Мастер-класс по кинусайге

Кинусайга: картины, шаблоны, описания для начинающих

Что такое пэчворк, рукодельницы знают. А вот что такое кинусайга, многие только слышали. Незнакомое волшебное слово на самом деле означает искусство изготовления картин из шелковых лоскутов. Своего рода пэтчворк, только без иголки. Родился этот вид рукоделия в Японии. У истоков кинусайга стояла Сецу Маэна — профессор японского университета. Со временем кинусайга распространилась за пределы родины и европейские мастерицы сразу же переняли эту технику создания красоты своими руками. А как же можно пройти мимо создания потрясающих воображение вещей из обрезков и остатков шелковой ткани? Проще говоря, европейские рукодельницы получили искусство создания шедевров, экономя на дорогостоящих материалах.

У истоков кинусайга стояла Сецу Маэна — профессор японского университета

Кинусайга или пэчворк без иглы: подробно о технике и инструментах, которые необходимы

Техника кинусайга не подразумевает использование иглы как в технике пэчворк, а основывается на выполнении эскиза на бумаге, который затем переносится на деревянную дощечку.

По контуру эскиза делается прорезь — углубление. После чего лоскутками шелка делается непосредственно сама картинка. Эти кусочки шелка японки брали от старых кимоно, которые экономные японцы никогда не выбрасывали — шелк все-таки.

Лоскутки выкладывают на прорезанные элементы эскиза и вжимают края лоскутков в эти самые прорези. При правильном подборе красок и цветов картины получаются неповторимой красоты. А казалось бы — обрывки старого кимоно! Можно сказать, что природная экономия японцев стала родительницей этого искусства — кинусайги.

Галерея: кинусайга (25 фото)

Кинусайга: мастер-класс (видео)

Как сделать картину на пенопласте из ткани своими руками: мастер-класс для начинающих рукодельниц

Как сделать картину в стиле новый год в лоскутном шитье для детей? Новогодние узоры всегда выглядят красиво и празднично. Говорить о искусстве кинусайга можно очень долго. Но лучше посмотреть, как же все-таки сделать своими руками хотя бы небольшой шедевр. Ниже представлена техника создания картины на пенопласте для начинающих.

Что понадобится для того, чтобы начать мастер-класс:

  • лист пенопласта (толщина не менее 1 см;
  • лоскутки ткани разного цвета;
  • ножницы;
  • канцелярский нож (скальпель);
  • пилка для ногтей (для заправки ткани в пенопласт);
  • эскиз (свой или можно взять любой готовый);
  • копирка.

Ткань нужно подбирать не растягивающуюся и достаточно тонкую. Края не должны сыпаться.

Сначала посмотрите, что есть в запасах: старые обрезки, остатки тканей, которые не выбросили после пошива какого-то предмета гардероба. Все пойдет в работу. Если проверка запасников результата не дала, то тогда уже придется брать целые куски и вырезать элементы задуманной картины из них.

Процесс:

Для начала нужно определиться с рисунком. На первый раз не стоит выбирать что-то сложное, со множеством элементов. Пусть это будут легкие геометрические фигуры. А из них уже можно построить небольшой симпатичный домик.

При помощи листа копировальной бумаги необходимо перевести эскиз на кусок пенопласта.

Ножом или скальпелем сделать по контуру эскиза прорезь на глубину около 3 мм.

Нарезать выбранную ткань на лоскуты, нужного размера. Пилкой для ногтей или чем-то более удобным заправить кусочки ткани в лист пенопласта. Таким образом заполнить всю «картину». Края ткани должны плотно зафиксироваться в прорезях.

Лишние края пенопласта срезать скальпелем или канцелярским ножом.

Далее полученное панно можно оформить в раму. Она может быть покупная, а можно сделать ее своими руками. Если есть подходящие материалы. Можно просто сделать окантовку с помощью декоративной ленты, которую нужно закрепить красивыми канцелярскими кнопками. Такие кнопки продаются в любом магазине канцтоваров. Красиво смотрятся кнопки бронзового или золотого цветов.

Часто техника кинусайга используется для оформления крышек для шкатулок или коробочек (например, для швейных принадлежностей или косметики).

Потрясающие елочные игрушки и поделки получаются с применением этой техники.

Кинусайга: простые шаблоны и их исполнение

Кинусайга допускает использование любой схемы, которая есть под рукой. Шаблоны можно купить, а можно сделать самим. Самый простой способ — использовать трафареты. Как пример, ниже приводится мастер-класс кинусайга по простому шаблону.

Для выполнения этого рукоделия необходимо:

  • картонка размера А3;
  • картонка размера А4;
  • лоскутки ткани разных цветов;
  • синтепон;
  • клей;
  • пилка для ногтей;
  • нитки;
  • иголка;
  • ножницы;
  • краски акриловые;
  • кисточка тонкая;
  • шнур (сутаж) разного цвета;
  • булавки;
  • рамка.

Схема создания картины:

В работе можно использовать любые лоскутки, которые сможете найти.

  1. Рисунок необходимо перенести на кальку. Разрезать на составные части — детали.
  2. После того, как разделение закончено, нужно пронумеровать части рисунка. Затем по ним вырезать элементы из ткани. По краям нужно оставить припуск по 3 мм.
  3. Затем подготовить полотно для будущей картины. Для этой цели нужно взять лист потолочной плитки. Толщина должна быть полсантиметра. Лист приклеить на плотный картон.
  4. Вторую копию рисунка, который был распечатан заранее, приклеить к пенопласту. Вырезать в нем канавку, глубина которой не должна превышать 2 мм, по контуру эскиза.
  5. Нанести по прорезанным канавкам клей клеевым карандашом. Выполняя это японское рукоделие в первый раз, рекомендуется намазать клеевым карандашом всю поверхность целиком.
  6. Далее следует сам процесс создания аппликации: краешки всех сделанных подготовленных из ткани частей необходимо протолкнуть в канавки, чтобы они края погрузились в канавки и там плотно зафиксировались.

Некоторые идеи и схемы для оформления кухни в технике кинусайга

Ниже представлены эскизы и схемы для оформления и украшения кухни картинами кинусайга.

Вся эта аппликация делается не быстро, но результат стоит того, чтобы потратить на него время. Вышивка с помощью иголок занимает куда больше времени, чем картины, выполненные техникой кинусайга. Когда основа знаний техники кинусайга закреплена, можно браться за более сложные панно и картины, которые обязательно украсят дом и станут отличным подарком на любой праздник.

Советы начинающим рукодельницам

С распространением искусства кинусайга по всем миру стали открываться специализированные магазины, в которых начали продаваться инструменты для этого вида рукоделия. Также в продаже появились специальные наборы тканей (не у каждого европейца есть дома старое кимоно, которое можно пустить на лоскуты).

Кроме тканей приобрести в таких магазинах можно и комбинированные наборы, в которые входят инструменты, ткани и рисунки — эскизы разной степени сложности. Такие наборы рассчитаны и на начинающих рукодельниц, и на тех, кто занимается этим искусством не первый день.

Вот как примерно выглядят такие наборы:

Знакомство с искусством кинусайга прошло успешно. И наверняка количество его поклонников увеличится после прочтения этой статьи. Попробуйте выполнить хотя бы одну картину, используя представленную технику — после этого захочется сделать что-то еще и еще. Кинусайга затягивает очень быстро. И это хорошо. Потому что у домохозяек-рукодельниц появляется новое занятие. Всегда же хочется чего-то нового.

Мастер-класс для воспитателей «Изображение тюльпана в технике кинусайга»

Светлана Даваева
Мастер-класс для воспитателей «Изображение тюльпана в технике кинусайга»

Цель:

передача личного опыта по созданию декоративного панно в технике «Кинусайга»

Задачи:

— формировать представление о технике «Кинусайга», как о современном виде прикладного творчества;

— познакомить с историей возникновения;

— продемонстрировать свои работы и работы бывшей воспитанницы детского сада;

— вызвать у воспитателей желание развивать свои творческие способности, повышать уровень профессиональной компетентности.

Актуальность

Техника кинусайга может применяться в образовательном процессе как средства развития мелкой моторики рук. Во время работы обеспечивается хорошая тренировка пальцев, развивает точность, координацию движений пальцев, обогащаются сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, творческие способности, воображение. Все это очень важно, так как стимулирует развитие речи у детей. У детей старшего дошкольного возраста работа в технике кинусайга способствует подготовки руки к письму.

Необходимый материал:

Пенопласт, лоскуты тканей разных цветов, пилка для ногтей или скальпель, ножницы, линейка, карандаш, клей-карандаш, канцелярские ножи, эскиз рисунка, образцы работ в технике «пэчворк без иголки», презентация по теме мастер-класса.

Ход мастер-класса:

Япония — страна восходящего солнца. Она известна на весь мир такими чудеса как оригами, икэбану, бонсай, анимэ, айкидо и многое другое. Жители Японии — тонкие ценители красоты. Именно они являются основоположниками техники под названием «кинусайга».

Кинусайга — это искусство создания картин из небольших лоскутов ткани. Японцы очень бережливы, поэтому в древние времена хозяйки не выбрасывали старые кимоно. Часто поношенную вещь перешивали в одежду для ребенка. Оставшиеся лоскуты шли на изготовление кукол, оберегов, подушек. Но даже самые маленькие обрезки не выбрасывали, а собирали для создания небольших картин. Такие работы смотрятся не как соединение отдельных лоскутков, а как настоящая картина или даже фотография! Для изображения чаще используют пейзажи, части домов и цветы.

Основала технику кинусайга японка Маэно Такаши. Она была профессором Университета, писала книги и представляла свои работы на выставках.

Кинусайга напоминает одновременно много техник: лоскутное шитье, батик, аппликацию, резьбу по дереву, роспись, мозаику.

У нас данную технику называют «пэчворк без иголки». Она достаточно молода, но уже имеет своих поклонников.

В прошлом кинусайга создавалась так: вначале делался эскиз рисунка на бумаге. Затем рисунок переводился на деревянную дощечку. В дощечке делали прорези по линиям рисунка, глубиной около 2 мм. Поношенное шелковое кимоно разрезается на небольшие лоскутки (припуски всего 1 мм, которые вставляются в прорезанные канавки. В настоящее время технику удалось упростить — деревянные дощечки заменили пенопластом.

Хочу представить свой опыт по овладению техники «пэчворк без иголки». Главное что нужно для этого – ваше желание.

Для начала нужно выбрать рисунок.

Раньше мы с вами, уважаемые коллеги, на мастер-классе делали символ Калмыкии – лотос в технике модульное оригами. Сегодня я предлагаю сделать другой цветочный символ – тюльпан:

1. Перевести рисунок тюльпана на пенопласт с помощью карандаша (продавить рисунок) или кальки, обведя рисунок маркером.

2. Или сразу канцелярским ножом сделать прорези по всем линиям рисунка на глубину примерно 2-3 мм.

3. Приготовить лоскутки, соответствующие деталям рисунка.

4. Подготовленные лоскутки заправить с помощью скальпеля или пилки для ногтей в прорези.

5. Заполнить лоскутками всю картину.

6. Для рамки от края отступить примерно на 1см и по периметру сделать прорези. То же сделать и на обратной стороне пенопласта. По желанию намазать пенопласт клеем, наклеить лоскуты, а затем заправить ткань в прорези. Лишнее срезать.

7. По желанию можно украсить работу тесьмой, лентами и т. д.

8. Панно «Тюльпан» готово!

Фотоотчет «Мастер класс для детей «Кинусайга — картины из лоскутков» В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Иными словами – чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше.

Конспект мастер-класса для воспитателей по обучению детей. Занятие для старшей группы рисованию в нетрадиционной технике муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида № 61» городского округа Самара Самара-114,.

Мастер-класс для родителей в технике айрис фолдинг Мастер-класс для родителей по работе с бумагой в технике Айрис фолдинг. Аппликация «Волшебный шар». Цель: знакомство с техникой «радужного.

Мастер-класс для воспитателей «Бабочка» Поделки из коктейльных трубочек отличаются особенной красочностью и создают весёлое настроение. Если вы решились дать вторую достойную жизнь.

Мастер-класс для воспитателей «Изображение зимних деревьев нетрадиционными техниками рисования» Уважаемые педагоги! Я хочу провести небольшой мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Подходит к концу зима, но пока ещё за окном.

Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционной технике рисования «Сухая кисть» Мастер – класс для воспитателей нетрадиционной технике рисования «Сухая кисть» Рисунок «Зимний лес» Подготовила воспитатель: Борисова Ю.

Мастер-класс для воспитателей нетрадиционным методом рисования в технике «Папье-Маше» Предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовление рисунка в техники «Папье- Маше» И так нам понадобится : Оборудование : -белые салфетки.

Мастер-класс «Изготавливаем изображение для значка из бумаги при помощи компьютерной программы Word» Самый легкий способ изготовить значок — сделать его из бумаги. Бумажные значки, медали и бейджи часто используют во время олимпиад, спортивных.

Мастер-класс «Изображение зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник» в старшей группе Мастер-класс «Изображение зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник». в старшей группе. Нетрадиционные техники рисования.

Кинусайга: учимся создавать картины из лоскутков

Японцы славятся своей способностью возводить любую деятельность в ранг искусства. Оригами, икебана, канзаши и многие другие виды творчества прошли по этому пути. То же самое произошло с техникой Кинусайга: желание повторно использовать довольно дорогую ткань старого кимоно, превратилось в искусство создания великолепных картин и панно.

Хотя сама идея имеет свои аналоги во многих народах: например, на Руси старые вещи использовали для лоскутного шитья. Кстати, картины Кинусайга очень часто называют техникой «печворк без иголки» — ведь эти лоскутки не надо сшивать!

История техники Кинусайга

Кимоно — традиционная японская одежда, с середины 19 века считающаяся в Японии «национальным костюмом». Японцы надевают кимоно до сих пор! Кимоно шьется из натурального шелка и, разумеется, стоит очень долго. Старые кимоно никогда не выбрасывали, а использовали для создания других, более мелких вещей.

Один из способов использовать шелковую ткань кимоно — создавать картины Кинусайга.

Традиционно Кинусайга создается следующим образом. Вначале художник делает эскиз рисунка на бумаге. Затем готовый эскиз переводится на деревянную дощечку. В дощечке прорезаются углубления, глубиной около 2 мм. Старое шелковое кимоно разрезается на небольшие лоскутки (припуски всего 1 мм), которые вставляются в прорезанные канавки.

Сюжетами для кинусайга чаще всего становятся пейзажи.

Гораздо реже на картине появляются люди — изображение лиц даже для мастеров является довольно сложным процессом. А если и появляются, то чаще всего стилизованные.

Техника кинусайга получила распространение во всем мире. Хотя, конечно, для изготовления уже используются не дорогие кусочки кимоно, а обычные ткани. А вместо деревянных дощечек берется обычный пенопласт.

Как сделать картину в технике Кинусайга

Один раз посмотрите, как именно создаются картины Кинусайга (мастер-класс простой и доступный) и поймёте до конца весь принцип.

  • Кусок пенопласта толщиной не менее 1 см
  • ткань (лоскутки) подходящих цветов

При выборе ткани помните: она не должна растягиваться, должна быть довольно тонкой, а края не должны осыпаться.

  • ножницы
  • макетный нож (канцелярский нож или скальпель)
  • инструмент для заправки ткани в пенопласт (вполне подойдет пилка для ногтей или деревянная палочка из маникюрного набора)
  • рисунок (можно нарисовать самостоятельно, а можно воспользоваться любой детской раскраской)
  • копировальная бумага

Выбираем понравившийся рисунок. Давайте возьмем простые геометрические формы и сделаем вот такой домик.

С помощью копировальной бумаги переносим рисунок на лист пенопласта.

С помощью ножа делаем прорези по контуру рисунка глубиной примерно 2-3 мм.

Разрезаем ткань на подходящие по размеру лоскутки.

Заправляем лоскутки в пенопласт с помощью палочки или пилки. Заполняем всю картину.

Срезаем лишние края.

Завершающим штрихом будет оформление панно в раму. В качестве другого варианта оформления можно сделать окантовку с помощью ткани или широкой ленты, закрепленной на кнопки.

Наша картина готова!

Очень часто в технике Кинусайга украшаются крышки от коробок, в результате получаются красивые шкатулки:

Даже ёлочные игрушки можно собирать в технике Кинусайга!

Схемы для Кинусайга для создания картин:

Схемы для Кинусайга есть и в чудесном журнале «Magic loisir».

Мастер-класс по кинусайге: схемы для начинающих с фото и видео

Существуют разные мастер-классы по кинусайге, но сначала надо разобраться, что это такое. Японцы славятся своей аккуратностью и практичностью. Вот и искусство кинусайги родилось благодаря этим качествам. В Японии носят кимоно, которые делают из очень дорогого шелка. Одежда стареет, но людям жалко ее выбрасывать просто так. Они делают из старых кимоно разные вещи. Одна из них — кинусайге, а именно создание картинок из лоскутков материи.

Еще одно название кинусайге – пэчворк без иглы.

Лоскутки материи не надо сшивать, поэтому такая техника доступна даже маленькому ребенку.

Для начала можно сделать домик.

Что понадобится для работы:

  1. Пенопласт толщиной не меньше 1 см;
  2. Лоскутки нужных цветов (материал не должен растягиваться);
  3. Ножницы;
  4. Макетный нож (канцелярский);
  5. Пилка или палочка;
  6. Рисунок (трафарет);
  7. Копировальная бумага.

Крепкий домик

Надо выбрать подходящий рисунок. Для первого раза проще всего работать с крупными геометрическими фигурами. Вот такой трафарет:

Перенести его при помощи копирки на пенопласт.

Ножом проделать прорези по контуру. Глубина около 2-3 см.

Теперь требуется разрезать ткань на кусочки нужного размера.

И заправить их палочкой в прорези. Вот так.

Оформить в рамку или сделать окантовку, как на фото.

Получится такая картинка.

Это хорошая схема для начинающих. В этой технике можно также оформлять коробки, шкатулки, пасхальные яйца или елочные игрушки.

А вот, например, схемы цветов.

Пирожное своими руками

Для пирожного понадобится вот такой набор.

Положить шаблон на пенопласт и иголкой нанести линии. Можно сделать это и при помощи копирки.

Сделать прорези ножом по линиям рисунка.

Теперь вырезать заготовки из ткани, используя бумажные трафареты. На 1 см нужно отступить при этом от края. Промазать нужный участок клеем, положить вырезанную заготовку и заправить в прорези стеком. Затем разгладить ткань, расправить, чтобы убрать пузыри, отрезать лишнее и опять заправить.

Проделать это со всеми деталями рисунка и приклеить фон.

Теперь рамка. Ткань для нее приклеить вначале с обратной стороны.

Перевернуть на лицевую, промазать основу клеем и заправить ткань, подрезав ее на углах.

Нанести последние штрихи и картинка готова. Можно сделать петельку и повесить.

Полезная коробочка

Вот что понадобится для декора коробки.

Приклеить к крышке пенопласт. Нарисовать разнокалиберные круги и прорезать их в пенопласте.

Внутри на середину крышечки приклеить круг из ткани.

К внутренним боковинам крышки приделать полоску ткани такой ширины, чтобы хватило вывести ее на внешнюю сторону и заправить в прорезь наверху. Вот таким образом.

Вырезать круг из ткани, припустив 1 см.

Смазать пенопласт клеем и заправить заготовку.

Так же поступить с остальными кругами. Пространство между ними заполнить кусочками ткани. Низ коробки обклеить тканью. При желании украсить ленточками.

Вот такая красота получается.

Видео по теме статьи

Здесь можно посмотреть мастер-классы по изготовлению других поделок в стиле кинусайга.

Японская техника кинусайга — искусство в деталях

Япония подарила миру множество видов рукоделия: темари, оригами, икебана, амигуруми, канзаши и так далее. Фантазия японских мастеров относительно использования различных материалов действительно удивляет: они сумели приспособить под изящные искусства даже старые шелковые лоскуты. О чем мы? Конечно, о японской технике кинусайга!

Для начала дадим небольшое определение этому виду прикладного творчества.

Кинусайга — это японское рукоделие, суть которого заключается в составлении изображений из лоскутков ткани.

Эта техника напоминает лоскутное шитье или пэчворк, однако «сшивается» ткань без иголки. Здесь мастеру для составления рисунка необходимо будет запастись деревянной доской, куда впоследствии будут «втыкаться» кусочки ткани.

В отличие от многих восточных видов рукоделия, кинусайга была придумана не во времена древних императорских династий, а совсем недавно: в 80-е годы XX века. Японская мастерица Маэно Такаши создала оригинальный способ избавляться от старых кимоно: она просто начала делать из них удивительные картины. Все японцы глубоко уважают природу и придают большое значение повторному использованию вещей, продуктов. Зачем выкидывать старые кимоно, если из них можно создавать шедевры?

Сегодня это увлечение нашло немало последователей, кто-то создает простенькие картины ради приятного времяпрепровождения, а кто-то превращает это творчество в настоящее искусство! Традиционно с помощью кинусайги японцы любили изображать природу, цветущие сады и городские пейзажи — в общем то, что хорошо можно было передать с помощью лоскутной техники. Впоследствии европеизация этого вида творчества привнесла сюжетное разнообразие в японскую технику, рукодельницы перестали бояться изображать портреты и другие сложные для исполнения элементы.

Для начала создается трафарет будущей картины, своеобразная мозаика, под которую будут подбираться лоскутки. Далее рисунок переносится на деревянную или пенопластовую панель. Пенопласт — материал, который выбирает в качестве основы большинство мастериц, поскольку в нем легко делать прорези. Вот мы и подошли к основному моменту: в деревянной или пенопластовой панели необходимо вырезать линии рисунка, куда впоследствии будут прикладываться лоскутки.

В дереве их необходимо делать глубиной в 2-3 мм, а в пенопласте в 1 см, следовательно, в первом случае лоскуток должен быть больше изображения в мозаике на 1 мм, а во втором — на 1 см.

И, наконец, после всех измерений, можно приступить к работе с лоскутами: накладываем кусок ткани на его место в рисунке и выступающие края затыкаем в прорези. Так, постепенно, и получается картина в технике кинусайга.

О процессе, необходимых инструментах и секретах этого искусства мы поговорили с преподавателем в художественной школе, а так же мастером по созданию картин в технике кинусайга, Ладой Глуховой:

Что вас, как рукодельницу, привлекает в кинусайге?

В кинусайге меня привлекает непредсказуемость результата, возможность поэкспериментировать с материалом, совместить графику и живопись в декоративно-прикладной технике. Процесс сам по себе несложен, желательно видеть в мыслях конечный результат в тоне, цвете и стремиться выполнить задумку максимально точно. Секретов особых нет, я делаю большие картины на маленьком складном столике, его удобно двигать, он легкий, мобильный.

Какие инструменты необходимы для этой техники?

Инструментов немного — ножницы, резец и макетный нож, широкий и узкий, пилочка для ногтей ( для удобства на ручку наматываю изоленту). Еще рулетка, метровая металлическая линейка и писчая бумага. Бумагу я наклеиваю на пеноплекс, так как он бывает серый и оранжевый, его цвет просвечивает через ткань, мешает. На бумаге рисую сюжет и вырезаю прямо по бумаге.

Расскажите немного о самой сложной работе

Самой сложной для меня была работа над портретом, хотелось передать образ и духовную силу человека!

Пэчворк без иглы или японская техника кинусайга – эффектные лоскутные панно

Можно ли работать с тканью без иголки, создавая при этом восхитительные панно из кусочков? Да, такое искусство придумано много веков назад.

История искусства кинусайга

Как и классический пэчворк, японская техника кунусайга – это результат экономии. Изначально основным материалом для лоскутной «росписи» по дереву использовали остатки шелка от изношенного кимоно.

Традиционное японское одеяние издавна шилось из самой дорогой ткани, которую могла позволить себе семья. Поэтому просто выкинуть старую вещь ни у кого не поднималась рука. После того, как кимоно изнашивалось, его перекраивали в более мелкие изделия для быта, а из оставшихся небольших обрезков делали картины для украшения жилища.

Основой для настенных панно, выполненных методом кинусайга, служили деревянные дощечки. Мастера рисовали эскиз на бумаге, копировали его на доску. После этого по контуру будущей картины делались прорези, в которые заправляли шелковые лоскутки. Так из маленьких кусочков разных расцветок получались объемные предметы, которые вырастали в картины необычайной красоты.

Чаще всего японцы изображали на полотнах пейзажи или замысловатые геометрические узоры. Количество мелких деталей, умелое сочетание цветов, плавные переходы от одного оттенка к другому. Умелые мастера создавали полотна, больше похожие на живопись и даже фотографию, чем на картину из «бросового материала».

Современный пэчворк без иголки

Европейский пэчворк без иголки, или техника кинусайга, имеет свои отличительные черты:

  • прикладной характер изделий. Современные рукодельницы создают не только настенные панно, но и украшают таким способом шкатулки, ключницы, коробочки, елочные игрушки и т. д.;
  • различные виды тканей. Помимо традиционного шелка, используют хлопчатобумажные и льняные ткани, тонкий флис, бархат. Это позволяет сделать вещи более фактурными и интересными;
  • дополнительные элементы декора. Если на древних японских картинах не было ничего, кроме тканевых лоскутков, современные мастера хэндмейда решили, что различные ленточки, кружева, бусины добавят шарма готовым изделиям.

Основные принципы работы в японской технике

Кинусайга по технике исполнения за много веков не поменялась. Предварительно нарезанные лоскутки ткани накладываются на плоскую подложку или объемный предмет. А их края заправляются в специальные прорези (канавки). В результате сочетания кусочков разного цвета и формы вырисовывается оригинальный сюжет или узор.

Что потребуется для рукоделия

  1. Заготовки из пенопласта. Для картин, панно, крышек для коробок используйте листовой пенопласт. Это может быть упаковка от бытовой техники, нарезанная пластами толщиной 1-1,5 см. если вы задумали сделать новогодний шарик, валентинку, пасхальный декор в технике кинусайга, приобретите в рукодельном магазине специальные пенопластовые фигурки.
  2. Ткани. Чем больше тканей разной фактуры и расцветок вам удастся собрать, тем разнообразнее получатся будущие работы. Не обязательно сразу бежать в магазин и покупать десятки отрезов. Если вы только в начале «лоскутного пути», просто откройте шкаф и проведите ревизию. Таким образом убьете сразу двух зайцев – освободите место для новых вещей и получите огромную стопку материала для творчества.
  3. Ленты и тесьма любой ширины, декоративные шнуры, кружева, пуговицы. Если вы уже увлекаетесь вышивкой лентами или другим рукоделием, то все эти элементы наверняка присутствуют в вашей шкатулке. Если это первая работа, то опять оглянитесь вокруг и увидите множество вещиц, которые пригодятся при оформлении будущего шедевра.
  4. Ножницы. Обязательно должны быть острыми, чтобы нарезанные лоскутки как можно меньше осыпались.
  5. Клей ПВА для приклеивания ткани к основе для кинусайга.
  6. Карандаш или тонкий маркер для того, чтобы нанести рисунок на пенопласт.
  7. Маркер по ткани или швейные мелки для создания контура будущих лоскутков.
  8. Канцелярский нож, чтобы делать прорези в пенопласте;
  9. Копировальная бумага.
  10. Стек (или что-то подобное), которым вы будете заправлять края ткани.

Как сделать первое панно

Когда все инструменты подготовлены, можно начинать создавать картины в технике кинусайга.

  1. Первый делом нужно определиться с идеей будущего изделия. Проще ориентироваться на фотографии готовых работ, схематичных рисунков. Можно самостоятельно сделать эскиз. Для этого нужно выбрать любую понравившуюся картинку (для начала лучше, если она будет не слишком насыщенная), перенести ее на бумагу и расчертить линиями, которые и будут являться границами разноцветных лоскутков.
  2. После того как эскиз перенесен на бумагу, схематично обозначьте на нем все используемые оттенки. Одинаковые цвета можно пометить цифрами или значками. Не пытайтесь сэкономить время, пропустив этот шаг. Если в процессе работы будут перепутаны оттенки, то переделка займет гораздо больше минут.
  3. При помощи копировальной бумаги перенесите контур рисунка на пенопластовую основу.
  4. Аккуратно сделайте прорези глубиной 3-4 мм при помощи канцелярского ножика. Старайтесь действовать четко по контуру, иначе будущий рисунок тоже будет смотреться неровно. Основа для кинусайга готова.
  5. На следующем этапе снова возвращайтесь к эскизу. Разрежьте его на кусочки.
  6. Каждый кусочке бумаги накладывайте на ткань, согласно проставленных номеров, обводите маркером и вырезайте, оставляя припуски 2-3 мм по всему контуру.
  7. Переходите к основной и самой увлекательной операции. Возьмите один лоскуток, приложите его к нужному участку на пенопласте и заправляйте края в вырезанный контур. Проделывайте эту операцию со всеми кусочками.
  8. Если вы хотите, чтобы рисунок был слегка объемным, можно воспользоваться наполнителем. Лучше всего для этой цели подойдут обычные ватные диски или тонкий синтепон. Подкладывайте их в один слой под те элементы, которые хотите выделить (например, лепестки цветка или контуры животного или другого предмета).
  9. После того, как все лоскутки нашли свое место, переходите к украшению готовой картину кинусайга. Чаще всего декоративные элементы прокладывают по тем же местам стыка кусочков ткани.
  10. Чтобы изделие дольше радовало глаз, а лоскутки крепче держались на подложке, перед накладыванием каждый кусочек можно чуть-чуть промазывать клеем.

Вот такой интересный способ создания картин и декорирования предметов интерьера можно освоить за один день. Японская техника кинусайга подходит как для самостоятельных занятий рукоделием, так и для уроков творчества с детьми. Это замечательная альтернатива привычному и вязаному пэчворку.

Техника отлично подходит для тех, кто на «вы» со швейной машинкой или просто хочет освоить новое дело. Подбирайте необходимые материалы и смело начинайте творить!

Сам себе мастер

Популярные публикации

Последние комментарии

Кинусайга — пэчворк без иглы

Не трудно догадаться, что данная разновидность пэчворка пришла к нам из Востока. Действительно, японцы подарили этому рукоделию множество свежих идей, с успехом применяющихся до сих пор. Кинусайга – это самый необыкновенный способ создания шёлковых лоскутных картин, не требующий применения иголки. Посмотрим, как он понравился европейским любителям рукоделия.

Искусство создавать красоту — кинусайга

Как и классический пэчворк, кинусайга появился из-за необходимости экономить. Известно, что кимоно – традиционная японская одежда, изготавливалась из самых лучших шелковых тканей, которые мог себе позволить хозяин будущей одежды.

Поэтому, когда кимоно изнашивалось (а происходило это достаточно быстро), его владелец не желал расставаться с столь дорогой вещью. В результате кимоно распарывалось, из больших лоскутов шились небольшие изделия, а мелкие обрезки применялись при создании картин.

Прежде чем приступить к работе, мастер делал эскиз рисунка на бумаге, чтобы в дальнейшем перенести его на деревянную дощечку. Когда рисунок оказывался на доске, необходимо было сделать по контурам прорези, по которым рисовались лоскутные картины.

Происходило это так: подобранные по цветам лоскуты просовывались в контурные прорези и закреплялись с обратной стороны. Картина получалась одновременно и текстильной, и достаточно плотной, а со стороны выглядела словно фотография.

Разумеется, европейцы с радостью подхватили идею лоскутного шитья без использования иглы. Кстати, сейчас это творчество так и называется: кинусайга — пэчворк без иглы. Однако европейцы, более практичные в бытовых делах, чем японцы, применяют данную технику не только для создания картин.

В основном, кинусайга служит для декорирования предметов интерьера, мебели, а также сувенирных предметов. Хотя техника пришла к нам совсем недавно, она уже успела обозначить себя как новейший увлекательный способ инкрустации в пэчворке и переманить на свою сторону любителей традиционного лоскутного шитья.

Современная кинусайга почти ничем не отличается от своего восточного предшественника. Ткани также накладываются на плотную основу и края пропускаются через вырезанные углубления. Однако европейские мастера решили, что нелишним будет добавить в такие изделия декор лентами, тесемками, кружевом.

Кинусайга — техника исполнения

Использовать данную технику можно практически во всем. Это, конечно, разнообразные настенные панно и картины, несложные предметы интерьера и мебели. Также сейчас кинусайгу используют при создании всевозможных шкатулок, игрушек, обложек для книг, блокнотов, открыток и многого другого.

Материалы, необходимые для работы в технике кинусайга

Если вас заинтересовал данный метод, то самое время узнать, какие же материалы могут понадобиться. Для кинусайги потребуются обязательные материалы, а также элементы, которые вы можете выбирать на свое усмотрение.

В качестве основы для изделия лучше всего выбирать пластины из пенопласта. Вы можете, конечно, воспользоваться деревянными дощечками, но очевидно, что пенопласт лучше поддастся при прорезании контуров.
Пенопластовые пластины можно вырезать самостоятельно из больших кусков, которые используют для упаковки товаров.

Кроме того, в специализированных магазинах можно найти объемные основы для изделий необычной формы.
Для вырезания контуров понадобится обычный канцелярский нож, ножницы необходимы при раскрое ткани, а чтобы закрепить ткань с обратной стороны потребуется клей ПВА.

Что же касается других материалов, то к ним относятся ткани различных расцветок и типов, а также любые элементы декора. К ним относятся ленты, тесьма, шнуры любых цветов и размеров и, конечно же, бусинки, пуговицы, бисер, стразы.

В общем, что касается творческой части, то тут нет никаких рекомендаций. Главное суметь сочетать все элементы украшения так, чтобы в итоге получилось стильное изделие, выполненное со вкусом.

Технические особенности кинусайги — пэчворка без иглы

Если все необходимые материалы и инструменты вы приобрели, а идея будущего изделия уже зародилась в воображении, то можно приступать к его изготовлению. Для данной техники не важно, какое изделие вы выбрали, действия всегда будут одинаковыми. Итак, определившись с изделием, следует перенести свои изделия на бумагу, так сказать, нарисовать эскиз.

В черновом варианте можно обозначить используемые цвета и элементы декорирования. Хотя, если вы уверены в своих силах или просто любите экспериментировать, то можно обойтись и без эскиза.

Начинать работу следует с основы. Как уже говорилось ранее, её можно изготовить самому или приобрести в магазине. На основу наносится изображение, делящее изделие на небольшие участки. Далее канцелярским ножом делаются прорези.

Следующий этап – подготовка тканевых лоскуток. Хотелось бы отметить, что если в некоторых техниках пэчворка рекомендуется выбирать ткани одинаковой плотности, то здесь можно соединить абсолютно любые ткани от шелка до шерсти, главное, чтобы выглядело это уместно.
Лоскуты должны быть чуть больше, чем части на основе, так как края будут заправлены в прорези.

Когда все элементы заготовлены, берется первый лоскут, накладывается на свое место, а края его заправляются в вырезанный контур. То же самое проделывается с остальными частями, пока основа не станет полностью раскрашенной.
Затем наступает момент украшения. Обычно изделие украшается по тем же самым контурам различными лентами, бусинами, стразами. Получается очень нарядно и красиво.

Есть, конечно, и немного другой вариант данной техники.. При использовании данной техники не придется делать контурные прорези, а нужно будет всего лишь наложить лоскуты друг на друга, подогнув края.

Но зато для изделий, выполненных в этой технике, потребуется изготовить рамку. Делается это следующим образом:

1. Вырезается крупный лоскут ткани с добавкой около пяти сантиметров с каждой стороны.

2. Затем рамочная ткань кладется на стол изнанкой вверх и на нее выкладывается лоскутное изображение.

3. Когда изображение готово, по краю делаются прорези, в которые просовывается отложенные 5 сантиметров ткани.

Для долговечности изделий, тканевые лоскуты или одни только прорези очень часто промазывают клеем. Для создания рельефа изделия под некоторые лоскуты можно подсунуть синтепон или ненужные лоскутки.

Вот такая интересная альтернатива существует для поклонников пэчворка без использования ниток и иголок. Вооружайтесь всем необходимым и начинайте творить!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Мастер – класс «Кинусайга на пенопласте»
методическая разработка на тему

Тема: « Изготовление панно из цветных лоскутов тканей на пенопласте»

Цель: Изготовить панно на пенопласте с использованием цветных лоскутов тканей.

Вложение Размер
razrabotka_master_-_klassa_kinusayga_na_penoplaste_lachugina_o.g.docx 28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

с.Перегребное Октябрьский район,

ХМАО-Югра, Тюменская обл.

«Кинусайга на пенопласте»

Лачугина Ольга Георгиевна,

педагог дополнительного образования,

Творческая мастерская «Семицветик»

Педагогический стаж – 13 лет

Квалификационная категория — вторая

Тема: « Изготовление панно из цветных лоскутов тканей на пенопласте»

Цель: Изготовить панно на пенопласте с использованием цветных лоскутов тканей.

обучающая – изучить технологию изготовления панно на пенопласте с использованием цветных лоскутов тканей;

развивающая – развивать творческое воображение и мышление;

воспитательная – вызвать интерес к использованию нетрадиционных технологий в прикладном творчестве.

Форма работы: групповая.

Методы и приемы: рассказ, демонстрация, показ, объяснение.

Оборудование и материалы: эскиз будущей работы, ножницы, канцелярский нож. маникюрная пилка, цветные лоскуты тканей, отделочная тесьма, стазы, искусственный мех, клей «Момент», пенопласт.

Мастер — класс рассчитан на учащихся от 10 лет и выше.

Характер мастер – класса – серийный.

Формы работы на занятии: фронтальная, фронтально — индивидуальная.

В настоящее время уделяется огромное внимание созданию кружков художественно — эстетического плана, которые помогают в воспитании гармонично развитой личности. Видеть красоту предметов декоративно – прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребёнка?

Чтобы сформировать компетентность учащихся в таком виде искусства, как декоративно — прикладное творчество, необходимо применять активные методы обучения. Технологии, развивающие, прежде всего познавательную, коммуникативную и личностную активность нынешних учащихся.

Занятия лоскутной мозаикой способствуют развитию детской фантазии, образному мышлению, эстетическому вкусу, а также развитию личности.

Занятие имеет определенную структуру, выделяются три основные части, которые неразрывно связанны общим содержанием и методикой, а именно: начало, ход занятия (процесс) и окончание. Начало занятия предполагает непосредственную организацию детей, вызывает интерес на предстоящую деятельность, создаёт соответствующий эмоциональный настрой. Практическая значимость работы для учащихся достаточно высока.

Структура и логический ход занятия способствует к побуждению детей к постоянному наблюдению, установлению закономерностей, определению личных задач, формированию собственных выводов.

Проблемой и перспективой по данной работе является —
изготовление данных изделий является малозатратным, так как в своей работе мы используем бросовые материалы: лоскуты тканей и упаковочный материал (пенопласт). Используя данную технологию, мы даем «вторую жизнь» ненужным вещам и способствуем улучшению экологии окружающей среды.

I. Вводная часть.

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы познакомимся с одной из технологий лоскутного творчества — создание лоскутного панно на пенопласте. На мой взгляд, это увлекательное занятие, не требующее особенных навыков по шитью. Вам предоставляется уникальная возможность проявить свою фантазию и воплотить в жизнь творческий замысел, дать вторую жизнь бросовому материалу.

В доме умелой хозяйки постепенно накапливаются лоскуты и лоскутики, шерстяные клубочки, цветные нитки, ленты и тесьма. Почти все ткани можно использовать для лоскутного рукоделия. Упаковочный материал, например – пенопласт можно тоже использовать в создании неповторимых « шедевров». Для мастерицы это целое сокровище, и она бережно хранит его, зная, что со временем сумеет создать из этого многообразия красивые и полезные вещи. В изделиях, выполненных рукою мастера, рядом уживаются ситец и тюль, шерсть и батист, крепдешин и шёлк.

Если вы стали обладателем лоскутного «клада», то вам весьма пригодятся полученные навыки на этом мастер — классе, которые помогут навести образцовый порядок в ворохе цветовых обрезков.

Прародителем техники аппликации на пенопласте является японское искусство.
Культура, искусство, традиции Японии не перестают удивлять и восхищать нас и поныне.
Чего только не придумали изобретательные и невероятно чуткие к красоте японцы! Одно из удивительных явлений — лоскутные картины – так называемая кинусайга.

Кинусайга – это своего рода синтез нескольких техник. Это, во-первых, техника аппликации, во-вторых, именно эта техника дала основания называть кинусайгу лоскутными картинами, в-третьих, мозаика, в-четвертых… резьба по дереву.
Иными словами, кинусайга – это техника мозаичной лоскутной аппликации на дереве.
Кинусайга – художественный жанр, возникший, если можно так выразиться, на почве экономии. Вернее, японской экономности. Это первоначально был способ «утилизировать» старые отслужившие кимоно. Шёлк кимоно – ткань дорогая и красивая, хотелось придумать ей «вторую жизнь». И придумали!

II. Основная часть.

Педагог: А сейчас мы с вами изготовим лоскутные панно в технике кинусайга. Вместо деревянной основы мы используем пенопласт. Перед началом изготовления изделий ознакомимся с техникой безопасности при работе с ножницами (Приложение 1).

1. Выбираем эскиз.

2. Берём лист пенопласта любого размера, желательно мелкозернистого. Толщина пенопласта не меньше 1,5 см.

3. Переносим рисунок на пенопласт фломастером или мягким карандашом.

4. Аккуратно прорезаем канцелярским ножом все линии.

5. Смазываем все линии клеем, желательно не делая перерыва в работе, чтобы клей не высох.

6. Берём лоскут ткани подходящего цвета и размера. Проще работать с тканью, которая растягивается.

7. Пилкой для маникюра вставляем ткань в линии рисунка.

8. Просовываем ткань в надрезы, затем всё лишнее отрезаем ножницами.

9.Окончательно прячем лишни кусочки ткани в надрезы.

10. Тоже самое проделываем с остальными деталями рисунка.

11. По контуру рисунка приклеить тесьму шириной 2 мм., используя клей «момент».

При желании, всё зависит от вашей фантазии, можно добавить разные элементы декора (стразы, цветную тесьму, мех и т.д.)

12. Оформляем работу рамочкой.

Ш. Подведение итогов.

Педагог: Обратите, пожалуйста, внимание на свои работы, каждая из них отражает свою тематику. На одних панно изображены герои известных мультфильмов, на других – забавные животные, на третьих – новогодние персонажи. Есть и такие работы, в которых прослеживается любовь к родному краю. Выбрав какую-то определенную тематику, можно создать, целую серию работ. Готовые изделия украсят любой интерьер, будь это группа детского сада или актовой зал школы или Дома детского творчества. Так как изготовление панно — работа творческая, готовое изделие у каждого получились индивидуальны. Поэтому вам предлагается самостоятельно оценить свою работу и своего соседа по 5ти бальной шкале.

Практическая значимость мастер — класса.

Педагог: Дома из бросового материала вы можете самостоятельно изготовить панно – сувенир, подарить его друзьям или украсить интерьер своей комнаты, а так же принять участие во всевозможных выставках.

Педагог: Скажите, пожалуйста, ребята!

1.Что нового вы сегодня узнали?

2. Как вы думаете, что еще можно изготовить из цветных лоскутов тканей?

(Обсуждение с учащимися)

Педагог: Сегодня вы познакомились с одной из видов технологий лоскутного мастерства — кинусайга, получив определенный знания, умения и навыки на занятии, вы можете продолжить эту работу самостоятельно, и научить других детей или взрослых. Спасибо за проделанную работу и проявленные творческие способности. На этом мастер – класс закончен.

«Техники безопасности при работе с ножницами»

  1. Когда режешь, широко раскрывай ножницы.
  2. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперёд.
  3. При работе не держи ножницы концами вверх.
  4. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
  5. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

Список используемой литературы

  1. Максимова М., Кузьмина М. Лоскутики//М.Максимова, М.Кузьмина: М.- «ЭКСМО -Пресс», 1998. – 109с.
  2. Художественное лоскутное шитьё: учебно – методическое пособие для учителя. – М.: Школьная пресса, 2004. – 96 с.: ил. («Школа и производство» Библиотека журнала». Вып. 21.)
  3. Дамские рукоделия. Пэчворк — искусство вдохновения — http://www.ma-dam.ru/index.php?menu_ >
  4. Шитье из лоскутков. Наука и жизнь / Архив журнала «Наука и жизнь» // 1998. №2 — http://www.nkj.ru/archive/articles/10341/
  5. Лоскутное шитье. От истоков до современности // — http://www.museum.ru/N20175

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод.

Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе».

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность.

Яруллина Гульшат Минасхатовна.

Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р.

Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, .

Цель: познакомить с техникой выполнения аппликации на пенопласте.

Кинусайга своими руками или пэчворк без иголки

Внести разнообразие в свой досуг можно различными способами. Одним из вариантов, чем заняться в свободное время, может стать рукоделие. Опытные мастерицы советуют попробовать свои умения в увлекательной технике пэчворк без иглы, или кинусайга. Этот стиль дает возможность без применении иголки творить оригинальные и пестрые картины из лоскутков. Техника не очень сложная, но делать первые шаги в этом виде рукоделия все же лучше всего, просмотрев мастер – класс для начинающих. Немного фантазии и свободного времени, и результат превзойдет все ваши ожидания.

Немного об истории возникновения кинусайга

Неповторимое искусство кинусайга взяло начало в древней Японии несколько веков назад, но со временем утратило свою популярность. Только в 80-е года прошлого столетия пэчворк без иглы вновь стал актуальным и возродился как вид творчества.

Кинусайга, как и пэчворк в своем классическом виде, появился из-за необходимости экономить.

Прежде, чем приступить к работе, мастер изготавливал эскиз рисунка на бумаге, чтобы потом можно было изобразить его на доске из дерева. После того, как рисунок был на дощечке, нужно было выполнить по его контуру прорези, по которому и выполнялись лоскутные картины. Сам процесс заключался в следующем: подготовленные кусочки материи пронизывались в сделанные прорези, после чего крепились на изнанке. Картина в технике пэчворк без иголки или кинусайга, выходила одновременно и тканной, и достаточно прочной, а со стороны смотрелась как настоящая фотография.

В наше время рукодельницы очень редко применяют дерево. Как правило, картины создаются на листовом пенопласте.

Использовать технику пэчворк без иголки или кинусайга можно практически во всем. В первую очередь, конечно, для разнообразных панно, картин, которыми можно украсить интерьер помещения. Также технику без иголки применяют для украшения декоративных коробочек, шкатулок, обложек книг и блокнотов, открыток, альбомов. Широкое распространение кинусайга получила в направлении изготовления игрушек для новогодних елок, сувенирных пасхальных яиц, валентинок на День влюбленных, Пэчворк без иглы используется также для декорирования мебели и абажуров.

Азы кинусайга: мастер-класс для начинающих

Мастер-класс, который представлен немного ниже, на самом деле, не так трудно выполнить. Для того, чтобы сотворить собственный домашний шедевр в технике пэчворк без иголки, вам нужно будет приобрести лист пенопласта, подготовить кусочки ткани, а также иметь в наличии лист картона, простой карандаш, линейку, клей ПВА, скальпель, металлическую лопаточку, один конец у которой обязательно должен быть тупым.

После того, как все необходимые материалы и инструменты будут подготовлены, приступим непосредственно к работе. Для начала приклеим пенопласт на лист картона. Это необходимо для того, чтобы наша картина не распадалась в процессе изготовления, и рабочее место уберечь от царапин.

После того, как края всех лоскутков будут заправлены на обратную сторону, в панно можно добавить некоторые интересные элементы. На картину можно разместить пуговички, стразы, бусинки, пайетки, приклеить сверху ткани различные аппликации.

Для того, чтобы картина имела законченный вид, ее лучше всего разместить в рамочку, которую также можно изготовить самостоятельно.

Мастер-класс: Пасхальное яйцо, выполненное в стиле пэчворк без иглы

Для изготовления декоративного яйца вам будут нужны: пенопласт в форме яйца, тесьма, клей, кисть для клея, ножик, металлическая лопатка для размещения материи в прорезях, ножницы.

Для начала, измерьте пенопласт в форме яйца и начертите на нем прямые линии:одну поперек, другую от одного конца до другого. В местах, где полосы пересеклись нарисуйте линии так, чтобы получились треугольники одинакового размера. Затем измерьте размер ы получившихся треугольников, и сделайте схемы для раскроя ткани с припуском несколько сантиметров.

После того, как треугольники будут выкроены из различных лоскутков, возьмите один из них, намажьте клеем, и с помощью лопаточки разместите треугольник в прорези, которые были сделаны на пенопласте, натягивая поверхность ткани. Проделайт е эту же процедуру со всеми остальными лоскутками ткани. При желании, можно продекорировать получившееся яйцо тесьмой, приклеив ее сверху лоскутков.

Совет: этот мастер-класс можно применить также для изготовления елочных шаров и других объемных игрушек на пенопласте.

Схемы Кинусайга для создания картин

Несколько увлекательных идей по изготовлению изделий в стиле пэчворк без иголки — кинусайга, мастер класс

При помощи техники кинусайга – пэчворк без иголки можно изготавливать очень красочные панно и декорировать коробочки со шкатулками. Хочется представить вам для вдохновения некоторые замечательные идеи, а также видео мастер-класс для наглядного ознакомления с интересным процессом работы на пенопласте.

Кинусайга: мастер-класс для начинающих

Среди японского искусства большое распространение получили такие виды творчества, как оригами и канзаши. Но мало кто знает о таком варианте японского рукоделия, как пэчворк без иголки. Способ создания картин из шелковых лоскутков на деревянных дощечках получил название кинусайга.

Японскую национальную одежду кимоно всегда шили из шелка, а это дорогая ткань, которую, даже когда кимоно приходило в негодность, было жаль выбрасывать. Поэтому экономные японцы старались использовать старую одежду в различных целях, используя любой, даже самый маленький кусочек ткани. Износившиеся кимоно распарывали на лоскуты и украшали ими деревянные дощечки, создавая настоящие произведения искусства.

В Европе, используя технику кинусайга, стали не только изготавливать картины, но и украшать лоскутками предметы интерьера, например, шкатулки или создавать сувениры для различных праздников. Большую популярность в этом виде рукоделия получило изготовление пасхальных яиц к празднику Пасхе.

Для создания картин или поделок в этой технике необязательно обладать какими-то особыми талантами. Ведь справится с такой задачей может, даже ребенок, потому что в основе этого вида рукоделия лежит аппликация, которой начинают учить детей еще в детском саду. Гораздо важнее усидчивость, терпение и желание создать неповторимую, красивую вещь.

Техника кинусайга для начинающих

Японские мастера для своих картин использовали деревянные дощечки. Сначала мастер делал эскиз будущей картины на бумаге, затем переводил рисунок на доску. Далее по рисунку на доске делались прорези. Лоскуты накладывались на доску в соответствии с рисунком, а кончики лоскутов заправлялись в сделанные прорези на дощечке. В настоящее время вместо досок используют пенопласт.

Материалы:

  • Лист пенопласта необходимого размера.
  • Копировальная бумага.
  • Схема рисунка.
  • Различные лоскутки ткани.
  • Тесьма или шнур.
  • Бусины, пуговицы, бисер для украшения готовой работы.
  • Клей ПВА.

Инструменты:

  • Карандаш.
  • Ножницы.
  • Острый нож (подойдет канцелярский).
  • Шпатель или стек.

При выборе лоскутков ткани можно использовать не только шелк, но и любой понравившийся материал будь то бархат, ситец, велюр, хлопок или шерстяные ткани. Можно использовать широкую атласную ленту.

Как сделать свой первый шедевр?

Для изготовления картины на пенопласте нужно сделать эскиз рисунка.

При полном отсутствии способностей к рисованию можно найти подходящую картинку в интернете, распечатав ее на принтере или в журнале. Перевести картинку на пенопласт при помощи копировальной бумаги.

Затем по контуру рисунка нанести на заготовку прорези острым ножом. Обязательно, прежде чем наносить рисунок, нужно отступить от краев заготовки на расстояние около сантиметра, этот зазор будет необходим для оформления готовой работы.

Выбранные для работы с картиной лоскутки ткани подобрать по размеру, при необходимости подрезать, но надо помнить о наличии припуска материала для прорезей.

Разложить лоскуты на подготовленной заготовке и приколоть их к пенопласту булавками. Проверить, все ли лоскутки хорошо подходят друг к другу по цвету и фактуре.

Убедившись, что все материалы лежат идеально, можно заправить края ткани в прорези и убрать булавки. Швы можно обработать тесьмой или шнуром при помощи клея.

При желании можно разнообразить картины и сделать их объемными. Для этого на заготовку из пенопласта в нужных местах приклеить кусочки синтепона. При наложении ткани они будут создавать нужный объем у картины.

Для оформления рамки картины необходимо взять кусок материала, по размеру он должен быть больше картины, чтобы можно было обернуть края и заправить ткань по периметру пенопласта со стороны сделанного рисунка.

Ткань раскладывается на столе изнаночной стороной наверх, лицевой к столу, на середину ткани укладывают готовую работу, оборачивают тканью края картины и вставляют края ткани в прорези на пенопласте, для закрепления можно промазать концы ткани клеем.

Пасхальные яйца и шары для новогодней елки

Способ работы с объемными формами практически не отличается от работы с плоской картиной. Необходимо приобрести заготовку из пенопласта в виде яйца. Нанести желаемый рисунок. Для изготовления первого яйца лучше выбрать более простой рисунок, состоящий из радиальных полос, расположенных от тупого конца к острому концу заготовки, и сделать прорези по контуру рисунка. Затем также подготовить необходимые для работы лоскутки. Проверить их размер и посмотреть, как ткани сочетаются друг с другом.

Наложить первый лоскуток, закрепить его на верхушке яйца булавкой, расправить материал и при помощи стека или шпателя заправить края ткани в прорези, затем приступить к следующей полосе, так оформить лоскутами или атласными лентами всю поверхность заготовки.

Прорези можно обработать тесьмой, посаженной на клей, и украсить поверхность готового пасхального яйца бисером.

По примеру пасхального яйца можно изготовить нарядные шары, а затем украсить ими на Новый год елку. Таким же образом можно решить проблему новогодних подарков. Наверняка гости не останутся равнодушными при виде игрушек, сделанных вручную хозяйкой дома. Шары с елки можно будет раздарить, а на следующий год сделать новые. Таким образом, каждый Новый год у елки будет новое оформление, и гости получат оригинальные подарки.

Для начала работы лучше выбирать простые сюжеты рисунков. Необходимо как следует набить руку в этом искусстве, приобрести усидчивость и аккуратность. А затем, когда появится опыт, можно попробовать сделать что-нибудь более сложное.

Японская техника кинусайга прекрасно подойдет для работы с детьми. Совместное творчество будет объединять родителей с ребенком. Развивать малышу мелкую моторику рук, приучать к аккуратности и дисциплине.

Поскольку для изготовления картин и поделок игла не нужна, а вместо булавок можно использовать кнопки, то это самый безопасный вид рукоделия для детей трех-пяти лет. А самое главное — такое занятие даст толчок для полета фантазии и творческого развития ребенка.

Ссылка на основную публикацию