Структурная паста своими руками

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Всегда под рукой

Метки

Рубрики

  • **ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ (2145)
  • ВЯЗАНИЕ ДЛЯ ДОМА (25)
  • АЖУРНЫЕ И ЛЕТНИЕ МОДЕЛИ (11)
  • БОЛЕРО,ТОПЫ,БЛУЗЫ (140)
  • БРИОШ (18)
  • ВЯЗАНИЕ С МЕХОМ (32)
  • ДЛЯ МУЖЧИН (76)
  • ЖАККАРД (11)
  • КАРДИГАН,ПАЛЬТО (188)
  • ПЛАТЬЯ,ТУНИКИ (146)
  • ПРЯЖА И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЯЗАНИЯ (5)
  • ПУЛОВЕРЫ,ЖАКЕТЫ (693)
  • СВИНГ (swing-knitting) (5)
  • УЗОРЫ,ПОЛЕЗНОСТИ (408)
  • ШАРФЫ, ШАПКИ,ШАЛИ (464)
  • **МУЗЫКАЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ (99)
  • БЛЮЗ,ДЖАЗ,КЛАССИКА (12)
  • ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ (37)
  • ПОП МУЗЫКА (30)
  • РОК,МЕТАЛЛ (9)
  • РОМАНС,ШАНСОНЬЕ (11)
  • ** ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ (2824)
  • ЛИСТЬЯ,ЦВЕТЫ,БАБОЧКИ (346)
  • СУМКИ,ОБУВЬ (179)
  • АЗБУКА ВЯЗАНИЯ (45)
  • АМИГУРУМИ,ИГРУШКИ (23)
  • БОЛЕРО,ТОПЫ,КУПАЛЬНИКИ (232)
  • БРЮГГЕ,ФРИФОРМ,БРУМСТИК (70)
  • БРЮКИ,ШОРТЫ (17)
  • ВАЛЯНИЕ ИЗ НИТОК (6)
  • ВЯЗАНИЕ ДЛЯ ДОМА (179)
  • ВЯЗАНИЕ И СОВРЕМЕННАЯ МОДА (13)
  • ВЯЗАНИЕ НА ВИЛКЕ (11)
  • ВЯЗАНИЕ С БИСЕРОМ (55)
  • ВЯЗАНЫЕ УКРАШЕНИЯ (65)
  • ЖУРНАЛЫ ПО ВЯЗАНИЮ (48)
  • ЗОНТИКИ,СКАТЕРТИ,САЛФЕТКИ (71)
  • ИРЛАНДИЯ ,МОТИВЫ (268)
  • ИРЛАНДСКОЕ КРУЖЕВО (193)
  • КАЙМА,ТЕСЬМА,ШНУР (93)
  • КОМБИНИРОВАННОЕ ВЯЗАНИЕ (20)
  • МОИ РАБОТЫ (3)
  • ПАЛЬТО ,КАРДИГАН (30)
  • ПЛАТЬЯ,ЮБКИ,ТУНИКИ (418)
  • ПУЛОВЕРЫ,ЖАКЕТЫ (259)
  • РУМЫНСКОЕ КРУЖЕВО (26)
  • ТУНИССКОЕ ВЯЗАНИЕ (53)
  • УЗОРЫ,ПОЛЕЗНОСТИ (196)
  • ШАРФЫ, ШАЛИ,ШАПКИ (189)
  • ** МУЗЫКА МР 3 (498)
  • **ВЯЗАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ КРЮЧКОМ (722)
  • КОФТЫ,ЖАКЕТЫ (73)
  • ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (31)
  • ПИНЕТКИ,ТАПОЧКИ,НОСКИ (54)
  • ПЛАТЬЯ,САРАФАНЫ ,ЮБКИ (282)
  • ТОПИКИ,ТУНИЧКИ,БОЛЕРО (97)
  • ШАПОЧКИ,ШЛЯПКИ (226)
  • **ДЕТСКИЕ ИЗДЕЛИЯ СПИЦАМИ (599)
  • БОЛЕРО,ТОПИКИ (22)
  • ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (74)
  • КОФТЫ,ПУЛОВЕРЫ (234)
  • ПАЛЬТО ,КУРТКИ (53)
  • ПЛАТЬЯ,ЮБКИ,ТУНИКИ (77)
  • ШАПОЧКИ,ШАРФИКИ,ВАРЕЖКИ (110)
  • **ДЛЯ НАС ЛЮБИМЫХ (728)
  • ЛЮБОВЬ (24)
  • МИР МОДЫ (69)
  • МОЛИТВЫ,ЗАГОВОРЫ (48)
  • МЫЛОВАРЕНИЕ (30)
  • НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА (199)
  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (90)
  • ПОХУДЕНИЕ (45)
  • ПРИЧЕСКИ (68)
  • УХОД ЗА ТЕЛОМ (173)
  • ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ (11)
  • **ЗАНИМАЕМСЯ С ДЕТЬМИ (125)
  • КУКЛА,МЕБЕЛЬ,МИНИАТЮРА (76)
  • ЛЕПИЛКИ,ВЫРЕЗАЛКИ (34)
  • СЛУШАЕМ СКАЗКИ (15)
  • **ИДЕИ ДЛЯ УСАДЬБЫ (412)
  • ДАЧНЫЕ ДЕЛА (143)
  • ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН (112)
  • ОТДЕЛКА,РЕМОНТ (53)
  • УЮТНЫЙ ДОМ (132)
  • **КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПОЛЕЗНОСТИ (833)
  • АВАТАРЫ,КЛИПАРТ (32)
  • АНИМАЦИЯ (64)
  • ГЕНЕРАТОРЫ (25)
  • ЗАРАБОТОК В ИНТЕРНЕТЕ (37)
  • ИНФОРМЕРЫ (10)
  • ОБЩЕНИЕ НА ЛИРУ (90)
  • ПЕРЕХОДЫ (65)
  • ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ (26)
  • ПРОГРАММЫ ДЛЯ ФОТОШОПА (19)
  • РАМКИ,РАЗДЕЛИТЕЛИ (171)
  • СХЕМЫ ДЛЯ ДНЕВНИКА (185)
  • УЧЕБНИК ДЛЯ НОВИЧКОВ (90)
  • **ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ (1037)
  • ВИДЕО-КОЛЛЕКЦИЯ (59)
  • ЖИВОПИСЬ (154)
  • ЖИВОТНЫЕ (34)
  • ЗВЁЗДЫ И ЗНАМЕНИТОСТИ (11)
  • КОШКИ И КОТЯТА (148)
  • МОЯ УКРАИНА (150)
  • НЕОБЫЧНО И ИНТЕРЕСНО (46)
  • НОВЫЙ ГОД (108)
  • СОБАКИ (24)
  • СТИХИ, ЛЕГЕНДЫ (131)
  • ФОТО АЛЬБОМЫ (53)
  • ФОТО ДНЯ (44)
  • ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СТЕКЛО,ФАРФОР (10)
  • ЦВЕТЫ,РАСТЕНИЯ (71)
  • ЮМОР,ЗАБАВНОЕ (23)
  • **РЕЦЕПТЫ,КУЛИНАРИЯ (3794)
  • КУХНЯ МИРА (67)
  • БЛЮДА ИЗ ОВОЩЕЙ (264)
  • БЛИНЫ И БЛИНЧИКИ (158)
  • БЛЮДА В ГОРШОЧКАХ (16)
  • БЛЮДА ИЗ ГРИБОВ (27)
  • БЛЮДА ИЗ КУРИЦЫ (248)
  • БЛЮДА ИЗ ЛАВАША (39)
  • ВАРЕНИКИ,МАКАРОНЫ (68)
  • ВАРЕНЬЕ,КОМПОТЫ (106)
  • ВИНО,НАЛИВКИ,НАСТОЙКИ (44)
  • ГОТОВИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ (54)
  • ДЕСЕРТЫ (230)
  • ЗАГОТОВКИ НА ЗИМУ (256)
  • ЗАКУСКИ ПРАЗДНИЧНЫЕ (136)
  • КОФЕ И РАЗНЫЕ НАПИТКИ (37)
  • КУХОННЫЕ ЭЛЕКТРОПОМОЩНИКИ (5)
  • МАСТИКА,УКРАШЕНИЕ ТОРТОВ (12)
  • МЯСНЫЕ БЛЮДА (253)
  • НА СКОРУЮ РУКУ (51)
  • ПЕРВЫЕ БЛЮДА (23)
  • ПЕЧЕМ ХЛЕБ (102)
  • ПИРОГИ,ПОНЧИКИ,ПИЦЦА (377)
  • РЕЦЕПТЫ ДЛЯ СУШИЛКИ (34)
  • РУЛЕТЫ ,БУЖЕНИНА,КОЛБАСКА (154)
  • РЫБНЫЕ БЛЮДА (142)
  • САЛАТЫ РАЗНЫЕ (313)
  • СЛАДКАЯ ВЫПЕЧКА (490)
  • СОУСЫ,ЗАПРАВКИ (30)
  • СПАГЕТТИ (11)
  • ТОРТЫ (360)
  • ШАШЛЫК,МАНГАЛ,ПИКНИК (51)
  • **РУКОДЕЛИЕ (1824)
  • ВЫШИВКА НИТКАМИ (91)
  • ТЕХНИКИ РУКОДЕЛИЯ (61)
  • БУМАГА,КАРТОН (85)
  • ВАЛЯНИЕ,ВОЙЛОК,ФЕТР (34)
  • ВЕНОЧКИ ДЛЯ УЮТА (62)
  • ВИНТАЖ,ШЕББИ ШИК (99)
  • ВИТРАЖНАЯ РОСПИСЬ (14)
  • ВЫШИВКА БИСЕРОМ (62)
  • ВЫШИВКА ЛЕНТАМИ (87)
  • ГАЗЕТНЫЕ ТРУБОЧКИ (13)
  • ДЕКУПАЖ (99)
  • ИГРУШКИ (4)
  • ИЗДЕЛИЯ ИЗ БИСЕРА (98)
  • КАНЗАШИ (11)
  • КАРТИНКИ ДЛЯ ДЕКУПАЖА И ВЫШИВКИ (100)
  • КОШКИН ДОМ (11)
  • КРАСОТА ДЛЯ ПРИНЦЕСС (55)
  • ЛЕПКА (12)
  • ПАСХАЛЬНЫЕ ИДЕИ (32)
  • ПЕРЕДЕЛКА ОДЕЖДЫ,ОБУВИ (117)
  • ПОДЕЛКИ ДЛЯ ИНТЕРЬЕРА (183)
  • ПОДУШКИ (59)
  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (18)
  • РАЗНЫЕ КРЕАТИВНЫЕ ИЗДЕЛИЯ (37)
  • СКРАПБУКИНГ (3)
  • СУМКИ,КЛАТЧИ (90)
  • УКРАШЕНИЯ СВОИМИ РУКАМИ (130)
  • ХЕНД МЕЙД (77)
  • ЦВЕТЫ ИЗ ТКАНИ (209)
  • ШАБЛОНЫ ДЛЯ РОСПИСИ (27)
  • ШВЕЙНАЯ МАСТЕРСКАЯ (106)
  • ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ (2)

Статистика

Как самому сделать структурную пасту

Вторник, 14 Апреля 2015 г. 20:00 + в цитатник

Часто случается так, что для оформления работы требуется структурная паста, а ее не оказывается под рукой. Для некоторых видов работ шпатлевка не подходит, она более густая, зернистая и менее эластичная. Во многих случаях удобней работать с текстурной или структурной пастой: например, рисование узоров из шприца или пакетика, создание мягких фактур. Кроме того, шпатлевка гораздо хуже колеруется и часто дает белые вкрапления на готовом рельефе.

Спешу вас порадовать — покупать разные виды структурных паст за немаленькие деньги совсем необязательно. Их можно сделать самостоятельно!

Мы подобрали для вас и протестировали три самых распространенных рецепта структурных паст, которые можно сделать в домашних условиях.

1. Шпатлевка (универсальная акриловая для внутренних работ) + клей ПВА. Соотношение примерно 1 столовая ложка шпатлевки на 1 чайную ложку ПВА. Пропорцию можно менять в ту или иную сторону в зависимости от того, насколько густая или жидкая паста вам нужна. Смесь получается очень эластичной и тягучей, хорошо наносится шприцом или узким носиком тюбика. В закрытой таре хранится около двух недель, дальше постепенно засыхает. Водой лучше не разводить, появляются комки, которые могут испортить работу. Поэтому лучше готовить небольшое количество пасты каждый раз перед декорированием и не оставлять про запас.

2. Если вам нужна более густая паста с сохранением вышеперечисленных свойств (например, для создания снега или более «пышных» объемов), к первому рецепту можно подмешать крахмал «на глазок». Все плюсы и минусы такой пасты сохраняются и для этого рецепта.

3. Если под рукой нет и шпатлевки, не беда, можно попробовать такой рецепт:
1/2 стакана пищевой соды или талька смешать с 2 столовыми ложками ПВА и добавить 1-2 столовые ложки белой акриловой краски. Получается достаточно густая тягучая смесь, которая отлично держит объем и прекрасно подходит для работы с трафаретами и создания фактур.

Чтобы создать разнообразные структурные пасты, в вышеперечисленные рецепты можно добавить наполнители: манку, мелкий песок, стеклянные шарики, мак, кокосовую стружку и все, что вам еще подскажет фантазия. Кроме того, все эти пасты отлично колеруются акриловыми красками.

Автор: А. Додонова, журналист «Мастерица: заготовки для декупажа».

Рубрики: **РУКОДЕЛИЕ/ДЕКУПАЖ

Метки: как самому сделать структурную пасту рецепт структурной пасты

Процитировано 122 раз
Понравилось: 31 пользователям

Структурная паста своими руками для декупажа: мастер-класс с видео

Если занимаетесь творчеством и понадобилась структурная паста, своими руками ее сделать проще простого. В данном материале узнаете, как быстро сделать пасту из подручных средств.

Структурная паста – это специальное средство для рисования объемных фигур, которое можно приобрести в специализированном магазине или сделать самостоятельно. Бывают ситуации, когда может потребоваться структурная паста, но в наличии ее нет. Это не повод расстраиваться, ведь структурную или текстурную пасту легко создать самому.

Паста из косметики

Самый простой рецепт, который может сделать абсолютно каждый человек, у которого в наличии есть следующие ингредиенты:

  • клей ПВА универсальный;
  • румяна, тени, пудра и другая подобная косметика.

Косметические средства могут быть просроченными, на качество изготовленной пасты это не повлияет.

Совет на будущее: может быть не стоит сразу выкидывать просроченные тени, ведь они могут пригодиться в рукоделии.

Итак, легкий мастер-класс по изготовлению текстурной пасты.

Берем клей ПВА универсальный.

Почему именно универсальный? Его консистенция более выигрышная, воды он не боится. А для различных видов рукоделия, например, для декупажа, водостойкость – важное качество.

Затем выбираем подходящие по цвету косметические средства:

Это могут быть разбившиеся тени или румяна – без разницы. Плюс такого способа создания пасты заключается в том, что мастер как истинный художник может смешивать любые цвета, добиваясь той уникальности, которая задумана.

Для создания качественной структурной пасты, консистенция которой будет идеальна для создания фигур, украшения, очень важно тщательно перемолоть косметику. Это можно сделать как в ступе, так и подручными средствами, например, в двух столовых ложках или с помощью скалки пройтись по завернутым в фольге теням.

После того как мы добились необходимой, невесомой консистенции, смешиваем клей ПВА и косметику до необходимого цвета и консистенции. Для густоты при желании можно добавить в смесь крахмал.

Структурная паста готова!

Из шпатлевки

Когда нужна более плотная, эластичная, тянущаяся структурная паста, то помимо клея ПВА универсального предпочтительно использовать акриловую шпатлевку. Почему акриловую? Такая шпатлевка выгодно отличается от гипсовой тем, что она водоустойчивая. В творчестве при декорировании важно использовать средства, которые не разрушаются от воздействия влаги. Когда вкладываешь душу в создание прекрасного и получаешь идеальный на выходе результат, то возможно сильное разочарование, если созданная красота погибнет от воздействия воды.

Что необходимо для создания пасты на основе шпатлевки:

  • акриловая шпатлевка, которую можно приобрести в любом строительном магазине;
  • клей ПВА универсальный.

Смешиваем клей и шпатлевку в пропорции 1 к 3, соответственно. Размешиваем до однородной массы, при этом в готовящуюся смесь можно добавлять указанные ингредиенты в зависимости от желаемой густоты пасты. Получается эластичная, тягучая смесь, работать с которой сплошное удовольствие. Наносить ее можно шприцом или тюбиком. Хранится приготовленная таким методом структурная паста не более двух недель, про запас ее нельзя делать.

Такую пасту не желательно разбавлять водой, так как меняется структура, паста становится непригодной для использования.

С использованием крахмала

Если нужная более густая, объемная паста, например, для «снежного» эффекта, или создания объемных фигур, то к шпатлевке и клею ПВА надо добавить крахмал. На выходе получается замечательная масса, быстросохнущая, прочная, очень легкая.

После высыхания созданные фигуры получаются матовыми. Это идеальная структурная паста для создания фигур, трафаретов. Ее можно использовать, создавая объемные фигуры – паста замечательно заполняет собой любые формы.

Одна из самых капризных смесей – зубная паста, крахмал, клей ПВА универсальный. Приготовить ее проще простого: примерно в одинаковых пропорциях замешиваются все ингредиенты до однородного состояния. Получившейся пастой с помощью шприца можно рисовать причудливые узоры, которые сохнут достаточно быстро. Единственный минус – получившиеся из этой пасты фигуры, рисунки совсем не прочные. Легко может отколоться кусочек от созданного шедевра. Мы разобрали основные виды структурных паст, которые делаются самостоятельно из подручных средств.

К каждой созданной пасте для создания различных текстур можно добавлять различные ингредиенты – песок, манку, крупы, косметику – большое пространство для фантазии. А если освоить и понять процесс создания паст, то никакие инструкции уже не будут нужны – наоборот, инструкции по изготовлению паст создавать сможете сами. Изготовить пасту для творчества в домашних условиях очень легко, это требует минимума затрат, как финансовых, так и временных. Пусть творчество приносит удовольствие, никогда не иссякает фантазия!

Видео по теме статьи

Ниже подборка из нескольких видео на тему того, как сделать самостоятельно структурную пасту.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • ГАЛЕРЕЯ МАСТЕРОВ (282)
  • _Роспись (101)
  • _Декупаж (35)
  • _Шаблоны для Р. (87)
  • _Картинки для Декупажа (78)
  • БИБЛИОТЕКА (235)
  • _Декоративная роспись. (85)
  • _Восточное искусство (25)
  • _Декупаж (9)
  • _Художественная школа (89)
  • _Орнамент. Узоры. (45)
  • ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА (513)
  • _Масляная жив-сь (54)
  • _Уроки Рисования (213)
  • _Акварель +УР (145)
  • _Восточная жив-сь +УР (43)
  • _Орнамент. Узоры. + УР (87)
  • _Цветоведение (16)
  • РОСПИСЬ. М-К (333)
  • _Ткань. Трикотаж (91)
  • _Стекло. Керамика (62)
  • _Дерево. Мебель (64)
  • _Камень. Стены (37)
  • _Разное (106)
  • ДЕКУПАЖ. М-К (269)
  • _Перенос Изображения (20)
  • _Интересные Текстуры (82)
  • _Структурная паста (47)
  • _Тех-ка Старения (43)
  • _Золочение (48)
  • _Разное (125)
  • НА РАДОСТЬ ДЕТЯМ (121)
  • _Галерея. Разное. (22)
  • _Уроки. МК. (62)
  • _Книги (38)
  • ИНСТРУМЕНТЫ И ДР. (94)
  • _Кисти (29)
  • _Для рисования (9)
  • _Трафарет. Штамп. Принт. (39)
  • _Разное (20)
  • МАТЕРИАЛЫ (131)
  • _Для Рисования (37)
  • _Для Росписи (30)
  • _Для Росписи по ткани (28)
  • _Декупаж (58)
  • MIX (124)
  • _Объявления. Помощь. ЛиРу. (46)
  • _Интересное. Полезное. (33)
  • _Мотиватор. Позитив. (41)
  • _Рhotoshop и др. прогр-мы (7)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Создадим сами структурные пасты для объёмного декора.

Пятница, 13 Января 2012 г. 19:11 + в цитатник

Добрый день, милые декупажницы, мастера

и просто любознательные читатели.

Тот, кто занимается объёмным декором ,тот знает. как ускоренно улетучиваются структурные художественные пасты и сколько они стоят в художественных магазинах, а для некоторых вообще они недосягаемы, так как живут в глубинках. Поэтому я хочу поделиться с Вами своими новаторствами 🙂

Однажды ,я решила навести ревизию в своих закромах художественных мазюк и выложить образцы на картон,чтобы иметь перед глазами всё своё добро 🙂 и видеть возможности тех или иных паст.

И тут Остапа понесло. 🙂 Я наэкспериментировала составы паст,которые не хуже, а некоторые даже лучше.

1. Структурные пасты для трафарета должны быть густые.чтобы не растекаться и в составе у них обычно присутствуют «песочные» или что-то наподобие фракции. Так вот, в строительных магазинах продаётся бетонконтакт ( грунтовка контактная). (он терракотового цвета,с крупиночками. как нам надо , но немного жидковат. Зато, если в него вмешать — строительную или слесарную шпатлёвку 1:1, то мы получим как раз то, что надо . Преимущество- бетонконтакт даёт нам хорошую сцепку с основой . а если Вам надо, чтобы держался большой объём- добавьте крахмала 🙂

2.Сама по себе любая строительная шпатлёвка — прекрасная замена для структурных паст. Ею можно достичь и объём , и рельеф!.Я сверху приглаживаю поверхность мягкой кисточкой,смоченной в смеси ПВА и воды.Таким образом можно убрать неровности,пористость и достигается глянцевый эффект.После высыхания вы можете эту поверхность красить, наклеивать салфетки и покрывать лаком.

( а если загрунтовать шпатлёвкой ещё не до конца высохший гипс , то получится прекрасное кракле :)) Главное не густым слоем покрывайте )

3. Мебельная или строительная шпатлёвка с клеем ПВА -( вы уже знаете наверное) — прекрасное средство для рисования объёмных узоров

( шприцом ,пластмассовой бутылочкой из-под краски для волос с длинным носиком ,бутылочкой от канцелярского клея ПВА, аналогично с тонким носиком или просто мешочком с маленьким срезом уголочка) Я проверила свойства- прочная, но долго сохнет ! Имейте это ввиду 🙂 Этим средством ( оно достаточно жидкое ) мы можем творить вот такие шедевры :

4.А если к этой смеси ( шпатлёвка мебельная+ ПВА ) добавить ещё и крахмал — то мы получим прекрасную белую массу более густой консистенции. Она достаточно быстро сохнет- матовая, прочная, лёгкая, не растекается и держит форму ( на ощупь она немного напоминает силикон — слегка гнётся и пружинит . Этой массой достигается гладкая матовая поверхность. Проверила даже на растрескивание — не трескается . Соответственно — прекрасный плацдарм для нашего творчества :-и трафареты, и объёмы и просто выравнивания сколов,углублений и т.д. Можно заранее заготовить такую массу и держать в закрытом виде — не высохнет и всегда под рукой !

Ею прекрасно заполняются гнущиеся формы с углублённым рисунком или формой, предварительно можно смазать вазелином,чтобы легче было потом доставать. Всё для нас , любимых :)))

Ну что, поехали дальше ?:)))

5.Наверняка многими известный состав ( ПВА+крахмал+зубная паста ) Им аналогично со шприца можно рисовать художественные загогульки :)Недостаток- поверхность достаточно хрупкая , можно спокойненько продырявить ногтём или отколоть часть шедевра ! Да ещё и быстро сохнет. Соответственно, заранее не заготовишь, да и расчёт не всегда подгадаешь.Зато, если в енто «зелье» добавить нашей мебельной шпатлёвкочки, то с ней ещё можно договориться :)))

6.Добавляя к любой из этих смесей песок,крупы,да что душа пожелает — мы создадим интересные фактуры:)

7.Интересную поверхность мы можем сотворить и с использованием силиконового герметика 🙂

для этого выдавите необходимое количество на поверхность, палочкой размажьте , как можете и. побрызгав с пульверизатора мыльной водичкой,наложите сверху пищевую плёнку!И теперь разглаживайте в необходимых направлениях , можно даже достаточно тонко и гладко 🙂 Сверху вы можете прокатать понравившуюся фактуру (кружева или сетки) и под небольшим прессом оставьте до высыхания

8.Если таким образом нам размазать тонким слоем силикон и дать ему высохнуть, то мы получим прекрасную заготовку для трафаретов . Силикон легко режется и держит форму . Он вечен . , что для нас не маловажно 🙂

9. Сам по себе силикон — прекрасное средство для оттисков и снятия понравившихся форм . Для этого смажьте форму вазелином или жидким мылом ( чтобы потом легче отстало) и из тубы силикона , использую специальный пистолет , под давлением ,,выдавите необходимое его количество на поверхность, сверху.как я уже писала, пищевая плёночка и как следует разгладьте,потрясите,утрамбуйте,чтобы не осталось пустот . и наберитесь терпения :))) Силикон внутри достаточно долго будет оставаться свежим,хотя сверху он кажется застывший.Эти формочки легко гнутся,сохраняя свою форму,а соответственно. с них легко можно вытащить свой шедевр.

Для заправки Вы можете использовать описанную выше болтушку из ( ПВА+шпатлевка+крахмал ) . Эта смесь лучше всего подходит для оттисков , так как не травмируется 🙂 слегка сгибается, поэтому — легко достаётся их формочки , да ещё и подрезать ножницами можно . Вот это да . )). Можно заранее наделать всевозможных форм и заготовочек , чтоб было под рукой во время полёта Ваших фантазий . Если у вас ничего под рукой не оказалось, не беда , используя обычный детский пластилин и свои шаловливые ручки Вы можете налепить желаемые формы, дать хорошенько им застыть. и потом намазывать на них силикон, предварительно смазывая вазелином или жидким мылом.

Не устали ?:))) Тогда поехали дальше 🙂

10.Когда мы наклеиваем салфеточку или декупажную карту на картонную или деревянную поверхность, то важно, чтобы потом не отстал наш фрагмент :)Это мы можем достичь грунтом по регипсу ( это совершенно жидкая смесь, как водичка , но она даст нам сцепку поверхности с картинкой) .Попросите немного отлить этого зелья у знакомого строителя. и Вам надолго его хватит, так как расход очень маленький.

11.Ну, и напоследок ещё раз повторюсь для тех,кто не читал мой прошлый пост и заодно дополню его.

Для того, чтобы легко наклеить салфеточку на поверхность, а при необходимости её подвинуть , приподнять или даже снять, чтобы потом заново наклеить используйте — КРЕПКИЙ СОЛЕВОЙ РАСТВОР !

В пустую бутылочку с пульверизатором налейте водичку и добавьте соли, Щедро сбрызните с изнанки салфетку (целиком, все три слоя ) , а потом прогладьте утюгом. Первый слой салфеточки легко отслоится сам, а сама салфеточка приобретёт прочность и уже растянется на тот припуск,который получался у нас обычно при попадании на салфетку клея и размазывании его по поверхности)

И теперь смело экспериментируйте . Намазывайте,поправляйте,разглаживайте и радуйтесь от полученного результата .

Ну конечно, сначала потренируйтесь , чтобы приобрести определённые навыки.

Удачных Вам претворений , вдохновенья и прекрасных Ваших шедевров . Спасибо, что были со мной 🙂 Удачи . Марина.

Рубрики: МАТЕРИАЛЫ/_Декупаж
ДЕКУПАЖ. М-К/_Структурная паста

Метки: структурная паста объёмный декупаж своими руками

Процитировано 2196 раз
Понравилось: 156 пользователям

Объемный декупаж: мастер-класс для начинающих с помощью структурной пасты. Объемный декупаж бутылок

Декупаж – это техника, с помощью которой можно с легкостью украсить любые поверхности, начиная от тарелок и заканчивая большими комодами. Декорирование предметов – очень интересное занятие, которым увлекались еще наши бабушки. В настоящее время появилось множество стилей, видов и направлений декупажа. Некоторые виды можно освоить достаточно быстро, и они отлично подойдут для начинающих. Другие же — более сложные, и для того чтобы ими овладеть, потребуется время.

Немного истории

Слово «декупаж» с французского переводится как «вырезать». Цель такого декорирования – это украшение различных предметов с помощью наклеивания на них вырезанных фигур из цветной бумаги или уже готовых рисунков.

Впервые объемный декупаж появился во Франции в 17-18 веках. Именно в это время такое занятие стало популярным. Многие аристократы увлекались декупажем, например, Мария Антуанетта, мадам де Помпадур, Пикассо и другие известные люди. В России такая техника украшения предметов стала известна лишь в 19 веке, но особой популярности она не получила. В настоящее время декупаж вновь стал модным и популярным, он используется для украшения шляпок, сумочек, солнечных очков, шкатулок, бутылок и так далее.

Что можно декорировать с помощью техники декупажа?

Декорировать можно все что угодно, к примеру, мебель, посуду, открытки, вазы и еще многое другое. Если же проявить фантазию, то можно сделать удивительные вещи, которыми затем украсить свою квартиру или подарить их кому-нибудь на праздник.

Очень часто объемный декупаж бутылок используют для каких-либо торжеств. Такими праздниками могут быть юбилеи, свадьбы, Новый год. Стоит отметить, что декупаж бутылок – это очень модно, стильно и, конечно же, красиво. Например, намного приятнее будет дарить на праздник украшенную бутылку шампанского, чем обычную.

Какие бывают виды оформления?

В настоящее время существует всего 5 видов декупажа:

  1. Декопатч – с помощью данного вида оформления получается некоторая имитация лоскутного одеяла. Такой декор можно создать, используя бумагу для декопатча.
  2. Художественный – гармоничное сочетание наклеенного мотива и фона, собранного в целостную картину, здесь не должно быть видно переходов от одного к другому.
  3. Объемный – неровности фактуры в данной технике создаются, в частности, с помощью структурной пасты. Такой декупаж от обычного отличается тем, что можно использовать не одно изображение, а несколько. Для создания более реалистичного рисунка применяется несколько оттенков красок.
  4. Классический – такой вид оформления представляет собой приклеивание картинок к любой поверхности. Изображение должно быть прикреплено гладко и ровно.
  5. Обратный – этот вид оформления можно использовать только на прозрачных стеклянных поверхностях.

Структурная паста

Объемный декупаж с помощью структурной пасты получается очень красивым, эксклюзивным. Из такого материала можно делать 3D-картины, которые в состоянии вылепить только опытные мастера своего дела. Но новичкам создать объемный декупаж будет достаточно сложно.

Структурную пасту можно купить в магазине. Но в том случае, если в вашем городе нет таких торговых точек, можно сделать ее самостоятельно. Необходимо смешать мебельную шпаклевку с клеем ПВА до густоты сметаны. В том случае, если смесь нужна более густая, в нее следует добавить совсем немного крахмала. В пасте, которая сделана своими руками, есть один маленький недостаток, но с ним вполне можно смириться: раствор на основе шпаклевки сохнет достаточно долго.

Объемный декупаж: мастер-класс

Благодаря фантазии и мастерству из старой вещи можно создать новую. Всем женщинам нравится делать что-то красивое и интересное своими руками, например, объемный декупаж бутылок. Мастер-класс поможет создать очень привлекательные вещицы, которые можно будет использовать в качестве вазы для цветов и т. п.

Перед тем как начать работать, необходимо вымыть бутылку и вытереть ее насухо. После этого следует покрыть поверхность акриловой краской белого или желтого цвета. Грунтовать необходимо в несколько слоев. В самом начале следует нанести краску мягкой широкой кистью, потом — с помощью куска поролона.

После покраски бутылки ее нужно отложить, чтобы она хорошенько просохла. В то время, пока она сохнет, следует подготовить все элементы для декупажа. В магазинах, которые специализируются на рукоделии, можно купить специальные салфетки, из них потом следует аккуратно вырезать картинку. Когда поверхность полностью высохнет, на нее нужно наклеить элементы декора. Когда клей подсохнет, необходимо покрыть их сверху акриловым лаком. После этого следует нанести на контуры рисунка структурную пасту в три слоя. Когда все хорошо просохнет, необходимо зашкурить полученный рельеф и покрыть краской бутылку на свое усмотрение. Объемный декупаж практически завершен. Осталось лишь украсить горлышко бутылки бантиком.

Декупаж бутылки «Китайский Новый год»

Объемный декупаж, мастер-класс которого представлен ниже, подойдет для тех, кто хочет пошагово научиться создавать красивые вещи своими руками. Для того чтобы сделать декупаж бутылки, понадобятся следующие материалы:

  1. Бутылка шампанского.
  2. Аэрозольный лак или лак для волос.
  3. Калька.
  4. Акриловая эмаль для грунтования.
  5. Акриловая паста.
  6. Пустой пузырек от витражной краски.
  7. Акриловый лак.
  8. Клей ПВА.
  9. Акриловые краски разных цветов.
  10. Разбавитель для красок.
  11. Кисти разных размеров.
  12. Ватные палочки и бинт.
  13. Спирт.
  14. Мелкозернистая бумага.

Когда все материалы куплены, можно приступать к изготовлению эксклюзивной бутылки:

  1. Используя, например, этот черно-белый рисунок, можно сделать красивый объемный декупаж. Далее необходимо прогладить кальку утюгом и приклеить к ней обычную бумагу формата А4. Такой лист теперь нужно вставить в принтер и распечатать две равных по размеру картинки. Теперь следует отделить кальку от бумаги и сбрызнуть ее лаком для волос.
  2. Бутылку шампанского нужно аккуратно вымыть и убрать все наклейки. Жидкостью для снятия лака следует обезжирить поверхность и прогрунтовать в два слоя. Краску нужно наносить губкой отрывистыми движениями.
  3. Картинку, которая уже была распечатана, необходимо аккуратно вырезать по контуру и перенести на бутылку. Рисунок нужно приклеить с помощью клея ПВА. Теперь следует все это высушить.
  4. В пузырек от витражной краски необходимо вылить структурную пасту, сюда же следует добавить совсем немного акрилового лака. Дракона необходимо закрашивать пастой четко по контуру. Далее следует высушить рельеф и зашкурить его.
  5. Теперь нужно взять вторую вырезанную картинку и приклеить ее сверху рельефа, снова следует все высушить. Далее нужно взять пузырек с пастой и начать рисовать следующий слой.
  6. Необходимо все просушить и зашкурить, затем наложить третий слой рельефа. Рисунок готов, теперь следует украсить горлышко бутылки. Нужно взять карандаш и разметить границы «чешуи», далее необходимо тыкающими движениями нанести чешую на структурную пасту. Затем также нужно все просушить и зашкурить. Декупаж бутылки завершен, теперь остается только покрасить ее.

Объемный декупаж: фото

Можно, конечно, бесконечно долго распространятся по поводу теории и нюансов исполнения, приводить всевозможные мастер-классы, коих существует великое множество. Все это, безусловно, основа для начинающих. Но очень бы хотелось продемонстрировать искусство объемного декупажа на примере. В нашем случае в качестве последнего послужат расположенные ниже фото.

Полезные советы для начинающих

Представленная выше информация поможет сделать декупаж объемный. Для начинающих такие мастер-классы могут показаться немного сложными. Ведь первый эксперимент может получиться неудачным, но попробовать все-таки стоит. Для того чтобы все удалось, необходимо серьезно подойти к такому занятию, как декупаж, и проявить немного терпения.

Несколько полезных советов:

  • Когда еще нет опыта, а хочется сделать декупаж объемный, для начинающих отличным подспорьем будет мастер-класс, который поможет в этом непростом деле.
  • Рабочую поверхность необходимо покрывать белой краской, ведь на светлом фоне рисунок смотрится красивее.
  • Грунт и краски следует наносить очень тонким слоем. Это делается для того, чтобы равномерно покрыть всю поверхность.
  • Каждый слой необходимо хорошо просушивать.
  • Начинать стоит с мелких элементов, которые не жалко испортить. Рисунок необходимо разглаживать так, чтобы не оставалось пузырьков.

Структурная паста своими руками

Нередко случается так, что для оформления работы требуется структурная паста, а ее не оказывается под дланью. Для некоторых видов работ шпатлевка не подходит, она немало густая, зернистая и менее эластичная. Во многих случаях спокойнее работать с текстурной или структурной пастой: например, рисование рисунков из шприца или пакетика, создание мягких фактур. Кроме того, шпатлевка гораздо хуже колеруется и нередко дает белые вкрапления на готовом рельефе.

Торопимся вас порадовать — покупать разные виды структурных паст за немаленькие денежки совсем необязательно. Их можно сделать самостоятельно!

Мы подогнули для вас и протестировали три самых распространенных рецепта структурных паст, какие можно сделать в домашних условиях.

1. Шпатлевка (универсальная акриловая для внутренних трудов) + клей ПВА. Соотношение примерно 1 столовая ложка шпатлевки на 1 чайную ложку ПВА. Пропорцию можно менять в ту или другую сторону в зависимости от того, насколько густая или некрепкая паста вам нужна. Смесь получается очень эластичной и тягучей, неплохо наносится шприцом или узким носиком тюбика. В затворённой таре хранится около двух недель, дальней постепенно засыхает. Водой лучше не разводить, являются комки, которые могут испортить работу. Потому лучше готовить небольшое количество пасты любой раз перед декорированием и не оставлять про запас.

2. Если вам необходима более густая паста с сохранением вышеперечисленных свойств (так, для создания снега или более «пышных» объемов), к первому рецепту можно подмешать крахмал «на глазок». Все плюсы и минусы подобный пасты сохраняются и для этого рецепта.

3. Если под дланью нет и шпатлевки, не беда, можно попробовать такой рецепт:
1/2 стакана пищевой соды или талька смешать с 2 столовыми ложками ПВА и добавить 1-2 столовые ложки белоснежной акриловой краски. Получается достаточно густая тягучая смешение, которая отлично держит объем и прекрасно подходит для труды с трафаретами и создания фактур.

Чтобы создать многообразные структурные пасты, в вышеперечисленные рецепты можно добавить наполнители: манку, тонкий песок, стеклянные шарики, мак, кокосовую стружку и все, что вам еще подскажет фантазия. Кроме того, все эти пасты пять колеруются акриловыми красками.

Мастер-класс Материалы и инструменты Декупаж МК панно зеркала структурная паста Дерево Клей Краска Салфетки

Это мой первый МК, не знаю. получится — не получится — ВАМ судить. просто хочется поделиться тем небольшим опытом, который у меня появился. Делала я панно и зеркала.
Материалы и приспособления:
— заготовка из фанеры;
— зеркала в раме;
— грунт акриловый Таир;
— моделитная паста Ferrario;
— мастихин;
— кисти;
— шкурки №120 и №600;
— клей ПВА;
— салфетки;
— акриловые краски.
С заготовками провела подготовительную работу — отшкурила грубой шкуркой, нанесла широкой кистью грунт, просушила, отшкурила той же шкуркой, еще раз нанесла грунт, просушила и еще раз отшкурила, нанесла кистью белую краску, последний раз высушила и отшкурила. Раньше мне было скучно все это проделывать, и я делала это по-быстрому, но когда поняла на опыте, как можно испортить работу плохой подготовкой, изменила свое отношение! Это важный этап, потом исправить сложнее, надо подготовить все так красиво и чисто, чтобы рука скользила по всем закоулкам заготовки и получала удовольствие. Теперь можно приступать к работе.

На подготовленную заготовку наклеила фрагмент, вырванный из салфетки, с помощью файла. На мой взгляд, это самый удачный способ приклеивания салфеток. На файл кладется салфетка лицевой стороной вниз и обильно смачивается водой, кто-то наливает лужицу воды, кто-то брызгает пальцами, я веерной кистью зачерпываю воду из стакана и хорошо капаю на всю салфетку. Затем этой же веерной кистью аккуратно разглаживаю салфетку от центра к краям, чтобы она вся была покрыта водой. В этом случае мокрая салфетка скользит по полиэтилену и не только не рвется, но еще и происходит разглаживание складок. Когда салфетка хорошо разглажена, вся покрыта водой, нет складок и пузырей воздуха, я приподнимаю файл, аккуратно сливаю струйкой лишнюю воду. Можно приклеивать фрагмент — переворачиваю файл, чтобы лицо салфетки смотрело на меня и прикладываю файл с салфеткой в то место, где должен быть рисунок. Аккуратно снимаю файл, салфетка остается на заготовке. Плоской кистью смазываю салфетку сверху обильно клеем ПВА (у меня клей жидкой консистенции, и его не надо разбавлять водой), также от центра к краям салфетки, чтобы выгнать воздух, который мог попасть при нанесении салфетки, чтобы разгладить складки, если они вдруг появились, ну и конечно, чтобы приклеить салфетку к заготовке. Движения должны быть быстрыми, но аккуратными, влажная салфетка может порваться. После приклеивания картинки оставляю работу сушиться, феном не пользуюсь, салфетка может вздуться. Однажды на МК я приклеила салфетку декупажным клеем Mod Podge, и сушила работу феном, так вот после высыхания картинка выглядела так — слой этого клея (который еще и лак, и герметик) застыл белой пленкой, получился эффект ТАКОЙ старины, что пришлось все смывать))) больше феном не сушу.

Следующим шагом должно быть покрытие работы лаком, чтобы защитить ее от своих же косяков. Но у меня на этом этапе просыпается лень и появляется мысль, что если я что-то испорчу, то потом это же и задекупажу. Но это неправильно — надо покрывать лаком. Вот такую моделитную пасту я использовала для создания рельефа. До этого работала о шпаклевкой и со структурной пастой. В принципе, смысл везде похожий, но фактура и ощущения в работе разные. Эта паста элегантнее, что ли. Мягко ложится, после высыхания не было острых углов, не крошится и не отваливается кусками. Когда ее шкуришь, ощущение, что это какой-то пластик. Но стоит она совсем не дешево, маленькая баночка 270 руб. У меня она просто была давно, когда я скупала все, что можно без разбора, надо же было ее попробовать, чтобы понять разницу. Думаю, что все то же самое можно делать и шпаклевкой и структурной пастой.

Мастихином я выкладывала слой пасты и формировала то, что было задумано. Сверху имитация черепичной крыши, ее было делать сложнее всего, но что-то похожее получилось, создавала как бы бугорки. По бокам — имитация стены, наложила тонкий слой этой пасты, фактуру создала с помощью кисти под щетину — просто прочпокала. Внизу — имитация плитки, это было тоже легко — чуть потолще слой пасты, чем на стене, и тут же прочертила границы зубочисткой.

Вот такая заготовка получилась. Сохла у меня работа долго, причем по виду пасты сразу понятно, высохла она или нет. Когда она не досохла — виден глянец, когда становится полностью матовой — значит, высохла. Работы оставила на ночь. Утром зашкурила 600-ой буквально пару мест, достаточно все было ровненько.

Предпоследний этап — покраска, для меня сложен тем, что непросто поймать тот оттенок краски, который нужен. Крышу перекрашивала несколько раз, чтобы получить радостный и гармонирующий с рисунком цвет. Покраска крыши — сначала кистью покрасила все темные углубления, потом красила черепицу, тоже кистью. Немножко подрисовала дерево и зелень. Стены чпокала губкой, для эффекта размытости потом прошлась чистой влажной губкой. Плитку — сначала зачпокала темным цветом, потом зачпокала светлым, и прошлась по границам плитки (которые были прочерчены) зубочисткой тут же, пока светлая краска не высохла. Напоследок — покрыла акриловым шелковисто-матовым лаком Поли-Р. Все, повешу на даче на стенку рядом с лестницей на 2 этаж, сделаю еще 2 панно в этом же стиле, но с другим рисунком — и буду радоваться жизни!

Это зеркало (вернее, их 2 зеркала) я делала вместе с панно. А еще точнее, с них все и началось. На даче решили по бокам от печки из красного кирпича, на стену, повесить 2 зеркала (панно в задумках не было, я просто купила на всякий случай фанерку — у каждой декупажницы есть на всякий случай)))) свои заготовки, я в этом уверена) . Решила я, что на них будут тоже кирпичи, но спокойного тона. Девочек выбирала мама, спорить нельзя — мама святое. Да и светлого хотелось, но не розочек. Фрагменты салфеток приклеила так же через файл.

Выложила слой пасты, и тонким концом мастихина начала формировать бороздки между кирпичами. Работа, скажу вам, такая непростая. Может, кто-то это делает быстро и легко, может и я через 5 работ буду лепить, как куличики, но это был первый опыт, панно я делала уже после зеркал. Руки трясутся, слой не получается ровным и гладким, бороздки не получаются. Делала я все это долго и нудно.

Вот такие кирпичики, снизу и сверху зеркала у меня получились. Да, неровно, да, видно кучу косяков — но я довольна такой первой работой. А потом это же дача. где нет супер-пупер ремонта, значит можно, чтобы было видно, что работа была ручная, без применения уровней и прочих приспособлений)))), выполненная либо неопытным строителем, либо опытным, но не трезвым печником.

Вот такое зеркало получилось. Не смотрите на само зеркальное покрытие, фото было сделано сразу после работы, вид чистого зеркала не успела сфотографировать — потом выложу дачный декупаж, где покажу эти работы в интерьере. Здесь промежуточный этап работы. И это еще один косяк — зеркало НАДО защищать, только я не смогла придумать, как его защитить. Скотчем малярным заклеить, что ли? Подскажите, дорогие мастерицы? здесь даже промежутка не было между зеркалом и заготовкой, все щели были зашпаклеваны еще в магазине.

Это второе зеркало, различаются только девочки, и освещение немножко другое. Сначала красила все светлым тоном — чпокала губкой, а потом каждый кирпичик покрасила кистью, и немножко прошлась по кирпичам губкой со светлой краской фона.

А это тот самый кусок стены, который виден на предыдущем фото. Я выкладывала как-то свой дачный декупаж, где показывала эти часы. Так вот они висят на кухне, на достаточно большой стене, обшитой вагонкой. И пока я делала свои работы, эта голая стена меня раздражала. Ну вот я ее и задекупажила. Вырезала фрагменты салфеток, просто приклеила их на вагонку клеем ПВА, фрагменты птичек и фруктов обвела краской (нарисовала контур, как и на фрагментах с оливками) — и все. Хочу еще что-ниудь на ней сотворить, но пока не знаю, что.

И это доделок, долго лежал, делала вместе с часами, но не смогла попасть в нужный тон, получился он у меня как детская неожиданность. А тут, понимаешь, разошлась, ну и покрасила, и тени добавила, и корзинку дорисовала, и лаком покрыла, и даже с другой стороны 2 раза маслом растительным покрыла, чтобы можно было эту дощечку использовать по назначению.

Ну вот, вроде все рассказала. Что забыла, расскажу.

Первый мой МК, может, написала много лишнего, что уже все и так знают, а может, наоборот, что-то не сказала — ну для этого и пишу и выкладываю, чтобы услышать ваше мнение. А вдруг кому-то будет полезен мой маленький, но опыт.

Спасибо всем, кто зашел, и дочитал до конца.

Выкладывала его ночью дома, но вдруг отрубился интернет, который обиделся на то, что ему не заплатили . Хорошо, что я поняла, что он вырубается, и скопировала весь текст на компьютер. Так что теперь буду в Worde писать МК, а уже потом сюда выкладывать. Может, и этот совет кому-то пригодится.

Текстурная паста: виды, состав, инструкция по применению, назначение и использование

Современные технологии позволяют мастерам и рукодельницам при создании своих работ открывать новые возможности и горизонты в творчестве. В последние годы возникло множество новых техник, а также получили развитие старые виды прикладного искусства. Текстурная паста – это материал для создания объемных рельефов и текстур как на бумаге, так и на более плотных основах, таких как дерево или штукатурка. Использование этого материала дает большой простор для творчества.

Что это такое?

Текстурная паста представляет собой густой пластичный состав, состоящий из акрила и дополнительных компонентов. Паста выпускается на водной основе и не имеет запаха. С помощью нее можно делать разнообразные фактуры, создавать оригинальные рельефы. Это универсальное средство, которое подходит для любых поверхностей: ткани, бетона, картона, древесины.

При желании пасту можно разбавить водой. Но после затвердения она становится водостойкой. Это важно, потому что после застывания материал смыть крайне сложно.

Как использовать

Текстурная паста отличается легкостью нанесения. Для ее использования нужен мастихин, но если такого профессионального инструмента нет в наличии, его легко заменить на шпатель, лист тонкого картона или стеки для лепки из пластилина.

Паста наносится легкими движениями и распределяется как масло по бутерброду. Затем на поверхность наносится рисунок с помощью тонкой палочки или фактура, с помощью подручных средств. В ход идут кружева, зубцы плоской расчески, штампы, трафареты, оттиски, монеты, пуговицы, колесики от игрушечных машин и другие подходящие предметы. Важно сразу после использования вымыть их теплой водой с мылом. Иначе застывшая паста закупорит намертво все углубления.

Вот как пользоваться текстурной пастой. Процесс требует сноровки и навыка, чтобы толщина слоя получалась равномерной.

После высыхания поверхность можно красить краской или проводить другие манипуляции для придания работе завершенного вида.

Также пасту можно добавлять в краски для получения плотных выпуклых мазков. Выполненные текстурной пастой картины обладают глубиной и объемом.

В продаже встречается множество вариантов паст от разных производителей. Но все это разнообразие можно разделить на 4 группы.

Универсальные – отличаются легкой и пластичной текстурой. Они гладкие и не содержат вкраплений. Идеально подходят для создания основы для будущих изделий. На них легко нанести любой узор или работать с трафаретом. К тому же этот вариант можно шлифовать. Поэтому работа с такой пастой подходит для тех, кто делает первые шаги в этом виде рукоделия.

Мелкозернистые — отличаются содержанием в составе мелких зерен, напоминающих песок. С помощью такой пасты можно создать различные оригинальные поверхности, имитирующие пляжный песок, снег и многое другое.

Крупнозернистые – в их составе крупные вкрапления наполнителя. Структура таких паст ярко выраженная, шероховатая. Они широко применяются в оформительском деле, для отделки стен. Также их можно добавлять к другим видам паст для создания богатой текстуры. Материал довольно тяжелый, поэтому для тонких основ, таких как бумага или картон не подходит.

Паста для создания спецэффектов – с разнообразными наполнителями: частички пемзы, слюда, стеклянные шарики. Это вариант для тех, кто создает фрески и разнообразные коллажи.

Как сделать в домашних условиях

Если нет возможности приобрести материал в магазине, можно сделать текстурную пасту своими руками. Есть несколько вариантов.

Так, 1 ст. л. универсальной акриловой шпатлевки для внутренних работ, которая продается в строительных магазинах, смешать с чайной ложкой клея ПВА и тщательно размешать. Если консистенция нужна пожиже – добавить клея, если погуще – шпатлевки. Такая смесь отличается пластичностью и легкостью нанесения. Ее можно набрать в шприц и нанести узоры либо создать фоновую поверхность. Хранить такой состав нужно в плотно закрытой емкости не больше 2 недель. Лучше каждый раз делать новый замес в необходимых количествах.

Если необходима более пышная текстура для создания имитации снега или песка, при приготовлении можно добавить немного крахмала.

Можно обойтись и без строительной шпатлевки. Для этого к 0,5 стакана пищевой соды или талька добавить по 2 ст. л. ПВА и акриловой краски белого цвета. Такой состав хорошо держит форму, подходит для фактурной основы.

С помощью подручных средств можно сделать пасты зернистыми, добавив в основу манку, песок, мак, кокосовую стружку, декоративные или стеклянные шарики, блестки. Так же, как и готовые аналоги, эти пасты можно красить и подвергать другим видам обработки.

Создание основы

Чтобы создать фактурную основу из текстурной пасты, нужно на подготовленную поверхность нанести ровным слоем состав. Разровнять плоским инструментом. Наносить желательно в одном направлении, стараясь добиться одинаковой толщины слоя.

На сырой поверхности можно создавать шедевр. С помощью тонкой палочки можно нанести рисунок. Используя подручные средства можно сделать фактуру. Так, приложив сверху лоскут гипюра, можно получить оттиск рисунка.

Для работы могут пригодиться самые разные подручные средства, главное — включить фантазию. Например, подушечками пальцами можно делать похлопывающие движения по незастывшей поверхности, чтобы получить яркую структуру. Можно дополнить фактуру, пройдя по сырой пасте губкой, марлей или приложить красивую форму.

После этого работу нужно высушить и продолжить манипуляции.

Работа с трафаретами

С помощью структурной пасты можно делать фактурные трафареты, создав имитацию кирпичной кладки, плитки шоколада или сетки. Таким образом можно декорировать рамку для фото, коллаж, обложку для паспорта или чехол для телефона.

Поверхность изделия подготавливается, обезжиривается, тонируется, если это необходимо для работы. На нужный участок накладывается трафарет, фиксируется полосками бумажного скотча. С помощью плоского предмета, например, шпателя или ножа, наносится слой пасты и разравнивается. Наносить нужно в одном направлении, стараясь выдержать одинаковую толщину слоя. Осторожно отсоединить скотч и снять трафарет с текстурной пасты, поднимая его строго вверх, чтобы не размазать еще не застывшую основу. Если произошло смещение, аккуратно подправить.

Как только работа будет выполнена, ее нужно отложить до полного высыхания. Инструменты и руки нужно сразу же помыть.

Продолжение работы

После высыхания можно приступать к дальнейшим манипуляциям. Например, продолжить декупаж текстурной пастой. Для этого поверхность покрывают краской, лаком, делают тонирование, золочение и другие операции. Такая поверхность получается водостойкой, твердой и прочной.

Выполненные текстурной пастой картины невероятно красивы. Для их создания можно в готовую пасту добавить краску и наносить мазки кистями или пальцами.

Можно также нанести узор с помощью стеков и других инструментов белым составом, а затем покрыть красителем.

Текстурная паста – это материал, дающий возможность воплотить самые смелые идеи в дизайне. С помощью этого состава можно сделать объемные открытки, рамки, картины, фрески и прочие изделия.

Структурная паста своими руками

Автор: mostik · Опубликовано 28.11.2015 · Обновлено 29.11.2017

Структурная паста своими руками

Часто случается так, что для оформления работы требуется структурная паста, а ее не оказывается под рукой. Для некоторых видов работ шпатлевка не подходит, она более густая, зернистая и менее эластичная. Во многих случаях удобней работать с текстурной или структурной пастой: например, рисование узоров из шприца или пакетика, создание мягких фактур. Кроме того, шпатлевка гораздо хуже колеруется и часто дает белые вкрапления на готовом рельефе.

Спешим вас порадовать — покупать разные виды структурных паст за немаленькие деньги совсем необязательно. Их можно сделать самостоятельно!

Мы подобрали для вас и протестировали три самых распространенных рецепта структурных паст, которые можно сделать в домашних условиях.

1. Шпатлевка (универсальная акриловая для внутренних работ) + клей ПВА. Соотношение примерно 1 столовая ложка шпатлевки на 1 чайную ложку ПВА. Пропорцию можно менять в ту или иную сторону в зависимости от того, насколько густая или жидкая паста вам нужна. Смесь получается очень эластичной и тягучей, хорошо наносится шприцом или узким носиком тюбика. В закрытой таре хранится около двух недель, дальше постепенно засыхает. Водой лучше не разводить, появляются комки, которые могут испортить работу. Поэтому лучше готовить небольшое количество пасты каждый раз перед декорированием и не оставлять про запас.

2. Если вам нужна более густая паста с сохранением вышеперечисленных свойств (например, для создания снега или более «пышных» объемов), к первому рецепту можно подмешать крахмал «на глазок». Все плюсы и минусы такой пасты сохраняются и для этого рецепта.

3. Если под рукой нет и шпатлевки, не беда, можно попробовать такой рецепт:
1/2 стакана пищевой соды или талька смешать с 2 столовыми ложками ПВА и добавить 1-2 столовые ложки белой акриловой краски. Получается достаточно густая тягучая смесь, которая отлично держит объем и прекрасно подходит для работы с трафаретами и создания фактур.

Чтобы создать разнообразные структурные пасты, в вышеперечисленные рецепты можно добавить наполнители: манку, мелкий песок, стеклянные шарики, мак, кокосовую стружку и все, что вам еще подскажет фантазия. Кроме того, все эти пасты отлично колеруются акриловыми красками.

Текстурная паста: виды, состав, инструкция по применению, назначение и использование

Современные технологии позволяют мастерам и рукодельницам при создании своих работ открывать новые возможности и горизонты в творчестве. В последние годы возникло множество новых техник, а также получили развитие старые виды прикладного искусства. Текстурная паста – это материал для создания объемных рельефов и текстур как на бумаге, так и на более плотных основах, таких как дерево или штукатурка. Использование этого материала дает большой простор для творчества.

Что это такое?

Текстурная паста представляет собой густой пластичный состав, состоящий из акрила и дополнительных компонентов. Паста выпускается на водной основе и не имеет запаха. С помощью нее можно делать разнообразные фактуры, создавать оригинальные рельефы. Это универсальное средство, которое подходит для любых поверхностей: ткани, бетона, картона, древесины.

При желании пасту можно разбавить водой. Но после затвердения она становится водостойкой. Это важно, потому что после застывания материал смыть крайне сложно.

Как использовать

Текстурная паста отличается легкостью нанесения. Для ее использования нужен мастихин, но если такого профессионального инструмента нет в наличии, его легко заменить на шпатель, лист тонкого картона или стеки для лепки из пластилина.

Паста наносится легкими движениями и распределяется как масло по бутерброду. Затем на поверхность наносится рисунок с помощью тонкой палочки или фактура, с помощью подручных средств. В ход идут кружева, зубцы плоской расчески, штампы, трафареты, оттиски, монеты, пуговицы, колесики от игрушечных машин и другие подходящие предметы. Важно сразу после использования вымыть их теплой водой с мылом. Иначе застывшая паста закупорит намертво все углубления.

Вот как пользоваться текстурной пастой. Процесс требует сноровки и навыка, чтобы толщина слоя получалась равномерной.

После высыхания поверхность можно красить краской или проводить другие манипуляции для придания работе завершенного вида.

Также пасту можно добавлять в краски для получения плотных выпуклых мазков. Выполненные текстурной пастой картины обладают глубиной и объемом.

В продаже встречается множество вариантов паст от разных производителей. Но все это разнообразие можно разделить на 4 группы.

Универсальные – отличаются легкой и пластичной текстурой. Они гладкие и не содержат вкраплений. Идеально подходят для создания основы для будущих изделий. На них легко нанести любой узор или работать с трафаретом. К тому же этот вариант можно шлифовать. Поэтому работа с такой пастой подходит для тех, кто делает первые шаги в этом виде рукоделия.

Мелкозернистые — отличаются содержанием в составе мелких зерен, напоминающих песок. С помощью такой пасты можно создать различные оригинальные поверхности, имитирующие пляжный песок, снег и многое другое.

Крупнозернистые – в их составе крупные вкрапления наполнителя. Структура таких паст ярко выраженная, шероховатая. Они широко применяются в оформительском деле, для отделки стен. Также их можно добавлять к другим видам паст для создания богатой текстуры. Материал довольно тяжелый, поэтому для тонких основ, таких как бумага или картон не подходит.

Паста для создания спецэффектов – с разнообразными наполнителями: частички пемзы, слюда, стеклянные шарики. Это вариант для тех, кто создает фрески и разнообразные коллажи.

Как сделать в домашних условиях

Если нет возможности приобрести материал в магазине, можно сделать текстурную пасту своими руками. Есть несколько вариантов.

Так, 1 ст. л. универсальной акриловой шпатлевки для внутренних работ, которая продается в строительных магазинах, смешать с чайной ложкой клея ПВА и тщательно размешать. Если консистенция нужна пожиже – добавить клея, если погуще – шпатлевки. Такая смесь отличается пластичностью и легкостью нанесения. Ее можно набрать в шприц и нанести узоры либо создать фоновую поверхность. Хранить такой состав нужно в плотно закрытой емкости не больше 2 недель. Лучше каждый раз делать новый замес в необходимых количествах.

Если необходима более пышная текстура для создания имитации снега или песка, при приготовлении можно добавить немного крахмала.

Можно обойтись и без строительной шпатлевки. Для этого к 0,5 стакана пищевой соды или талька добавить по 2 ст. л. ПВА и акриловой краски белого цвета. Такой состав хорошо держит форму, подходит для фактурной основы.

С помощью подручных средств можно сделать пасты зернистыми, добавив в основу манку, песок, мак, кокосовую стружку, декоративные или стеклянные шарики, блестки. Так же, как и готовые аналоги, эти пасты можно красить и подвергать другим видам обработки.

Создание основы

Чтобы создать фактурную основу из текстурной пасты, нужно на подготовленную поверхность нанести ровным слоем состав. Разровнять плоским инструментом. Наносить желательно в одном направлении, стараясь добиться одинаковой толщины слоя.

На сырой поверхности можно создавать шедевр. С помощью тонкой палочки можно нанести рисунок. Используя подручные средства можно сделать фактуру. Так, приложив сверху лоскут гипюра, можно получить оттиск рисунка.

Для работы могут пригодиться самые разные подручные средства, главное — включить фантазию. Например, подушечками пальцами можно делать похлопывающие движения по незастывшей поверхности, чтобы получить яркую структуру. Можно дополнить фактуру, пройдя по сырой пасте губкой, марлей или приложить красивую форму.

После этого работу нужно высушить и продолжить манипуляции.

Работа с трафаретами

С помощью структурной пасты можно делать фактурные трафареты, создав имитацию кирпичной кладки, плитки шоколада или сетки. Таким образом можно декорировать рамку для фото, коллаж, обложку для паспорта или чехол для телефона.

Поверхность изделия подготавливается, обезжиривается, тонируется, если это необходимо для работы. На нужный участок накладывается трафарет, фиксируется полосками бумажного скотча. С помощью плоского предмета, например, шпателя или ножа, наносится слой пасты и разравнивается. Наносить нужно в одном направлении, стараясь выдержать одинаковую толщину слоя. Осторожно отсоединить скотч и снять трафарет с текстурной пасты, поднимая его строго вверх, чтобы не размазать еще не застывшую основу. Если произошло смещение, аккуратно подправить.

Как только работа будет выполнена, ее нужно отложить до полного высыхания. Инструменты и руки нужно сразу же помыть.

Продолжение работы

После высыхания можно приступать к дальнейшим манипуляциям. Например, продолжить декупаж текстурной пастой. Для этого поверхность покрывают краской, лаком, делают тонирование, золочение и другие операции. Такая поверхность получается водостойкой, твердой и прочной.

Выполненные текстурной пастой картины невероятно красивы. Для их создания можно в готовую пасту добавить краску и наносить мазки кистями или пальцами.

Можно также нанести узор с помощью стеков и других инструментов белым составом, а затем покрыть красителем.

Текстурная паста – это материал, дающий возможность воплотить самые смелые идеи в дизайне. С помощью этого состава можно сделать объемные открытки, рамки, картины, фрески и прочие изделия.

Учимся делать объемный декупаж с ипользованием разных материалов

Объемный декупаж, представляет собой мастерский процесс производства трехмерного рисунка с помощью салфетки, геля, который легко клеится и структурной пасты либо полимерной глины, которая налаживается на любую поверхность. Объемный декупаж, имеет и другие названия такие, как 3Д декупаж, папертоль, а также арт-франчез.

Вам может показаться, что такая работа, будет сложной и не выполнимой. Но это не так, не обязательно быть опытным мастером в декупаже, достаточно, внимательно рассмотреть и изучить мастер-класс с пошаговыми фото, с помощью которых вы безошибочно создадите свой шедевр в такой тематике.

Объемный декупаж для начинающих

Представленный объемный мастер-класс, будет рассматривать работу для начинающих, их которой вы узнаете, как украсить в домашних условиях керамический горшок. Вот перечень тех материалов, которые, несомненно, пригодятся в работе, а именно:

  • грунт;
  • акриловый лак;
  • ПВА клей;
  • салфетки;
  • ножнички;
  • структурная паста;
  • кисточка;
  • наждачная бумага.

Мастер-класс начинается с того, что нужно загрунтовать цветочное кашпо и оставить его для полного высыхания. После этого, зашкурьте его наждачной бумагой. Вырежьте ножничками, подходящий мотив рисунка и наклейте его на горшок. На фото получился, прекрасный результат.

Следующий этап, это придание объема. Для этого, прекрасно подойдет специальная паста. Ее требуется нанести, не заходя за контур, предполагаемого изображения петушка, включая даже, его хвост. Края сглаживаются своими руками. На фото продемонстрирован весь процесс.

Из запасной салфетки, нужно вырезать еще одного петушка и приклеить его, с помощью ПВА клея на структурную пасту. Такое творчество, обязано быть завершенным. Поэтому, нанесите лак на основе акрила, на всю поверхность кашпо. Он поможет изделию прослужить долгое количество времени и не поддаваться различным повреждениям. Не жалея лак, сделайте несколько слоев. Не забывайте делать перерыв для сушки, между каждым покрытием.

Данный мастер-класс, который прекрасно подходит для начинающих, продемонстрировал вам, что своими руками, можно с легкостью создавать красивые и оригинальные, декоративные изделия, которые прекрасно дополнят интерьер вашей квартиры.

Делаем декупаж структурной пастой

Этот мастер-класс, продемонстрирует вам, как с помощью структурной пасты, можно сделать очень красивый декупаж. Его изображение будет выпуклым с ощущением 3Д измерения. Это означает, что с какой бы стороны вы не смотрели на поделку, вы всегда увидите ее главные составляющие. Вам понадобятся такие материалы:

  • черепица;
  • краски и лак на основе акрила;
  • карты для декупажа и такие же салфетки;
  • кисть и ножнички;
  • шкурка;
  • глина;
  • грунтовка;
  • поролоновая мочалка;
  • прищепка;
  • медиум антик;
  • небольшое количество структурной пасты;
  • ПВА клей.

Возьмите использованные емкости с тонкими носиками, они помогут скрупулезно создать объемные элементы. Заполните их, заранее приготовленными пастами, а именно, рельефной и структурной пастой, которую рекомендуется развести малым количеством клея ПВА.

Для проведения такого урока, заранее была приготовлена черепица с небольшой веревочкой. Ее надлежит на время убрать, а всю поверхность, нужно покрыть грунтовкой. Для уверенности, нанесите несколько ярусов, делая перерывы между высыханием.

Теперь, берите салфетку либо декупажную карту и собственноручно вырывайте подходящий мотив. Примерно примерьте его к черепице, чтобы ваш мотив подошел по размеру. Надлежит промазать всю плоскость клеем, а поверх нее, приложить рисунок. После того, как вы зафиксировали салфетку, оставьте поделку высыхать.

Далее, когда все высохло, необходимо прорисовать приготовленными пастами, все изображения. Дабы, кирпичики не смешивались между собой, их нужно прорисовывать в порядке очереди. То есть, делайте перерывы между каждой деталью. Только в этом случае, они будут смотреться ровно и аккуратно. Когда вы закончите такие манипуляции, смело оставляйте изделие на всю ночь, чтобы оно хорошенько просохло.


Следующая фаза мастер-класса, заключается в том, что необходимо белую краску и грунтовку, нанести по бокам поделки. Таким образом, вы сотрете границы между рисунком и черепицей. Ждем высыхания. Поролоновой губкой с желтой и персиковой краской, следует подрисовать стену домика.

Обратите внимание на фото, вы должны вырезать подходящий мотив и приклеить его. После этого, пройдитесь по поверхности, кистью смазанной лаком и оставьте поделку высыхать.

Теперь, берется небольшое количество глины и прилаживается в некоторых местах, в виде кроны из дерева, как показано на фото. Листья имитируем теми материалами, которые окажутся под рукой. Ожидаем, когда произойдет высыхание.

Возьмите краски таких цветов, как серый и зеленый и начинайте красить ими кирпичики и кустики. На корону нанесите цветные блики. Крышу надобно покрасить в терракотовый оттенок. Вся работа обрабатывается лаком на основании акрила и оставляется для полной сушки.

Завершая объемный декупаж со структурной пастой, надобно приготовить медиум антик. Если вы не смогли его приобрести, тогда замените это средство на акриловую краску, разведенную с специальным разбавителем. Его необходимо наносить кисточкой. А избыток удалить мягкой тканью.

Кисточкой нужно обрисовать кирпич. Сухой кистью, смоченной в краске, пройдитесь по объемным местам, оставляя пространство для бликов.

После того, как вы создадите дырочки в черепице, можно вставлять веревку. Бока обработайте шкуркой. Таким образом, вы уберете излишки краски и бумаги. Затем, покрасьте края.

Мастер-класс закончен. Опираясь на этот урок, вы можете сделать своими руками, что-нибудь оригинальное. И, объемный декупаж, с использованием структурной пасты, получится самым красивым.

Как применить яичную скорлупу в декупаже

Практически у каждой хозяйки, можно найти на кухне не нужные предметы, начиная от коробочки и заканчивая бутылочкой из-под вина. И каждый раз, ее жалко выкинуть, но и использовать негде. Предлагаем вам, вариант оформления стеклянного изделия, а именно, создать декупаж на яичной скорлупе. В итоге, вы сможете украсить ею кухню либо подарить в виде сувенира.

В этом деле, пригодятся такие материалы, которые легко приобрести в специализированном магазине, а точнее:

  • пустая винная бутылка;
  • спирт;
  • скорлупа яиц;
  • салфетки, ПВА клей и кисть;
  • грунтовка.

Первым делом отмываем бутылку и протираем ее спиртом для обезжиривания. Если спирта нет, тогда прекрасно подойдет моющее средство, либо средство для мытья окон.

Для грунтования, можно использовать водоэмульсионную краску, а также краску на основе акрила. Поролоновой губкой, которая используется на кухне, покрасьте всю поверхность стеклянного изделия. Теперь, необходимо время для того, чтобы бутылка высохла. Примерно, пол часа. Для того, чтобы плоскость поделки приобрела более ровную структуру, нанесите на нее еще один слой. Оставьте для просушивания на один час.

А в это время, займитесь салфеткой. Вырежьте из нее необходимый мотив. Положите его на канцелярский файл и увлажните небольшим количеством воды. Далее, нужно приложить рисунок на изделие. Следующие манипуляции, делаются, как, в обычном декупаже. Заготовка после этого, остается на всю ночь не тронутой.

Яичный кракле начинается с его подготовки. Вымойте скорлупу под протоком воды, почистите от ненужной пленки и высушите на полотенце. Яичное кракле будет происходить в две фазы. В первую очередь, намажьте поверхность клеем, а потом, с помощью пинцета, выложите мозаичным способом, скорлупу. Кракле из яиц, надлежит приклеить на верхнюю и нижнюю часть стеклянного материала.

Подождите двадцать минут и нанесите краску, которая использовалась для фона. В труднодоступных местах, пригодится кисточка.

Практически, в конце данного мастер-класса, вам необходимо покрыть скорлупу, более темным тоном краски.

Завершающий этап, это нанесение лака на основе акрила. Теперь, можно считать, что мастер-класс с яичной скорлупой, полностью завершен.

Видео: Делаем объемный декупаж своими руками

Ссылка на основную публикацию