Мастер-класс по точечной росписи для начинающих

Точечная роспись

Точечная роспись – это особый вид рисования, когда рисунок создаётся из точек. Точки собираются в фигуры и линии, и в результате всё выглядит очень интересно – как бисерное плетение или наклеенные по рисунку стразы.

Немного истории

Рисунки из точек выглядят очень красиво. И поэтому догадались рисовать точками люди сразу в нескольких местах мира. Однако историки считают, что раньше всех придумали точечные орнаменты австралийские аборигены – древнейшие образцы нашли именно в Австралии, и этим образцам около 40 000 лет! Тем не менее, точечная роспись известна и в других районах мирах – в Китае и Индии, в Индонезии и Африке, в Персии и Таиланде.

Австралийские росписи со времён открытия Зелёного континента очень заинтересовали европейских искусствоведов и художников. Поэтому точкам нашлось место и в серьёзной живописи. Точками писали свои картины Ж.-П. Сёра, П. Синьяк, Л. и К. Писарро.

Естественно, точки использовались и европейскими народами в традиционных ремёслах. Но мы их касаться не будем – ведь там это всего лишь элемент.

Точечная роспись для начинающих: я тоже так хочу!

Точечная живопись не сложнее, чем бисероплетение или вышивка. На первый взгляд кажется, что у вас никогда не получится, что это очень долгая и кропотливая работа, но это не так. Попробуйте для начала карандашом – вы увидите, что поверхность закрывается точечными орнаментами довольно быстро. Но карандаш – это ещё не точечная роспись. Здесь нужны другие материалы.

Точечная роспись для начинающих не слишком обременительна, ведь никаких страшно дорогих инструментов и материалов не требуется. А что нужно?

  • Любая заготовка с ровной поверхностью – например, деревянная, керамическая, стеклянная, пластиковая.
  • Довольно густая краска – для начала можно взять любую акриловую, но если хотите, можно купить и специальные краски для точечной росписи, под названием «контур».
  • Заострённая палочка, твёрдый карандаш, старый непишущий фломастер для нанесения краски.
  • Бутылочка ацетона или любой спиртосодержащей жидкости для обезжиривания поверхности (хоть тот же одеколон или дешёвая жидкость для снятия лака).
  • И, конечно, подготовленное рабочее место – удобное, с хорошим светом.

Техника точечной росписи или «с чего начать?»

Техника точечной росписи одинакова для всех стилей. А стилей росписи также существует немало. Мы начнёт, пожалуй, с того, что может быть ближе большинству из наших рукодельниц: с мозаичных точек.

Что такое мозаичные точки? Это рисунок, проще говоря, выполненный по клеточкам. Только вместо клеточки точка. Припоминаете, где видели такое? Да-да – это схемы для вышивки крестиком и для жаккардовых узоров .

Другой способ – это радиальные орнаменты, то есть, такие, в которых рисунок идёт от центра или нескольких центров, располагаясь лучами вокруг. Кстати, для этого можно использовать даже схему салфетки крючком или для плетения кружева .

И есть ещё свободный способ, когда вы просто рисуете точками всевозможные фигуры. Это уже на ваше усмотрение – использовать ли какой либо шаблон или творить по наитию.

Но вернёмся к нашим пробам. Для начала мы выберем несложный рисунок, в котором задействован всего один цвет – и одна краска. Кроме краски нам понадобятся:

  • ватные палочки и диски;
  • ацетон или жидкость для снятия лака;
  • штопальная игла (карандаш, фломастер);
  • бумага для трафарета;
  • бумага для проб;
  • обойный нож или лезвие;
  • малярный скотч или скрепки;
  • листок акварельной бумаги или картона (для робких);
  • стеклянная баночка (для решительных).

Первый мастер-класс проведём на листке акварельной бумаги – так проще, а если не получится, то и выбросить не жалко. А если хотите, можно попробовать и на стеклянной баночке. Зато, если получится хорошо, будет приятно.

Обезжиривать бумагу не нужно, но если вы вдруг решили рискнуть и расписать стеклянную баночку, то ацетоном обработайте всю её поверхность, используя ватный диск.

Подготовьте схему для росписи. Можно придумать её самостоятельно, а можно найти что-то простое и милое в своих запасниках. Из схемы нужно сделать трафарет для росписи. Для этого нужно перевести картинку на плотную бумагу, а потом вырезать лезвием или обойным ножом по контуру.

Возьмите листок плотной бумаги, и потренируйтесь оставлять точечки с помощью иглы или карандаша. Точки должны быть аккуратными и одинаковыми. Если вы сразу используете краску-контур, никаких дополнительных приспособлений не нужно, их роль играет носик тюбика в виде конуса. Чтобы точки были круглыми, нужно ставить инструмент вертикально, как можно ближе к идеальной вертикали, либо с малым наклоном. Чем больше наклон, тем выше вероятность, что точки будут овальными или смажутся в запятую.

Чтобы точки получались одинаковыми, периодически нужно очищать инструмент. Более того, при использовании краски-контура нужно ещё и давить на тюбик с одинаковым усилием. Но попробуйте – вы увидите, что здесь нужен только навык, ничего более.

Итак, закрепите шаблон на расписываемой поверхности с помощью малярного скотча (если у вас баночка) или канцелярских скрепок (если лист картона). Аккуратно по контуру каждого элемента рисунка наносите точки, стараясь, чтобы они располагались равномерно. Начинаем с крупных элементов, заканчиваем мелкими.

Если рисунок предполагает, точки могут быть и разной величины. Например, контуры крупного листка можно выполнить большими точками, а внутри листок заполнить орнаментом из меленьких точек. Равномерность и круглый размер – вот, что важно.

Помните, что краска смазывается. Периодически давайте краске просохнуть. Можно поступить и хитро – развернуть орнамент. Пока одна часть подсыхает, трудитесь над другой. Если насмелитесь, можете даже взять не одну, а две или три краски. Только вначале не забывайте проверить её на ненужном листочке, и используйте после того, как первая подсохнет.

Нечаянно смазавшиеся точки, если их не очень много, и они не превратились в мешанину, можно подправлять с помощью ватной палочки.

Когда работа будет завершена, дайте ей часов 12 на просушку. Вот и всё. Ваша первая работа в технике точечной росписи готова!

Видеоуроки по росписи точками

Основы для начинающих: краски для росписи, обезжиривание различных поверхностей, техника нанесения точек

Точечная роспись тарелки

Точечная роспись кружки

Точечная роспись обложки паспорта

Роспись пластинки

Точечная роспись для начинающих: техника нанесения краски и приемы росписи на примере мастер-класса по украшению тарелки в точечной технике с видео сюжетами

Техника точечной росписи заключается в нанесении на ровную и предварительно обезжиренную поверхность капелек акриловой краски, в результате чего расписанные вещи выглядят так, как будто украшены маленькими драгоценными камушками. Точечная роспись позволяет для самых начинающих мастеров превращать обычные вещи в эксклюзивные и необыкновенные предметы с чудесными узорами.

Разбираемся в азах точечной росписи для начинающих мастеров

Основоположниками точечной росписи считаются мастера-чеканщики – они набирали краску в соломинку и с ее помощью наносили узоры на изделия в виде разноцветных точек. В дальнейшем рукодельницы переняли и преобразовали эту технику в увлекательное хобби по точечной росписи именно акриловыми красками, так как они дают выпуклые точки, а не плоские как обычные красители.

Рисовать в технике точечной росписи можно практически на любых поверхностях – на стекле, пластике, керамике, дереве, коже, главное, чтобы она было чистой, ровной, матовой и обезжиренной.

Если вы только начинаете изучать точечную роспись, то вам подойдет любая акриловая краска и фломастер с тонким кончиком для нанесения красителя – недорого, а эффект практически тот же самый. Если же у вас уже есть некоторый опыт в точечной росписи, то можно попробовать наносить рисунки специальными контурами – тюбиками краски с тонкими носиками.

Обычно точечная роспись заключается в тренировке по нанесении капелек для начинающих рукодельниц – надо четко знать, с какой силой надавить на тюбик, чтобы получилась точка определенного размера. Свою первую роспись лучше всего сделать из контура одного цвета, а в дальнейших работах постепенно увеличивать количество цветов и сложность композиций. Не забывайте предварительно обезжиривать поверхность, которую собираетесь расписывать – эта процедура хорошо закрепит краску и не позволит ей растекаться в процессе работы. Для обезжиривания можно воспользоваться ацетоном или спиртосодержащей жидкостью, кстати, ее же можно использовать для того, чтобы удалить неудачно поставленную точку. Прежде чем приступить к росписи какой-либо поверхности убедитесь, что ваш контур подходит для этого, так как он может быть универсальным или для росписи по стеклу, дереву, коже или другим материалам.

Когда все инструменты и материалы готовы можно приступать к росписи, при этом рисунок можно придумать самостоятельно, скопировать с другой поверхности (картины, обои, мозаика), перерисовать с экрана монитора или использовать готовые шаблоны. В любом случае украшенная вашими руками вещь в технике точечной росписи заиграет новыми красками и добавит оригинальности в интерьер любого жилья.

Кстати, очень удобно использовать трафареты для росписи стеклянной посуды – для этого его нужно просто закрепить с обратной стороны тарелки или другого стеклянного изделия. А если помимо живописи вы увлекаетесь вязанием или вышивкой, то эти же схемы можно применить и для точечного рисунка.

Предлагаем посмотреть несколько фото обычных вещей украшенных в технике точечной росписи и самим убедиться, как такая несложная техника может преобразить внешний вид предмета.

Для того чтобы поближе узнать технологию точечной росписи, предлагаем вашему вниманию мастер-класс по росписи обычной тарелки, которую можно использовать как в декоративных целях, так и в качестве столовой посуды.

Мастер-класс по точечной росписи тарелки.

Благодаря технике точечной росписи можно добиться эффекта инкрустации камнями, вышивки бисером или украшения цветными стразами на изделии, но при этом не затрачивать много времени и сил. Техника довольно проста в исполнении, не требует специального обучения и покупки дорогостоящих материалов.

Необходимые материалы и инструменты:

  • Ватные диски и палочки для обезжиривания и коррекции рисунка;
  • Этиловый спирт, ацетон или специальный обезжириватель;
  • Акриловая краска разных цветов;
  • Лак для закрепления рисунка (аэрозоль);
  • Иголка, бумага или губка для очистки тюбиков.

Этапы росписи тарелки.

Для начала необходимо хорошо обезжирить поверхность тарелки, которую собираетесь расписывать – для этого используйте обезжириватель и ватные диски. После этого необходимо нарисовать эскиз рисунка, который вы собираетесь делать. При этом можно воспользоваться готовыми схемами или же довериться своей фантазии и попробовать импровизировать.

Перед тем как приступить к росписи необходимо протестировать каждый краситель и потренироваться на бумаге для того чтобы понять не слишком ли густой или жидкий каждый краситель и с какой силой надо выдавливать краску, чтобы получить точку нужного размера. Рисовать следует по принципу от общего к частному, то есть сначала прорисовываете крупные элементы, а затем уже более мелкие детали.

После того, как вы расписали тарелку ее необходимо просушить. Сделать это можно как естественным путем, оставив примерно на сутки или воспользоваться феном (но после этого тарелку все равно нужно оставить в покое часов на 12). Эти способы сушки приемлемы, если вы собираетесь использовать изделие только в декоративных целях, если тарелка будет использоваться регулярно в качестве столовой посуды, то лучше запечь ее в духовке при температуре 170° в течение получаса и затем дать ей остыть, не вынимая из духовки. После этого лучше не мыть тарелку в течение месяца – так краски лучше закрепятся и, соответственно, дольше продержатся.

Вот так легко и непринужденно можно самостоятельно создать неповторимый и оригинальный аксессуар для вашей кухни, уникальный подарок для близких людей или же сделать это удивительное хобби способом дополнительного заработка на продаже вещей ручной работы. Ведь данная техника росписи актуальна не только для кухонной посуды, но и для оригинальных бокалов (на свадьбу, например), сувенирных бутылок, рамок для фото и даже мебели, не говоря уже об одежде, обуви и бужутерии.

Видео по теме статьи

В заключение предлагаем посмотреть несколько видео МК, которые помогут вам в освоении этого увлекательного и фантастического вида рукоделия, а так же вдохновят вас на создание новых неповторимых и уникальных вещей в этой технике.

Как рисовать точками — советы по точечной росписи

Точечная роспись — одна из техник, идеально подходящих для новичков в мире творчества. Сама техника довольно проста и доступна, а набор материалов для начала работы — минимален. Конечно, понадобится приложить усилия, прежде чем добиться результатов как у признанных мастеров техники point to point. Но мастерство приходит со временем и опытом!

В этой статье мы сделали подборку советов, которые помогут новичкам избежать возможных ошибок и введут в волшебный мир точечной росписи. Главное — сделать первый шаг!

Совет №1. Подготовка материалов.

Самый главный материал для точечной росписи — контуры, акриловые краски с повышенной густотой, залитые в тубы с острым носиком (наконечником), позволяющим ставить объёмные точки.

Давайте немного разберёмся с рабочей поверхностью. Контуры для стекла и керамики фирмы «ТАИР» являются универсальными и хорошо ложатся на любую твёрдую поверхность: дерево, камень, пластик, кожа, металл и т.д. Контуры для ткани в первую очередь предназначены для ткани, потому что их консистенция немного пожиже, чтобы краска могла хорошо сцепиться с волокнами ткани и рисунок долго держался на ней. Но при необходимости, или за неимением под рукой других контуров, контуры по ткани прекрасно подойдут и для твёрдых поверхностей.

При выборе контуров следует ориентироваться в первую очередь на то, чтобы контур удобно лежал в руке. Также обращаем внимание на размер наконечника-дозатора: из тонкого носика при необходимости легче выдавить большую точку, чем из толстого — маленькую.

Совет №2. Подготовка поверхности.

Очень важно, чтобы поверхность изделия, на которую вы будете наносить точки была чистой и не пыльной. Если это твёрдая поверхность, протрите её тампоном или салфеткой с любой спиртосодержащей жидкостью. Если это ткань, лучше, чтобы перед декорированием она была постирана и поглажена.

Совет №3. Наметка узора.

Если вы не знаете, как придумать рисунок для точечной росписи, рекомендуем вам обратить внимание на статью в нашем блоге «Схемы и трафареты для точечной росписи».

После того, как узор выбран и поверхность готова к нанесению рисунка, можно слегка разметить её. Можно использовать для этой цели простой карандаш или исчезающие маркеры (правда, рекомендуется проверять их исчезательную способность перед нанесением на изделие).

Не нужно подробно прорисовывать узор, важно лишь легонько наметить основные линии, так, чтобы потом их можно было перекрыть контуром, и они не портили впечатление от готового рисунка.

Совет №4. Использование черновиков и салфеток.

В процессе выдавливания точек на носике контура собирается немного лишней краски. Чтобы эта краска не исказила форму ваших точек или не превратилась в ненужную кляксу на изделии, периодически нужно протирать носик контура салфеткой или поролоновой губкой.

Перед тем, как начать рисовать новым цветом, всегда лучше проставить несколько точек на черновом листке, чтобы проверить, хорошо ли идёт краска, привыкнуть к её консистенции.

Совет №5. Тонкая проволока или иголка для прочистки наконечника контура.

Если краска не выдавливается из тюбика, возможно, носик-дозатор немного засорился (это часто случается с контурами с блестками — глиттерами), или краска, оставшаяся в нём — подсохла. Для этого под рукой хорошо держать ненужную булавку, или металлическую проволочку, чтобы прочистить наконечник и вернуть его способность выдавливать краску.

Совет №6. Если краска загустела.

Иногда на точках остаются острые «хвостики», пики. Это последствия слишком густой краски, которая тянется следом за наконечником контура. Некоторые мастера советуют загустевшие контуры перед употреблением некоторые время (10-15 минут) подержать в тёплой воде.

Недавно открытый контур будет более жидкий, чем тот, который хранился распечатанным долгое время.

Кстати, слишком жидкий контур можно немного сгустить охлаждением, главное не переусердствовать, акриловую краску легко переморозить.

Совет №7. Исправление ошибок и неровностей.

Если рука во время работы случайно дернулась, и точка поставилась не в том месте — это легко поправить. Пока краска не высохла, и к точке можно подступиться, её можно аккуратно убрать тонкой кисточкой, или стереть ватной палочкой. Если же неудача случилась в том месте, где рядом уже нанесены другие точки, надо успокоиться и продолжать рисование дальше. А после того, как краска подсохла (через 15-20 минут), поддеть и отодрать от поверхности кривую точку с помощью канцелярского ножа, пинцета или зубочистки, а на её место поставить новую ровную точку.

Совет №8. Работа по впитывающей поверхности.

Чтобы было легче исправить неудачные точки при росписи, впитывающие поверхности, такие как дерево, МДФ и т.п. предварительно нужно загрунтовать, окрасить или залакировать.

Совет №9. Итоговая лакировка.

Закреплять рисунок с точечной росписью лаком совсем необязательно. После полного высыхания рисунок и так будет хорошо держаться на поверхности.

Однако, при желании, можно пройтись сверху слоем акрилового лака, особенно, если изделием часто будут пользоваться. Важно, чтобы слой был совсем тонким, чтобы лак не образовал никаких некрасивых затёков и наплывов между точками.

Совет №10. Не бойтесь пробовать!

Вооружитесь для начала парой-тройкой контуров и попробуйте свои силы в технике точечной росписи point to point, «точка за точкой». Даже самые простые узоры в этой технике могут выглядеть эффектно. Возможно, что это занятие придётся вам по душе! Удачи в творчестве!

Схемы и трафареты для точечной росписи

Точка к точке (point-to-point)

Название техники не обманывает — весь рисунок выполняется поэтапно точками разных размеров. Для работы понадобятся специальные краски — чаще всего используют витражные акриловые контуры для стекла и керамики. Для контурных и точечных рисунков на ткани и коже лучше использовать контуры для ткани, так как они обладают хорошей рельефностью и проникают в волокна, прочно удерживаясь на поверхности изделия. Однако контуры для тканей можно применять и на других поверхностях, таких как дерево, МДФ, пластик, металл и т.д.

Для придания объемности и фактурности изделию можно использовать в качестве штрихов 3D-гели или «жемчужные» краски.

На какой поверхности можно делать точечную роспись?

Поскольку акриловые контуры предназначены для стекла и керамики, их можно использовать на любой, даже самой гладкой, поверхности. Украсить точечной росписью можно совершенно любой предмет – от стеклянного бокала до чехла мобильного телефона, от любимой пары туфель до руля автомобиля. Главное в этом деле – правильно подготовить поверхность.

Самые популярные предметы декора в технике точечной росписи:

— стеклянная и керамическая посуда,

— ежедневники и различные обложки на документы,

— текстиль (сумки, одежда),

-мебель (фасады шкафов, комоды, тумбочки и т.д.)

Предварительная подготовка поверхности

Предварительная обработка поверхности обязательно должна начинаться с обезжиривания спиртом, если нужно — то грунтовки и фонового окрашивания. Если работа запланирована не на стеклянной или керамической поверхности, то нужно нанести перед точкованием 1-2 слоя акрилового лака — так краска будет ложиться ровнее и держаться дольше, а оттенки и тона будут более насыщенными.

Точки могут наноситься разными способами:

  • непосредственно через узкий удлиненный «носик» тюбика с краской (либо через подходящую насадку);
  • с помощью спицы, иглы, торцевой части кисточки или карандаша, других подручных предметов.

Откуда берутся узоры?

Художественный талант, к сожалению, есть не у каждого, поэтому секреты возникновения узоров у любого мастера свои. Один может импровизировать без предварительных эскизов, отталкиваясь от формы предмета и собственной фантазии. Другой продумывает и прорисовывает будущую композицию, а затем переносит набросок на рабочую поверхность.

Есть и третий путь — для тех, кто не умеет рисовать, но очень хочет приобщиться к этому занятию: можно использовать в работе трафареты или схемы рисунков. Для непрозрачных поверхностей (дерево, пластмасса, металл, кожа) подойдут трафареты — их можно приобрести в специализированных магазинах или изготовить самому из пластиковой папки или плотной бумаги. Прозрачная поверхность упрощает задачу — можно использовать любые схемы, орнаменты или понравившиеся рисунки, закрепляя их с обратной стороны изделия.

В качестве схем для точечной росписи можно использовать:

  • схемы для вышивки крестиком или мозаичного плетения бисером;
  • красивые узоры на тканях (шейные платки в восточном, марокканском или африканском стиле, имитация окраски различных животных, цветочные мотивы и т.д.);
  • ажурные салфетки, вязанные крючком, или схемы для их вязания;
  • этнические орнаменты и узоры, распечатанные в подходящем размере на бумаге (можно воспользоваться книгами по традициям и этнической вышивке;
  • бумажные салфетки или декупажные карты.

Вдохновение в поиске схем и орнаментов можно поискать культурах разных народов: восточные мечети славятся своими растительными орнаментами, в кафедральных соборах можно можно позаимствовать узоры из витражных роз. Много полезной информации и схем можно найти в разных книгах по истории и построению орнамента у разных народов.

Точечная роспись контурами: готовые схемы и трафареты

В зависимости от формы и размера предмета, стоит подбирать рисунок. Самыми простыми в исполнении и универсальными по назначению являются простые геометрические формы. Если вы никогда раньше не занимались точечной росписью, начните с выведения кругов на плоской поверхности прямоугольной формы — обложке для паспорта или чехла для мобильного телефона. Составляя орнамент из простых фигур – кругов, треугольников, квадратов и линий разных цветов, можно добиться очень интересных результатов. Для достижения максимального эффекта надо лишь правильно подобрать цвета контуров.

Более сложные в исполнении круговые и линейные орнаменты. Для их выполнения поверхность изделия сначала необходимо подготовить — нанести карандашом едва заметные линии разметки. Если работа предстоит на прозрачной стеклянной поверхности, можно закрепить эскиз рисунка с обратной стороны с помощью скотча.

Большое количество схем рисунков для точечной росписи можно найти в интернете. Вот лишь несколько вариантов для разных предметов:

• для тарелок (подойдут большинство круглых орнаментов, мандалы для раскрашивания и т.д):

• восточные узоры (один из самых популярных вариантов – индийский огурец пейсли в различных комбинациях):

• для бокалов и бутылок (легкие воздушные орнаменты в виде завитков, либо «бесшовные» линейные узоры)

• для различных аксессуаров (футляры для очков, пеналы, чехлы мобильных телефонов, кошельки и визитницы):

Работа со схемами

Если выбранная схема является счетной (для вышивки крестиком или бисером), то необходимо специальным карандашом для стекла на поверхности изделия отметить основные оси (горизонталь, вертикаль, центр рисунка). И начинать работать, отталкиваясь от этих ориентиров. Вертикальные и горизонтальные орнаменты лучше начинать рисовать с верхней строки, от центральной точки в стороны – так удастся сохранять симметричность и следить за узором. Круглые или фигурные мотивы лучше выводить от центра рисунка в стороны, заполняя секторами.

Если в виде схемы используется любой не счётный рисунок (ткань, бумага, пластик), то очень удобно закрепить его под обрабатываемой поверхностью. Для этого подойдет малярный скотч. Далее, пользуясь прозрачностью стекла, достаточно обвести основные контуры тонкой линией краски (можно использовать и специальный карандаш). Выбирая краску для обводки, подумайте, не окажется ли она слишком контрастной и броской, смогут ли точки заполнения перекрыть ее. После того как набросок высохнет, можно приступать к заполнению элементов точками.

Важно обязательно давать высыхать каждому цвету и ряду точек, иначе рисунок может смазаться или слиться в неопрятные кляксы. Таким способом можно переносить рисунок и на плоские тарелки или рамки для фото, и на более сложные предметы (вазы, бокалы и т.д.). Во втором случае выбранная схема размещается и закрепляется внутри сосуда.

Советы по точечной росписи для начинающих

Для работы в технике точечной росписи используют специальную краску — акриловые контуры. От обычных акриловых красок контур отличается упаковкой — чаще всего это металлические (реже пластиковые) тубы небольшого объема с тонким длинным носиком, которым очень удобно ставить точки. Кроме упаковки контуры отличаются консистенцией – они обычно более густые, и способностью держать форму — в идеале контур не оседает, а получившиеся точки сохраняют свой объем, придавая готовой работе приятный на ощупь рельеф.

Чтобы не испортить работу, новый тюбик контура обязательно надо протестировать на небольшом кусочке дерева или стекла. Попробуйте поставить им точки разного размера и понаблюдайте, как краска поведет себя на поверхности. Иногда совсем свежий контур перед работой на час-два можно положить в холодильник — так он становится гуще и не растекается. Ну и, конечно, не надо забывать чистить длинный пластиковый носик от засохшей краски. Делать это удобнее всего швейной иглой или кусочком тонкой металлической проволоки.

Поверхность изделия, на которую будет нанесена точечная роспись, необходимо подготовить к работе. В первую очередь — очистить с помощью обезжиривателя или спирта. Затем покрасить в нужный цвет согласно задумке и покрыть 2-3 слоями лака. Контурные краски являются финишным материалом, т.е. не требуют закрепления лаком или другими составами.

Потрясающий мк от Людмилы Воронцовой — точечная роспись

Создаем подарок ко Дню учителя на скорую руку

Осенние листья — настоящая находка для творческих изысканий! 🙂 Из них делают декоративные веночки, подвески, украшают подсвечники, составляют букеты. Всего не перечесть! Как-то, гуляя с сыном в осеннем парке, мне пришла идея сделать с помощью кленовых листьев оригинальное расписное панно. Его можно подарить любимому учителю, ведь праздник не за горами! Делается оно быстро и очень просто.

Этот мастер-класс рассчитан, прежде всего на новичков в точечной росписи. Я подробно и очень детально буду описывать каждый этап. Также в создании панно могут принять участие и дети 🙂

Материалы и инструменты:

— деревянная рамка со стеклом 21*15 см;

— засушенные кленовые листья;

— контуры по стеклу и керамике Декола (золото и бронза);

— гель для создания жемчужин Perlen Pen;

— гель для создания эффекта стекла Viva Decor;

— акриловый лак (можно использовать любой);

— акриловая перламутровая эмаль VGT цвет золото (подойдёт любая акриловая золотая краска);

— обычный скотч и двусторонний;

— тонкое шило (игла);

— салфетки и ватные палочки;

— скрап-бумага (подойдёт любой картон тёмного цвета).

Вырезаем из скрап-бумаги прямоугольник, совпадающий по размеру с рамой со стеклом (21*15 см). Это — фон. Тёмный цвет выбран намеренно, так как на нём эффектно смотрятся золотые узоры.

Фиксировать засушенные листья будем с помощью двустороннего скотча:

Приклеиваем с обратной стороны кленового листа полоску двустороннего скотча, и аккуратно фиксируем лист на фоне-подложке.

Длинные черенки листов обрезаем ножницами.

Подкладываем под работу лист бумаги, а сверху накрываем стеклом, которое мы предварительно протёрли и обезжирили (можно средством для мытья стёкол). Стекло закрепляем по углам обычным скотчем.

Прежде чем приступить к точечной росписи, хотелось бы посоветовать следующее. При работе с контурами необходимо иметь рядом салфетку, длинную иглу и ватные палочки. Салфеткой мы то и дело протираем носик контура, проверяем, насколько равномерно выходит из него краска. Если носик забился, я использую длинную иглу. Ватные палочки нужны для того, чтобы аккуратно со стекла убрать кляксу или другой «ляп». Но, обо всём по порядку!

Итак, золотым контуром обводим линии одного листочка.

А бронзовым — второй листок. Сама расцветка листьев подсказала мне эту идею (один листочек светлого оттенка, а другой — более тёмный).

Открепляем скотч, убираем стекло. Вот, что получилось:

Сперва будем расписывать «золотой» листок. Подкладываем под стекло эскиз с понравившимся узором таким образом, чтобы узор гармонично расположился внутри нарисованного контура листа.

Приступаем к точечной росписи. Заполняем точками пространство внутри листа. Совет для новичков: чтобы роспись смотрелась интересно и нарядно, используем в работе следующие «фишки»:

— завитки и загогулины:

— вытянутые точки-капли (для этого необходимо тонкое шило):

— плавное изменение размера точек:

— использование в росписи другого цвета (бронза):

— добавление «жемчужин» (гель для создания жемчужин Perlen Pen):

Добавлю несколько слов об исправлении ошибок. Если у вас не получилась точка или капелька, всё можно исправить, поддев неудачно выдавленную краску ватной палочкой. Однако, если рядом, вплотную располагается узор, велика вероятность, что можно зацепить и его, и тогда придётся восстанавливать уже большой участок работы. В данном случае нужно немного подождать. Через 10-15 мин. краска затвердеет, и её легко можно счистить иголочкой или шилом.

Итак, первый листок расписан! Вот результат:

Аналогично поступаем и со вторым листочком. Чтобы его выделить, в росписи будем использовать преимущественно бронзовый цвет. Также, как и в первом случае, подставляем под стекло узор так, чтобы он гармонично расположился внутри нарисованного листа. Принцип росписи тот же самый: чередование точек разных размеров, изящные вытянутые капельки, волнистые линии и загогулины.

Два листочка, бронзовый и золотой полностью готовы! Отставляем стекло в сторону на просушку.

Займёмся деревянной рамкой. Я решила покрасить её в золотой цвет. Но сначала нужно затереть наждачной бумагой все шероховатости и «занозы». В золочении участвовала перламутровая эмаль VGT (куплена в строительном магазине), но можно использовать акриловую золотую краску любой фирмы.

Чтобы рамка гармонировала с расписными кленовыми листьями, украсим точечками и её:

После того, как точки затвердеют (через пару часов), можно покрыть рамку лаком. Лаку также нужно «схватиться». Выдерживаем время, указанное в инструкции.

Торжественный момент! Собираем наше панно в единое целое!

Можно добавить (к пожеланию) россыпь мелких «капелек», с помощью геля для создания эффекта стекла.

Готовый результат! Оригинальное, по-осеннему очаровательное и загадочное панно с фантазийными кленовыми листьями! Настоящими! 😉

Добавлю, что в работе принимал непосредственно участие и мой сын! От собирания и заготовки листьев до советов, как, каким цветом всё изобразить 🙂

Творите вместе с детьми, создавайте доброе и прекрасное!

Мастер-класс Роспись Роспись контурами МК для начинающих

Доброго времени суток всем,всем, всем!
По просьбе трудящихся нашей Страны, сделала МК для тех, кто хочет научиться точечной росписи, но не знает с чего начать.Росписывать я сегодня ничего не буду, просто покажу Вам основные принципы точечной росписи.

Итак,начнем с контуров.Контуры бывают разных фирм и с разными насадками на носиках.Фирма «Гамма» самые жидкие контуры( но я училась именно на них! Все мои первые работы выполнены контурами именно этой фирмы). НО именно у «Гаммы» самый большой спектр цветов.Фирма «Декола» неплохие контуры, с тонкими носикамиФирма «Таир» очень хорошие контуры, не текут,точки ровные и аккуратныеКонтуры фирмы ИДЕЯ с хорошими носиками,не текут,точки тоненькие,фирма PEBEO хорошие цвета,но я их не очень люблю,очень тонкие носики и прочищать их сложно.Для начинающих достаточно одной фирмы,потом разберетесь,что вам больше нужно.Все носики имеют очень незначительный скос, тем самым можно регулировать величину точек.При работе я всегда держу рядом маленький кусочек х/б тряпочки(но не ворсистой) или мягкой салфетки,когда работаешь,край носика как бы «замыливается»,затекает и точки получаются ненровными и расплывчатыми.Вот и нужно носик вытирать.Обязательно вытирайте носик перед тем,как закрутить его крышечкой, тогда крышечка будет чистой и носик тоже,что опять таки предохранит краску от высыхания.Еще у меня в коробочке всегда лежит канцелярская скрепка(для толстых носиков) и тонкая булавка(для тонких).Носики НУЖНО периодически прочищать,что бы не образовался комочек,правда если вы будете регулярно их закрывать, даже если отвлеклись всего на минутку, то такого не случиться,но мы лучше по принципу «пусть будет!»

Посмотрите внимательно на рисунки,вся точечная роспись состоит из очень простых мотивов,я показываю самые распространенные, а при желании, Вы можете составить и сами любые узоры.

Если в Вашем доме остались ковры, посмотрев на них, Вы увидите огромное поле для деятельности, если попробуете перенести даже самый простой узор,на расписываемую поверхность.

Если я расписываю какой-то предмет геометрическим узором, то всегда начинаю от края, будь то низ или верх( коробочки, бутылки, банки и т.д.)Поставив ряд точек,вы уже задали первую линию Ваших узоров.

Итак, я Вам покажу как я делаю роспись от руки, не нанося рисунка.Т.к. я сегодня ничего не расписываю, то и предварительной подготовки не делаю, а подготовить изделие нужно таким образом:
1.Смыть все этикетки и обезжирить поверхность любым спиртосодержащим раствором,или жидкостью для снятия лака( нужно иметь ввиду, что не все поверхности можно обезжиривать ею или ацетоном, т.к. на пластике от применения этих средств может появится эффект сошкуривания, а нам нужна гладкая поверхность!)Можно обезжирить и хорошим моющим средством для посуды.
2.Загрунтовать поверхность фоновой краской.Это может быть краска из баллончика, автомобильная или акриловая.Грунты на основе акриловых смол (очень подходят для пластика) и не требуют покрытия краской.
Многие мастера покрывают фон лаком сразу, я( т.к. не умею рисовать) покрываю потом, объясню: рисовать не умею, но срисовать основные контуры какого-либо узора могу, на стекле и гладкой поверхности рисовать очень сложно( я рисую маркером), а вот на акриловой краске хорошо рисует карандаш, белый(для французского маникюра).У меня всегда под рукой ватные палочки, если меня не устраивает, то что я нарисовала, влажной палочкой карандаш стирается, а краска остается.Нанеся рисунок покрываю лаком в один слой,что бы рисунок не стирался и краска не обдиралась.Если вы фон делаете витражной краской,то следите за тем что бы линии были хорошо видны,потому что после покрытия лаком они могут пропасть.Деревянную поверхность тоже нужно покрыть лаком перед росписью, т.к. дерево впитывает контур и точки получаются размазанные.Но на деревянной поверхности лучше рисовать по лаку,а не по дереву,что бы не было грязи.
Ну начнем рисовать, каждый конечно приноровиться, как ему держать тюбик, мне удобно под наклоном, примерно как ручку.Отрабатываем нажим, что бы точки получались одинаковой величины, стараемся ставить их как можно ближе друг к другу,создавая единую,а не пунктирную линию.Отрабатывая нажим вы выдавливаете чуть,чуть краски и, не давя на тюбик ставите точки, из одного надавливания получается 5-8 точек, в зависимости от нажима.Потом приноровитесь.Все приноравливаются держать руку так,как им удобно,но одно могу сказать,что удобнее расписывать,когда у руки есть опора.На весу расписывать очень неудобно, да и имея опору,рука трястись не будет.Я например ,расписывая бутылку,всегда начинаю сверху,и тыльной стороной кисти опираюсь на бутылку, тем самым я «убиваю» двух зайцев, и рука имеет опору, и исключаю возможность вляпаться в невысохшую краску.При росписи тарелки удобнее начинать от центра,продвигаясь к краям.

Нарисовав волну, начинаем заполнять её разнообразными мотивами(кому что нравиться).

Добавляем еще мотивов, можно все делать разными цветами.Листики и кружочки можно заполнять точкаи, от крупных до мелких, а можно просто пройтись линией точек по периметру.

Обратите внимание на веер, что бы он получился, линию нужно вести чуть-чуть наискосок от параллельной,как бы меняя направление, поставив в конце линию точку пожирнее.Верхние цветочки обведем дугами, к которым добавим точек, образующих маленькие треугольнички, при этом их очень легко считать.

Добавим по краю веера «кружавчики» и обведем еще одной линией точек.

В пространства,которые казались «пустыми» ставим точки.Таким образом, добавляя линии и точки в соответствии с Вашими пожеланиями, создается узор, который и заполняет всю поверхность.

Точки и линии можно задавать произвольно, не обращая внимания на расстояния(если у Вас не геометрический узор!), пустоты, которые будут образовываться, всегда можно заполнить различными точками или линиями.

Здесь я добавляла цветные точки , что бы было понятно.Во время работы у меня всегда под рукой кусочек ткани(не ворсистой!), можно взять ситец.или мягкая салфетка бумажная,скрепка и иголка.Зачем? Краска имеет свойство засыхать, когда долго работаешь одним цветом, краска как бы «наплывает» на края носика и точки начинают расплываться, вот для этого я держу тряпочку, чтобы периодически вытирать носик.А скрепка и иголка для прочищения носика, особенно бывает такое, когда долго краской не пользуешься, она застывает в проходе и при надавливании, ничего не получается, а потом. как плюхнет!Вот что бы такого не было, старайтесь тюбик всегда держать закрытым, пока вы отвлеклись и не работаете, а перед началом работы прочистите носик!

Добавив еще точек , мы тем самым завершили нашу роспись и приукрасили дощечку.
Совет: на прозрачном стекле точечная роспись смотрится гораздо хуже, она теряется.Очень красиво роспись на черном, синем, фиолетовом, коричневом фоне.Если расписываемый предмет белый, и Вы хотите оставить этот фон, то краски выбирайте потемнее и поярче, бледные цвета на светлом фоне потеряются.Хорошо смотрится светлая краска на матовом стекле.

Вроде бы я ничего не забыла, но если появятся вопросы, отвечу с удовольствием! Спасибо всем за внимание!https://stranamasterov.ru/node/212328

Мастер-класс для начинающих по точечной росписи баночки

Очередной мастер-класс по точечной росписи для начинающих. Даже, я бы сказала, для самых начинающих, пошагово. Специально для тех, кто хочет создать нечто красивое, но пока не знает как.

Сегодня у нас вот такая баночка.

По сложности и времени — это очень индивидуально.

В процессе росписи мы будем использовать простейшие элементы: точки, цепочки — одинарные, двойные и тройные — и лепестки. Для росписи возьмите баночку не круглую, чтобы можно было работать без дополнительных усилий, то есть не держать ее в руках. Пусть она лежит на столе. Так у вас будет хорошая опора для руки. Распишем одну сторону, а когда она будет готова и хорошо просохнет, повернем и распишем другую. Это значительно упростит Вам работу и сохранит хорошее настроение.

Для работы понадобятся:

  • баночка не круглая;
  • спирт;
  • малярная лента;
  • черная акриловая краска;
  • глянцевый акриловый лак;
  • контуры серебряных оттенков;
  • спонж;
  • кисточка веерная;
  • белый карандаш.

Как подготовить баночку и сделать фон, смотрите в одном из моих предыдущих мастер-классов . Точно так же готовим и эту. А данный мастер-класс непосредственно о самой росписи. По хорошо просохшей лаковой поверхности наносим небольшую разметку, очень простую. Это будут треугольники не совсем правильной формы — боковые стороны сделаем чуть выпуклыми. Если вы доверяете своему глазомеру, сделайте разметку на глазок — только с одной стороны. Если нет, то используйте линейку. У вас должен получиться снизу один «треугольник» по центру и две половинки по бокам. Стороны чуть выпуклые. Если смотреть сверху, то два целых с чуть вогнутыми сторонами.

И пройдите по этим линиям одинарной цепочкой светлого серебра. Совет: контур надо держать почти перпендикулярно расписываемой поверхности.

После этого сверху и снизу пройдите двойными цепочками: внутренняя линия — светлое серебро, внешняя — серебро. Можно эти этапы выполнить в обратном порядке — значения не имеет.

Теперь будем оформлять «треугольники» второй цепочкой светлого серебра. Совет: не забывайте вытирать носик контура, чтобы точки сохраняли форму. Лучше для этого использовать поролон.

Работаем над верхними треугольниками. Делаем отступ около 3 мм и также светлым серебром проходим цепочку.

Этим же цветом рядом (по внутренней стороне) делаем еще одну цепочку, стараясь, чтобы точки располагались в шахматном порядке.

Отступаем внутрь еще 5-6 мм и тоже светлым серебром проводим цепочку.

Обратите внимание, что двойные цепочки смотрятся более законченно и выразительно. Теперь берем просто серебро и проходим по внутренней стороне также в шахматном порядке.

По внешней стороне маленького треугольника симметрично расставим большие серебряные точки на одинаковом расстоянии. Лучше, если вы белым карандашом наметите эти места заранее. Совет: разметку начинать лучше с уголков.

Между серебряными поставьте точки поменьше размером — цвет «сверкающая сталь».

А теперь будем рисовать лепестки в этих маленьких треугольниках. Для тех, кто этого никогда не делал, вот такая мини-инструкция. Сначала ставим точку под серединой верхней линии. Направление движения носика контура показано стрелками. Наклонив контур примерно под углом 45°, проводим сначала самый длинный лепесток. Чтобы он действительно получился лепестком, сначала надавите чуть сильнее — получится большая точка. Тяните ее носиком, но при этом не забывайте о нажиме. Сила нажима должна равномерно уменьшаться. Совет: тянуть лепесток лучше по направлению к себе.

Потом проведите боковые лепестки — 3, 4, 5.

Верхние треугольники мы оформили, переходим к нижним. Сделав отступ в 1,5 — 2 мм (на глазок) проходим одинарной цепочкой светлого серебра.

Внутреннюю часть заполним сеточкой. Для этого также сделаем легкую разметку: параллельно боковым сторонам прочертите по пять — шесть (зависит от размера баночки) линий.

Пройдите по ним отрезками по 4 точки. Места пересечений оставьте нетронутыми.

В местах пересечений поставьте маленькие жемчужинки. Я использовала здесь DecArt. У кого что окажется под рукой. Можно Perlen-Pen.

Полоски между верхними и нижними треугольниками заполняем лепестками в верхушках и шрихами. Совет: чтобы штрихи получались тонкими и ровными, сильнее наклоняйте контур и проводите линии в одном направлении — от внешней стороны и от себя.

Вот у нас и готова одна сторона. Теперь надо хорошо-хорошо просушить и покрыть лаком. В этом деле торопиться не стоит, поэтому вторую сторону заточкуете в другой день. После этого останется верхняя часть, донышко и крышка.

Оформляем верхнюю часть баночки. Проходим по самому узкому месту горлышка светлым серебром, а выше — просто серебром.

Там, где по всему периметру проходит двойная цепочка, пройдем сверху еще светлым серебром.

Наметим небольшие сектора по бокам и пройдем двойными цепочками — серебро и светлое серебро.

Внутри секторов также сделаем сеточку: по 3 — 4 линии параллельно боковым сторонам.

Оставшиеся между секторами места заполним лепестками. Движение от внешней стороны к внутренней.

Верх готов. Переходим к донышку. Для начала пройду третьей цепочкой любого серебряного оттенка.

Как правило, на донышках обычно есть всякие выпуклости и «впуклости» 🙂 Принимая это во внимание, произвольно украшаем донышко.

Ну и последнее — крышечка. Начинаем от центра, но предварительно наметьте окружности. Можно пользоваться циркулем, можно любым предметом, имеющим подходящую круглую форму

Теперь сбоку. Не забывайте, что точки ставим в шахматном порядке.

А теперь разделим на треугольники. Ориентиром я считала крупные точки на крышке. Их 32, соответственно, 8 треугольников сверху, 8 снизу. Эта цепочка сделана светлым серебром.

С двух сторон обходим ее просто серебром

Деколовским серебром в верхних треугольниках ставим по три лепестка, объединив их крупной точкой. В нижних прорисовываем по три лепестка сверкающим стальным.

Примечание. Если на горлышке баночки остались некоторые следы краски, можно убрать их с помощью простого лезвия.

Когда все хорошенько высохнет, покрываем глянцевым лаком. Можно сделать это двумя-тремя тонкими слоями с просушкой.

Через сутки баночка готова к использованию. Ее можно ополаскивать при загрязнении. Роспись не истирается и не выцветает, сохраняет блеск и яркость. Любуемся своим творением

Мастер-класс для начинающих: точечная роспись тарелки. Часть 2. Основная

В первой части мастер-класса мы создали свой авторский узор в круге. Используем его для росписи тарелки.

Для работы нам понадобятся:

— спирт, ватные палочки и ватные диски;

— контуры по стеклу: IDEA светлое золото, темное золото и медь, Pebeo позолота и яркое золото, Таир золото, синий, синий металлик, розовый, Stamperia голубой, розовый и индиго, деколовское золото;

— подготовленный круг с узором;

— тарелка для росписи;

— подобная тарелка для закрепления листа с рисунком;

— краска по стеклу и поролон;

Я беру тарелку диаметром 25 см, хорошо обезжириваю спиртом. Она у меня не совсем прозрачная — дымчатая, но это для нас не имеет значения. Нам нужно найти еще одну такую же тарелку. У меня таких в запасе больше нет, поэтому я беру подходящую — тоже почти плоскую, только диаметром чуть меньше — 24 см, как у рисунка. На нее кладу лист с узором, а сверху тарелку, которая предназначена для росписи. Подравниваю края, совмещаю центр. Теперь беру узкий скотч и в четырех местах скрепляю всю эту конструкцию.

Обратите внимание, что диаметр круга с узором меньше диаметра тарелки — всегда оставляйте запас в расчете на толщину точек и оформление края.

Приступаем к росписи. Начинаем с центра. Ставим одну большую точку цвета индиго. Пусть она сохнет, а мы переходим на «следующий этаж». Элементы, похожие на толстые стрелочки, проходим по линиям золотом. Фигурки между ними — синим.

Завитушки обводим аккуратными мелкими точками светлым золотом, а фигурки, похожие на бобы, — темным золотом.

Во время росписи помните, что между карандашными линиями и поверхностью, которую вы расписываете, находится тарелка. Если вы не хотите, чтобы ваш рисунок сместился, то ставьте точки, глядя на работу сверху вниз, а не сбоку. На фото ниже видно толщину тарелки, а это значит, что ровно настолько и может сместиться узор.

Оставим подсыхать. Вообще, если хотите получить аккуратную работу, наберитесь терпения и не забывайте давать время на просушку. Во всяком случае, пока не начнете чувствовать себя более уверенно.

Теперь можно обвести центральную точку светлым золотом, внутри стрелочек плотно заточковать или залить розовым, а внутри синих фигурок пустить линию синего металлика.

Внутри завитушек пройдем ярким золотом, а внутри «бобов» — медью.

Опять дайте подсохнуть этим фигуркам. Подсохли? Можно их украсить. Аккуратно ставим золотом Декола точки внутри завитушек и по внутренней линии — синим металликом пять точек разной величины. Над стрелочками ставим точки индиго и пропускаем вторую золотую цепочку, обхватывая эти точки. Внутри синих фигурок голубые и розовые точки — розовые по размеру больше голубых (Стамперия), а между ними — по две синие разделяющие точки. Внутри каждого боба проводим восемь штрихов светлого золота.

По ходу работы не забывайте проверять, не соскользнула ли тарелка, совпадают ли линии.

Теперь можно переходить к «верхним этажам» рисунка. По линии колокольчиков делаем цепочку светлым золотом, а по линии трезубца — розовая цепочка. Дайте подсохнуть! Пройдите внутри колокольчиков ярким золотом, а на третий раз темным золотом. Внутри трезубца пойдет синяя цепочка. Трезубец мы больше не трогаем, только внутри ставим большие розовые точки (опять Стамперия). Колокольчик украшаем двумя розовыми цепочками и одной синей из разновеликих точек. У основания бобов ставим по две больших золотых точки.

Вот теперь можно заняться краем тарелки. По верхней линии узора пройдите золотой цепочкой и оставьте подсыхать.

Когда подсохнет, аккуратно уберите скотч и освободите тарелку. Смочите ватную палочку спиртом и протрите те места, где был прикреплен скотч. Все, дальше будем работать так, без линий:

Вдоль золотой цепочки будем проходить поочередно светлым золотом, ярким золотом, опять золотом, потом темным золотом, позолотой и — последний ряд — медью.

Теперь по самому краю по всей окружности сделайте одинарную золотую цепочку. Опять возьмите контур медного цвета и на расстоянии примерно 4 мм от последней медной линии поставьте точки. Линии получатся прерывистые — это мы начинаем заполнять оставшиеся места. После медного — темное золото, потом золото, яркое золото, светлое золото. И у вас должно остаться место лишь для одной-двух точек. На этих островках ставим по одной золотой точке. Всё.

И вот сейчас пришло время вспомнить, как не ошибиться с выбором фона. В своем блоге я писала об этом. Напоминаю здесь. Берем картон цвета кармин, подкладываем под тарелку.

Нравится? . А так?

Попробуйте подложить и другого цвета бумагу, сравните варианты.

Когда определитесь с фоном, не спешите покрывать обратную сторону соответствующей краской. Сначала покройте лаком лицевую часть с росписью, иначе ее можно случайно замарать: краска попадет или еще как. А если будет покрыто лаком, то лишнее легко сотрется. Тарелки и часы я обычно покрываю стекловидным лаком — он дает очень прочную пленку, защищающую от царапин и повреждений. Да, он дорогой, но это того стоит. Тарелкой можно будет пользоваться, а не только любоваться на нее. Конечно, не для вторых блюд, но для фруктов, конфет очень даже подойдет.

Итак, когда роспись очень хорошо высохла, покрываем лаком. Теперь оставьте на ночь, как бы вам там не терпелось 🙂

. Вот теперь можно сделать фон. По краю тарелки можно пустить малярный скотч, если вы опасаетесь. А лучше просто приподнимите одной рукой тарелку и аккуратно пройдите сначала края. Предварительно спиртом хорошо еще раз протрите тарелку, до скрипа. Краску берите по стеклу! Поролоном чпокающими движениями наносим краску от краев к центру.

Чпокайте до тех пор, пока не исчезнет «апельсиновая корка». Оставьте сушиться. Потом покройте лаком. Можно лак наносить в два-три слоя — это уже как вам нравится. . Вот и все! Надеюсь, узор был не очень сложным, я старалась не использовать перевивы и другие тонкости.

Часы в технике точечной росписи, мастер класс для начинающих

Добрый день дорогие друзья!

Предлагаю Вашему вниманию в декор часов в технике точечная роспись мастер класс для начинающих и опытных рукодельниц. Часы мы будем декорировать в стиле кантри, мы научимся делать кружевные узоры. Овладев описанными приемами, вы сможете создавать имитацию кружева на своих декорируемых изделиях, которые никого не оставят равнодушными.

Точечная роспись за последнее время становится очень популярной, второе название данной техники point-to-point (от англ. «точка к точке»). Родоначальником данной техники принято считать древневосточную роспись и ее разновидности, например «капельная» роспись или «точечная» чеканка.

В былые времена сушеный стебелек окунали в краску и наносили небольшую капельку на изделие, и капелька за капелькой получался узор из точечной росписи. Сегодня широкий выбор различных красок и материалов, дает возможность творить, в технике точечной росписи, создавая удивительные узоры и рисунки, декорируя любые изделия.

Простота исполнения позволяет освоить данную технику любому неподготовленному человеку, и позволит уже с первых шагов создавать узоры на любом предмете. При точечной росписи возможно пользоваться масляными, акриловыми, грушевыми красками или же специализированными контурными исходя из поверхностей на которые наносится узор – например для керамики или стекла, все зависит от того декор какого предмета Вы будете делать. А проще всего расписывать готовыми контурами для росписи, например такими:

— это тюбики с насадкой наполненные краской, позволяющие наносить ровный контур, либо аккуратную ровную точку.

Вся техника основана на нанесении рисунка с помощью точек. Точки можно наносить непосредственно из тюбика с насадкой с носиком, тоненькой кисточкой, ушными палочками. На представленном мастер-классе мы будем рисовать кружева.

Материалы и инструменты

Для данной работы нам понадобятся следующие материалы:

  • Декупажная картинка
  • Заготовка из дерева или фанеры для часов
  • Морилка, либо краска разведенная водой
  • Лак акриловый
  • Контур по стеклу, в нашем случае мы использовали контуры фирмы Таир, я пользовалась контурами разных фирм и остановилась на данной фирме и Вам рекомендую.

Подготовка фона основы

Приступаем! Вначале готовим фон для нашего рисунка. Покрываем морилкой нашу основу в несколько слоев (можно и в один), добиваемся необходимого для нас оттенка изделия.

Важно! После нанесения морилки и ее высыхания на поверхности поднимется древесный ворс, его мы убираем с помощью шкурки, шкурим по направлению ворса.

Второй слой морилки позволяет получить более насыщенный цвет.

Покрываем нашу основу акриловым лаком, сушим, шкурим и можно приступать к росписи.

Ну что же, вот и добрались мы до росписи контуром, поехали.

В росписи часов главное соблюсти симметричность. Для того чтобы этого добиться воспользуемся линейкой, отмечаем на одинаковом расстоянии от центра точки и линии, как показано на рисунке.

Карандашом наносим линию. Аккуратно выдавливая краску из тюбика, наносим точками наш рисунок. Вы держите впервые в руках контур? Тогда потренируйтесь немного на листе бумаги. Прочувствуйте, как выходит краска, в каком количестве и при каких усилиях надавливания на тюбик. Интересно смотрится, когда точки ложатся разной величины, плавно переходящие от большего к меньшему размеру и наоборот. Этого можно добиться усилием нажатия на тюбик.

Важно! Носик тюбика регулярно очищаем салфеткой от лишней краски. Если же узор получился неровным, не переживайте, можно все исправить. Для этого необходимо дать узору высохнуть, затем используя канцелярский нож счистить неровные точки и нанести аккуратно заново.

Закончив с одной линией переходим к другой, так точка за точкой наносим весь рисунок

Лессировка

На данном этапе мы готовим фон для декупажа, данный метод называется лессировка. Чем белее будет фон, тем наша картинка будет ярче. Для этого нам понадобится белая акриловая краска. Разбавляем ее с водой в соотношении ориентировочно 2:1, где 2 части краски и 1 часть воды. Либо можете использовать готовую морилку белого цвета. Покрываем места, которые хотим выделить, с помощью кисти, как показано на фото. Для того чтобы получить равномерный слой проводим кисточкой в одном направлении. Лишнюю краску с кисточки удаляем с помощью бумажной салфетки.

После высыхания продолжаем расписывать наши кружева.

Прорисовываем узоры в пустотах – цветочки, листочки, по краям петельки соблюдая при этом симметричность

Нанесение картинки

Ну вот мы и дошли до нанесения картинки на наши будущие часы. О том как это сделать описано в фото мастер классе здесь

Завершающий этап

Последним штрихом устанавливаем стрелочки с часовым механизмом.

Часы с кружевами готовы

Раньше часовые механизмы я приобретала в магазинах творчества, однако освоив заказ товаров в интернет магазине AliExpress, начала заказывать там. Кому интересно вот ссылка на заказ — часовых механизмов и стрелочек.

До новых встреч, если остались вопросы буду рада ответить в комментариях. Желаю Вам нарисовать свои замечательные кружева.

Точечная роспись бутылок: мастер-класс для начинающих, схемы с видео

Точечная роспись бутылок — мастер-класс для начинающих можно увидеть ниже — понравится всем, кто хочет просто и оригинально украсить интерьер или сделать подарок. Задекорировать бутылку можно разными способами: сделать декупаж, приклеить фурнитуру, ракушки, пуговицы или просто раскрасить красками. В результате может получиться красивая декоративная ваза. Отдельно стоит отметить точечную роспись, которая делается специальными контурными красками, способными долго держаться и не тускнеть. Техника росписи очень проста, овладеть ею можно достаточно быстро и легко. Однако есть некоторые особенности работы, на которые стоит обратить внимание, чтобы поделка получилась красивой и гармоничной.

Принципы техники

Суть техники заключается в создании картинки или узора при помощи точек, не используя ровные, непрерывные линии. Точечная роспись по стеклу делается специальными контурными акриловыми красками, которые продаются в тюбиках с удобным для работы носиком.

Краски могут быть разного цвета, но чаще всего используется черная, золотистая, серебряная или белая краска. Для точечной росписи также приемлем и обычный акрил (для стекла) разных цветов и оттенков в баночках, но для его нанесения на поверхность бутылки необходимо использовать палочку, например, от кисточки.

При этом стоит учитывать консистенцию краски: не рекомендуется разводить ее жидко, иначе она будет стекать.

Контурные краски более густые по консистенции и не требуют разведения. Достаточно купить несколько тюбиков, вскрыть их и начать работать.

Самая простая роспись, с которой справится и новичок, делается с помощью трафаретного рисунка. Трафареты можно скачать и распечатать, перерисовать с монитора или купить готовые в магазине для творчества. Это могут быть причудливые узоры, изображения зверей, птиц, насекомых, цветов.

Главное, чтобы они содержали как можно больше мелких линий и как можно меньше пустых пространств. Тогда готовая картинка, несмотря на то, что сделана точками, будет смотреться полноценно, как мозаика.

Конечно, нанести на бутылку рисунки и причудливые узоры можно и от руки, а также начать рисовать сразу на стеклянной поверхности. Но если нет уверенности в своих художественных навыках, лучше использовать готовую картинку.

Начинаем творить

Итак, для создания точечной росписи понадобится:

  • любая чистая (без этикеток) бутылка;
  • контурные краски;
  • жидкость для обезжиривания (спирт или жидкость для снятия лака);
  • ватные диски и ватные палочки;
  • контурные шаблоны;
  • иголка;
  • акриловый лак и кисти.

Общий ход работы:

  1. Обезжирить поверхность бутылки: смочить ватный диск спиртом или жидкостью для снятия лака и пройтись по стеклу;
  1. Перенести рисунок на бутылку;
  1. Чуть нажимая на тюбик, начать наносить по линиям рисунка точки (неровности и излишки краски убирать ватной палочкой);

  1. Когда работа будет закончена, оставить ее на просушку, лучше на сутки;
  1. Для защиты краски покрыть бутылку лаком (при желании).

Чтобы перенести рисунок на бутылку, проще всего воспользоваться копиркой. Если ее нет, то можно сделать ее самим. Для этого достаточно распечатанную картинку закрасить с обратной стороны мягким простым карандашом. После этого рисунок закрепить заштрихованной стороной на бутылке, например, при помощи скотча, и обвести с нажимом основные элементы рисунка.

На стеклянной поверхности бутылки должны остаться еле заметные линии, которые станут ориентиром для нанесения узора.

Также хорошо остаются следы от карандаша на окрашенной поверхности, поэтому перед росписью рекомендуется раскрасить бутылку акрилом. Например, как на фото:

От интенсивности нажима на тюбик зависит размер точки. Крупными точками, как правило, «обводят» сначала крупные, основные детали узора, а затем приступают к мелким линиям. Крупные точки можно чередовать с мелкими. Также необходимо соблюдать равное расстояние между каждой точкой. Чем точнее будет роспись, тем аккуратнее и гармоничнее будет смотреться работа в целом.

Перед началом работы рекомендуется потренироваться на бумаге. Для бутылки подойдут этнические узоры с мелкими деталями и контурами. Поделка может получиться очень стильной. Такие вазы будут смотреться красиво и оригинально сами по себе, особенно если форма бутылки круглая и напоминает амфору или африканский кувшин.

Чтобы заполнить цветными точками всю поверхность бутылки, рекомендуется использовать готовые схемы, например, для вышивки. Перенести на бутылку карандашом можно только сетку с одинаковыми клеточками, а дальше просто ориентироваться на цветной узор.

Роспись можно скомбинировать с декупажем – другим видом декорирования бутылок, который хорошо знаком многим мастерам. Чтобы скрыть неровности салфетки, а также украсить изображение, рекомендуется сделать точечную рамку. Также само изображение декупажа, особенно если оно содержит крупные детали, можно выделить точками.

Видео по теме статьи

Посмотреть подробные мастер-классы можно в подборке видео.

Ссылка на основную публикацию