«Все краски осени» — вязание пончо для девочки

Все краски осени для Миалотт, Zwergnase

Говорят, что осень – это грусть?
Рыжая, холодная расплата.
Дождь идёт – слезинки, ну и пусть,
Ты не верь, что осень виновата.

Ветер обрывает жёлтый лист,
Лето так меняет свои платья,
Слушать ветерка осенний бриз,
И продрогнув, хочется в объятья.

Мы станцуем с ней последний вальс,
И уйдёт не нужное сомненье,
Пусть сияет красками для нас,
В душах наступает упоенье.
(стихи: Наталья Скурятина-Калашникова)

Доброго времени суток, дорогие Бейбиковцы.
Люблю ли я осень? Скорее нет, чем да…
Почему-то всегда осенью становится грустно.От чего? Сама не знаю)
Наверное потому, что дни становятся короче, солнышко не греет, и даже птицы улетают на Юг.

А вот мои сестрички-улыбашки не согласны со мной совсем! И сегодня всячески пытались меня в этом убедить.
Пришлось мне взять их на руки и пойти в парк гулять.

Конечно люди на нас смотрели огромными глазами, может и у виска крутили))
Но девочкам удалось поднять настроение всем!
Вот как все было:
Приглашаем прогуляться вместе с нами)






А Вам мои девочки подняли настроение?


Смотрите еще коллекционные куклы в темках на Бэйбиках.

Ямогу: Воплощение фантазийных образов на куклах / OOAK Monster High & Ever After High / custom dolls

Ямогу: Рада приветствовать Вас в своем магазине JuliaR. В основном я предлагаю к продаже уже готовые наряды. Но так же шью на заказ.

Сочинение на тему «Краски осени»

Недаром говорят об осени, что она — самый лучший художник. А почему? На самом деле, догадаться несложно. Посудите сами: за считанные недели осень способна до неузнаваемости изменить летний пейзаж так, что от трех летних месяцев не останется и следа. Откуда черпает вдохновение это время года? Сказать не могу, в голову приходит лишь мысль о том, что осень – это и есть муза, яркая и эффектная.

Деревья, которые буквально недавно радовали глаз своими насыщенными зелеными оттенками, постепенно начинают менять свой «наряд». Происходит это не сразу, этот постепенный процесс делает общую картину осени еще более живописной, потому что каждое дерево, меняя листву обретает самый разные цвета и оттенки. Некоторые березки стоят с желтыми где-то еще с зелеными глее –то с оранжевыми листками. Осина пожелтела полностью, а тополь еще «держится» — количество зеленых листьев на нем явно преобладает.

И автор всего этого пейзажа – наш самый талантливый художник – Осень.

Меняется цвет не только деревьев и травы но и окрас плодов. Осень по всему проходит своими мазками и рождается общий не то пейзаж, не то натюрморт, который вдохновляет все и всех вокруг.

Летом даже небо другого цвета, светлое, легкое. Осенью он о приобретает более насыщенный оттенок, а еще все чаще и чаще начинают по небу плыть белоснежные облака, которые иногда просто затмевают собой солнце, а иногда проливают на землю первые осенние дожди, которые влекут за собой не прохладу и еще большую жару, как происходило это летом, а дают понять, что скоро наступят холода и заморозки и подобные дожди – первые доказательства этого.

Осенью помимо красок, которые отражают всю прелесть этого времени года, царит еще и неповторимый аромат, которые сложно описать словами для того человека, кто его еще ни разу не ощущал. В этом аромате смешиваются и отголоски прошедшего лета, и запах скошенной травы, и ароматы плодов, собранных при сборке урожая.

Очень сложно гуляя по улице осенью проходить равнодушным мимо пейзажей, которые изобразила для нас эта художница-мастерица. Осень не зря старается из года в год, пейзажи, подаренные ею, действительно впечатляют и вдохновляют. Поэтов – на новые произведения, музыкантов – на добрые, светлые песни, художников – на новые шедевры. Но самый главный шедевр пишется кистью только одного художница, и имя ему – Осень.

Необязательно быть художником или поэтому или вообще творческим человеком, чтобы видеть и понимать всю красоту и величие этого таинственного времени года. Можно быть самым простым человеком но все равно не оставаться равнодушным гуляя по осенним паркам и улочкам, наблюдать за тем, насколько насыщенная насколько переменчива наша природа. Все краски осени переплетаются между собой и создают единое неповторимое полотно, воссоздать образ которого не в состоянии наверное даже самый талантливый художник.

Тем не менее все картинки осени повторяются из года в год, но никогда не бывают полностью одинаковыми. Все деревья по разному реагируют на приход осени: некоторые «сдаются» очень быстро позволяя осени полностью окрасить цвет листвы во все оттенки жёлтого и оранжевого, а некоторые «держаться» как можно дольше и сохраняют остатки зеленых листьев.

Так или иначе осень сказывается на всем и на Солнце, лучи которого все менее теплые и палящие и на небе которое, становясь выше, начинает немного мутнеть и на растениях и на животных, которые стремятся как можно скорее подготовиться к холодам.

А еще, осень сказывается на птицах, которые большими стаями улетают в теплые края знаменуя тот момент что теплая пора закончена а они в поисках лучшей жизни улетают далеко далеко, чтобы потом вновь вернуться. И все это сплетается в один большой пейзаж, художник которого – время года по имени Осень, которое радует нас каждый год, добавляя ноты уникальности в повседневную жизнь, и заставляя нас радоваться окружающей природе снова и снова.

Все краски осени уникальны и неповторимы они не могут не радовать глаз, а потому, гораздо приятнее любоваться этими пейзажами, чем с грустью думать о том, что лето покидает нас, не о чем грустить, ведь придет новое теплое время, а пока можно с удовольствием наблюдать за теми картинами, которые пишутся вокруг нас с помощью осенних красок.

«Праздник осени». Сценарий для учащихся 1 класса

Ольга Берека (Карасёва)
«Праздник осени». Сценарий для учащихся 1 класса

Вот художник, так художник

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Красит рыжим, алым, синим,

Разбавляет краски ливнем,

Чтобы вышло разноцветным,

Но совсем не так, как летом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (Осень)

Приходи к нам, Осень, в гости!

Принеси рябины гроздья,

Меду сладкого, густого,

Связку лука золотого,

Яблок спелых и румяных,

Кабачков и баклажанов.

Собери плоды с полей,

Их для нас не пожалей.

Любим мы твои дары!

Нет в году щедрей поры!

Вед. Как из чудесной сказки, пришла к нам царица Осень. Развесила яркие бусы на всех деревьях, топнула багряным сапожком, тряхнула своими золотыми кудрями, и посыпалось золото с деревьев.

Ребята, посмотрите, ветер занес к нам кленовый листочек, на нем что-то написано: «Дорогие ребята, на праздник к вам прийти не могу. Нечистая сила заколдовала меня, помочь мне сможете только вы. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь в сказку. А дорогу вам укажут разноцветные листочки. Очень вас жду. Осень«.

Ну что, ребята, пойдем выручать Осень из беды?Тогда — в путь!

Здрасьте вам, пожалуйста! Явились, не запылились, голубчики! Только куда это вы пожаловали? Это все теперь мое царство. Я, Кикимора бесцветная, тут все заколдовала. Ни одна краска здесь больше не оживет. Все станет таким сереньким, бесцветненьким, как и я сама.

А мы с ребятами шли за Осенью. Не ты ли ее от нас спрятала?

Вот еще! Нужна она мне! Я только краски у нее отняла. Терпеть не могу это разноцветье. Да вы проходите, не стесняйтесь. Я из вас тоже бесцветненьких сделаю.

Ну, уж нет! Такими серыми и мрачными мы быть не хотим. Правда, ребята?

Хотите вы этого или нет, а придется вам мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Так что мне не перечьте, а лучше усаживайтесь поудобнее. А я пойду схожу за ведерком со своей колдовской бесцветностью. Помажу вас, и будете вы у меня такими серенькими да бесцветненькими — залюбуешься! Я сейчас! (Уходит).

Ребята, этого нельзя ни в коем случае допустить. Не хватало еще нам с вами превращаться в такую серость. А вы заметили, Кикимора проговорилась: она сказала, что, пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит, нужно ее раскрасить разными красками. Тогда ее колдовство исчезнет, и мы сможем вернуть все краски Осени. Но где нам раздобыть эти краски?. (Задумывается).

А давайте позовем на помощь Королеву Красок!

А чтобы она здесь появилась, нужно произнести волшебные слова:

Красок много на земле.

Кто же сразу даст их мне?

Краски зорьки, солнца, неба

Подари нам, Королева!

Под музыку появляется Королева Красок.

Здравствуйте, милые дети! По вашему зову я явилась.

Помоги нам, пожалуйста, уважаемая Королева Красок. Кикимора бесцветная отняла у Осени все краски. А какая же Осень без своих замечательных ярких нарядов! Да еще и нас с ребятами хочет превратить в серых и бесцветных. Она пошла сейчас за своей колдовской бесцветностью.

Я смогу вам помочь, ребята, если вы будете действовать дружно и быстро. Я позову для вас своих помощниц и они прогонят Кикимору.

Появляется Кикимора, несет ведерко с водой и кисть.

Вот и бесцветность моя готова. Вот молодцы, ребятишки, уже стоят, меня поджидают.

Девочки исполняют танец с ленточками.

после танца начинают махать на Кикимору разноцветными ленточками.

Ой-ой! Это что за безобразие! Уберите это скорей! У меня глаза слепнут! Ай-ай, не вижу ничего!

Вот и хорошо, что ничего не видишь. Мы тебя сейчас быстренько в порядок приведем.

Усаживают Кикимору на стул.

А теперь, друзья, нам с вами Кикимору бесцветную нужно раскрасить. И чем ярче, тем лучше, чтобы не делала она все вокруг таким мрачным и серым.

Что это вы еще придумали? Я не хочу-у-у

Мы тоже не хотим видеть вокруг твою бесцветность. Мы хотим вернуть Осени все ее краски. Приступайте к работе, ребята! Дети украшают Кикимору разноцветными лентами и листиками.

Полюбуйся, какая ты стала красивая, нарядная!

Красивая, нарядная. А колдовать, бесцветить как я теперь буду?

А твое колдовство никому и не нужно. Зато теперь мы сможем спокойно вернуть все краски Осени. (Отдает Ведущему палитру с красками.) Передайте, пожалуйста, Осени от меня привет и эти краски.

Ведущий и дети благодарят Королеву Красок.

А теперь нам снова пора отправляться в путь на поиски Осени.

Доброго вам пути, до свидания.

Вбегает Баба Яга

Прибыли, касатики! Заждалась я вас.

Баба Яга, да не пугай ты нас!

Профессия у меня, милая, такая — пугать да стращать всех! От такой работенки и одичать недолго! Хоть бы развеселил меня кто. Глядишь, добрее бы я стала.

Если хочешь, мы тебя повеселим. Только сначала и ты помоги нам.

Я? Вам? Вот уж сроду я никому не помогала. А вдруг вы меня обманете? Уговор такой: раз уж вы ко мне пожаловали, то выполните сначала мое условие: позабавьте старуху, развеселите Ягусю.

Ну что, ребята, согласны развеселить Бабу Ягу? (Ответ детей). Дети исполняют частушки для Бабы Яги.

Елочки-сосеночки,

Без метлы я как без рук,

Без моей метелочки!

Без метлы мне не летать,

Следы нечем заметать.

Горе, горе у Яги,

Коли нет у ней метлы.

Ты бы, Бабушка Яга,

Лучше б ягод набрала,

Да плясала смело!

Деток нечего пугать,

На лопату их сажать!

Плохо будут детки спать,

Школу утром просыпать —

Эх, елочки-сосеночки! Понравились мне ваши частушки. А может, еще попляшете со мной? Я и метелочки приберегла для такого случая.

Танцевальная импровизация с метлами под мелодию. Танцует Баба Яга и желающие дети.

Ух! Позабавили вы меня на славу!

Баба Яга, выполнили мы твое условие. Теперь-то можем мы рассчитывать на твою помощь?

Можете, пока я добрая.

Ищем мы с ребятами Осень, чтобы пригласить к нам на праздник. Не ты ли ее у себя прячешь?

Я? Нет! Мне и без нее забот хватает.

А не подскажешь нам, где ее найти?

Не то что подскажу, а скажу точно! Уж больно вы мне понравились, касатики. У Лешего она. Не любит он Осень, поэтому превратил ее в пень и держит этот пенечек у себя в чаще. А больше знать ничего не знаю.

Ну что, ребята, пойдем к Лешему?

И его, окаянного, не боитесь? (Ответ детей). Ну, храбрецы! Что ж, ступайте. Заходите, ежели чего. Не забывайте Ягулю.

Спасибо тебе, Баба Яга, за веселье, за помощь, за приглашение. А теперь нам пора.

Кто это тишину моего леса нарушить посмел? Меня, хозяина леса, потревожил?

Мы ребята из МБОУ СОШ № 42, 1 «Д» класса. А к вам пришли с большой просьбой.

Вот, я так и знал, просто так ко мне никто не придет. Всем от меня чего-то надо. А потом еще обижаются, что Леший злой да угрюмый. Выкладывайте, зачем пришли.

За Осенью мы пришли. Ее праздник наступил, а ты ее у себя держишь. Неужели тебе не жалко такую красоту прятать?

Потому и прячу, что уж больно красивая она. Ее любят, ею восхищаются, все ее в гости к себе приглашают. А я? Кто обо мне вспоминает? Ни повеселить меня никто не приходит, ни загадки мои поразгадывать…

Ой, Леший, ты загадки любишь загадывать?

Еще бы! Я их много знаю.

А мы с ребятами разгадывать их любим.

Из куста повылезло,

По рукам покатилось,

На зубах очутилось.

2. В земле крошки, из земли — лепешки.

3. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

4. Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

6. Летом в огороде

А зимою в бочке –

5. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая.

На вкус — как сахар, сладкая.

7. Растут на грядке зеленые ветки,

А на них — красные детки.

8. Над землей трава,

Под землей — алая голова.

Все загадки мои угадали. За это хвалю!

А Осень нам отдашь, как обещал?

Жаль мне с такой красотой расставаться, да отдать придется: я своему слову хозяин.

Да не грусти ты, Леший, лучше приходи к нам на праздник. И вовсе ты не злой и угрюмый. Ты даже очень нам понравился. Правда, ребята? (Ответ детей).

За добрые слова спасибо и за приглашение тоже. Только не покину я свой лес, непорядок будет. Нельзя лесу без хозяина. А вы отправляйтесь в свой класс, Осень-красавица вас дожидается, расколдовал я ее.

Спасибо тебе, Леший. До свидания!

Прощаются. Входит Осень.

Осень.

Как я рада вам, ребята! За вашу дружбу и находчивость, за доброту и смекалку я подарю вам самый красивый праздник.

И мы рады, что ты пришла к нам на праздник, милая Осень. Ведь ребята так готовились к встрече с тобой.

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам.

Скоро он заглянет в сад

Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

И послушно ветру вслед

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

Осень.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Осенние сады и парки?

Милая Осень, ты каждый год даришь нам богатый урожай овощей, фруктов, ягод. Мы его с удовольствием собираем. Но иногда случаются забавные истории, о них ты узнаешь из шуточных частушек.

Мы осенние частушки

Пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас! Ух!

Как красиво всё кругом

Золотым осенним днем:

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят! Ух!

Осень — времечко сырое,

Дождик льется с высоты.

Люди чаще раскрывают

Разноцветные зонты! Ух!

Осень — чудная пора,

Любит осень детвора!

В лес с корзинками мы ходим,

Много там грибов находим! Ух!

Нет вкуснее яблок спелых,

Это знает детвора.

Как мы яблоки увидим,

Сразу все кричим: «Ура!» Ух!

Любим мы свеклу, морковку

И капусту тоже есть,

Потому что витамины

В овощах и фруктах есть! Ух!

Осень, Осень золотая,

Хорошо, что ты пришла!

Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла! Ух!

Мы частушки вам пропели,

Вы скажите от души,

Хороши частушки наши,

И мы тоже хороши! Ух!

А еще посмотри, какие разнообразные поделки изготовили дети со своими родителями из твоих даров; Осень рассматривает выставку, хвалит учеников. Поздравляет именинника – Козлова Михаила, дарит ему подарок.

Осень.

Хорошо мне у вас на празднике, ребята. Но пришла пора расставаться. Ждут меня дела, засиделась я у Лешего взаперти.

Ученик – Бурак Алексей

Золотая волшебница Осень,

Подожди, подожди уходить.

Ну, пожалуйста, мы тебя просим

Хоть немножечко с нами побыть!

Очень нравится нам любоваться,

Как листочки под солнцем горят.

Мы с тобой не хотим расставаться,

По душе нам твой пестрый наряд.

Осень.

Спасибо вам, мои друзья,

Еще побуду с вами я.

Дорогая Осень, каждый год ты приносишь нам свои замечательные дары. Из всех времен года твое угощение самое вкусное. Но сегодня ты у нас в гостях, а значит, угощать сегодня тебя будем мы. Кажется, и самовар уже поспел.

В гости всех мы к нам зовем,

И чайку мы всем нальем.

Сверху — пар, снизу — пар,

Вот он, русский самовар.

Милости просим на чашку чая!

Вот так мы живем:

Пряники жуем, чаем запиваем,

Всех в гости приглашаем.

А напоследок спляшем вам,

Нашим дорогим гостям!

Ведущий и дети приглашают Осень и всех гостей на чаепитие. Слайды осенней тематики под музыку. Дискотека.

Чудесный праздник «Краски осени»! «Осень, осень — ласковая сказка. » — такими словами песни приветствовал хор детских голосов красавицу Осень. Близится к завершению эта.

Классная газета «Праздник Осени» В нашем первом классе в октябре месяце прошло мероприятие «Праздник Осени». К нему готовились и первоклассники, и их родители. Ученики учили.

Мероприятие праздник осени Интересное, увлекательное мероприятие посвященное проводам осени. Загадки песни,викторины все это принесет детям радость. Цель: обобщить.

Мероприятие праздник осени Праздник осени Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени, совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием.

Сценарий праздника «Краски осени» Осенний праздник «Краски осени» Дети под музыку заходят в зал. №1 1реб. Вот и осень к нам стучится Хмурой тучей и дождём И назад не возвратится.

Праздник осени Осенний праздник является одним из самых ярких и красочных праздников,в прямом и переносном смысле. Как и во многих детских садах мы.

Праздник осени. Праздник осени в детском саду — обязательный праздник, который проводится в каждом дошкольном учреждении. Все, что поможет сделать этот.

Праздник осени «Капустница» Цель:расширять знания об осенних явлениях в природе, о работе людей осенью. Оборудование:маски «Овощи» на каждого ребёнка, корыто, тяпка,.

Праздник осени во 2 классе «Встреча с осенью» Цель: развитие сообразительности, смекалки, воображения, а так же создание условий для формирования умений работать в коллективе. Задачи:.

Развлечение «Праздник осени» Под веселую музыку дети входят в зал (встают полукругом) Входит Фея. Фея: Нынче день такой хороший, весь от листьев золотой. Всех на праздник.

Конспект занятия внеурочной деятельности «Все краски осени»

Данная разработка может использоваться как на уроках внеурочной деятельности, так и на уроках изобразительного искусства. Осень изображается в нетрадиционной технике рисования «пуантилизм».

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия внеурочной деятельности «Все краски осени»»

Конспект урока внеурочной деятельности «Я в мире прекрасного»

Тема: «Все краски осени».

Цель урока: познакомить учащихся с новыми техниками «сухая кисть» и «пуантилизм», выполнить в сочетании двух техник творческую работу по теме :«Все краски осени».

— помочь детям познавать окружающий мир, развивая наблюдательность;

— научить осознавать прекрасное, в увиденном;

— совершенствовать композиционные навыки;

— развивать творческие способности учащихся, давать верное направление их -эстетическому восприятию мира;

— развивать образное представление и воображение;

— воспитывать любовь к природе.

Предметные: приобретение навыков работы в смешаной технике «сухая кисть» и «пуантилизм»; знание отличительных особенностей пейзажа как жанра изобразительного искусства; расширение представления о понятии «композиции»; применение цвета для достижения своего замысла.

Метапредметные: понимание учебной задачи и стремление ее выполнить; умение вступать в речевое общение, преобразовывать информацию из одной формы в другую, самостоятельно выполнять творческое задание.

Личностные: стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения, иметь ответственное отношение к сохранению окружающей среды.

Презентация к уроку;

Листы бумаги формата А4;

Баночки с водой;

I. Организационный момент урока.

II. Вступительная беседа.

Сегодня на уроке мы познакомимся с техниками нетрадиционного рисования «сухая кисть» и «пуантилизм». Но вначале послушайте сказку «Осенняя фантазия».

1. Чтение сказки «Осенняя фантазия».

Осень. Под ногами шуршат листья, прохладный ветер гуляет в почти голых кронах деревьев. Ты идешь по осеннему парку. Идешь по только одному тебе известному маршруту, ведь только так можно попасть в сказку. В сказку леса. Где каждое дерево может поведать тебе полную приключений и таинственных превращений осеннюю историю. Вот, послушайте, что рассказал однажды старый дуб.

Зазвенел яркий желто-красно-оранжевый будильник, и проснулась Осень-красавица.

– Я не опоздала? – встревожилась она и выглянула в окно. – Меня уже ждут, наверное.

Осень собралась быстро и, конечно, не забыла свою волшебную шаль. Золотая шаль была соткана из нитей грибного дождя и солнечных лучей, а если приглядеться, виделись в золоте разноцветные осенние листья, грибы и колосья, виноград и яблоки, и улетающие журавли, и еще столько всего, что даже сама Осень не могла запомнить.

Явилась Осень к людям. А люди и не сразу заметили. Не до того им. Удивлены и расстроены люди. Крупные в садах яблоки выросли за лето, но кислые. На полях золотые колосья, а зерна легкие, будто ненастоящие – не получится из них хорошей муки. Вот люди и беспокоятся.

А Осень не беспокоится. «Лето хорошо поработало, все подготовило, – огляделась она, – дело за мной». И взлетела над садами, полями, волшебная шаль Осени.

Теперь людям только успевай! Яблоки сладкие: в ту корзину – желтые, в эту – красные. Зерна тяжелые: из одних – мука для хлеба, из других, самых лучших, – для пирожков и пирожных.

Быстро собрали люди урожай и, похоже, были им очень довольны. И Осень рада. Но переглянулись люди:

«Конечно, это я, – подумала Осень, – давно я. Наверное, люди были так заняты урожаем, что меня просто не сразу заметили». И Осень улыбнулась – она была довольна собою. А люди не улыбнулись, они, кажется, уже не были довольны.

– Да. – вздохнули люди. – Лето кончилось. Вот и осень. А ничего не поделаешь.

«Странно, – удивилась Осень, – люди мне будто и не рады. Быть не может».

И снова, теперь уже над лесами и перелесками, взлетела волшебная шаль Осени.

И вот машина за машиной, автобус за автобусом повезли людей в осенний лес. Долго гуляли люди по лесу, собирали грибы и ягоды и, кажется, были довольны. «Урожай понравился, лес мой понравился, значит, и я людям в радость», – думала Осень.

А люди будто снова недовольны чем-то, будто печальны даже. Несут люди полные корзинки грибов. И в рыжих, и в разных – красных, шоколадных, желтых шапочках. А корзины с осенней ягодой – ярко-ярко-красной клюквой! А еще охапки разноцветных рябиновых, дубовых, кленовых листьев. Бережно несут люди домой это осеннее волшебство и вздыхают:

– Осень. Да. Совсем осень. А что делать. А ничего не поделаешь.

«А что, что нужно делать?! – Осень почти испугалась. – Почему печальны люди? Неужели они хотят прогнать меня? Неужели я все-таки им не нравлюсь?»

И она решила удивить людей, дать им полюбоваться тем, что не увидишь ни в какое другое время года. В самое небо на этот раз взлетела волшебная шаль Осени.

– Смотрите, смотрите, – звали друг друга люди, – быстрее, не успеете. Даже самые равнодушные долго не отрывали глаз от неба. И неудивительно. Летели птицы. Просто летели, и все. На юг.

Вот такое чудо подарила Осень людям. Долго смотрели люди в небо, вслед прекрасным разным птицам. А потом?

– Да. Осень. Да, настоящая осень. А что делать? А ничего не поделаешь.

Опустила Осень руки. Заплакала Осень. «Ничем людям не угодишь. Уйду!»

Закуталась она в свою волшебную шаль и отправилась, куда глаза глядят. Но вот беда – расстроенная, обиженная Осень нечаянно надела свою шаль наизнанку. А изнанка была. Совсем не золотой, совсем не красивой, совсем другой была изнанка. Так случается и не с волшебными вещами, а с волшебными тем более. Не красные яблоки, не золотые листья, не крики журавлей несла с собой изнанка чудесной шали. Холодный долгий дождь и злой ветер вырвались из ее складок.

Дует ветер, льет дождь, медленно бредет – уходит Осень вдаль по размокшей уже дороге. А что же люди?

(Сказка Натальи Абрамцевой)

2. Сообщение темы и цели урока.

Неужели, вы ребята любите такую осень? Мокрую, слякотную, холодную.

Давайте же вернем нам прекрасное, задорное настроение золотой осени, а для этого нам с вами надо пофантазировать.

Попробуем создать рисунок осени с помощью техники «сухая кисть» и техники «пуантилизм».

Описание техники «пуантилизм».

Название течения в живописи пуантилизм произошло от французского слова pointiller, что означает «писать точками». Художники, которые работали в стиле пуантилизм, наносили на холст чистые, не смешанные предварительно на палитре краски. Оптическое смешение красок происходило уже на этапе восприятия картины зрителем.

III Объяснение и показ учителя.

1 Сначала мы простым карандашом нарисуем эскиз.

2.Эскиз готов, теперь самое время приступить ко второму этапу – окрашиванию нашей композиции цветными точками. Работу необходимо начинать с заднего плана – гор. Наносим точки коричневого цвета.

Немного добавим серой и черной краски, чтобы подчеркнуть контур каждой вершины, склона.

3.Далее необходимо «одеть» деревья в осеннюю листву. Деревья, расположенные ближе к горам, лучше окрасить желтым цветом, чтобы они не сливались со склонами, цвет других деревьев вы можете варьировать по своему усмотрению (мы воспользовались оранжевым, красным и пурпурным цветами).

4.Далее спускаемся к реке. Чтобы отразить течение, воспользуемся разными оттенками синего цвета.

5.Вдоль берегов реки нанесем оттенок зеленого цвета – это травка, сохранившая свежесть у воды. Можно добавить желтый цвет – речной песок.

6.Приступим к окрашиванию небосвода. Для этого воспользуемся голубой (или светло-синей) краской. При заполнении верхней части листа можно оставить незакрашенные участки – облака.

IV Практическая работа учащихся.

V Подведение итогов урока.

Как называется техника, с помощью которой мы рисовали осень?

Какие цвета вы использовали в своей работе?

Сценарий праздника Золотая осень для 5-6 классов
методическая разработка (6 класс) по теме

Утренник «Золотая осень» для 5-6 классов, включающий игровую конкурсную программу

Вложение Размер
scenariy_prazdnika_zolotaya_osen_dlya_5-6_klassov.docx 20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Золотая осень»

  1. Сегодня мы собрались на праздник золотой осени.

Все времена года щедрые

Весна зелени не жалеет,

Лето – солнышко, зима снега,

А осень, наверное, самая богатая.

Она золото осыпает.

  1. Мне осень кажется щедрой, доброй, веселой

Конечно, это не лето с речкой и не зима с санками, но зато у осени много фруктов, есть лес с грибами.

Хором «здравствуй, осень золотая»

Праздник золота и багреца.

Синяя шумящая свобода,

Ясность неизбежного конца.

Что ни день, то холодней.

Птиц отлетных клик унылый.

Грусть роднит в душе моей.

  1. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят;

Лишь вдали красуется,

Там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

  1. Унылая пора! Очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

  1. Деревья все осенним днем

Сейчас мы песню вам споём

Про листья золотые.

  1. Пожалуйста – внимание на экран

Фотоальбом «осенние краски»

(на фоне песни «отговорила осень золотая»)

Их веселый хоровод

Ветер кружит и несет.

  1. Начинаем конкурсную программу «Листопад».

Участники – команда 5 класса, и команда 6 класса, и 7 класс – ведущие.

Приветствуем друг друга аплодисментами.

  1. За ходом нашей программы будет следить экспертная группа в составе: Горских О. Н., Бобенко А., Исрафилова О. и за каждый конкурс командам будут вручаться клиновый лист с порядковым номером. Команду, набравшую большее количество листьев – ждет осенний приз.
  1. Осень бывает теплой и солнечной, часто прохладной и дождливой, а чтобы настроение было хорошим в любую погоду, я предлагаю командам начать с песни. Конкурс песни.

Сначала песня 5 класса, потом песня 6 класса (вручается по листку)

  1. Как хорошо в гостях у осени,

Среди березок золотых,

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

  1. Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом саду,

Чтоб защищать от ветра шалого

Нарядной осени красу.

Итак, наша конкурсная программа «Листопад» продолжается: следующий конкурс «Народные приметы». Команды отвечают по очереди. Команды набравшие большее количество правильных ответов получает лист номер 2.

  1. Осень богата не только своими красками, но и обильным урожаем. Вашему вниманию предлагается выставка «Дары осени» подготовленная 7 классом. Здесь представлены известные вам фрукты и овощи с нашего огорода.

А вот что находится в этих двух мешочках- ваша задача угадать на ощупь. Как говорится «Шила в мешке не утаишь» и мы надеемся, что вы быстро назовёте тот предмет, который мы хотели утаить. Сейчас по очереди каждая команда исследует мешки МОЛЧА! Затем свою версию говорит 5 класс, затем 6 класс.

15. К нам на праздник пришли загадки « Осенний огород». Ответив правильно на загадки, вы наполняете эту корзину плодами с нашего огорода. Команда, у которой большее количество правильных ответов получает лист.

16. Молодцы! Вы легко справились с этими загадками. А теперь «Загадки загаданные пословицами». Внимание на экран. Отгадайте одинаковые слова, загаданные набором пословиц.

17. Осень — благоприятное время года для сбора природного материала-шишки, желуди, ягоды рябины, сухие листья. Только успевай собирать и мастерить поделки. И наши глаза радует осенняя композиция, представленная 5 и 6 классом.

18. Природа и фантазия. И каких только причуд нет у природы, но фантазии 5 и 6 классу не занимать. Вот какое чудо-овощ выросло у них на огороде.

19. За окном осень и в нашем зале тоже. Команды представляют сценку на осеннюю тему.

20. Конкурс «Золушка».

Известная вам золушка была очень трудолюбивой ни минуты не сидела без дела, так как злая мачеха ей всегда придумывала работу.

Я смешиваю стакан черной и белой фасоли. Ваша задача, кто быстрей отделит черную фасоль от белой, и чтобы ни одного зёрнышка не пропало.

21. Осень подарила

Листья на дорогах

И тоненькой рябинки.

Мы листочки эти

С ними поиграем,

С ними — конкурс проведём.

Конкурс «Узнай лист».

Определить к какому дереву принадлежит этот лист.

22. Конкурс» Собрать разрезанный кленовый лист» . (Буйнов – запись листья падают).

23. Художница осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные листья.

Это богатство красок и привлекает художников. И хотя вы пока ещё не настоящие художники, но тоже постарались передать в своих рисунках все краски осени. Конкурс «Осенний пейзаж». Эксперты оценивают пейзажи.

Но чуть струится

Свет с нахмуренных небес

Осень – рыжая лисица

Осторожно входит в лес

Поэт сравнивал осень с лисицей, потому что обе и осень, и лиса – большие модницы, любят яркие наряды и красивые прически. И наш предпоследний конкурс осенних нарядов «Королева осени» . (команды представляют костюмы).

25. Наша конкурсная программа подходит к концу. Мы объявляем последний конкурс «Счастливый случай» или

« Кому вершки – кому корешки». Это шуточный конкурс, отнеситесь к нему с юмором.

Две шкатулки. Угадай — в какой находится сладкий приз. Угадавшей команде добавляется кленовый лист.

26. Дополнительный конкурс «Осенний эрудит».

  1. Сколько дней длится осень? (91 день)
  2. Как в России называют период тёплой погоды в середине осени? ( бабье лето)
  3. Когда начинается бабье лето? (14 сентября)
  4. Сколько дней длится бабье лето? (7 дней)
  5. Какое дерево является символом осени? (клён)
  6. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)
  7. Чем заканчивается осень? (ноябрём)
  8. Дерево – символ России? (Берёза)
  9. Птица – символ России? ( орел)
  10. Чем красна изба? (пирогами)
  11. У чего есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)
  12. Какой плод называют райским? (яблоко)
  13. Какой отравленный фрукт дала Колдунья Белоснежке? (яблоко)
  14. Когда по народному календарю наступает осень? 14 сентября)
  15. Что такое листопад? (листопад – время опадания листьев с растений. Так они готовятся к неблагоприятному зимнему периоду .)
  16. Что особенного в дате 23 сентября? (это день осеннего равноденствия)

27. Конкурсная программа «Листопад» подходит к концу. Мы благодарим обе команды за участие и для подведения итогов предоставляется слово экспертной группе. Победителю вручают приз.

28. Время года своей постоянной чередой сменяют друг друга: осень, зима, весна, лето и опять будет осень, и мы опять соберёмся на праздник, посвященный красавице ОСЕНИ.

Конспект занятия внеурочной деятельности «Все краски осени»

Данная разработка может использоваться как на уроках внеурочной деятельности, так и на уроках изобразительного искусства. Осень изображается в нетрадиционной технике рисования «пуантилизм».

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия внеурочной деятельности «Все краски осени»»

Конспект урока внеурочной деятельности «Я в мире прекрасного»

Тема: «Все краски осени».

Цель урока: познакомить учащихся с новыми техниками «сухая кисть» и «пуантилизм», выполнить в сочетании двух техник творческую работу по теме :«Все краски осени».

— помочь детям познавать окружающий мир, развивая наблюдательность;

— научить осознавать прекрасное, в увиденном;

— совершенствовать композиционные навыки;

— развивать творческие способности учащихся, давать верное направление их -эстетическому восприятию мира;

— развивать образное представление и воображение;

— воспитывать любовь к природе.

Предметные: приобретение навыков работы в смешаной технике «сухая кисть» и «пуантилизм»; знание отличительных особенностей пейзажа как жанра изобразительного искусства; расширение представления о понятии «композиции»; применение цвета для достижения своего замысла.

Метапредметные: понимание учебной задачи и стремление ее выполнить; умение вступать в речевое общение, преобразовывать информацию из одной формы в другую, самостоятельно выполнять творческое задание.

Личностные: стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения, иметь ответственное отношение к сохранению окружающей среды.

Презентация к уроку;

Листы бумаги формата А4;

Баночки с водой;

I. Организационный момент урока.

II. Вступительная беседа.

Сегодня на уроке мы познакомимся с техниками нетрадиционного рисования «сухая кисть» и «пуантилизм». Но вначале послушайте сказку «Осенняя фантазия».

1. Чтение сказки «Осенняя фантазия».

Осень. Под ногами шуршат листья, прохладный ветер гуляет в почти голых кронах деревьев. Ты идешь по осеннему парку. Идешь по только одному тебе известному маршруту, ведь только так можно попасть в сказку. В сказку леса. Где каждое дерево может поведать тебе полную приключений и таинственных превращений осеннюю историю. Вот, послушайте, что рассказал однажды старый дуб.

Зазвенел яркий желто-красно-оранжевый будильник, и проснулась Осень-красавица.

– Я не опоздала? – встревожилась она и выглянула в окно. – Меня уже ждут, наверное.

Осень собралась быстро и, конечно, не забыла свою волшебную шаль. Золотая шаль была соткана из нитей грибного дождя и солнечных лучей, а если приглядеться, виделись в золоте разноцветные осенние листья, грибы и колосья, виноград и яблоки, и улетающие журавли, и еще столько всего, что даже сама Осень не могла запомнить.

Явилась Осень к людям. А люди и не сразу заметили. Не до того им. Удивлены и расстроены люди. Крупные в садах яблоки выросли за лето, но кислые. На полях золотые колосья, а зерна легкие, будто ненастоящие – не получится из них хорошей муки. Вот люди и беспокоятся.

А Осень не беспокоится. «Лето хорошо поработало, все подготовило, – огляделась она, – дело за мной». И взлетела над садами, полями, волшебная шаль Осени.

Теперь людям только успевай! Яблоки сладкие: в ту корзину – желтые, в эту – красные. Зерна тяжелые: из одних – мука для хлеба, из других, самых лучших, – для пирожков и пирожных.

Быстро собрали люди урожай и, похоже, были им очень довольны. И Осень рада. Но переглянулись люди:

«Конечно, это я, – подумала Осень, – давно я. Наверное, люди были так заняты урожаем, что меня просто не сразу заметили». И Осень улыбнулась – она была довольна собою. А люди не улыбнулись, они, кажется, уже не были довольны.

– Да. – вздохнули люди. – Лето кончилось. Вот и осень. А ничего не поделаешь.

«Странно, – удивилась Осень, – люди мне будто и не рады. Быть не может».

И снова, теперь уже над лесами и перелесками, взлетела волшебная шаль Осени.

И вот машина за машиной, автобус за автобусом повезли людей в осенний лес. Долго гуляли люди по лесу, собирали грибы и ягоды и, кажется, были довольны. «Урожай понравился, лес мой понравился, значит, и я людям в радость», – думала Осень.

А люди будто снова недовольны чем-то, будто печальны даже. Несут люди полные корзинки грибов. И в рыжих, и в разных – красных, шоколадных, желтых шапочках. А корзины с осенней ягодой – ярко-ярко-красной клюквой! А еще охапки разноцветных рябиновых, дубовых, кленовых листьев. Бережно несут люди домой это осеннее волшебство и вздыхают:

– Осень. Да. Совсем осень. А что делать. А ничего не поделаешь.

«А что, что нужно делать?! – Осень почти испугалась. – Почему печальны люди? Неужели они хотят прогнать меня? Неужели я все-таки им не нравлюсь?»

И она решила удивить людей, дать им полюбоваться тем, что не увидишь ни в какое другое время года. В самое небо на этот раз взлетела волшебная шаль Осени.

– Смотрите, смотрите, – звали друг друга люди, – быстрее, не успеете. Даже самые равнодушные долго не отрывали глаз от неба. И неудивительно. Летели птицы. Просто летели, и все. На юг.

Вот такое чудо подарила Осень людям. Долго смотрели люди в небо, вслед прекрасным разным птицам. А потом?

– Да. Осень. Да, настоящая осень. А что делать? А ничего не поделаешь.

Опустила Осень руки. Заплакала Осень. «Ничем людям не угодишь. Уйду!»

Закуталась она в свою волшебную шаль и отправилась, куда глаза глядят. Но вот беда – расстроенная, обиженная Осень нечаянно надела свою шаль наизнанку. А изнанка была. Совсем не золотой, совсем не красивой, совсем другой была изнанка. Так случается и не с волшебными вещами, а с волшебными тем более. Не красные яблоки, не золотые листья, не крики журавлей несла с собой изнанка чудесной шали. Холодный долгий дождь и злой ветер вырвались из ее складок.

Дует ветер, льет дождь, медленно бредет – уходит Осень вдаль по размокшей уже дороге. А что же люди?

(Сказка Натальи Абрамцевой)

2. Сообщение темы и цели урока.

Неужели, вы ребята любите такую осень? Мокрую, слякотную, холодную.

Давайте же вернем нам прекрасное, задорное настроение золотой осени, а для этого нам с вами надо пофантазировать.

Попробуем создать рисунок осени с помощью техники «сухая кисть» и техники «пуантилизм».

Описание техники «пуантилизм».

Название течения в живописи пуантилизм произошло от французского слова pointiller, что означает «писать точками». Художники, которые работали в стиле пуантилизм, наносили на холст чистые, не смешанные предварительно на палитре краски. Оптическое смешение красок происходило уже на этапе восприятия картины зрителем.

III Объяснение и показ учителя.

1 Сначала мы простым карандашом нарисуем эскиз.

2.Эскиз готов, теперь самое время приступить ко второму этапу – окрашиванию нашей композиции цветными точками. Работу необходимо начинать с заднего плана – гор. Наносим точки коричневого цвета.

Немного добавим серой и черной краски, чтобы подчеркнуть контур каждой вершины, склона.

3.Далее необходимо «одеть» деревья в осеннюю листву. Деревья, расположенные ближе к горам, лучше окрасить желтым цветом, чтобы они не сливались со склонами, цвет других деревьев вы можете варьировать по своему усмотрению (мы воспользовались оранжевым, красным и пурпурным цветами).

4.Далее спускаемся к реке. Чтобы отразить течение, воспользуемся разными оттенками синего цвета.

5.Вдоль берегов реки нанесем оттенок зеленого цвета – это травка, сохранившая свежесть у воды. Можно добавить желтый цвет – речной песок.

6.Приступим к окрашиванию небосвода. Для этого воспользуемся голубой (или светло-синей) краской. При заполнении верхней части листа можно оставить незакрашенные участки – облака.

IV Практическая работа учащихся.

V Подведение итогов урока.

Как называется техника, с помощью которой мы рисовали осень?

Какие цвета вы использовали в своей работе?

Все краски осени и музыка в душе

Традиционный бал «Осенняя рапсодия» стал ярким акцентом насыщенной событиями жизни районного отделения Всероссийского общества инвалидов.

Как осень богата на урожай, так и календарь активистов ВОИ «столичного» наполнен в сентябре-октябре самыми разными событиями.

Сначала «Робинзонада», в которой команда Тюменского района ежегодно удерживает авторитет одной из самых сильнейших. Затем серия выступлений в рамках областной и межрегиональной Лиги КВН. Буквально на днях команда «столичного» улетела в Санкт-Петербург, где будет бороться за победу с самыми сильными командами других регионов и федеральных округов. А за творческим подъемом, который гарантировала «Осенняя рапсодия» в Ембаево, буквально через пару недель последует ежегодный фестиваль творчества инвалидов в Успенском.

По признанию председателя районного отделения Всероссийского общества инвалидов Татьяны Дедуковой, этой нескончаемой круговерти жизни, не дающей последнее время выспаться и заняться домашними делами, она может быть благодарна за то, что в ее под 70 и с диагнозами, которые много лет назад приковали ее к инвалидному креслу, она сегодня на ногах, в движении, среди единомышленников и тех, кто в ней нуждается.

«Осенняя рапсодия» – одно из самых радостных и лиричных событий для членов ВОИ. Не случайно, приветствуя участников фестиваля – посланцев первичных организаций инвалидов из разных территорий заместитель главы района Ольга Зимина, угадав настроение участников фестиваля, вместе с залом процитировала пушкинское «Унылая пора! Очей очарованье»:

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

С наилучшими пожеланиями в адрес участников фестиваля обратилась глава Ембаевского МО Дина Бурундукова. Она поблагодарила их за заряд бодрости, который они дарят гостям фестиваля и жителям Ембаево, за мужество и стойкость, умение противостоять болезни и ценить жизнь. Дина Бернардовна пошутила: овощные блюда, которые участники готовят на конкурс, пробуждают ее творческую фантазию, а это, в свою очередь, помогает ей разнообразить семейное меню.

Ведущий представил жюри фестиваля, которое возглавила заместитель главы района Ольга Зимина, начальник отдела культуры управления культуры администрации района Эльвира Тюлькова, глава Ембаевского МО Дина Бурундукова и тренер-преподаватель по спортивным танцам Дворца творчества и спорта «Пионер», выпускница национального университета им. П.Лесгафта Дарья Скобелева.

Фестиваль состоял из нескольких этапов: дефиле и осеннего вальса в рамках конкурса «Леди Осень» и кулинарного состязания на лучшее блюдо «Дружок-Кабачок». А сошлись в состязаниях представители первичных организаций ВОИ из Каскаринского, Боровского, Винзилинского, Богандинского, Новотарманского, Московского и Наримановского МО.

Костюмы участниц дефиле, как нетрудно догадаться, включали роскошные краски осени, листья, орнаменты и цветы. Шляпки и шляпы – органичный элемент осеннего костюма. И все это подобрано к лицу и по фигуре.

Высшую оценку жюри конкурса поставили члену Новотарманской первичной организации очень женственной, скромной и нежной Валентине Каменцевой. Ее танец был под стать наряду. Партнер – мастер спорта международного класса по бальным танцам Александр Скобелев – легко и непринужденно кружил с ней по импровизированной сцене.

Великолепны наряд и вальс у Натальи Ежовой – участницы фестиваля из Боровского МО. Помощь в подготовке музыкального номера первичной организации ВОИ Боровского предложили культорганизаторы ДК «Родонит» Венера Согрина и Розалия Хайруллина, а участник одного из творческих коллективов, десятиклассник Владимир Долгушин был партнером Натальи Анатольевны по танцу. Хрупкая, изящная в красивом зеленом платье с осенними цветами, она предстала перед зрителями почти эфирным существом.

В прошлом году на фестивале блистала ее дочь Екатерина, известная в районе и области спортсменка по бочча. Вместе с Владимиром Туровским – другим известным боровским спортстменом и активистом первичной организации ВОИ – они исполнили вальс на колясках, с ним же выступили на областном фестивале, а совсем недавно, в сентябре – перед огромной аудиторией в Москве. В этом году Катя из участников перешла в болельщики. Правда, буквально на следующий день после фестиваля в Ембаево они с мамой улетели на Всероссийские соревнования, где уже Наталье Анатальевне предстояло поболеть за дочь, а Кате выступать.

Строгое жюри присудило победу в конкурсе «Леди Осень» Валентине Каменцевой из Новотарманского, а Наталья Ежова поделила второе место с очаровательной Валимой Халидуллиной из команды хозяев – первичной организации Ембаевского МО.

«Дружок-Кабачок» стал поводом для всплеска кулинарного творчества членов первичных организаций ВОИ Тюменского района. Каких блюд здесь только не было – от салатов и заготовок на зиму до самых настоящих тортов. Оказывается, кабачок хорош в качестве наполнителя теста для пиццы, незаменим в зимних салатах и овощной икре, а оладьи из кабачков нисколько не хуже картофельных драников. Даже тот, кто привередлив в еде, и зеленому разнообразию предпочитает высокобелковые мясные блюда, не смог бы удержаться от продолжения кабачкового банкета, загляни он на него в этот день. И – можно смело менять укоренившиеся предпочтения.

Самыми искусными мастерами кабачкового ассортимента стали кулинары из Богандинского МО, на втором месте – винзилинцы, а вторая, на этот раз бронзовая награда досталась членам первичной организации Боровского МО.

Все победители и участники фестиваля в Ембаево награждены памятными призами. Перед поездкой домой – традиционное чаепитие с пирогами, пирожным и печеньем. С хорошим настроением, полные впечатлений, члены делегаций разъехались по домам, чтобы готовиться к районному фестивалю творчества, а вслед за ним – к серии мероприятий навстречу Международному дню инвалида, который по традиции пройдет в мире и стране 3 декабря.

Все краски осени и музыка в душе

Традиционный бал «Осенняя рапсодия» стал ярким акцентом насыщенной событиями жизни районного отделения Всероссийского общества инвалидов.

Как осень богата на урожай, так и календарь активистов ВОИ «столичного» наполнен в сентябре-октябре самыми разными событиями.

Сначала «Робинзонада», в которой команда Тюменского района ежегодно удерживает авторитет одной из самых сильнейших. Затем серия выступлений в рамках областной и межрегиональной Лиги КВН. Буквально на днях команда «столичного» улетела в Санкт-Петербург, где будет бороться за победу с самыми сильными командами других регионов и федеральных округов. А за творческим подъемом, который гарантировала «Осенняя рапсодия» в Ембаево, буквально через пару недель последует ежегодный фестиваль творчества инвалидов в Успенском.

По признанию председателя районного отделения Всероссийского общества инвалидов Татьяны Дедуковой, этой нескончаемой круговерти жизни, не дающей последнее время выспаться и заняться домашними делами, она может быть благодарна за то, что в ее под 70 и с диагнозами, которые много лет назад приковали ее к инвалидному креслу, она сегодня на ногах, в движении, среди единомышленников и тех, кто в ней нуждается.

«Осенняя рапсодия» – одно из самых радостных и лиричных событий для членов ВОИ. Не случайно, приветствуя участников фестиваля – посланцев первичных организаций инвалидов из разных территорий заместитель главы района Ольга Зимина, угадав настроение участников фестиваля, вместе с залом процитировала пушкинское «Унылая пора! Очей очарованье»:

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

С наилучшими пожеланиями в адрес участников фестиваля обратилась глава Ембаевского МО Дина Бурундукова. Она поблагодарила их за заряд бодрости, который они дарят гостям фестиваля и жителям Ембаево, за мужество и стойкость, умение противостоять болезни и ценить жизнь. Дина Бернардовна пошутила: овощные блюда, которые участники готовят на конкурс, пробуждают ее творческую фантазию, а это, в свою очередь, помогает ей разнообразить семейное меню.

Ведущий представил жюри фестиваля, которое возглавила заместитель главы района Ольга Зимина, начальник отдела культуры управления культуры администрации района Эльвира Тюлькова, глава Ембаевского МО Дина Бурундукова и тренер-преподаватель по спортивным танцам Дворца творчества и спорта «Пионер», выпускница национального университета им. П.Лесгафта Дарья Скобелева.

Фестиваль состоял из нескольких этапов: дефиле и осеннего вальса в рамках конкурса «Леди Осень» и кулинарного состязания на лучшее блюдо «Дружок-Кабачок». А сошлись в состязаниях представители первичных организаций ВОИ из Каскаринского, Боровского, Винзилинского, Богандинского, Новотарманского, Московского и Наримановского МО.

Костюмы участниц дефиле, как нетрудно догадаться, включали роскошные краски осени, листья, орнаменты и цветы. Шляпки и шляпы – органичный элемент осеннего костюма. И все это подобрано к лицу и по фигуре.

Высшую оценку жюри конкурса поставили члену Новотарманской первичной организации очень женственной, скромной и нежной Валентине Каменцевой. Ее танец был под стать наряду. Партнер – мастер спорта международного класса по бальным танцам Александр Скобелев – легко и непринужденно кружил с ней по импровизированной сцене.

Великолепны наряд и вальс у Натальи Ежовой – участницы фестиваля из Боровского МО. Помощь в подготовке музыкального номера первичной организации ВОИ Боровского предложили культорганизаторы ДК «Родонит» Венера Согрина и Розалия Хайруллина, а участник одного из творческих коллективов, десятиклассник Владимир Долгушин был партнером Натальи Анатольевны по танцу. Хрупкая, изящная в красивом зеленом платье с осенними цветами, она предстала перед зрителями почти эфирным существом.

В прошлом году на фестивале блистала ее дочь Екатерина, известная в районе и области спортсменка по бочча. Вместе с Владимиром Туровским – другим известным боровским спортстменом и активистом первичной организации ВОИ – они исполнили вальс на колясках, с ним же выступили на областном фестивале, а совсем недавно, в сентябре – перед огромной аудиторией в Москве. В этом году Катя из участников перешла в болельщики. Правда, буквально на следующий день после фестиваля в Ембаево они с мамой улетели на Всероссийские соревнования, где уже Наталье Анатальевне предстояло поболеть за дочь, а Кате выступать.

Строгое жюри присудило победу в конкурсе «Леди Осень» Валентине Каменцевой из Новотарманского, а Наталья Ежова поделила второе место с очаровательной Валимой Халидуллиной из команды хозяев – первичной организации Ембаевского МО.

«Дружок-Кабачок» стал поводом для всплеска кулинарного творчества членов первичных организаций ВОИ Тюменского района. Каких блюд здесь только не было – от салатов и заготовок на зиму до самых настоящих тортов. Оказывается, кабачок хорош в качестве наполнителя теста для пиццы, незаменим в зимних салатах и овощной икре, а оладьи из кабачков нисколько не хуже картофельных драников. Даже тот, кто привередлив в еде, и зеленому разнообразию предпочитает высокобелковые мясные блюда, не смог бы удержаться от продолжения кабачкового банкета, загляни он на него в этот день. И – можно смело менять укоренившиеся предпочтения.

Самыми искусными мастерами кабачкового ассортимента стали кулинары из Богандинского МО, на втором месте – винзилинцы, а вторая, на этот раз бронзовая награда досталась членам первичной организации Боровского МО.

Все победители и участники фестиваля в Ембаево награждены памятными призами. Перед поездкой домой – традиционное чаепитие с пирогами, пирожным и печеньем. С хорошим настроением, полные впечатлений, члены делегаций разъехались по домам, чтобы готовиться к районному фестивалю творчества, а вслед за ним – к серии мероприятий навстречу Международному дню инвалида, который по традиции пройдет в мире и стране 3 декабря.

Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

Краски осени

Ответы к стр. 13 — 25

Стр. 13

Аня: Осенью в природе происходит так много интересного!
Ваня: А мне кажется, ничего особенного: было всё зелёное — стало жёлтое.

  • Прав ли Ваня?
    Напиши, что, на твой взгляд, меняется в природе осенью.

Изменение окраски листьев и листопад — главные осенние явления в жизни деревьев и кустарников. А ещё главный источник неповторимой красоты этого времени года. Солнце поднимается в небе уже не так высоко. В сентябре появляются первые заморозки. Часто льют мелкие, моросящие, затяжные дожди. Воздух становится влажным, над водой стелются густые туманы. Трава буреет и увядает, но радуют глаз своим цветением гладиолусы, хризантемы, астры, георгины, бархатцы. В осеннем лесу появляется много грибов. Насекомые прячутся на зиму в почву, в трещинки на коре деревьев, под опавшие листья. Каждую осень многие птицы до весны улетают из наших краёв. Животные готовятся к зиме .

Стр. 14 — 15

Знаешь ли ты произведение Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»?

  • Прочитай строки из этого замечательного рассказа.
  • Составь план, опираясь на выделенные в тексте фразы.
  • Подготовься пересказать текст.

Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привёл всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в далёкий путь, и все имели такой серьёзный, озабоченный вид. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч вёрст… Сколько бедных птиц дорогой выбьются из сил, сколько погибнет от разных случайностей, – вообще было о чём серьёзно подумать.
Серьёзная большая птица — лебеди, гуси и утки, собирались в дорогу с важным видом, сознавая всю трудность предстоящего подвига; а более всех шумели, суетились и хлопотали маленькие птички — кулички-песочники, кулички-плавунчики, чернозобики, черныши, зуйки. Они давно уж собирались стайками и переносились с одного берега на другой, по отмелям и болотам с такой быстротой, точно кто бросил горсть гороху…
А как быстро летело время! Был уже целый ряд холодных утренников, а от инея пожелтели берёзки и покраснели осины. Вода в реке потемнела, и сама река казалась больше, потому что берега оголели, – береговая поросль быстро теряла листву. Холодный осенний ветер обрывал засыхавшие листья и уносил их. Небо часто покрывалось тяжёлыми облаками, ронявшими мелкий осенний дождь. Вообще хорошего было мало, и который день уже неслись мимо стаи перелётной птицы…
Лес стоял тёмный и молчаливый, потому что главные певцы улетели, не дожидаясь холода.

1. Серьёзная подготовка к дальнему перелёту.
2. Холодные утренники.
3. Осеннее небо с тяжёлыми облаками.

Стр. 16

  • Найди в библиотеке и прочитай рассказ целиком.
  • Ответь на вопросы. Запиши, используя слова из текста.

1. Как выглядел осенний лес?

Лес стоял тёмный и молчаливый, потому что главные певцы улетели, не дожидаясь холода .

2. Какой была река?

Вода в реке потемнела, и сама река казалась больше, потому что берега оголели .

3. Как выглядело небо?

Небо часто покрывалось тяжёлыми облаками, ронявшими мелкий осенний дождь .

4. Как вели себя птицы?

Все начали готовиться в далёкий путь, и все имели такой серьёзный, озабоченный вид .

  • Выпиши из текстов, которые ты прочитал, эпитеты и сравнения.

Осенний холод, серьёзный, озабоченный вид, бедные птицы, разные случайности, серьёзная большая птица, с важным видом, предстоящего подвига; маленькие птички, точно кто бросил горсть гороху, холодные утренники, холодный осенний ветер, тяжёлые облака, мелкий осенний дождь, л ес тёмный и молчаливый.

Стр. 17

Т В О Р Ч Е С К О Е З А Д А Н И Е

  • Подбери нужные слова на тему «Краски осеннего леса». Справиться с заданием тебе поможет «Словарная коробочка»

Краски осеннего леса

Наступила осень. Листья на деревьях изменили свой цвет и стали золотыми . Небо часто хмурилось, сдвигая низкие , серые тучи, словно брови . Иногда шёл мелкий дождь. Лес ещё радовал последними красками осени, но птицы уже собирались в стаи, готовясь улететь в тёплые края. В лесу появилось много грибов. То тут, то там можно было увидеть их блестящие коричневые и рыжие шляпки. На краю поляны, будто костёр , ярко краснела алыми гроздьями рябина.

Стр. 18

  • Понаблюдай за осенней природой и составь свой рассказ. Озаглавь его.
    Не забывай использовать образные слова. Подчеркни их в получившемся тексте.

Краски осени в осеннем лесу

Все краски осени можно встретить, гуляя в лесу по ковровым дорожкам из разноцветных листьев. Птицы на разные голоса разносят хвалебные оды золотому убранству . Каких нарядов здесь только не встретишь! Берёзки застенчиво стоят в золотых сарафанах . Осинки выступают вперёд в ярко-красных платьях . О чём-то спорят дубы в зелёных смокингах . Одинокая рябина горит огненным пламенем в своём необыкновенном наряде . Скоро начнётся их последний осенний бал перед зимним сном .

Стр. 19

  • Попробуем вместе подобрать рифмы к словам:
    зайка — чайка,
    кружка — сушка,
    кошка — мошка.
  • А теперь самостоятельно подбери рифмы к следующим словам:

мышка — малышка, глупышка, трусишка ;
гайка — хозяйка, всезнайка, лужайка ;
река — глубока, облака, широка ;
ребята — котята, щенята, цыплята ;
подружка — девчушка, деревушка, частушка ;
котёнок — ребёнок, львёнок, тигрёнок ;
сад — маскарад, снегопад, закат ;
краска — раскраска, зеленоглазка, сказка ;
шишки — детишки, вспышки, братишки ;

МАСТЕРСКАЯ ПИСАТЕЛЯ

Стр. 20 — 21

  • Напишем грустное стихотворение «Осенний день».

Осенний день

Осенний день в окошко постучал,
Пролив слезу на подоконник утром хмурым.
И шумный город сразу замолчал,
Став чёрно-белым, хмурым и понурым.

Стр. 23 — 25

  • Прочитай строки из рассказа Н. Носова о том, как Незнайка сочинял стихи и что в результате у него получилось.
  • Обсуди с другом, можно ли назвать стихами то, что сочинил Незнайка.

То, что сочинил Незнайка, можно назвать дразнилками.

  • Объясни, почему друзья обиделись на Незнайку.

Друзья обиделись на Незнайку, потому, что ради рифмы, он сочинял неправду, у него получились обидные дразнилки.

  • Попробуй и ты сочинить небольшое стихотворение о дружбе. Можешь посвятить его своим друзьям.
  • Придумай заголовок стихотворения.
  • Не повторяй ошибок героя рассказа Н. Носова «Как Незнайка сочинял стихи».

Дружба

Дружат пчёлы и цветок,
Дружит лист и ветерок,
Дружат в поле колоски,
И с тобою дружим мы.

Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

Краски осени

Ответы к стр. 13 — 25

Стр. 13

Аня: Осенью в природе происходит так много интересного!
Ваня: А мне кажется, ничего особенного: было всё зелёное — стало жёлтое.

  • Прав ли Ваня?
    Напиши, что, на твой взгляд, меняется в природе осенью.

Изменение окраски листьев и листопад — главные осенние явления в жизни деревьев и кустарников. А ещё главный источник неповторимой красоты этого времени года. Солнце поднимается в небе уже не так высоко. В сентябре появляются первые заморозки. Часто льют мелкие, моросящие, затяжные дожди. Воздух становится влажным, над водой стелются густые туманы. Трава буреет и увядает, но радуют глаз своим цветением гладиолусы, хризантемы, астры, георгины, бархатцы. В осеннем лесу появляется много грибов. Насекомые прячутся на зиму в почву, в трещинки на коре деревьев, под опавшие листья. Каждую осень многие птицы до весны улетают из наших краёв. Животные готовятся к зиме .

Стр. 14 — 15

Знаешь ли ты произведение Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»?

  • Прочитай строки из этого замечательного рассказа.
  • Составь план, опираясь на выделенные в тексте фразы.
  • Подготовься пересказать текст.

Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привёл всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в далёкий путь, и все имели такой серьёзный, озабоченный вид. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч вёрст… Сколько бедных птиц дорогой выбьются из сил, сколько погибнет от разных случайностей, – вообще было о чём серьёзно подумать.
Серьёзная большая птица — лебеди, гуси и утки, собирались в дорогу с важным видом, сознавая всю трудность предстоящего подвига; а более всех шумели, суетились и хлопотали маленькие птички — кулички-песочники, кулички-плавунчики, чернозобики, черныши, зуйки. Они давно уж собирались стайками и переносились с одного берега на другой, по отмелям и болотам с такой быстротой, точно кто бросил горсть гороху…
А как быстро летело время! Был уже целый ряд холодных утренников, а от инея пожелтели берёзки и покраснели осины. Вода в реке потемнела, и сама река казалась больше, потому что берега оголели, – береговая поросль быстро теряла листву. Холодный осенний ветер обрывал засыхавшие листья и уносил их. Небо часто покрывалось тяжёлыми облаками, ронявшими мелкий осенний дождь. Вообще хорошего было мало, и который день уже неслись мимо стаи перелётной птицы…
Лес стоял тёмный и молчаливый, потому что главные певцы улетели, не дожидаясь холода.

1. Серьёзная подготовка к дальнему перелёту.
2. Холодные утренники.
3. Осеннее небо с тяжёлыми облаками.

Стр. 16

  • Найди в библиотеке и прочитай рассказ целиком.
  • Ответь на вопросы. Запиши, используя слова из текста.

1. Как выглядел осенний лес?

Лес стоял тёмный и молчаливый, потому что главные певцы улетели, не дожидаясь холода .

2. Какой была река?

Вода в реке потемнела, и сама река казалась больше, потому что берега оголели .

3. Как выглядело небо?

Небо часто покрывалось тяжёлыми облаками, ронявшими мелкий осенний дождь .

4. Как вели себя птицы?

Все начали готовиться в далёкий путь, и все имели такой серьёзный, озабоченный вид .

  • Выпиши из текстов, которые ты прочитал, эпитеты и сравнения.

Осенний холод, серьёзный, озабоченный вид, бедные птицы, разные случайности, серьёзная большая птица, с важным видом, предстоящего подвига; маленькие птички, точно кто бросил горсть гороху, холодные утренники, холодный осенний ветер, тяжёлые облака, мелкий осенний дождь, л ес тёмный и молчаливый.

Стр. 17

Т В О Р Ч Е С К О Е З А Д А Н И Е

  • Подбери нужные слова на тему «Краски осеннего леса». Справиться с заданием тебе поможет «Словарная коробочка»

Краски осеннего леса

Наступила осень. Листья на деревьях изменили свой цвет и стали золотыми . Небо часто хмурилось, сдвигая низкие , серые тучи, словно брови . Иногда шёл мелкий дождь. Лес ещё радовал последними красками осени, но птицы уже собирались в стаи, готовясь улететь в тёплые края. В лесу появилось много грибов. То тут, то там можно было увидеть их блестящие коричневые и рыжие шляпки. На краю поляны, будто костёр , ярко краснела алыми гроздьями рябина.

Стр. 18

  • Понаблюдай за осенней природой и составь свой рассказ. Озаглавь его.
    Не забывай использовать образные слова. Подчеркни их в получившемся тексте.

Краски осени в осеннем лесу

Все краски осени можно встретить, гуляя в лесу по ковровым дорожкам из разноцветных листьев. Птицы на разные голоса разносят хвалебные оды золотому убранству . Каких нарядов здесь только не встретишь! Берёзки застенчиво стоят в золотых сарафанах . Осинки выступают вперёд в ярко-красных платьях . О чём-то спорят дубы в зелёных смокингах . Одинокая рябина горит огненным пламенем в своём необыкновенном наряде . Скоро начнётся их последний осенний бал перед зимним сном .

Стр. 19

  • Попробуем вместе подобрать рифмы к словам:
    зайка — чайка,
    кружка — сушка,
    кошка — мошка.
  • А теперь самостоятельно подбери рифмы к следующим словам:

мышка — малышка, глупышка, трусишка ;
гайка — хозяйка, всезнайка, лужайка ;
река — глубока, облака, широка ;
ребята — котята, щенята, цыплята ;
подружка — девчушка, деревушка, частушка ;
котёнок — ребёнок, львёнок, тигрёнок ;
сад — маскарад, снегопад, закат ;
краска — раскраска, зеленоглазка, сказка ;
шишки — детишки, вспышки, братишки ;

МАСТЕРСКАЯ ПИСАТЕЛЯ

Стр. 20 — 21

  • Напишем грустное стихотворение «Осенний день».

Осенний день

Осенний день в окошко постучал,
Пролив слезу на подоконник утром хмурым.
И шумный город сразу замолчал,
Став чёрно-белым, хмурым и понурым.

Стр. 23 — 25

  • Прочитай строки из рассказа Н. Носова о том, как Незнайка сочинял стихи и что в результате у него получилось.
  • Обсуди с другом, можно ли назвать стихами то, что сочинил Незнайка.

То, что сочинил Незнайка, можно назвать дразнилками.

  • Объясни, почему друзья обиделись на Незнайку.

Друзья обиделись на Незнайку, потому, что ради рифмы, он сочинял неправду, у него получились обидные дразнилки.

  • Попробуй и ты сочинить небольшое стихотворение о дружбе. Можешь посвятить его своим друзьям.
  • Придумай заголовок стихотворения.
  • Не повторяй ошибок героя рассказа Н. Носова «Как Незнайка сочинял стихи».

Дружба

Дружат пчёлы и цветок,
Дружит лист и ветерок,
Дружат в поле колоски,
И с тобою дружим мы.

Ссылка на основную публикацию