Витражная роспись по стеклу своими руками

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • юмор (515)
  • вязание (506)
  • домашние хитрости (460)
  • живопись, рисование (370)
  • кошаки (340)
  • лепка, фарфор, керамика (337)
  • интересное (312)
  • сад, огород (184)
  • поделки (172)
  • точечная роспись (164)
  • декорирование, оформление (140)
  • роспись (107)
  • декупаж (76)
  • мозаика (57)
  • рукоделие (57)
  • шитье (49)
  • творчество (47)
  • витражи, роспись стекла (26)
  • бисер (13)
  • иностранные языки (9)
  • мое (1)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Витражная роспись по стеклу своими руками

Суббота, 01 Сентября 2012 г. 13:21 + в цитатник

Витражная роспись по стеклу своими руками

Витраж можно смело назвать восьмым чудом света. Потому что он — дитя света и цвета. Игра цветных теней на полу и стенах от витража превращает обычный мир в сказочный. Изобретение стекла — это воистину подарок Бога человечеству. А то, что люди делают из него, непрекращающийся поток чудес. Изначально витражами украшались храмы и дворцы. Роскошь картин из цветного стекла была доступна только сильным мира сего. Да и сегодня витраж не относится к ежедневным приобретениям простых граждан.

Но кто может отнять право на красоту? Верный ответ — никто. Современные технологии позволяют достичь немыслимых результатов при невысоких затратах. В статье рассмотрим, как сделать витражную роспись своими руками.

Материалы для витражной росписи

Есть много видов витража: пескоструйный, мозаичный, наборный, паяный, фацетный, смальтовый, узорчатый, контурный, расписной, нацветный, шебеке, транспарентный, расписной… Для того чтобы их все постичь, нужно отдать этому всю жизнь. А жизнь у нас с вами одна. Но так много хочется успеть за всю жизнь. Отправляйтесь в художественный салон и купите набор витражных красок и контуры по стеклу. Будем догонять мечту, делая витражную роспись.

Не обязательно покупать двадцать баночек сразу. Желтый, синий, малиновый, черный и прозрачный позволят достичь многих оттенков. Или подбирайте цвета под готовую картинку, которую собираетесь повторить. Достаточно показать ее продавцам, и они, снабженные опытом, подберут вам несколько баночек удачных оттенков краски для витражной росписи. Для начала можно купить дешевые краски. Покупайте их, если еще не уверены, долгим ли будет ваше увлечение витражом. Такой набор стоит от силы десять гривен. Но вы сможете набить руку.

Контуры «Марабу» не подвели ни разу. Кроме хорошего качества вообще, тюбики можно использовать многократно, заливая в них новые порции акриловой краски. Есть контуры с алюминиевыми тюбиками и длинными носиками. Некоторые мастера предпочитают их.

По дороге с художественного салона забегите в аптеку и купите там спирт, вату, одноразовые резиновые перчатки и ватные палочки. И в хозяйственном магазине — бутылочку уайт-спирита (если вы купили те, самые дешевые краски – уайт-спирит не нужен. Они разводятся водой). На подходе к дому поверните в продуктовый магазин и приобретите какой-нибудь калорийный источник эндорфинов для бренного тела. Потому что ваша душа отныне будет витать в облаках от счастья, а забытый организм может упасть в голодный обморок. Так… ничего не забыли? Так, ерунду забыли. Само стекло! 🙂

Если странным образом стекла дома не оказалось, срочно бегите в ближайшую мастерскую. Вам бесплатно надарят кучу обрезков для тренировок — только донеси! Заодно можно сразу заказать нужные размеры стекла для серьезного витража, которым вы планируете украсить свой дом. Это может быть стекло в межкомнатных дверях; стекла на веранду в частный дом; стекла, из которых вы потом склеите плафон светильника (или допишите сюда свой вариант).

Когда все составные счастья принесли домой и разложены на столе, можно заняться рисунком. Нарисуйте эскиз на бумаге черным фломастером или распечатайте на принтере.

Если не знаете, где искать эскизы для витражной росписи, ищите их в детских раскрасках. Почти все картинки там четко и хорошо прорисованы.

Главное условие для эскиза: все контуры рисунка должны быть замкнутыми. Кто знаком с батиком, знает, о чем я говорю. Если контур в каком-нибудь месте будет не закрыт, залитая в него краска потечет куда захочет и наделает беды. Будете потом тереть и приговаривать «вот какой рассеянный с улицы Иванова…»

Тщательно проверяем эскиз на предмет замкнутости контуров! Дорисовываем, где надо.

Вполне можно начать с такого сказочного замка (см. фото). Он рассчитан на размер стекла формата А4. Стандартный офисный лист. Скачать эскиз в полном размере можно по ссылке Эскиз для витражной росписи. Вы, конечно, можете начать с какой-нибудь бабочки или грибочка. Но согласитесь, такой замок будет уже готовой серьезной картиной. И за одну только работу вы научитесь многому.

Важно! Чтобы мелкие детали, которые вы будете прорисовывать контуром, не слиплись в одну непонятную, обратите внимание на толщину линий эскиза! Толщина линий должна быть точно такая же, как толщина линии объемного контура на стекле! То есть 0,5-0,7 мм! Выдавите равномерную линию контуром на стекле, и сверьте с линией на бумаге! Или перед рисованием фломастером. Подберите толщину стержня фломастера максимально точно. Немножко толще могут быть линии на эскизе. Но не тоньше.

Готовим стекло к росписи

Теперь подбираем кусок стекла под эскиз. Если края острые, обязательно пройдитесь по ним наждачной шкуркой. Не нужно игнорировать этот шаг, потому что вероятность порезать руку в процессе рисования почти 100%.

Затем моем стекло, используя жидкость для мытья посуды. Вытираем насухо. Протираем спиртом. На стол стелим ткань, чтобы поверхность не была жесткой. На ткань — бумагу. На бумагу ложим эскиз и прижимаем подготовленным стеклом.

Чтобы не ездило стекло по бумаге, сбивая рисунок, можно скрепить их союз кусочками двухстороннего скотча.

Витражная роспись своими руками

Работаем в перчатках. Как настоящий хирург. Потому что на даже вымытых антибактериальным мылом руках остается природный жир. И там, где вы дотронулись пальцами к стеклу, краска уже не ляжет ровно. Вот такая принцесса на горошине наш витраж.

Окей. Руки в перчатках, стекло зафиксировано. Самый завораживающий процесс ожидает нас. Я настолько люблю рисовать контуром, что сейчас, даже когда пишу об этом, испытываю жгучее желание все бросить и нарисовать чего-нибудь эдакого! А у вас все еще впереди.

Если вы побаиваетесь, берите золотистый контур. Он обладает магическим свойством скрывать мелкие недостатки. Черный — строгий и сильный. Он способен за одну работу научить многому. Выбираем контур, руководствуясь состоянием духа 🙂 Если оно у вас совсем трусливое, берите серебристый. Но так как он сильно отражает свет, вы не сможете увидеть многие ошибки, и будете переносить их из работы в работу.

Выбрали? Начинаем. Делаем несколько пробных росчерков на вспомогательном куске стекла. Вырабатываем скорость движения руки, плавность движений, расстояние между носиком тюбика и стеклом. Если тюбик очень низко — линия будет неровная. Если слишком высоко — краска будет падать, куда захочется ей, а не вам. Если рисовать слишком быстро — контур может быть прерывистым. Слишком медленно — будет наоборот с толстыми наплывами. Делать это все проще, чем писать. Вот увидите, что скоро научитесь, даже если поначалу получается то же, что у… всех! 🙂

Начинаем обрисовывать будущий витраж. Свет у нас удачный. Стекло не бликует. Мы имеем возможность обходить стол вокруг или поворачивать бумагу со стеклом, для удобного доступа к любому уголку. Чтобы рука не уставала, подложите кулак левой под предплечье правой. Или наоборот, если рисуете левой рукой. Правила просты — «поработали и забылись», но они уже отложились в подсознании. Это гораздо важнее, чем беспрестанно себя одергивать.

Если какая-то линия немножко не удалась, оставьте ее жить. Мы не чертеж делаем, а картину. Если ошибка грубая или краска размазалась, вытрите испорченный участок ватной палочкой, смоченной в спирте, начисто.

Дайте высохнуть и прорисуйте заново. Прорисовывайте фрагменты шаг за шагом. Старайтесь выдерживать линии одинаковой толщины, нажимая на тюбик с одинаковым усилием. Если рука устала и начинает дрожать, отдохните. Выпейте чаю, подвигайтесь.

Когда после перерыва взглянете на работу, сразу станет ясно, где были ошибки. Засохший контур не смоет спирт. Его довольно легко можно поддеть лезвием канцелярского ножа и просто отрезать негодный участок. Прорисовка картины замка для Золушки займет пару часов. Закончив, дайте контуру высохнуть и затвердеть. На жарком солнце летом достаточно пары часов. При менее комфортных условиях — оставляем на сутки.

Готовимся делать витражи — заполнять краской ячейки. Раскладываем краски, кладем рядом палитру белого цвета с ячейками. И старые или детские дешевые кисточки, уайт-спирит. Растворитель и краски не держите открытыми постоянно. Запах их обратно пропорционален красоте цвета.

Из одного-двух цветов плюс прозрачный добиваемся нужного оттенка в ячейке палитры. Набираем краску на кисточку и капаем внутрь замкнутого пространства контура. Краска сама растечется, заполняя ограниченное пространство. Можете немножко помочь и подтолкнуть кисточкой к краям.

По очереди заполняем все элементы витража.

Если краска кажется слишком густой, не спешите разжижать ее растворителем. От этого теряется ясность и прозрачность краски. Попробуйте добавить немного бесцветной краски. Если мало помогло, то краска может быть очень не свежая. Посмотрите на срок годности. Если он очень давний, смело меняйте в магазине на новую. Лучше, конечно, это делать еще при покупке. Во всех остальных случаях все должно быть нормально.

Старайтесь одним подготовленным цветом за один присест залить все ячейки, которые должны быть такого цвета. Затем промойте кисточку в растворителе и принимайтесь за другой цвет.

Идите от светлых к темным оттенкам. Если краска вытекла за свою границу, постарайтесь быстро вытереть сухими палочками, меняя их одну за другой. Потому что растворитель разъест контур моментально, и работа испортится.

Или капните в эту ячейку более темный цвет, который прикроет промах. Если темный цвет будет уместен по рисунку.

Пример витражной росписи

Не наклоняйте стекло. Оно должно лежать строго горизонтально. Не нанюхайтесь красок! Проветривайте комнату, в которой работаете, постоянно. Вы не заметите, как пролетит несколько часов, настолько интересное и увлекательное занятие — заливать красками контур витражной росписи.

Сохнуть витражные краски любят долго. Дайте им такую возможность. И не трогайте пальцами гладкую и блестящую поверхность целые сутки. Хотя так и хочется сделать такую пакость самому себе! Зато, когда работа высохнет, смело вставляйте ее в рамочку без подложки, и хвастайтесь всем. Это ваша первая витражная роспись своими руками. Но далеко не последний. Надеюсь, в этой статье вы нашли полезные советы и рекомендации от того, кто «плавал, и знает!» Удачных вам витражей!

Пошаговый мастер — класс по витражной росписи стекла, тонкости и нюансы

Такая технология нанесения узоров на стеклянные поверхности вызывает неоднозначное отношение. Кто-то считает ее «псевдоросписью», а кому-то она нравится даже больше классического витража, а потому и выше ценится. Выяснять, кто «правее» или «левее», не имеет смысла хотя бы потому, что многое зависит от личных предпочтений «зрителя» и мастерства того, кто выполнял роспись витражными красками.

Поэтому разберемся лишь с ее особенностями, а стоит самостоятельно этим заниматься или нет – на усмотрение читателя. Но сначала – немного теории.

Что такое витраж

В классическом понимании – это любая композиция декоративного характера с использованием материалов, пропускающих свет. Чаще всего для ее создания используются стеклянные фрагменты, хотя это и не единственный вариант. По сути, это мозаика, собранная из цветных образцов, скрепленных друг с другом. Роспись отличается тем, что основой для нее служит цельное «полотно», а краски лишь наносятся на его поверхность.

Но при соблюдении всех правил в итоге эффект получается тот же, хотя такая технология несколько проще. Например, если необходимо оформить какую-то основу, имеющую сложную, объемную конфигурацию. Ведь гораздо легче нанести краски, чем скрепить подобные элементы.

Виды росписи

  • Наиболее распространенная – оконная.
  • Перегородочная. Она используется для оформления не только временных (мобильных) внутренних стен, но и дверей с остеклением. Особенность в том, что краски накладываются с обеих сторон с соблюдением симметричности контуров росписи.
  • Потолочная. Стеклянные потолки монтируются не везде, но эффект, особенно при правильном расположении приборов подсветки, потрясающий.
  • Картинная. Ее используют при изготовлении отдельных элементов интерьера в виде панно, тех же картин и тому подобное, для чего образцы стекла обрабатываются соответствующими составами, а затем крепятся на стенах помещения.
  • Аксессуарная. Подразумевает роспись различных чашечек, ваз и так далее, то есть всего того, на что можно нанести рисунок. Именно она более всего подходит для тех, кто решил освоить азы этого искусства.

Мастер класс по росписи витражными красками

Готовим краски

У начинающих «народных умельцев» большей популярностью пользуются акриловые составы (на водной основе). Почему? Во-первых , они легко смываются, поэтому несложно что-то исправить, переделать. Во-вторых , отсутствие запаха. Ведь работа с «синтетикой» требует и соответствующих условий, в первую очередь, качественного проветривания. Это тем более важно в случаях, когда в помещении находятся малыши. В-третьих , их легко перемешивать, добиваясь любого оттенка и консистенции «раствора».

Единственный недостаток «водных» красок – неустойчивость в условиях избыточной влажности, и это нужно учитывать.

При покупке нужно посмотреть на специфику применения состава. Это должна быть краска именно для керамики или стекла. Плюс – на дату изготовления. С «подсохшей» продукцией работать будет сложнее.

Его применение – на усмотрение мастера. Но все-таки лучше таким составом (бесцветным) рисунок покрыть. Он не только придаст ему своеобразный блеск, но и защитит от жидкостей, которые могут просто растворить краску и испортить роспись.

Ассортимент этих изделий достаточно большой. Для работы с акриловыми составами следует пользоваться мягкими кистями с ворсинками из искусственных материалов. Так как придется не только наносить краски на определенные участки, но и прорисовывать различные линии, то кисточек желательно иметь несколько, разной толщины.

Тюбики с контурами

Зачем они нужны? Такими составами обрисовываются контуры отдельных участков, так как различные по цвету краски нужно разделять, чтобы не допустить наплывов на «границе» из-за их частичного перемешивания. Кроме того, можно дополнительно оттенять отдельные зоны рисунка, более четко прорисовывая линии.

Такие составы известны и под другими названиями – «паста контурная», «аутлайнер» и ряд иных. Но смысл их использования понятен, поэтому ясно, что спрашивать в точке продажи. А выбор цвета – золотой, черный и так далее – зависит от общей композиции, следовательно, какой-либо рекомендации по данному вопросу быть не может. Это – на усмотрение «художника».

Все остальное, что может понадобиться для работы, есть в любом доме – салфетки, тряпочки (или губка) и тому подобное. Смешивать различные цвета для получения нужного оттенка можно в мелкой тарелке, блюдце или ванночке.

Порядок работы

Особых сложностей в рисовании нет, тем более что каждый из нас в детстве в той или иной мере «приобщался к искусству». Кто-то наносил рисунок карандашом на бумагу, а кому-то нравились мел и забор. Но есть некоторые нюансы росписи.

  • Независимо от материала основы, перед началом работы она должна быть обезжирена.
  • Сначала делается эскиз будущей композиции, для чего на сухую поверхность «накладывается» ее контур. Тем самым очерчиваются границы участков, которые будут окрашены каждый в свой цвет.
  • Нанесение краски. С первого раза может и не получиться, так как нужно буквально «чувствовать» оптимальную толщину слоя. Слишком тонко – после просыхания появятся разводы, пятна, поверхность будет иметь неоднородный оттенок. Слишком густо – краски с соседних участков «перейдут границу» и перемешаются. Но с опытом придет и понимание, сколько краски нужно брать кисточкой.
  • Просушка. Можно, конечно, этот процесс ускорить, используя фен или любой обогревательный прибор. Но более качественное покрытие получается, если сушка происходит естественным образом. Искусственное ускорение может привести к растрескиванию нанесенного слоя, даже потемнению отдельных участков, если термическое воздействие получится избыточным.
  • Покрытие лаком.

Это лишь общий алгоритм действий, который следует знать начинающему мастеру. Особенностей росписи много, и со временем этим искусством, при желании и усердии, сможет овладеть каждый.

Витражная роспись, материалы и всё необходимое

Здравствуйте, дорогие пикабушники!

Этот, давно обещанный мною, пост посвящен витражной росписи и всем необходимым для этого материалам и инструментам. А чтобы было не совсем скучно, продемонстрирую некоторые свои работы, которые еще не постила, и параллельно расскажу как расписывала вот эту вазу в стиле Тиффани:

Напомню, витражная роспись — это имитация классического витража с помощью специальных красок. Также этот вид творчества иногда называют заливным витражом, а в промышленном масштабе существуют даже специальные станки по выполнению контуров и заливке краски. Но мы, конечно, рассмотрим ручной вариант.

Итак, чтобы заниматься витражной росписью необходимы краски двух видов: контуры по стеклу и непосредственно витражные краски. Все они в свою очередь бывают на водной основе (требуют обжиг) и на сольвентовой (не требуют обжига). Первые не токсичны и позволяют быстро высушить изделие в духовке — это однозначно плюсы. Вторые высыхают сами, хоть и дольше, и не требуют мороки с духовкой. Но такие витражные краски токсичны и имеют довольно резкий запах растворителя, поэтому желательно с ними работать в респираторе и хорошо проветриваемом помещении. Я пользуюсь красками на сольвентовой основе, мне так удобней и привычней.

Остановимся подробней на контурах.

Контуры по стеклу — это густые краски в тюбиках с тонкими носиками. Как понятно из названия, они необходимы для создания контуров, имитирующих пайку отельных стеклышек в классическом витраже, и необходимы для разделения красок разных цветов. На стекло они кладутся объемной колбаской. Также контуры по стеклу идеально подходят для точечной росписи, о которой я тоже писала ранее.

Многие начинающие мастера задаются вопросом, материалам какой фирмы отдать предпочтение. Признаюсь, для меня этот выбор тоже не был простым, так как у всех мастеров свои предпочтения и то, что нравится одним, может не понравиться мне. Но в итоге я перепробовала несколько вариантов и подобрала для себя оптимальные контуры. Расскажу о характеристиках контуров таких фирм: Decola, Таир, Pebeo, Lefranc&Bourgeois, Hobby Line.

Декола и Таир — это контуры отечественного производства, но они по своим свойствам очень отличаются. Деколовские довольно жидкие, на стекле немного растекаются и при высыхании оседают, что делает контур не очень выпуклым. Кроме того, идеальных линий получить практически невозможно, потому что в этих контурах постоянно попадаются пузырьки воздуха, что видно на фото (самая верхняя зеленая линия). Поэтому именно для витражной росписи я их не использую, а вот для точечной очень даже часто. К примеру вот эти бокалы я расписывала именно Деколовскими контурами:

Таировские контуры наоборот одни из самых густых. У них очень широкая цветовая гамма и качество на высоком уровне. Единственный минус для меня — это недостаточная сцепляемость с поверхностью в процессе нанесения. Это вызвано именно тем, что они густые. Напомню, что когда наносишь контур, его носик должен быть навесу и контур должен как бы тянуться и опадать на стекло. Так вот, когда тянешь линию Таиром, контур не опадает сразу, а как бы слишком долго тянется по воздуху за носиком. Из-за этого часто приходится держать носик тюбика вплотную к стеклу, а это усложняет нанесение ровных линий. Чуть дрогнула рука и всё, линия испорчена. Можно приноровиться, конечно, но меня это до сих пор иногда напрягает.

Контуры Pebeo, французского производства, в принципе меня пока устраивают. Конечно, с ними тоже иногда бывают казусы с теми же пузырьками, но в общем они одни из лучших. Хорошо тянутся, идеальная консистенция, плотные красивые цвета. Пожалуй у этих контуров два минуса — это не очень богатая цветовая гамма и относительно высокая цена.

Контуры Lefranc&Bourgeois долгое время были у меня единственными. Именно с них я и начинала. Тоже произведены во Франции, качество очень хорошее. По своим характеристикам они практически такие же как и Pebeo, но мне почему-то роднее и милее. Думаю, как раз из-за того, что были у меня первыми. Большинство моих работ выполнены именно Лефранками. Сейчас их многие ругают, что качество уже не то, но я стала искать им альтернативу по другой причине. В России их довольно сложно находить. Нужно заказывать заранее, потом долго ждать, еще и цены не стабильные. А ведь бывает так, что краска нужна срочно и приходится идти в художественный магазин и брать то, что есть.

И последняя марка — это Hobby Line C.Kreul. Ко мне он попал случайно, потому что мне был нужен именно голубой контур и никаких других марок в наличии не было. Именно такой контур для витражной росписи не подходит — носик слишком толстый, а сам контур жидковат, и если носик можно в принципе поменять, то линии всё равно расплываются. Потом оказалось, что есть еще другие контуры этой марки, но мне их попробовать пока не довелось. А так, я использовала этот контур тоже в точечной росписи, а именно в этих бокальчиках:

Теперь вернемся к вазе, процесс создания которой я обещала продемонстрировать.

Витражная роспись любого стеклянного изделия начинается с обработки стекла, а именно с тщательного его обезжиривания. Вторым этапом как раз и является нанесение контура. В этот раз я, как и обычно, использовала контур Lefranc&Bourgeois. Форма моей вазы очень усложняла работу. Приходилось делать и приклеивать бумажные трафареты и всё равно выходило не очень аккуратно.

Особенно я намучилась с параллельными кругами на самом узком участке вазы. Во-первых, само место не очень удобное, а во-вторых, они никак не хотели быть параллельными.

Были даже мысли плюнуть и забросить это дело, но потихоньку я всё же осилила контур. Не идеально, но на то это и ручная работа. Вот, что в итоге вышло:

Контуры высыхают быстрей, чем витражные краски. Схватываются за час-два, а полностью сохнут примерно за 12 часов-сутки.

Второй этап работы — это заливка витражной краски. Остановимся на красках подробней.

Витражные краски — это довольно жидкие прозрачные краски в баночках, которые позволяют создать качественную имитацию витража. Я использую в работе краски трёх фирм: Lefranc&Bourgeois, Pebeo, а также краски фирмы Marabu (производство Германия).

Лефранки меня всегда устраивали, единственный их минус — это большой объем и свойство постепенно загустевать. То есть, если рисую не очень часто, то есть вероятность, что будут засыхать в баночках. Но большая цветовая гамма, чудесные яркие оттенки, однородность и оптимальная консистенция конечно же перекрывает эти недостатки. К сожалению, их так же как и контуры этой фирмы, сложно найти в России.

Краски Pebeo и Marabu по своим свойствам очень похожи друг на друга. Они даже пахнут почти одинаково. По консистенции более жидкие, чем Лефранки, за счет этого в процессе заливки чаще образовываются пузырьки, которые нужно убирать кисточкий или иголкой. Но зато они в разы медленней загустевают в баночках. Цвета яркие и красивые. По объему Marabu самые маленькие, что лично для меня удобней всего. Стоимость их в принципе соизмерима, так как они все хорошего качества.

Все эти витражные краски славятся своей высокой прозрачностью и однородностью, что как раз и является показателем качества. На фото примеры красок: зеленая — Лефранк, голубая — Pebeo, желтая — Marabu

Витражные краски наносятся на стекло круглыми кистями, которые должны быть жесткими и желательно синтетическими. Во-первых, натуральные кисти мягче, а во-вторых, из них часто выпадают щетинки и портят покрытие. Я пользуюсь кистями трёх диаметров. Вот мои видавшие виды кисточки:

Свою вазу я в основном красила средней кистью. Устанавливала вазу горизонтально, заливала участки, которые оказывались сверху и ждала пока они подсыхали. Следила, чтобы краска не растекалась и не скапливалась в уголках участков. После схватывания краски немного поворачивала вазу вокруг ее оси и заливала соседние участки, которые после вращения оказывались самыми верхними. Краска схватывается примерно за час, перестает браться через 8-10 часов и высыхает полностью через пару суток. Поэтому процесс покраски был долгий и растянулся на несколько дней. Вот результат:

Последним и завершающим этапом работы является лакировка. Но нужна она только если изделие будет активно использоваться, часто мыться. К примеру, если это посуда или какая-нибудь стеклянная шкатулка, которую постоянно берут в руки. В случае с вазой этот этап не обязателен, так как она будет просто частью интерьера.

Я пользуюсь стекловидным лаком Maimeri Idea Decoupage и плоскими кистями разных размеров. Этот лак после высыхания становится абсолютно прозрачным, но не таким твердым как стекло, а эластичным, поэтому подходит и для кожи. При нанесении лака часто образуются мелкие пузырьки и это еще одна причина не использовать его без особой надобности.

Вот, пожалуй, и всё, что касается основных материалов и инструментов для росписи по стеклу. Конечно, есть еще масса дополнительных материалов — структурные пасты и гели, медиумы, краски с различными эффектами, глиттеры и прочее многообразие. Но с этим всем лучше знакомиться постепенно.

Витраж в домашних условиях своими руками: роспись по стеклу и наливная техника

Витражи – великолепное декоративное решение для любого интерьера. Несмотря на то, что история витражей насчитывает не одну сотню лет и их смело можно причислить к классике, они необычайно органично вписываются в любой современный дизайн. Разнообразие сочетаний, расцветок, сюжетов бесконечно и определяется только фантазией создателя.

Витражи, изготовленные по классической старой технологии, изделия очень ценные и дорогие. Кроме того они достаточно массивны и хорошо смотрятся только в больших просторных помещениях, лучше с высокими потолками.

Но существует замечательная альтернатива – витражные имитации, которые можно изготовить в домашних условиях своими руками. Они менее массивны, ими можно задекорировать практически любую стеклянную поверхность, даже выгнутую.

Самой популярной и простой в исполнении разновидностью витражной имитации являются витражи, выполненные с помощью красок.

Краски для витражей

Существуют специальные краски, предназначенные именно для выполнения работ по стеклу. Некоторые из них рассчитаны на последующий обжиг изделия, а некоторые нет. Обжигать или не обжигать? Ответ на этот вопрос зависит от предназначения изделия, условий его последующей эксплуатации, а так же от технических возможностей (и обжег бы, да печки нет).

Хороший производитель обязательно снабдит тюбики с краской дозаторами, с помощью которых удобно будет их наносить.

Существуют кроме того специальные контуры для витражей. Это краска очень густой консистенции, которая наносится по границам отдельных частей витража и имитирует свинцовые швы.

Посмотрите видео о росписи стекла в витражной технике своими руками

Технология росписи витража

— Как основу можно использовать не только стекло, но и плитку, и пластик.

Прежде всего, необходимо обезжирить поверхность основы, чтобы сцепление было максимальным. Делается это спиртом или моющим средством.

— Подготовленный эскиз будущего витража подкладывается прямо под стекло.

— Первым делом наносят контуры – сначала черным маркером для большей четкости, а потом краской (кисточной, шприцем, иглой или зубочисткой) и оставляют витраж подсохнуть. Для контуров можно использовать лак или эпоксидную смолу.

— Теперь пространство между границами раскрашивают с помощью кисти густым слоем витражных краскок и снова подсушивают. Начинать красить нужно с несмежных между собой фрагментов, так проще корректировать возможные огрехи покраски.

Так же можно использовать трафаретную технику, вырезая в плотной бумаге необходимый фрагмент, прикладывая его к витражу и раскрашивая кистью или распылителем.

— После того, как витраж совсем высохнет, можно будет отделить его от основы и задекорировать какую-нибудь другую поверхность. Полностью высыхает витраж через несколько суток, обычно эта информация указана на коробке красок.

— Готовый витраж можно покрыть лаком. Используют для этого широкую кисть или распылитель. Лак будет сохнуть около недели, лучше всего витраж на это время поместить в чистое и сухое место с хорошей вентиляцией и не трогать его.

Так создается витраж в технике росписи красками.

Существует кроме того еще наливная техника.

Наливной витраж

— Начальные этапы такие же, как и в технике росписи. Выбирается и прорисовывается в натуральную величину эскиз, подготавливается и обезжиривается стекло-основа.

— Контуры витража, изготавливаемого по технологии заливки, должны быть выпуклыми и замкнутыми, чтобы краска не разливалась. Для этого используют специальную контурную краску с удобным дозатором или смешивают с клеем тушь, добавляя для металлического цвета серебряную или свинцовую пудру.

— Контуру обязательно нужно дать высохнуть, для этого потребуется около 3 часов.

— Теперь фрагменты витража густо заливаются витражной краской. Размазывать краску не нужно, она должна стечь сама. Очень важно производить всю работу на ровной горизонтальной поверхности, чтобы она не стекала. Нужно внимательно следить за возможным появлением пузырьков и тотчас же их устранять.

— Витраж снова необходимо подсушить.

— Теперь повторно прорисовывают контуры, опять высушивают.

— Готовый витраж покрывают несколькими слоями прозрачного нитролака для защиты и закрепления.

— Осталось только вставить в рамку и повесить на стену.

Вот так, довольно просто, можно в домашних условиях своими собственными руками создать произведение искусства.

Техника витражной росписи по стеклу для начинающих

Витраж по стеклу своими руками

Мастер – класс «Сладкий сон» в технике комбинированный витраж (заливные краски и бисер)

Автор: Шушканова Ирина Юрьевна, педагог-психолог, МДОУ №133 г Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край

Мастер – класс рассчитан на проведение с детьми 5-6-7 лет.

Назначение: арттерапия, изготовление подарков, оформление интерьера, может использоваться в кружковой работе.

Цель:

1) Развитие творческой деятельности детей.

2) Ознакомление детей с новой изобразительной техникой – комбинированный витраж.

3) Развитие эстетического вкуса у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1) Обучать различным приемам работы с витражными красками, стеклом и бисером.·

2) Поддерживать проявление самостоятельности, инициативности, активизировать творческие проявления детей.

3) Способствовать созданию условий для психологической разрядки детей, учить получать удовольствие от изготовления арт объектов, повышать самооценку, создавать ситуацию успеха.

4) Развивать пространственное воображение, фантазию, мелкую моторику рук и глазомер.

5) Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

6) Развивать коммуникативные навыки.

Предварительная работа: беседа с детьми, рассказ об истории витража, использование демонстрационного материала (иллюстрации, интернет, книги по истории).

Беседа с детьми

Кто и когда создал самый первый витраж — трудно сказать, но это было очень давно.

Витраж – это сюжетная или орнаментальная декоративная композиция из фрагментов стекла или другого похожего материала, который способен пропускать свет. История создания витражей уходит своими корнями в древние времена. Считается, что первыми изготавливать цветные стекла стали древние египтяне.

Сначала люди придумали стекло, научились его делать прозрачным и тонким, затем придумали делать стекло цветным, а после кто-то из художников придумал, что из кусочков цветного стекла можно делать картинки. Прозрачные картины украсили собой храмы, дворцы и обычные жилища. И даже более того, древняя, старинная техника витража — мозаичный набор из фигурных кусочков стекла — стала активно использоваться и для украшения мебели, каминных экранов, ширм, зеркал, музыкальных инструментов, ювелирных украшений (серьги, браслеты, кольца).

А после люди придумали новый способ, как можно соединять цветные стекла между собой и витражная техника стала применяться не только на плоских поверхностях, но и на объемных – украшая лампы и светильники самых причудливых, необычных форм. Завораживающая, волшебная, очаровывающая красота стекол, играющих красками в солнечных лучах, с каждым веком все более пленяла людей и подвигала художников к совершенствованию своего мастерства.

Затем, познакомить с работами, которые я изготовила сама и другой ребенок. Например, с моей работой «Лето», и работой ребенка «Бабочка» — изготовлены в технике комбинированный витраж.

Сегодня мы с вами превратимся в художников — ветражистов и попробуем сами изготовить картины, только стекло у нас будет обыкновенное, а мы его будем закрашивать специальными волшебными красками, которыми можно рисовать по стеклу и в работе будем использовать бисер для создания объемного рисунка.

Материал для работы: для работы вам потребуется фоторамка со стеклом, картинка или эскиз будущей картины (идеи можно брать из журналов, раскраски, рисунки на одежде, много идей в интернет).

Я выбрала рисунок из раскраски (не обязательно в совершенстве владеть кистью, главное – любить рисовать, можно брать отдельные фрагменты и создавать свою композицию). Кроме того, вам понадобятся витражные заливные краски во флаконах (их можно наносить мягкой натуральной кистью, или заливать прямо из тюбика), контурные краски, бисер разных цветов – желательно круглый и мелкий, когда появится опыт можно брать рубку, стеклярус и более крупный бисер, клей «Титан» — он не обладает резким запахом им можно работать даже в помещении вместе с детьми, несколько мягких тонких кистей, иголка, тонкие палочки или зубочистки, ветошь или салфеточки и мелкая по размеру стекла коробочка, можно из под обуви, чтобы бисер не рассыпался при работе.

Изготовление:

1 шаг: отогнуть скобы, удерживающие стекло и осторожно вынуть из рамки

2 шаг: на эскиз будущей картины наложить стекло

3 шаг: контурами из тюбика создаем границы рисунка и переносим рисунок с эскиза на стекло, контур должен быть объемным – тонкая аккуратная «колбаска», подождать пока высохнет, (ошибки, которые допустил ребенок, легко исправить. Свежую краску можно стереть ватными палочками и салфеткой, а когда высохнет аккуратно счистить – иголкой и острым лезвием)

4 шаг: поместить стекло с рисунком в мелкую коробочку с низким бортами (чтобы бисер при работе не рассыпался по комнате).

5 шаг: выбрать фрагмент. С какого начнете, значения не имеет. Из флакона нанести достаточное количество клея (его не должно быть слишком мало, т.к. он быстро густеет и бисер может не приклеиться) и распределить тонкой палочкой или зубочисткой внутри выбранного фрагмента.

6 шаг: затем засыпаем бисер на клей, распределяем, поправляем, палочкой, прижимаем пальцем, чтобы не было пустоты между бусинками, добавляем бисер, а если нужно, то и клей, даем минут пять схватиться. Клей сохнет быстро, с пальчиков скатывается легко, не пахнет, если выливается за контур, где будет основной фон залитый краской — не переживайте он после высыхания легко снимается иголочкой

7 шаг: затем выбираем следующий фрагмент, добавляем клей, распределяем, засыпаем бисер, прижимаем пальчиками, ждем минут пять, работаем дальше.

Продолжаем по той же схеме рисовать бисером медвежонка

8 шаг: так засыпать бисером все детали, которые вы хотели бы сделать объёмными

9 шаг: на крупные фрагменты рисунка, предназначенные для засыпания бисером наносить клей на небольшие участки и засыпать бисером, потому, что клей густеет быстро.

10 шаг: можно приклеить крупную бусинку или камешек для зрачка у месяца.

11 шаг: нанести желтую краску вокруг контура звезд и месяца создать эффект «свечения», подождать пока высохнет

12 шаг: затем закрашиваем синей краской основной фон — ночное небо. Где краски больше – там фон темнее, её можно смешивать с другой краской, чтобы получить нужный оттенок. Можно наносить мягкой кистью или из тюбика. Дать высохнуть.

12 шаг: вставить в рамку. Готово!

Возможности витражных красок безграничны, любой праздник или день рождения станет с их помощью незабываемым, а поделки — отличным подарком. Удовольствие получают от этого все участники процесса, родители взрослые, особенно дети! Этот вид творчества очень хорошо развивает чувство меры и вкуса. Ребенок сам видит этапы преображения вещей, потому, что эти поделки хранятся на видных местах, долгие годы он гордится своим творчеством. Так что пробуйте, удачи и творческих успехов!

Витражная роспись по стеклу своими руками для начинающих с видео

В каждом доме может остаться небольшой кусочек стекла, не советуем вам его выкидывать. Вашему вниманию будет предложено, как из ненужно стекла можно сделать красивую картинку, которая украсит ваш дом, или может оказаться отличным подарком самым дорогим людям. Речь сегодня пойдет о витражной росписи по стеклу своими руками. Работа, выполненная в данной технике, будет радовать ваш взгляд еще долгие годы. Ведь с ней ничего не случится, самое главное — время от времени стирать с нее накопившуюся пыль.

Картина для дома

Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Краски витражные разных цветов;
  • Акриловый контур;
  • Набор кистей;
  • Спирт обыкновенный;
  • Палитра для смешивания красок;
  • Черный карандаш для бровей или глаз;
  • Острое лезвие;
  • Палочки ватные;
  • Простая бумага;
  • Небольшой кусок текла;
  • Ватные диски;
  • Деревянная рамка под размер стекла.

Поэтапное описание выполнения работы и несколько важных секретиков для начинающих мастеров.

В самую первую очередь необходимо сделать эскиз. Также можно воспользоваться уже готовыми трафаретами. Но сегодня шаблон будет рисоваться на белой простой бумаге черным карандашом.

Эскиз полностью готов. Теперь переходим к подготовительному процессу основы для творения. В данном случае необходимо смочить ватный диск спиртом и протереть всю поверхность стеклянной поверхности. Это мы производим обезжиривание поверхности.

Подготовленный эскиз необходимо перенести на поверхность, как показано на фото. Сделать это можно несколькими способами. Первый и скорее всего самый популярный — шаблон укладывается под стекло и с помощью акрилового контура переводится на стекло. Второй способ — перевести рисунок черным карандашом для глаз или бровей, и только потом уже наносить контур. Как будет удобнее для вас, так и делайте.

Также помните, что контур должен быть единым. В нем не должно быть никаких пробелов. В противном случае наносящаяся краска просто расплывется.

При нанесении контура у каждого человека может дернуться рука или случиться какая-то погрешность. Расстраиваться в том, что картина не получится и придется все делать заново, не нужно. В данном случае и нужно лезвие. Соскабливаем аккуратными движениями тот участок, где была совершена ошибка. Вот и все, ничего выкидывать и не пришлось. Даем полностью высохнуть нанесенному контуру. На это может потребоваться до 3 часов времени.

Теперь переходим к нанесению красок на стекло. В данном мастер-классе используются витражные не запекаемые краски. Чтобы добиться необходимой цветовой гаммы, воспользуемся палитрой. Постепенно наносим на каждый участок картины краску. Для каждого цвета должна быть свою кисть, поэтому и необходимо приобрести большой набор. Если же нет такой возможности, то можно сделать следующее: тщательно промыть кисть в воде, после вытереть ее насухо.

Более мелкие детали можно прорисовывать не только кистью, но и использовать, к примеру, зубочистку. Наносить краску следует из одного края, но ни в коем случае направление не менять. Данное движение требуется производить очень медленно. Вот вам и еще один из секретиков. Если вы нечаянно вышли за контур, то убрать краску можно ватными палочками.

Работа выполнена. Теперь необходимо ее убрать и дождаться полного высыхания. Данное время будет зависеть от фирмы и качества краски. Убрать картину лучше всего в сухое и темное помещение, где нет также доступа для маленьких детей. Также помещение не должно быть пыльным, иначе она может попасть на сырую краску, а высохнув, испортит внешний вид плохой яркостью краски. Поэтому учтите и данный фактор.

Картина полностью высохла. Берем деревянную рамку и аккуратно вставляем ее туда. Вот и все, наша картина полностью готова. Теперь можно ею украсить любую стену дома, ну или преподнести в качестве подарка. Такой сюрприз запомнится на долгие годы, потому что сделана эта работа своими руками.

Предлагаем вашему вниманию подборку схем и цветных шаблонов для витражной росписи:

Помимо всего вышеописанного, предлагаем вам ознакомится с видео-уроками, которые более детально помогут разобраться в данном виде рукоделия.

Видео по теме статьи

Вышивка крестом

Популярные публикации

Последние комментарии

Роспись по стеклу витражными красками: мастер-класс по технике

Роспись по стеклу витражными красками – процесс увлекательный, творческий.

Потому и неудивительно, что в последнее время все популярнее становится именно такой вид hand-made.

Начинать следует с небольших предметов.

Для витражной росписи подойдут любые кисти, даже макияжные

Еще один необходимый инструмент – тюбики с контурами (аутлайнеры и контурные пасты). Они нужны для прорисовывания контуров определенных участков, что вызвано необходимостью разделения красок, различающихся по цвету.

Выбирая цвет аутлайнера, руководствуйтесь общим характером рисунка. В зависимости от него останавливайте свой выбор на аутлайнерах черного, золотистого, серебристого и других цветов.

Для росписи вам также понадобятся и сопутствующие материалы:

  • салфетки;
  • тряпочки;
  • губка;
  • емкость для смешивания красок.

Выбирая материалы для будущего шедевра, не забудьте про лак. Он предохранит роспись от повреждений, сделает ее более устойчивой к различным воздействиям и просто придаст красивый блеск. Конечно, покрытие росписи лаком необязательно, однако это убережет изделие от проблем в дальнейшем.

Совет! Чтобы роспись по стеклу витражными красками получилась более аккуратной, можно использовать трафареты.

Пошаговая инструкция по витражной росписи

Для росписи витражными красками по стеклу приведем в пример мастер-класс. Общий порядок работы включает следующие этапы:

  • Для начала следует обезжирить основу, на которую будет нанесен рисунок. Это необходимо для придания стойкости росписи и для более гладкого нанесения краски.

  • Затем следует выполнить эскиз будущего шедевра. Для этого наложите на сухую поверхность контур композиции. Таким образом вы очертите границы отдельных зон, каждая из которых будет окрашена в свой цвет.

  • Подготовив тем самым шаблон для композиции, можно приступать к нанесению краски.

  • После нанесения краски работа отнюдь не заканчивается. Теперь необходимо дождаться полной просушки «полотна». Для ускорения процесса можно воспользоваться феном. Однако профессионалы не рекомендуют такую просушку, поскольку она может привести к тому, что слой краски потрескается, а отдельные участки потемнеют.

Чтобы сделать процесс нанесения рисунка безопасным, не забывайте о некоторых мерах предосторожности. Избегайте контакта краски и самой росписи с пищей и напитками. Краска не должна попасть в ротовую полость. Поэтому, декорируя бокалы, стаканы и блюдца, их не следует в дальнейшем использовать по прямому назначению. Главная их теперешняя функция – служить предметом декора.

Витражная роспись

Что такое витраж?

Витражная роспись — это процесс нанесения краски на стекло или керамику. Первые витражи зародились сотни лет назад и на протяжении всей своей истории то теряли, то вновь обретали популярность. В данной статье мы подробно расскажем о том, как зародилось и развивалось витражное искусство, а также детально опишем технологию создания витража.

История витражной росписи

Первые витражи, судя по найденным письменным источникам, появились в XII веке. Для их создания использовалась специальная краска, состоящая из смеси меди и железа со стеклом. Ее разбавляли и использовали для рисования по стеклу.

В Средние века витражная роспись была только в храмах. Яркие отблески и игра цвета погружали людей атмосферу таинственности и благоговения. Готический стиль также развивал витражное искусство-увеличение оконных проемов и создание новых круглых окон, позволило художникам по стеклу проявить всю свою фантазию и богатое воображение.

На Руси витражная роспись не пользовалась популярностью по двум причинам:

  1. Церковь запрещала рисовать библейских персонажей на стекле.
  2. Промышленность на Руси отставала от европейской.

Вскоре, витражная роспись перестала быть исключительно церковной. Эпоха Возрождения стала для витражного искусства пиком популярности. Ее заказывали для украшения светских зданий и домов зажиточных горожан.

Однако, слава витража была недолгой. Религиозные войны 16 века, а после и эпоха Просвещения повлияли на его спрос. В то время искусство стремилось к прозрачности, а витражные окна в церкви наоборот затемняли помещение. Поэтому все те немногие витражи, что остались после после военных действий уничтожили, а на их место поставили обычные стекла.

XVIII и XIX века возродили искусство витража. В России также начали им интересоваться. Однако, уровень развития промышленности до сих пор не позволял создавать витражи.

По этой причине для украшения Исаакиевского Собора в Германии был заказан витраж с образом Спасителя, который до сих пор считается одним из красивейших в мире.

В середине XIX века Император Николай I приказал построить стеклянный завод и с тех пор витражи стали создавать и в нашей стране.

В XX веке интерес к витражам снова угас. Виной тому стиль модерн, который тяготел больше к искусству панно, чем к росписи по стеклу. Однако, конец XX века возродил витраж, и он до сих пор остается одним из самых популярных видов декора.

Где используется витраж?

В современных интерьерах витраж имеет довольно широкое распространение. Это связано прежде всего с его эстетическими характеристиками.

Рассмотрим основные виды витражей в интерьере:

  1. Оконные витражи. Их история насчитывает сотни лет, однако свою популярность они до сих пор не утратили. Оконный витраж создает уникальную игру светотени, которая, меняясь в зависимости от солнечного света, придает окружающему пространству новый, неповторимый вид.
  2. Потолочные витражи-уникальный элемент в интерьере квартиры. Такие витражи придают яркий и праздничный вид, создают уют в доме.
  3. Различные витражные конструкции, например декоративное панно, являющееся в интерьере не только элементом декора, но и способом скрыть некоторые дефекты квартиры.
  4. Декоративные витражные перегородки. Такие перегородки, особенно в просторной комнате, служат отличным решением вопроса о зонировании пространства.
  5. Витражные аксессуары, такие как лампы, зеркала, ширмы заметно освежают интерьер, позволяя создать свой собственный, уникальный дизайн.

Однако, профессионально сделанные витражи стоят достаточно дорого. Что же делать, если финансовые возможности ограничены, а иметь красивое украшение все же хочется? Современная лакокрасочная промышленность предоставляет широкий ассортимент товаров для создания витражей своими руками.

Витражная роспись для начинающих

Итак, Вы решили украсить стеклянную поверхность красивым замысловатым узором. Глубоких знаний о технологии и способах создания росписи на стекле Вам не потребуется. Для создания по-настоящему красивых и ярких витражей прежде всего необходимо потренироваться, сделав две-три пробные композиции. Отметим, что с первого раза желаемого результата не получится.

Важно помнить, что для работы с витражами у Вас должен быть острый взгляд и высокая степень аккуратности. Мелкие дефекты можно удалить, однако если их накапливается слишком много, картина приобретает довольно неряшливый вид.

Далее мы поговорим о витражных красках и о том, как создать красивый рисунок на стекле в домашних условиях.

Шаг 1

Выбираем краску

Существует 2 основных вида витражных красок. Рассмотрим особенности каждой из них.

Акриловые краски отличаются тем, что помимо акриловой смолы и различных полимеров, в их состав входит вода.

Благодаря водной основе акриловые краски:

  1. быстро сохнут
  2. не имеют запаха
  3. легко ложатся на неровную поверхность, благодаря своей густой консистенции

Однако, стоит помнить, что такие «водные» краски не рекомендуется разбавлять водой по той причине, что краситель, находящийся в их составе, может лечь не ровно, а напротив, собраться на поверхности каплями и стечь в сторону.

Сольвентные краски получили свое название благодаря нефтяному сольвенту, входящему в их состав. Такие краски рекомендуется разбавлять уайт-спиритом.

Нюансы использовния сольвентных красок:

  1. Долгая сушка (от 2-3 часов до 2-3 суток).
  2. Идеально ровная поверхность для нанесения краски.
  3. токсичность. При работе с сольвентными красками рекомендуется постоянно проветривать помещение. Их пары в больших количествах вредны для человека.
  4. Игра с цветом. Растворитель (уайт-спирит) позволяет изменить цвет от глубокого и насыщенного до практически прозрачного.

Работаем со стеклом

Для идеального результата работы необходимо не только правильно выбрать витражную краску, но и подготовить саму стеклянную поверхность к покраске. Сделать это несложно, достаточно обезжирить стекло любым моющим средством, а после протереть спиртом.

Далее приступаем к выбору эскиза. Каким он должен быть?

  1. Все контуры выбранного изображения должны быть замкнуты или выделены специальной контурной пастой. Иначе цвета сольются между собой и добиться желаемого результата не получится.
  2. Рисунок без мелких элементов. «Паста» для их выделения не подойдет по причине толщины наносимого ею контура, а если не выделять такие детали рисунка, то они просто-напросто «потеряются» на общей картине.

Эскиз выбран. Приступаем к его нанесению на стеклянную поверхность. Для этого мы берем толстую непрозрачную ткань, кладем на нее желаемый рисунок и накрываем стеклом. Переносим рисунок на поверхность. Подробнее о том, как именно это сделать читайте ниже.

Совет: Чтобы стекло не сместилось во время нанесения эскиза рекомендуется закрепить его скотчем.

Приступаем к покраске

Прежде всего следует нарисовать контур по уже готовому эскизу. Для этого мы обязательно надеваем медицинские перчатки чтобы не испачкаться и не испортить рисунок. Наносим краску со средней скоростью. Ошибочное нанесение контура можно легко исправить после того как он слегка подсохнет. Для этого используем ватные палочки, смоченные в спиртовом растворе.

Итак, контур готов. Самое время наносить краску. Важно помнить, что в зависимости от вида, витражные краски ложатся на поверхность по-разному, а значит и техника окрашивания должна отличаться друг от друга. Так, например, более густые акриловые краски следует наносить тонкой кисточкой, а сольвентные, при попадании на стекло, напротив, сами заполняют окружающую поверхность.

Сушка и обжиг

После покраски витраж необходимо просушить. Напомним, что продолжительность сушки также зависит от типа краски. Чтобы ускорить этот процесс и избежать нежелательных подтеков, стеклянную поверхность лучше не перемещать до полного высыхания краски.

Отметим, что краски по способу обработки также делятся на 2 вида:

  1. Обжигаемые. Такие краски должны проходить термообработку. Для этого подойдет обычная духовка, разогретая до 150 градусов. При такой температуре витраж должен обжигаться примерно час. Витражный рисунок после такой термообработки можно мыть любыми средствами, он останется таким же ярким.
  2. Необжигаемые. Эти краски сушатся при комнатной температуре и для их закрепления достаточно использовать прозрачный лак.

Заключение

Информация в данной статье окажется полезной всем творческим людям, которые хотят прикоснуться к искусству витража и самим создать красивый узорчатый рисунок. Создание витражей позволит Вам проявить всю свою фантазию, украсить свой дом или сделать уникальный подарок друзьям и близким. Попробуйте создать свой первый витраж и с каждой новой работой вы будете совершенствовать свое мастерство и возможно со временем станете настоящим профессионалом.

материалы по теме

Декоративные краски в тренде. Как жители Индии становятся хозяйственными

Промышленность декоративных красок развивается, тем самым создавая радужную картину, поскольку индийцы становятся более хозяйственными и бережливыми, запуская процессы перекрашивания домов, говорит Раджив Рэджгопэл – директор India and South Asia Cluster, Decorative Paints, AkzoNobel.

Краски для декоративных работ

Лакокрасочные материалы зачастую выполняют декоративную функцию в большинстве жилых помещений. Они используются дизайнерами для создания уникальных интерьеров. Но с другой стороны каждый товар, принадлежащий к этой группе, создаётся при помощи применения специальных химических веществ и составов, определённым образом сделанных в лабораторных условиях. Современное оборудование, установленное на заводах и предприятиях, позволяет:

Краски для витража

Творческим личностям всегда свойственны поиски для себя чего-либо нового, неизведанного, еще неизученного ими. Им присуще находиться в постоянных поисках себя и нового увлекательного хобби. Так что роспись витражами по стеклу – как раз то, что нужно любителям изобразительного искусства.

Витражная роспись по стеклу своими руками

Решившись освоить эту удивительную технику, смело отправляйтесь в ближайший магазин принадлежностей для творчества. Продавец порекомендует вам всё необходимое для росписи стёкол в точном соответствии с идеей будущей картины и способом, которым вы будете творить.

В продаже имеются различные виды краски по стеклу для тарелок и бутылок, посуды и окон, стеклянных столешниц. Не все красители пригодны для того, чтобы ими расписывали предметы, контактирующие с пищей и моющими средствами. Для тренировок начинающего декоратора или проведения мастер-класса совершенно необязательно приобретать дорогие наборы, используемые в профессиональной живописи.

Чтобы научиться создавать интересные узоры и оригинальные композиции, можно использовать и бюджетные варианты – их эстетические качества не хуже. Кстати, если дети будут рисовать по стеклу акриловыми красками, то безопасность и гипоаллергенность материалов окажутся наиболее приоритетными критериями выбора.

Существует 2 основных разновидности красок для создания картин на стекле:

Отличие между акриловыми и витражными красками

Акриловая краска для стекла является покрывной, т. е. создает непрозрачное покрытие, которое можно сделать как матовым, так и глянцевым. В ее состав входят пигменты (как натуральные, так и искусственные), а также вода и связующие вещества, благодаря которым возможно рисовать акриловыми красками на стекле даже новичку. Краска ложится ровно и считается почти нестираемой. Она водостойкая и устойчивая к воздействию прямых солнечных лучей.

В процессе рисования указанный выше вариант также хорош:

  • изображение не сползает со стекла при создании росписи;
  • цветовая палитра достаточно яркая и разнообразная;
  • можно добавлять блёстки.

Материалы абсолютно безопасны и подходят для совместного творчества с детьми. Однако не рекомендуется декорировать акрилом окна – картины будут препятствовать проникновению дневного света в помещение, что может увеличить расходы на электроэнергию и навредить зрению домочадцев.

Есть прозрачные краски, которые называются витражными. У них совершенно иной состав и используются они несколько иначе. Такие составы являются запекаемыми – их наносят на пленку с помощью трафаретов и оставляют на сутки. Когда краситель высыхает, изображение переносится на стекло.

Чтобы прочно зафиксировать рисунок, декорируемый предмет нужно нагреть до высокой температуры, вот почему он называется «запекаемым». Согласитесь, такой процесс достаточно сложен и небезопасен. Поэтому, к сожалению, для детей витражные краски не подходят. В то же время их эстетические качества ничем не уступают акрилу, а иногда и превосходят его.

На видео: роспись на стекле витражными красками.

Какую кисть выбрать?

Размер и форма

Если вы рассчитываете на небольшой объем работ, то и кисточку выбирайте небольшую. Ею будет легче выводить мелкие, тонкие узоры. Если же предстоит большая работа, то и кисти уже придется выбирать соответствующие — строительные.

Ропись стекла акриловыми красками — необычное занятие, дающее возможность выразить свой творческий порыв в интересной форме. Главный инструмент в данном деле — кисть, а потому к ее выбору необходимо подойти ответственно.

Если говорить о форме, то для рисования акриловыми красками по стеклу лучше использовать кисть с закругленными концами. По окончанию работы, когда дело дойдет до закрепления рисунка, используйте кисть с плоским ворсом.

Не забудьте про мастихин! Это специальная металлическая лопатка, необходимая для смешивания красок. С ее помощью вы добьетесь получения новых оттенков, которые не найти в обычной палитре цветов.

Натуральный или синтетический ворс?

В выборе материалов вы не ограничены. Современные магазины предоставляют огромный выбор кистей с различной щетиной, чтобы сделать роспись стекла. Есть только одна вещь, о которой следует помнить: при работе с лакокрасочными материалами на водной основе лучше выбрать кисть с натуральным ворсом.

Если использовать синтетику, то это может создать проблемы в работе и затормозить весь процесс. Можно рисовать и ей, конечно, но вряд ли это будет вам комфортно.

Роспись по стеклу: с чего начать?

Если вы решили попробовать себя в этом виде росписи, то стоит прислушаться к нашим рекомендациям. Они упростят работу, это принесет больше удовольствия от окончательного результата. В первую очередь нужно выбрать прозрачную посуду, оконное стекло либо керамику светлых тонов, без рисунка. Это принципиально, потому что рисунок, даже незначительный, будет отвлекать вас от работы.

Вначале творческого процесса лучше сделать эскиз задуманного рисунка на бумаге. Это упростит вам работу, а потом, с опытом, рука запомнит технику нанесения этого эскиза, и все начнет получаться куда быстрей.

Когда вы решите делать роспись акриловыми красками с более сложными рисунками, сначала нанесите понравившийся эскиз на бумагу. Нарисовав его несколько раз, вы намного уверенней и аккуратней нанесете его на стекло или керамику. Бывает сложно сразу делать переходы от тонкой линии к более жирной и обратно, а тренировка на бумаге поможет избежать неаккуратности непосредственно на изделии.

Для рисования цветов, даже простых, также желательно потренироваться на бумаге. Это только кажется, что лепестки цветов нарисовать просто. Когда вы начнете переходить к сложным вещам, попытайтесь в уже готовый орнамент вставлять цветы. Этот процесс очень увлекателен.

Важно и то, что рисование, при котором применяют краски для росписи по стеклу, керамической и стеклянной посуде, развивает фантазию и словно переносит мастера в его собственный мир. Оно успокаивает и помогает забыть о неурядицах. Мозг переключается на позитивные эмоции, переносит человека мысленно туда, где ему было хорошо. Когда работа закончена, и надо возвращаться к реальной жизни, решение сложных жизненных задач не кажутся невозможными.

Если вы все еще сомневаетесь, с чего вообще начать, то для этого в интернете можно найти огромное количество мастер-классов. Из них вы узнаете о том, как правильно держать кисть, они помогут определиться с первым рисунком. В этой статье вы также сможете ознакомиться с одним из таких видеоуроков.

Если вы рисуете по стеклу, и у вас не получилось вывести тонкий узор с первого раза — не отчаивайтесь! Опыт приходит не сразу. Не опускайте руки и попробуйте расписать стеклянное изделие совместно с членами семьи. Такое рисование принесет всем удовольствие, а воспоминания о проведенном совместном времени останутся на всю жизнь.

Техника росписи для начинающих

Техника подходит для начинающих. Для росписи посуды вам необходимы:

  • акриловые краски (можно взять только основные цвета и в процессе их смешивать);
  • акриловый лак;
  • кисти;
  • трафареты для росписи по стеклу или любые шаблоны;
  • ватные палочки и диски;
  • блёстки и другой мелкий декоративный материал (по желанию);
  • палитра;
  • жидкость для снятия лака (обязательно — с ацетоном в составе);
  • наждачная бумага (для снятия этикеток);
  • стеклянная емкость (можно взять бутылку).

  1. Наберите в емкость (таз, ванная, раковина) достаточное количество теплой воды, добавьте немного моющего средства.
  2. Замочите в воде стеклянную банку на 20-30 минут.
  3. Удалите с поверхности этикетки и выбросьте.
  4. Наберите небольшое количество жидкости для снятия лака и обработайте стеклянную поверхность.
  5. Приложите к стеклу контурную основу в виде цветов, аккуратно обведите. Не бойтесь ошибиться! Движения должны быть уверенными. При необходимости корректируйте в процессе расписанные участки, недостатки контура подравнивайте ватными палочками.
  6. Выберите произвольно несколько цветов и смешайте на палитре. Можно экспериментировать с оттенками рисунка на стекле.
  7. Раскрасьте нарисованный контур.
  8. Оставьте бутылку на 2-3 часа.
  9. Покройте изображение лаком. По желанию можете добавить сверху блестки.

Акриловые краски для стекла сохнут не меньше суток, так что не спешите сразу проверять результат ваших стараний. Дайте материалу хорошо высохнуть на вашем творении.

Как закрепить рисунки на стекле?

Когда вы закончили рисование на стекле, вашу работу следует закрепить. Один из лучших способов надолго сохранить вашу работу — использовать акриловый лак. Он имеет несколько особенностей:

  • лак огнестойкий и не издает такого резкого запаха, как другие лаки, с ним легко работать даже в небольшой комнате;
  • легкое нанесение, благодаря чему даже неопытный человек легко справится с этой задачей;
  • быстро сохнет, чем экономит время мастера;
  • разбавляется водой, что тоже немаловажно;
  • при нанесении не меняет изначальный цвет, соответственно, работы сохраняют первоначальный вид;
  • доступная стоимость (около 150 рублей за 50 мл);
  • экономичность — одну банку можно использовать много раз.

Мастер-классы по росписи на стекле (2 видео)


Особенности витражной росписи по стеклу своими руками

Изготовление своими руками витража красками по стеклу — дело на редкость захватывающее. Самое обычное, ничем не примечательное стекло после некоторых манипуляций способно превратиться в изысканный предмет интерьера. Авторские картины на стекле — уникальный подарок себе и близким. Среди любителей хендмейда витражная роспись по стеклу набирает все большую популярность.

Преимущества витражной росписи

Покупка настоящего витража — удовольствие дорогое. Псевдовитражи или витражная роспись по стеклу — альтернативный, доступный по цене вариант.

Такая роспись может применяться везде, где есть обыкновенное стекло:

  • в межкомнатных дверях;
  • в интерьерных перегородках;
  • на стеклянной посуде;
  • на зеркалах;
  • в фоторамках;
  • в витринах;
  • в ширмах;
  • в нишах.

В любом случае витраж в интерьере занимает почетное место.

Помимо эстетической, существует и практическая сторона вопроса. Витражи в окнах на солнечной стороне защитят от излишней жары, при этом вид из окна станет эффектным и неповторимым.

Выбор инструментов и материалов

Для занятий витражным творчеством требуется подобрать целый набор вспомогательных инструментов. В первую очередь стоит позаботиться о приобретении кистей. Если предполагается использовать краски на водной основе, потребуются мягкие кисти из искусственного ворса.

Следующая обязательная принадлежность — контуры в тюбиках, аутлайнеры или контурные пасты. Они потребуются для обозначения границ отдельных участков и разделения разных по цвету красок.

Не обойтись в работе без лака. Он предохраняет витражи от повреждений и придает красивый блеск.

Для росписи потребуется еще много материалов:

  • пигменты;
  • глиттеры (водостойкие декоративные блестки);
  • арт-гели;
  • разбавители.

В качестве сопутствующих материалов придется приготовить: салфетки, губки, тряпки, посуду для смешивания красок.

Подбор витражных красок

Главную роль в достижении результата играет правильный подбор красок для витражной росписи. В создании витражей применяют жидкие материалы. Они яркие, хорошо ложатся на поверхность, однако быстро растекаются. Поэтому их принято использовать в паре с контуром. При использовании витражные краски быстро высыхают и хорошо застывают. Их также используют, когда требуется дополнительный обжиг изделия в печи.

Классификация по основам и характеристикам

Теперь необходимо подобрать витражную краску для конкретной работы. По виду основы их разделяют на 2 группы:

  1. Акриловые. Имеют водную основу и легко смываются водой, поэтому для закрепления требуют обжига. Закрепленные краски уже ничто не сможет повредить. После прохождения процедуры обжига расписанные изделия не побоятся даже мытья с чистящими средствами. По фактуре акриловые краски жидкие и прозрачные, при этом хорошо пропускают свет. Они не имеют резкого запаха, рекомендуются для работы детям.
  2. Алкидные. Производятся на основе органических растворителей (спирт или лак). Они не нуждаются в дополнительной термической обработке, хорошо держатся, изделия с ними можно мыть. Алкидные краски по фактуре густые и матовые.

Основным их недостатком является то, что они имеют резкий едкий запах. Ими нельзя пользоваться детям и людям, склонным к аллергическим реакциям.

Витражные краски также бывают:

  • Обжигаемые. Это вид материала для работы по стеклу и керамике часто применяют для изготовления изделий, требующих обжига. В домашних условиях обжиг производят в разогретом до 170 С духовом шкафу. Продолжительность обработки указывается в инструкции на упаковке. После термической обработки краски приобретают яркость и прозрачность, устойчивость к истиранию и воздействию агрессивных химикатов.
  • Необжигаемые. Их особенность — яркие, насыщенные цвета. На изделии краски высыхают при комнатной температуре в течение нескольких дней. Обработанные ими предметы интерьера нельзя мыть, их следует слегка протирать влажными салфетками.

Виды используемых текстур

Витражной росписью можно не просто украшать обычную стеклянную поверхность, а создавать настоящие шедевры. Для творческих работ существует богатый выбор текстур:

  • Силикатная — самая доступная и распространенная. Она получается в процессе плавки красителя и флюса.
  • Люстровая — бывает металлическая и перламутровая благодаря наличию в составе оксидов металлов. Для того чтобы она не растеклась и не смешивалась с другими цветами, ее применяют, предварительно нанеся контур.
  • Вспенивающаяся — имеет свойство набухать в процессе обжига. Рисунок получается выразительный, объемный и фактурный.
  • Льдистая (гранулированная). Под воздействием высокой температуры гранулы лопаются и создают оригинальный «пупырчатый» эффект. Для улучшения сцепления краски со стеклом ее наносят на поверхность, предварительно обработанную олифой.
  • Матирующая. С ее помощью изделию придается эффект матовости. Для закрепления результата рекомендуется дополнительный обжиг после обработки.
  • Мраморированная. Для достижения нужного эффекта применяют 2 цвета. Причем на первый еще влажный слой сразу наносят второй. Затем их перемешивают кистью или губкой. Мрамор одного тона получают, когда капают на стекло воду, затем прозрачную краску и только потом цветной краситель.
  • Кракелюрная. С ее помощью создаются витражи с эффектом старины. Такая краска применяется в сочетании с акриловым лаком.
  • Жемчужная. Применяется в виде круглых капелек, которые высыхают в течение суток.
  • Узорчатая. Производится на основе алкидной смолы и воды. Ее используют так: на раскрашиваемое изделие наносят капельку жидкости, сверху — цветную краску. Затем все перемешивают. Дополнительно можно палочкой для коктейлей выдуть любой узор.

Самостоятельное изготовление красок

При желании можно изготовить витражные краски своими руками. Таких рецептов существует множество. Вот самые простые из них:

  • В качестве основы для будущей краски берется клей ПВА (90% от объема будущего состава). В него добавляют пасту из обыкновенной гелевой ручки, немного гуаши или акварели.
  • Сочетание нитролака (НЦ-218) и растворителя (647) с масляными красками дает на редкость прочное покрытие. Лак перемешивается с растворителем в пропорциях 2,5:1. Затем добавляют краску до получения нужной консистенции. Смесь требует постоянного размешивания.
  • Смесь художественных масляных красок (10%) и предварительно растворенного в ацетоне пенопласта. Состав получается жидкий, как вода.
  • Смесь пищевого желатина и теплой воды (на 6 г — 1 стакан). В нее добавляется сухой краситель для ткани. Этот состав реагирует на высокую влажность и требует дополнительной защиты. Рекомендуется порыть изделия бесцветным лаком для стекла и металла, например, ПФ-170 или НЦ-218.

Самостоятельно изготавливается и контур. Для этого клей ПВА смешивают с портландцементом и алюминиевой. Готовую смесь удобно поместить в тюбик от клея и выдавливать по мере необходимости.

Пошаговая инструкция по росписи

Перед началом работы под стекло следует поместить белую бумагу или ткань, так будет удобней рисовать. Работа проводится в несколько этапов:

  • Стекло необходимо обезжирить любым моющим средством либо спиртом или ацетоном, чтобы краска хорошо ложилась на поверхность.
  • Следующий шаг — эскиз изделия. Для этого накладывают на сухую поверхность контур композиции и обводят границы участков, которые впоследствии окрасят в различные цвета.
  • Наносится контур. Работают аккуратно, при этом проводят равномерные линии, не оставляя разрывов. При работе двигаются от центра к краям изделия.
  • Контур должен высохнуть. Как правило, производитель на тюбике указывает рекомендуемое время просушки.
  • Начать раскрашивать витраж можно только через день.
  • Далее заливают фрагменты будущего витража. Делают это постепенно, двигаясь от середины изделия.
  • Определяются с цветом краски и расписывают все детали одного цвета. Для светлых тонов смешивают краски на палитре до достижения требуемого цвета.
  • Когда все фрагменты раскрашены, приступают к оформлению фона.

Работа закончена. Остается немного подождать, когда готовый витраж окончательно просохнет. Время сушки зависит от применяемой краски.

Разнообразие витражей в интерьере

При декорировании интерьера важно не только аккуратно расписать предметы, но и ориентироваться на стиль помещения, в котором они будут находиться. Здесь нельзя просто выбрать первый попавшийся рисунок.

В некоторых стилях не приветствуют расписанные предметы. К примеру, это: хай-тек, минимализм, лофт и др. Однако витражная роспись вполне уместна, если комната выдержана в стиле модерн, арт-нуво, прованс, этнический.

Выбирать дизайн следует исходя из стилистической направленности интерьера.

К примеру, для акцентирования на этностиль с африканским уклоном основными цветовыми решениями будут желтый и коричневый, оранжевый и красный.

Для подчеркивания стиля прованс рекомендуются исключительно пастельные тона: нежно-розовый, лавандовый, бледно-голубой, лимонный и т. д.

Рекомендуется использовать схемы и эскизы витражной росписи по стеклу, позаимствованные из интернета.

Меры безопасности при работе

При самостоятельной росписи витражей необходимо соблюдать правила безопасности. Краски легко воспламеняются, поэтому рядом с местом работы не должно быть открытых источников огня.

Все лакокрасочные материалы выделяют токсичные пары, которые нельзя вдыхать. Желательно пользоваться защитными масками. Следует беречь кожу от попадания краски, использовать перчатки.

Нельзя пробовать краски на вкус, так как многие из них содержат отравляющие вещества. Нельзя позволять детям играть с лакокрасочными материалами.

Следует избегать контакта краски с пищей и напитками. Расписывая посуду, следует помнить, что главная ее функция теперь — украшать интерьер. Однако при соблюдении отступа от верхнего края чашки или бокала минимум в 1,5 см вполне допускается роспись и «действующих» столовых предметов. То есть лицо не должно соприкасаться с росписью.

Витражная роспись по стеклу — занятие несложное и доступное каждому желающему. Украшенные своими руками изделия из стекла вносят уют, теплоту и душевность в обыденный интерьер.

Ссылка на основную публикацию