож, чтобы делать прорези в пенопласте;
  9. Копировальная бумага.
  10. Стек (или что-то подобное), которым вы будете заправлять края ткани.

Как сделать первое панно

Когда все инструменты подготовлены, можно начинать создавать картины в технике кинусайга.

  1. Первый делом нужно определиться с идеей будущего изделия. Проще ориентироваться на фотографии готовых работ, схематичных рисунков. Можно самостоятельно сделать эскиз. Для этого нужно выбрать любую понравившуюся картинку (для начала лучше, если она будет не слишком насыщенная), перенести ее на бумагу и расчертить линиями, которые и будут являться границами разноцветных лоскутков.
  2. После того как эскиз перенесен на бумагу, схематично обозначьте на нем все используемые оттенки. Одинаковые цвета можно пометить цифрами или значками. Не пытайтесь сэкономить время, пропустив этот шаг. Если в процессе работы будут перепутаны оттенки, то переделка займет гораздо больше минут.
  3. При помощи копировальной бумаги перенесите контур рисунка на пенопластовую основу.
  4. Аккуратно сделайте прорези глубиной 3-4 мм при помощи канцелярского ножика. Старайтесь действовать четко по контуру, иначе будущий рисунок тоже будет смотреться неровно. Основа для кинусайга готова.
  5. На следующем этапе снова возвращайтесь к эскизу. Разрежьте его на кусочки.
  6. Каждый кусочке бумаги накладывайте на ткань, согласно проставленных номеров, обводите маркером и вырезайте, оставляя припуски 2-3 мм по всему контуру.
  7. Переходите к основной и самой увлекательной операции. Возьмите один лоскуток, приложите его к нужному участку на пенопласте и заправляйте края в вырезанный контур. Проделывайте эту операцию со всеми кусочками.
  8. Если вы хотите, чтобы рисунок был слегка объемным, можно воспользоваться наполнителем. Лучше всего для этой цели подойдут обычные ватные диски или тонкий синтепон. Подкладывайте их в один слой под те элементы, которые хотите выделить (например, лепестки цветка или контуры животного или другого предмета).
  9. После того, как все лоскутки нашли свое место, переходите к украшению готовой картину кинусайга. Чаще всего декоративные элементы прокладывают по тем же местам стыка кусочков ткани.
  10. Чтобы изделие дольше радовало глаз, а лоскутки крепче держались на подложке, перед накладыванием каждый кусочек можно чуть-чуть промазывать клеем.

Вот такой интересный способ создания картин и декорирования предметов интерьера можно освоить за один день. Японская техника кинусайга подходит как для самостоятельных занятий рукоделием, так и для уроков творчества с детьми. Это замечательная альтернатива привычному и вязаному пэчворку.

Техника отлично подходит для тех, кто на «вы» со швейной машинкой или просто хочет освоить новое дело. Подбирайте необходимые материалы и смело начинайте творить!

Кинусайга: мастер-класс для начинающих

Среди японского искусства большое распространение получили такие виды творчества, как оригами и канзаши. Но мало кто знает о таком варианте японского рукоделия, как пэчворк без иголки. Способ создания картин из шелковых лоскутков на деревянных дощечках получил название кинусайга.

Японскую национальную одежду кимоно всегда шили из шелка, а это дорогая ткань, которую, даже когда кимоно приходило в негодность, было жаль выбрасывать. Поэтому экономные японцы старались использовать старую одежду в различных целях, используя любой, даже самый маленький кусочек ткани. Износившиеся кимоно распарывали на лоскуты и украшали ими деревянные дощечки, создавая настоящие произведения искусства.

В Европе, используя технику кинусайга, стали не только изготавливать картины, но и украшать лоскутками предметы интерьера, например, шкатулки или создавать сувениры для различных праздников. Большую популярность в этом виде рукоделия получило изготовление пасхальных яиц к празднику Пасхе.

Для создания картин или поделок в этой технике необязательно обладать какими-то особыми талантами. Ведь справится с такой задачей может, даже ребенок, потому что в основе этого вида рукоделия лежит аппликация, которой начинают учить детей еще в детском саду. Гораздо важнее усидчивость, терпение и желание создать неповторимую, красивую вещь.

Техника кинусайга для начинающих

Японские мастера для своих картин использовали деревянные дощечки. Сначала мастер делал эскиз будущей картины на бумаге, затем переводил рисунок на доску. Далее по рисунку на доске делались прорези. Лоскуты накладывались на доску в соответствии с рисунком, а кончики лоскутов заправлялись в сделанные прорези на дощечке. В настоящее время вместо досок используют пенопласт.

Материалы:

  • Лист пенопласта необходимого размера.
  • Копировальная бумага.
  • Схема рисунка.
  • Различные лоскутки ткани.
  • Тесьма или шнур.
  • Бусины, пуговицы, бисер для украшения готовой работы.
  • Клей ПВА.

Инструменты:

  • Карандаш.
  • Ножницы.
  • Острый нож (подойдет канцелярский).
  • Шпатель или стек.

При выборе лоскутков ткани можно использовать не только шелк, но и любой понравившийся материал будь то бархат, ситец, велюр, хлопок или шерстяные ткани. Можно использовать широкую атласную ленту.

Как сделать свой первый шедевр?

Для изготовления картины на пенопласте нужно сделать эскиз рисунка.

При полном отсутствии способностей к рисованию можно найти подходящую картинку в интернете, распечатав ее на принтере или в журнале. Перевести картинку на пенопласт при помощи копировальной бумаги.

Затем по контуру рисунка нанести на заготовку прорези острым ножом. Обязательно, прежде чем наносить рисунок, нужно отступить от краев заготовки на расстояние около сантиметра, этот зазор будет необходим для оформления готовой работы.

Выбранные для работы с картиной лоскутки ткани подобрать по размеру, при необходимости подрезать, но надо помнить о наличии припуска материала для прорезей.

Разложить лоскуты на подготовленной заготовке и приколоть их к пенопласту булавками. Проверить, все ли лоскутки хорошо подходят друг к другу по цвету и фактуре.

Убедившись, что все материалы лежат идеально, можно заправить края ткани в прорези и убрать булавки. Швы можно обработать тесьмой или шнуром при помощи клея.

При желании можно разнообразить картины и сделать их объемными. Для этого на заготовку из пенопласта в нужных местах приклеить кусочки синтепона. При наложении ткани они будут создавать нужный объем у картины.

Для оформления рамки картины необходимо взять кусок материала, по размеру он должен быть больше картины, чтобы можно было обернуть края и заправить ткань по периметру пенопласта со стороны сделанного рисунка.

Ткань раскладывается на столе изнаночной стороной наверх, лицевой к столу, на середину ткани укладывают готовую работу, оборачивают тканью края картины и вставляют края ткани в прорези на пенопласте, для закрепления можно промазать концы ткани клеем.

Пасхальные яйца и шары для новогодней елки

Способ работы с объемными формами практически не отличается от работы с плоской картиной. Необходимо приобрести заготовку из пенопласта в виде яйца. Нанести желаемый рисунок. Для изготовления первого яйца лучше выбрать более простой рисунок, состоящий из радиальных полос, расположенных от тупого конца к острому концу заготовки, и сделать прорези по контуру рисунка. Затем также подготовить необходимые для работы лоскутки. Проверить их размер и посмотреть, как ткани сочетаются друг с другом.

Наложить первый лоскуток, закрепить его на верхушке яйца булавкой, расправить материал и при помощи стека или шпателя заправить края ткани в прорези, затем приступить к следующей полосе, так оформить лоскутами или атласными лентами всю поверхность заготовки.

Прорези можно обработать тесьмой, посаженной на клей, и украсить поверхность готового пасхального яйца бисером.

По примеру пасхального яйца можно изготовить нарядные шары, а затем украсить ими на Новый год елку. Таким же образом можно решить проблему новогодних подарков. Наверняка гости не останутся равнодушными при виде игрушек, сделанных вручную хозяйкой дома. Шары с елки можно будет раздарить, а на следующий год сделать новые. Таким образом, каждый Новый год у елки будет новое оформление, и гости получат оригинальные подарки.

Для начала работы лучше выбирать простые сюжеты рисунков. Необходимо как следует набить руку в этом искусстве, приобрести усидчивость и аккуратность. А затем, когда появится опыт, можно попробовать сделать что-нибудь более сложное.

Японская техника кинусайга прекрасно подойдет для работы с детьми. Совместное творчество будет объединять родителей с ребенком. Развивать малышу мелкую моторику рук, приучать к аккуратности и дисциплине.

Поскольку для изготовления картин и поделок игла не нужна, а вместо булавок можно использовать кнопки, то это самый безопасный вид рукоделия для детей трех-пяти лет. А самое главное — такое занятие даст толчок для полета фантазии и творческого развития ребенка.

Мастер-класс для воспитателей «Изображение тюльпана в технике кинусайга»

Светлана Даваева
Мастер-класс для воспитателей «Изображение тюльпана в технике кинусайга»

Цель:

передача личного опыта по созданию декоративного панно в технике «Кинусайга»

Задачи:

— формировать представление о технике «Кинусайга», как о современном виде прикладного творчества;

— познакомить с историей возникновения;

— продемонстрировать свои работы и работы бывшей воспитанницы детского сада;

— вызвать у воспитателей желание развивать свои творческие способности, повышать уровень профессиональной компетентности.

Актуальность

Техника кинусайга может применяться в образовательном процессе как средства развития мелкой моторики рук. Во время работы обеспечивается хорошая тренировка пальцев, развивает точность, координацию движений пальцев, обогащаются сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, творческие способности, воображение. Все это очень важно, так как стимулирует развитие речи у детей. У детей старшего дошкольного возраста работа в технике кинусайга способствует подготовки руки к письму.

Необходимый материал:

Пенопласт, лоскуты тканей разных цветов, пилка для ногтей или скальпель, ножницы, линейка, карандаш, клей-карандаш, канцелярские ножи, эскиз рисунка, образцы работ в технике «пэчворк без иголки», презентация по теме мастер-класса.

Ход мастер-класса:

Япония — страна восходящего солнца. Она известна на весь мир такими чудеса как оригами, икэбану, бонсай, анимэ, айкидо и многое другое. Жители Японии — тонкие ценители красоты. Именно они являются основоположниками техники под названием «кинусайга».

Кинусайга — это искусство создания картин из небольших лоскутов ткани. Японцы очень бережливы, поэтому в древние времена хозяйки не выбрасывали старые кимоно. Часто поношенную вещь перешивали в одежду для ребенка. Оставшиеся лоскуты шли на изготовление кукол, оберегов, подушек. Но даже самые маленькие обрезки не выбрасывали, а собирали для создания небольших картин. Такие работы смотрятся не как соединение отдельных лоскутков, а как настоящая картина или даже фотография! Для изображения чаще используют пейзажи, части домов и цветы.

Основала технику кинусайга японка Маэно Такаши. Она была профессором Университета, писала книги и представляла свои работы на выставках.

Кинусайга напоминает одновременно много техник: лоскутное шитье, батик, аппликацию, резьбу по дереву, роспись, мозаику.

У нас данную технику называют «пэчворк без иголки». Она достаточно молода, но уже имеет своих поклонников.

В прошлом кинусайга создавалась так: вначале делался эскиз рисунка на бумаге. Затем рисунок переводился на деревянную дощечку. В дощечке делали прорези по линиям рисунка, глубиной около 2 мм. Поношенное шелковое кимоно разрезается на небольшие лоскутки (припуски всего 1 мм, которые вставляются в прорезанные канавки. В настоящее время технику удалось упростить — деревянные дощечки заменили пенопластом.

Хочу представить свой опыт по овладению техники «пэчворк без иголки». Главное что нужно для этого – ваше желание.

Для начала нужно выбрать рисунок.

Раньше мы с вами, уважаемые коллеги, на мастер-классе делали символ Калмыкии – лотос в технике модульное оригами. Сегодня я предлагаю сделать другой цветочный символ – тюльпан:

1. Перевести рисунок тюльпана на пенопласт с помощью карандаша (продавить рисунок) или кальки, обведя рисунок маркером.

2. Или сразу канцелярским ножом сделать прорези по всем линиям рисунка на глубину примерно 2-3 мм.

3. Приготовить лоскутки, соответствующие деталям рисунка.

4. Подготовленные лоскутки заправить с помощью скальпеля или пилки для ногтей в прорези.

5. Заполнить лоскутками всю картину.

6. Для рамки от края отступить примерно на 1см и по периметру сделать прорези. То же сделать и на обратной стороне пенопласта. По желанию намазать пенопласт клеем, наклеить лоскуты, а затем заправить ткань в прорези. Лишнее срезать.

7. По желанию можно украсить работу тесьмой, лентами и т. д.

8. Панно «Тюльпан» готово!

Фотоотчет «Мастер класс для детей «Кинусайга — картины из лоскутков» В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Иными словами – чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше.

Конспект мастер-класса для воспитателей по обучению детей. Занятие для старшей группы рисованию в нетрадиционной технике муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида № 61» городского округа Самара Самара-114,.

Мастер-класс для родителей в технике айрис фолдинг Мастер-класс для родителей по работе с бумагой в технике Айрис фолдинг. Аппликация «Волшебный шар». Цель: знакомство с техникой «радужного.

Мастер-класс для воспитателей «Бабочка» Поделки из коктейльных трубочек отличаются особенной красочностью и создают весёлое настроение. Если вы решились дать вторую достойную жизнь.

Мастер-класс для воспитателей «Изображение зимних деревьев нетрадиционными техниками рисования» Уважаемые педагоги! Я хочу провести небольшой мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Подходит к концу зима, но пока ещё за окном.

Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционной технике рисования «Сухая кисть» Мастер – класс для воспитателей нетрадиционной технике рисования «Сухая кисть» Рисунок «Зимний лес» Подготовила воспитатель: Борисова Ю.

Мастер-класс для воспитателей нетрадиционным методом рисования в технике «Папье-Маше» Предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовление рисунка в техники «Папье- Маше» И так нам понадобится : Оборудование : -белые салфетки.

Мастер-класс «Изготавливаем изображение для значка из бумаги при помощи компьютерной программы Word» Самый легкий способ изготовить значок — сделать его из бумаги. Бумажные значки, медали и бейджи часто используют во время олимпиад, спортивных.

Мастер-класс «Изображение зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник» в старшей группе Мастер-класс «Изображение зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник». в старшей группе. Нетрадиционные техники рисования.

Мастер класс по теме «Кинусайга»

Выбранный для просмотра документ Мастер.docx

Мастер – класс по теме «Кинусайга»

Учитель технологии МБОУ СОШ №1

Сарана Татьяна Геннадьевна

«Человек достигнет результата,

только делая что-то сам. »

(Александр Пятигорский, всемирно

известный русский философ, востоковед)

Тема занятия «Кинусайга» изучается в разделе «Декоративно – прикладное искусство» программы творческого объединения «Сувенир» 8 класс. На данную тему отводится 4 часа.

— сформировать представление о новом способе обработки ткани – технике Кинусайга;

Планируемые образовательные результаты :

— предметные: распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в кинусайге; соблюдение норм и правил безопасности труда;

— метапредметные: использовать приобретённые знания в практической деятельности, выполнять учебное задание в соответствии с целью, представлять результат своей деятельности;

— личностные: проявление позитивного отношения к процессу создания изделий из лоскута.

Количество часов: 40 минут

Раздел: Декоративно-прикладное искусство на уроках технологии.

Методы: объяснительно-иллюстративный, практический;

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран.

Занятие по структуре состоит из следующих элементов:

Ход мастер класса

Знакомство с новым видом искасства – техникой «Кинусайга»

Японцы славятся своей способностью возводить любую деятельность в ранг искусства. Оригами, икебана, канзаши и многие другие виды творчества прошли по этому пути. То же самое произошло с техникой Кинусайга: желание повторно использовать довольно дорогую ткань старого кимоно, превратилось в искусство создания великолепных картин и панно. ( №5,6)

Собственно говоря, « лоскутные картины » – это неточно. Кинусайга – это своего рода синтез нескольких техник.
Это, во-первых, техника аппликации , во-вторых, пэчворк (именно эта техника дала основания называть кинусайгу лоскутными картинами ), в-третьих, мозаика, в-четвертых… резьба по дереву.

Иными словами, кинусайга – это техника мозаичной лоскутной аппликации на дереве.

Основала стиль Кинусайга в 1987 году преподаватель искусств, профессор Университета Нагоя — Маэно Такаши. Основным материалом является старое шелковое кимоно. (№7)

Цель нового творчества была та же, что и обычного лоскутного шитья – пристроить куда-нибудь старые вещи. Основной одеждой японок традиционно были кимоно. Красивые, нежные на ощупь, выполненные из дорогого шелка. Конечно, даже поношенные их жалко выбрасывать. Вот и стали создавать из них шедевры, при виде которых дух захватывает. Назвали такой пэчворк без иголки кинусайга.

Несмотря на то что этот вид рукоделия зародился в Японии, даже там мало кто им занимается. Причина тому – большая кропотливость работы. Картины выполняются только вручную. Поэтому каждая, даже самая простая по сюжету, становится произведением искусства. ( №8-11)

Вырезать даже простой рисунок на дереве довольно сложно. Тут нужны специальные инструменты и навыки в резьбе. Пенопласт является идеальной альтернативой. Единственное, о чем нужно помнить, — он хрупкий, легко ломается. Поэтому готовое изделие придется прикреплять все к той же дощечке или к плотному картону.

Классическая кинусайга очень красива и вызывает только восхищение. Но пытливые умы мастериц придумывают все новые и новые ее вариации. Так, чтобы придать объем и реалистичность изображениям, они начали вставлять в желобки не только края лоскутков, но и кусочки кружев. Особенно красиво смотрится это усовершенствование на картинах, изображающих дам или детей. Ракурс выбирается такой, что лица не видно. Основной упор делается на создании пышных юбок, кружевных оборок, ленточек и бантиков на шляпках и подвязках.

Техника кинусайга для начинающих мастериц может показаться сложной, особенно если края лоскутков не хотят держаться в желобках. Некоторые пытаются их приклеивать, но от этого ухудшается конечный результат. Лучше попробовать сделать желобки чуть уже и чуть глубже. Выбирая экспозицию будущей картины, желательно избегать сложных, слишком причудливых форм. Мастера японского пэчворка чаще создают пейзажные композиции или «рисуют» лоскутками городские кварталы, дома и дворы. Реже можно увидеть на картинах цветы. Еще реже людей, особенно лица. Ведь почти невозможно сделать так, чтобы лицо из лоскутков было, как живое.

Кинусайга – жанр довольно редкий: далеко не всем европейцам, побывавшим в Японии, посчастливилось поглядеть на лоскутные картины . Но на тех, кому удается их увидеть, они производят неизгладимое впечатление.

Тщательность и терпение для ее создания требуются невероятные. Но японцам старательности не занимать.

Для работы нам понадобятся инструменты и материалы:

Ссылка на основную публикацию